Учебник: Н.М. Барская «Русский язык», учебник для 2 класса вспомогательной школы.
Издательство: М., «Просвещение», 1990г.
Учебник: Букварь, составители В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина; М., «Просвещение», 2006г
№ | Под раздел | Тема урока | Цели обучения | Словарь | Ресурсы, оборудование | Кол. час | Дата |
Iчетверть – 24 час. В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» Раздел - «Звуки и буквы», «Письмо и чистописание» |
1. | 1.3 Звуко-буквенный анализ слов 5.1 Списывание и письмо под диктовку | Повторение букв, изученных в 1 классе. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова | | Касса букв, предметные картинки. Стр. 100-111 | 1 | |
2. | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова | | Касса букв, предметные картинки. | 2 | |
3. | Буква Яя. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова Письмо строчной и прописной букв Яя. Списывание с печатн. и письм. текста. | Ягода, яблоко | Касса букв, предметные картинки. Стр. 112-114 | 3 | |
4. | Буква Юю. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова Письмо строчной и прописной букв Юю. Списывание с печатн. и письм. текста. Письмо по слуху. | Юла, клюква | Касса букв, предметные картинки. Стр. 115-117 | 2 | |
5. | Буква Цц. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова Письмо строчной и прописной букв Цц. Списывание с печатн. и письм. текста. Письмо по слуху. | Заяц, огурец | Касса букв, предметные картинки. Стр. 118-119 | 2 | |
6. | Буква Чч. Сочетания ЧА- ЧУ. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова Письмо строчной и прописной букв Чч. Списывание с печатн. и письм. текста. Письмо по слуху. | Мяч, девочка | Касса букв, предметные картинки. Стр. 120-124 | 2 | |
7. | Диктант. | 2.5.1.2 составлять и записывать слова под картинками | | | 1 | |
8. | Буква Щщ. Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова 2.5.3.1 правильно писать слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу Письмо строчной и прописной букв Щщ. Списывание с печатн. и письм. текста. Письмо по слуху. | Ящик, лещ, щука, чаща, чулки, щавель | Касса букв, предметные картинки. Стр. 125-128 | 3 | |
9. | Буква Фф. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова Письмо строчной и прописной букв Фф. Списывание с печатн. и письм. текста. Письмо по слуху. | Шарф, ферма, флот | Касса букв, предметные картинки. Стр. 129-131 | 2 | |
10. | Буква Ээ. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова Письмо строчной и прописной букв Ээ. Списывание с печатн. и письм. текста. Письмо по слуху. | Этаж, эхо | Касса букв, предметные картинки. Стр. 132-133 | 2 | |
11. | Диктант. | Письмо по слуху. | | | 1 | |
12. | Буква Ъ. | 2.5.1.1 писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова 2.5.1.3 выполнять под руководством учителя задание, предложенное в учебнике 2.5.1.4 списывать с печатного и рукописного текста по слогам 2.5.1.5 проверять написанные слова путём проговаривания; | объедают | Касса букв, предметные картинки. Стр. 134 | 2 | |
13. | Буква Ь | Листья, друзья | Стр. 135 | 1 | |
II четверть – 24 часа В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Разделы - «Звуки и буквы», «Письмо и чистописание», «Связная речь» |
1. | 1.3 Звуко-буквенный анализ слов | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. | 2.1.3.1 с помощью учителя и коллективно проводить звуко-буквенный анализ слов 2.1.3.2 различать гласные и согласные звуки 2.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (или предложенному), обозначать его графически и записать с помощью буквы | | Касса букв, предметные картинки. | 2 | |
2. | Выделение звуков в словах. | 2.1.3.1 с помощью учителя и коллективно проводить звуко-буквенный анализ слов 2.1.3.2 различать гласные и согласные звуки 2.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (или предложенному), обозначать его графически и записать с помощью буквы | | Касса букв, предметные картинки, наборное полотно | 1 | |
3. | Количество звуков и букв в словах. | 2.1.3.1 с помощью учителя и коллективно проводить звуко-буквенный анализ слов 2.1.3.2 различать гласные и согласные звуки 2.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (или предложенному), обозначать его графически и записать с помощью буквы | Шуба | Касса букв, предметные картинки, наборное полотно. Стр. 3-5 | 1 | |
