СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 3 класс»

Учебно-тематическое план изучения учебного предмета « Русский язык»

170 часов (5 уроков в неделю)


№ п/п

№ темы

Наименование раздела программы, тема урока.

Всего часов.

Дата

план

Дата

факт


1.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем

20 часов



1

1.1

Повторение изученного и расширение сведений.

Повторение изученного о речи.

1



2

1.2

Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете»)

1



3

1.3

Понятия «правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи.

1



4

1.4

Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания.

1



5

1.5

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

1



6

1.6

Будем решать орфографические задачи – известные и новые. Повторение изученного по орфографии.

1



7

1.7

Повторение изученного по орфографии.

1



8

1.8

Совершенствование различных умений

1



9

1.9

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями

-оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре-

1



10

1.10

Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство).

1



11

1.11

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы-, -ци- (общее знакомство).

1



12

1.12

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы-, -ци-.

1



13

1.13

Общее знакомство со сложными словами.

1



14

1.14

Освоение изученных орфографических правил.

1



15

1.15

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении

1



16

1.16

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении

1



17

1.17

Совершенствование различных умений.

1



18

1.18

Контрольный диктант №1 по итогам повторения по теме « Знаем – повторим, не знаем – узнаем».

1



19

1.19

Изложения. Рассказы о словах, событиях.

1



20

1.20

Совершенствование различных умений

1




2.

Морфология. Каждое слово – часть речи.

26 часов



21

2.1

Общее знакомство с частями речи.

Представление понятия «части речи»

1



22

2.2

Знакомство с названиями частей речи.

1



23

2.3

Назовём слова-указатели

1



24

2.4

Освоение личных местоимений

1



25

2.5

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1



26

2.6

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

1



27

2.7

Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи

1



28

2.8

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи

1



29

2.9

Изложение: обучение рассказу о событиях. «Случай в лесу»

1



30

2.10

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии

1



31

2.11

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии

1



32

2.12

Слово и его формы.

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.

1



33

2.13

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного.

1



34

2.14

Знакомство с начальной формой имени прилагательного.

1



35

2.15

Закрепление изученного.

1



36

2.16

Контрольный диктант № 2 по теме «Каждое слово – часть речи»

1



37

2.17

Сравниваем части речи

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного

1



38

2.18

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

1



39

2.19

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных

1



40

2.20

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени.

1



41

2.21

Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений.

1



42

2.22

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа.

1



43

2.23

Освоение способа действия для определения падежей.

1



44

2.24

Закрепление изученного материала.

1



45

2.25

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам.

1



46

2.26

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам.

1




3.

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.

27 часов




47

3.1

Глагол как часть речи.

Повторение изученного о частях речи.

1



48

3.2

Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий.

1



49

3.3

Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам.

1



50

3.4

Знакомство с системой времён глагола.


1



51

3.5

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени.

1



52

3.6

Закрепление изученного о системе времён глагола.

1



53

3.7

Закрепление изученного о глаголах.

1



54

3.8

Как отличить глагол от других частей речи?

1



55

3.9

Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола.

1



56

3.10

Закрепление изученного о неопределённой форме глагола.

1



57

3.11

Строение и написание глаголов в неопределённой форме.

1



58

3.12

Закрепление изученного о неопределённой форме глагола.

1



59

3.13

Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть.

1



60

3.14

Закрепление изученного о глаголах.

1



61

3.15

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях

1



62

3.16

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

1



63

3.17

Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием.

1



64

3.18

Закрепление изученного о глаголах прошедшего времени.

1



65

3.19

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях.

1



66

3.20

Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени.

1



67

3.21

Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению.

1



68

3.22

Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению

1



69

3.23

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.

1



70

3.24

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Подготовка к контрольной работе.

1



71

3.25

Закрепление изученного о глаголах.

1



72

3.26

Закрепление изученного о глаголах.

1



73

3.27

Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол как часть речи»

1



74

3.28

Учимся рассказывать о действиях(5часов). Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица

1



75

3.29

Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии).

1



76

3.30

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды

1



77

3.31

Создание текста «Как я сделаю…»

1



78

3.32

Написание новогодних поздравлений.

1



4.

Что мы знаем о частях речи?

16 часов



79

4.1

Повторение изученного о частях речи.

1



80

4.2

Закрепление изученного, обобщение знаний о частях речи.

1



81

4.3

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

1



82

4.4

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед –ть.

1



83

4.5

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени.

