СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп родной язык и литературное чтение на родном языке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по родному языку и литературному ятению на родном языке для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Ктп родной язык и литературное чтение на родном языке 4 класс»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ (русском)».



п/п

Наименование разделов и тем уроков


Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.


Преданья старины глубокой (8 часов)




1.

Малые жанры устного народного творчества.

1



2-3.

Былины и летописи. «Повесть временных лет».

2



4.

“Сказание о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин.

1



5.

Исторические рассказы С. Алексеева.

1



6.

Рассказ о моём легендарном родственнике.

1



7.

Проектные задания «Сказочные символы в устном народном творчестве».

1



8.

Проектное задание «Легенды и предания моей семьи».

1




Лирика родной природы (6 часов)




9.

Осень в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.С. Есенин, И.А. Бунин)

1



10.

Осень в природе и поэзии земляков (Ю.Н. Асмолов)

1



11.

Картины родной природы в произведениях М. М. Пришвина.

1



12.

Картины родной природы в произведениях К.Д. Паустовского.

1



13.

Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка», Е. Носова «Тридцать зёрен».

1



14.

Урок-акция в защиту родной природы «Не наступить!» (М. Колосов «Ежишка», Е.Носов «Тридцать зёрен»)

1




Народные традиции и обычаи (9 часов)




15.

Праздник Новый год в традициях разных народов.

1



16.

Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелёв, Л. Андреев, И. Бродский).

1



17-18.

Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, А.А. Блок, А.А. Фет, Б.Л. Пастернак).

2



19.

Светлые праздники весны и их отражение в родной литературе.

1



20.

Светлые праздники весны. Масленица.

1



21.

Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии.

Народные праздники: Жаворонки. Благовещение.

1



22.

Сочинение-миниатюра «Весенняя песня».

1



23.

Проектные задания «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии».

1




К малой родине любовь (11 часов)




24.

Добрая книга – лучший друг. Моя книжная полка. Библиоурок. Проектные задания “Книга – великое чудо из всех чудес”.

1



25-26.

Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви.

2



27-28.

К.Д. Воробьёв – юбиляр 2019 года (100 лет)

Проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?»

2



29-30.

В. П. Детков. Зёрна истины писателя-земляка: «Отдавать легче, чем просить».

2



31-32.

Поэтическая гостиная «Среднерусская возвышенность – не возвышенно нельзя!» (Ю.Н. Асмолов)


2



33.

Проектные задания «Малая родина в произведениях русских писателей».

1



34.

Что мы называем своей Родиной? Урок – читательская конференция.

1







Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Родной язык (русский)»

урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.


Раздел 1. Секреты речи и текста (13 часов)




1.

Речь – средство передачи мысли и чувств. Типы текста.

1



2.

Информационная функция заголовков. Типы заголовков.

1



3.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы.

1



4-5.

Информационная переработка прослушанного и прочитанного текста.

2



6-7.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

2



8.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний.

1



9.

Творческая работа. Сочинение по данному началу и опорным словам.

1



10.

Редактирование предложенных и собственных текстов.

1



11.

Сопоставление чернового и отредактированного текста.

1



12.

Редактирование текстов с использованием учебных словарей.

1



13.

Синонимия речевых формул (практическая работа).

1




Раздел 2. Язык в действии (12 часов)




14.

Как правильно произносить слова.

1



15.

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка.

1



16.

Специфика грамматических категорий русского языка

1



17.

Словоизменение отдельных форм множественного числа имён существительных.

1



18.

Правильное и точное употребление предлогов. Предлоги с пространственным значением.

1



19.

Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа.

1



20.

Эмоционально-оценочная и глагольная лексика.

1



21.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1



22.

История возникновения и функции знаков препинания.

1



23.

Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений.

1



24.

Презентация проектно-исследовательской работы: «Как влияют социальные сети на язык? Нет слов? Одни эмоции?!»

1



25.

Тон вежливой речи.

1




Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

(9 часов)




26.

Роль языка в жизни человека.

1



27.

Национальный характер русского языка.

1



28.

Лексика, заимствования русским языком из языков народов России и мира.

1



29.

Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке».

1



30.

Русские слова в языках других народов.

1



31.

Проектное задание «Русские слова в языках других народов».

1



32.

Мудрость народа. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.

1



33.

Специфика русской фразеологии.

1



34.

Проектное задание «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!