4. | 5.2 Соблюдение пунктуационных норм | Слова с пропущенными буквами. | 2.5.2.1 писать первое слово в предложении с большой буквы 2.5.2.2 в конце предложения ставить точку 2.5.2.3 находить границы предложения по заглавной букве в начале предложения и точке в конце предложения | Карандаш | Касса букв, предметные картинки, набор гласных. Стр. 6-8 | 2 | |
5. | Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью, количеством звуков в слове. | 2.5.2.1 писать первое слово в предложении с большой буквы 2.5.2.2 в конце предложения ставить точку 2.5.2.3 находить границы предложения по заглавной букве в начале предложения и точке в конце предложения | Горох | Касса букв, предметные картинки, наборное полотно. Стр. 10-18 | 2 | |
6. | 1.3 Звуко-буквенный анализ слов | Слова со стечением согласных. | 2.1.3.7 правильно писать слова с этими согласными | Алматы | Касса букв, предметные картинки, наборное полотно. Стр. 18-20 | 2 | |
7. | 3.1 Предложение | Большая буква в начале предложения. | 2.3.1.1 составлять предложение по заданной схеме и теме, предложенной учителем 2.3.1.2 составлять схему услышанного предложения 2.3.1.3 выделять предложения в тексте по заглавной букве в начале предложения и точке в конце 2.3.1.4 графически обозначать предложение с помощью полосок 2.3.1.5 писать первое слово в предложении с большой буквы и в конце предложения ставить точку | Гриб | Опорная таблица, предметные картинки, стр. 20-22 | 2 | |
8. | Составление предложений из двух, трех слов. | Капуста | Сюжетные картинки, стр. 22-24 | 1 | |
9. | 5.1 Списывание и письмо под диктовку | Диктант. | 2.5.1.4 списывать с печатного и рукописного текста по слогам 2.5.1.5 проверять написанные слова путём проговаривания; 2.5.1.6 писать под диктовку простые по структуре предложений, состоящие из слов, написание которых не расходится с их произношением | | Диктант в печатном варианте. | 1 | |
10. | 1.1 Гласные звуки и буквы | Гласные звуки и буквы. | 2.1.1.1 пропевать гласный звук на выдохе 2.1.1.2 соотносить гласные звуки и буквы 2.1.1.3 находить гласные буквы в кассе букв 2.1.1.4 обозначать гласные звуки фишкой красного цвета | Морковь | Таблица гласных, предметные и сюжетные картинки, стр.25-28 | 2 | |
11. | 1.2 Согласные звуки и буквы | Согласные звуки и буквы. | 2.1.2.1 правильно произносить и называть согласные звуки 2.1.2.2 обозначать согласные звуки синим или зелёным кружком | Ребята | Таблица согласных, предметные и сюжетные картинки, стр.25-32 | 2 | |
12. | Звонкие и глухие согласные. | 2.1.2.1 правильно произносить и называть согласные звуки 2.1.2.2 обозначать согласные звуки синим или зелёным кружком 2.1.3.4 различать звонкие и глухие согласные | Пенал | Таблица парных звонких и глухих согласных, стр.33-34 | 1 | |
13. | 1.3 Звуко-буквенный анализ слов | Дифференциация звуков и букв п-б. | 2.1.3.1 с помощью учителя и коллективно проводить звуко-буквенный анализ слов 2.1.3.2 различать гласные и согласные звуки 2.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (или предложенному), обозначать его графически и записать с помощью буквы 2.1.3.4 различать звонкие и глухие согласные 2.1.3.5 различать и называть свистящие и шипящие звуки 2.1.3.7 правильно писать слова с этими согласными | Рабочий | Таблица согласных, касса букв, индивидуальные карточки, стр.35-36 | 1 | |
14. | Дифференциация звуков и букв ф-в. | Фонарь | Таблица согласных, касса букв, индивидуальные карточки, стр.35-36 | 1 | |
15. | 5.1 Списывание и письмо под диктовку 5.4 Исправление ошибок в работе | Диктант. | 2.5.1.9 писать зрительные, слуховые и объяснительные диктанты 2.5.4.1 с помощью педагога подбирать проверочное слово для исправления ошибок | | Диктант в печатном варианте. | 1 | |
16. | | Дифференциация звуков и букв т-д. | | Тетрадь | Таблица согласных, касса букв, индивидуальные карточки, стр.38-39 | 1 | |
17. | 4.2 Ответы на вопросы и диалог | Дифференциация звуков и букв к-г. | 2.4.2.1 отвечать на вопросы полным ответом, используя слова вопроса 2.4.2.2 обращаться с просьбой к взрослому или товарищу 2.4.2.3 задавать вопрос по выполненному действию | Крыжовник | Таблица согласных, касса букв, индивидуальные карточки, стр.40-41 | 1 | |