1



84

4.6

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

1



85

4.7

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

1



86

4.8

Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме

1



87

4.9

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах

1



88

4.10

Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах


1



89

4.11

Закрепление изученного о глаголах.

1



90

4.12

Снова пересказываем и рассказываем

5 часов



1



91

4.13

Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

1



92

4.14

Изложение. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию.

1



93

4.15

Создание рассказа по картинкам

1



94

4.16

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям

1




5.

Возвращаемся к разговору о предложении

17 часов



95

5.1

Повторение изученного о предложении

1



96

5.2

Знакомство с понятием «член предложения»

1



97

5.3

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

1



98

5.4

Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом

1



99

5.5

Закрепление изученного о предложении.

1



100

5.6

Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения

1



101

5.7

Закрепление изученного о членах предложения.

1



102

5.8

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

1



103

5.9

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений

1



104

5.10

Закрепление изученного о предложении.

1



105

5.11

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи

1



106

5.12

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи

1



107

5.13

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

1



108

5.14

Подготовка к контрольной работе

1



109

5.15

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложение».

1



110

5.16

Рисуем словесные картины и учим друг друга. Создание текстов изобразительного характера

1



111

5.17

Создание текста-инструкции

1




6.

И вновь о частях речи

20 часов



112

6.1

Повторение изученного об именах.

1



113

6.2

Повторение изученного об именах.

1



114

6.3

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей»

1



115

6.4

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

1



116

6.5

О значении имён прилагательных

1



117

6.6

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

1



118

6.7

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

1



119

6.8

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

1



120

6.9

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

1



121

6.10

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

1



122

6.11

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе

1



123

6.12

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе.

1



124

6.13

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе

1



125

6.14

Закрепление изученного о частях речи.

1



126

6.15

Закрепление изученного о частях речи.

1



127

6.16

Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи»

1



128

6.17

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

1



129

6.18

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

1



130

6.19

Изложение: обучение правильности и точности речи.

1



131

6.20

Создание словесных зарисовок.

1




7.

Обо всём, что мы теперь знаем-

17 часов



132

7.1

Повторение изученного. Повторение общих сведений о частях речи и предложении.

1



133

7.2

Изложение с элементами сочинения на основе картины.

1



134

7.3

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели.

1



135

7.4

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь.

1



136

7.5

Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями

1



137

7.6

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

1



138

7.7

Закрепление изученного о частях речи, предложении.

1



139

7.8

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

1



140

7.9

Формирование умения рассказывать о словах; написание изложения.

1



141

7.10

Написание изложения на тему «Ещё немного из истории слов».

1



142

7.11

Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач.

1



143

7.12

Решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе

1



144

7.13

Совершенствование орфографических и грамматических умений.

1



145

7.14

Совершенствование орфографических и грамматических умений.

1



146

7.15

Совершенствование орфографических и грамматических умений.

1



147

7.16

Итоговая контрольная работа № 6

1



148

7.17

Анализ, обсуждение итоговой контрольной работы.

1




8.

Продолжаем учиться хорошей речи

16 часов



149

8.1

Оцениваем, описываем, повествуем.

Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

1



150

8.2

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

1



151

8.3

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

1



152

8.4

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

1



153

8.5

Совершенствование речевых умений

1



154

8.6

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.

1



155

8.7

Знакомство с особенностями словесных этюдов.

1



156

8.8

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника.

1



157

8.9

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника.

1



158

8.10

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

1



159

8.11

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

1



160

8.12

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений.

1



161

8.13

Создание текстов разных жанров: кулинарных рецептов, инструкций, писем.

1



162

8.14

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем

1



163

8.15

Совершенствование речевых умений.

1



164

8.16

Совершенствование речевых умений.

1




9.

Подводим итоги, строим планы (6часов )

6часов



165

9.1

Перелистывая учебник… Анализ справочных страниц, обсуждение и оценка приобретённых знаний и умений.

1



166

9.2

Коллективная работа (в группах) по разработке вопросов викторины «Наш родной язык», формулировка вопросов, обдумывание ответов, обсуждение плана проведения викторины.

1



167

9.3

Участие в викторине «Наш родной язык»

1



168

9.4

Обмен мнениями об уроках русского языка. Изложение «Самый памятный урок в году».

1



169

9.5

Обсуждение трудностей в изучении русского языка, планирование способов их преодоления. Индивидуальная работа по созданию текстов на тему «Чем я другу помогу»

1



170

9.6

Групповая работа по предположению, прогнозированию вопросов, которые должны изучаться в дальнейшем. Летние задания.

1





Всего:

170 часов




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!