№п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
| Преданья старины глубокой (8 часов) | | | |
1. | Малые жанры устного народного творчества. | 1 | | |
2-3. | Былины и летописи. «Повесть временных лет». | 2 | | |
4. | “Сказание о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин. | 1 | | |
5. | Исторические рассказы С. Алексеева. | 1 | | |
6. | Рассказ о моём легендарном родственнике. | 1 | | |
7. | Проектные задания «Сказочные символы в устном народном творчестве». | 1 | | |
8. | Проектное задание «Легенды и предания моей семьи». | 1 | | |
| Лирика родной природы (6 часов) | | | |
9. | Осень в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.С. Есенин, И.А. Бунин) | 1 | | |
10. | Осень в природе и поэзии земляков (Ю.Н. Асмолов) | 1 | | |
11. | Картины родной природы в произведениях М. М. Пришвина. | 1 | | |
12. | Картины родной природы в произведениях К.Д. Паустовского. | 1 | | |
13. | Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка», Е. Носова «Тридцать зёрен». | 1 | | |
14. | Урок-акция в защиту родной природы «Не наступить!» (М. Колосов «Ежишка», Е.Носов «Тридцать зёрен») | 1 | | |
| Народные традиции и обычаи (9 часов) | | | |
15. | Праздник Новый год в традициях разных народов. | 1 | | |
16. | Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелёв, Л. Андреев, И. Бродский). | 1 | | |
17-18. | Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, А.А. Блок, А.А. Фет, Б.Л. Пастернак). | 2 | | |
19. | Светлые праздники весны и их отражение в родной литературе. | 1 | | |
20. | Светлые праздники весны. Масленица. | 1 | | |
21. | Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии. Народные праздники: Жаворонки. Благовещение. | 1 | | |
22. | Сочинение-миниатюра «Весенняя песня». | 1 | | |
23. | Проектные задания «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии». | 1 | | |
| К малой родине любовь (11 часов) | | | |
24. | Добрая книга – лучший друг. Моя книжная полка. Библиоурок. Проектные задания “Книга – великое чудо из всех чудес”. | 1 | | |
25-26. | Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви. | 2 | | |
27-28. | К.Д. Воробьёв – юбиляр 2019 года (100 лет) Проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?» | 2 | | |
29-30. | В. П. Детков. Зёрна истины писателя-земляка: «Отдавать легче, чем просить». | 2 | | |
31-32. | Поэтическая гостиная «Среднерусская возвышенность – не возвышенно нельзя!» (Ю.Н. Асмолов) | 2 | | |
33. | Проектные задания «Малая родина в произведениях русских писателей». | 1 | | |
34. | Что мы называем своей Родиной? Урок – читательская конференция. | 1 | | |
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
| Раздел 1. Секреты речи и текста (13 часов) | | | |
1. | Речь – средство передачи мысли и чувств. Типы текста. | 1 | | |
2. | Информационная функция заголовков. Типы заголовков. | 1 | | |
3. | Составление плана текста, не разделённого на абзацы. | 1 | | |
4-5. | Информационная переработка прослушанного и прочитанного текста. | 2 | | |
6-7. | Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. | 2 | | |
8. | Оценивание устных и письменных речевых высказываний. | 1 | | |
9. | Творческая работа. Сочинение по данному началу и опорным словам. | 1 | | |
10. | Редактирование предложенных и собственных текстов. | 1 | | |
11. | Сопоставление чернового и отредактированного текста. | 1 | | |
12. | Редактирование текстов с использованием учебных словарей. | 1 | | |
13. | Синонимия речевых формул (практическая работа). | 1 | | |
| Раздел 2. Язык в действии (12 часов) | | | |
14. | Как правильно произносить слова. | 1 | | |
15. | Многообразие суффиксов, позволяющих выразить оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка. | 1 | | |
16. | Специфика грамматических категорий русского языка | 1 | | |
17. | Словоизменение отдельных форм множественного числа имён существительных. | 1 | | |
18. | Правильное и точное употребление предлогов. Предлоги с пространственным значением. | 1 | | |
19. | Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. | 1 | | |
20. | Эмоционально-оценочная и глагольная лексика. | 1 | | |
21. | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | | |
22. | История возникновения и функции знаков препинания. | 1 | | |
23. | Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений. | 1 | | |
24. | Презентация проектно-исследовательской работы: «Как влияют социальные сети на язык? Нет слов? Одни эмоции?!» | 1 | | |
25. | Тон вежливой речи. | 1 | | |
| Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов) | | | |
26. | Роль языка в жизни человека. | 1 | | |
27. | Национальный характер русского языка. | 1 | | |
28. | Лексика, заимствования русским языком из языков народов России и мира. | 1 | | |
29. | Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке». | 1 | | |
30. | Русские слова в языках других народов. | 1 | | |
31. | Проектное задание «Русские слова в языках других народов». | 1 | | |
32. | Мудрость народа. Пословицы, поговорки, фразеологизмы. | 1 | | |
33. | Специфика русской фразеологии. | 1 | | |
34. | Проектное задание «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре». | 1 | | |