123 | Дата | Тема урока | Стр. уч. | Кол-во часов |
| план. | факт. | | | |
| | | Язык и речь | | 2 |
| | | Наша речь. Виды речи. | 6-7 | 1 |
| | | Зачем нужно знать русский язык? | 8-10 | 1 |
| | | Текст. Предложение. Словосочетание | | 15 |
| | | Текст. Типы текстов. | 12-13 | 1 |
| | | Что такое предложение? | 15-16 | 1 |
| | | Виды предложений по цели высказывания. | 17-19 | 1 |
| | | Р/р. Обучающее сочинение по картине К.Г. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | с. 20 упр. 27 | 1 |
| | | Виды предложений по интонации. | 20-23 | 1 |
| | | Что такое обращение? | 24-26 | 1 |
| | | Главные и второстепенные члены предложения. | 26-28 | 1 |
| | | Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление. | 28-30 | 1 |
| | | Входной контрольный диктант. | | 1 |
| | | РНО. Что такое словосочетание? Из каких слов состоит словосочетание? | 31-32 | 1 |
| | | Словосочетание. | 32-33 | 1 |
| | | Словосочетание. Закрепление. | | 1 |
| | | Простое и сложное предложение. | 34-35 | 1 |
| | | Простое и сложное предложение. | 36-37 | 1 |
| | | Проверочная работа по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание» | | 1 |
| | | Слово в языке и речи | | 23 |
| | | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 40-42 | 1 |
| | | Синонимы и антонимы. | 42-44 | 1 |
| | | Омонимы. | 45-46 | 1 |
| | | Слово и словосочетание. | 47-48 | 1 |
| | | Фразеологизмы. | 49-51 | 1 |
| | | Р/р. Обучающее изложение. | с.52 упр.90 | 1 |
| | | Что такое части речи? | 53-54 | 1 |
| | | Части речи. | 55-57 | 1 |
| | | Части речи. | 57-58 | 1 |
| | | Что такое имя числительное? | 59-60 | 1 |
| | | Что такое имя числительное? | | 1 |
| | | Какие слова называются однокоренными? | 61-62 | 1 |
| | | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 63-64 | 1 |
| | | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 65-66 | 1 |
| | | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 67-68 | 1 |
| | | Разделительный мягкий знак. | 68-70 | 1 |
| | | Р/р. Обучающее изложение. | с.70 упр.131 | 1 |
| | | Обобщение и закрепление изученного. | | 1 |
| | | Проект «Рассказ о слове». | 71-72 | 1 |
| | | Контрольный диктант за 1 четверть. | | 1 |
| | | Комплексная контрольная работа за 1 четверть. | | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Закрепление. | | 1 |
| | | Состав слова | | 17 |
| | | Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 74-75 | 1 |
| | | Как найти в слове корень? | 76-77 | 1 |
| | | Сложные слова. | 78-78 | 1 |
| | | Что такое окончание? | 79-81 | 1 |
| | | Как найти в слове окончание? | 81-83 | 1 |
| | | Что такое приставка? | 84-85 | 1 |
| | | Как найти в слове приставку? | 85-86 | 1 |
| | | Значение приставок. | 86-88 | 1 |
| | | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 89-90 | 1 |
| | | Значения суффиксов. | 91-92 | 1 |
| | | Значения суффиксов. | 93-94 | 1 |
| | | Р/р. Обучающее сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | с. 94 упр. 181 | 1 |
| | | Что такое основа слова? | 95-97 | 1 |
| | | Что такое основа слова? | 98-99 | 1 |
| | | Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова» | 100 | 1 |
| | | Проект «Семья слов» | 101 | 1 |
| | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» | | 1 |
| | | Правописание частей слова | | 25 |
| | | РНО. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 102-103 | 1 |
| | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 104-106 | 1 |
| | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 107-108 | 1 |
| | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 109-110 | 1 |
| | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 111-113 | 1 |
| | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 114-116 | 1 |
| | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 117-118 | 1 |
| | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. | 119-120 | 1 |
| | | Правописание слов с удвоенными согласными. | 121-122 | 1 |
| | | Р/р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | с.123 упр. 242 | 1 |
| | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание корней слов». | | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Правописание суффиксов и приставок. | 124 | 1 |
| | | Правописание суффиксов и приставок. | 125-127 | 1 |
| | | Правописание суффиксов и приставок. | 128-131 | 1 |
| | | Правописание приставок и предлогов. | 131-133 | 1 |
| | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 134-135 | 1 |
| | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 136-138 | 1 |
| | | Контрольный диктант за 2 четверть. | | 1 |
| | | Комплексная контрольная работа за 2 четверть. | | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Р/р. Составление текста по рисунку. | с. 138 упр.277 | 1 |
| | | Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова» | 139 | 1 |
| | | Обобщение и закрепление изученного. | | 1 |
| | | Проект «Составляем орфографический словарь». | 140 | 1 |
| | | Части речи | | |
| | | Что такое части речи | | 1 |
| | | Что такое части речи? | 3-5 | 1 |
| | | Имя существительное | | 27 |
| | | Что обозначает имя существительное? | 8-11 | 1 |
| | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 12-14 | 1 |
| | | Р/р. Обучающее изложение. | с.14-15 упр.21 | 1 |
| | | Собственные и нарицательные имена существительные. | 15-17 | 1 |
| | | Проект «Тайна имён» | 18-19 | 1 |
| | | Число имён существительных. | 20-21 | 1 |
| | | Число имён существительных. Закрепление. | 22-24 | 1 |
| | | Как определить род имён существительных? | 25-27 | 1 |
| | | Род имён существительных. Закрепление. | 28-30 | 1 |
| | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 31-33 | 1 |
| | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 34-35 | 1 |
| | | Что такое склонение имён существительных? | 36-38 | 1 |
| | | Что такое склонение имён существительных? | 38-39 | 1 |
| | | Падеж имён существительных. | 40-41 | 1 |
| | | Р/р. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | с.41 упр.73 | 1 |
| | | Именительный падеж. | 42-43 | 1 |
| | | Родительный падеж. | 43-45 | 1 |
| | | Дательный падеж. | 46-47 | 1 |
| | | Винительный падеж. | 48-49 | 1 |
| | | Творительный падеж. | 50-51 | 1 |
| | | Предложный падеж. | 52-53 | 1 |
| | | Все падежи. | 54-56 | 1 |
| | | Закрепление. | | 1 |
| | | Р/р. Изложение. | с. 57 упр. 103 | 1 |
| | | Проект «Зимняя страничка». | 58-59 | 1 |
| | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | | 1 |
| | | РНО | | 1 |
| | | Имя прилагательное | | 17 |
| | | Что обозначает имя прилагательное? | 62-64 | 1 |
| | | Сложные имена прилагательные. | 65 | 1 |
| | | Роль прилагательных в тексте. | 66-67 | 1 |
| | | Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | с.68 упр. 117-118 | 1 |
| | | Род имён прилагательных. | 70-71 | 1 |
| | | Изменение имён прилагательных по родам. | 72-73 | 1 |
| | | Изменение имён прилагательных по родам. Закрепление. | 74-75 | 1 |
| | | Число имён прилагательных. | 76-77 | 1 |
| | | Число имён прилагательных. | 78-79 | 1 |
| | | Изменение (склонение) имён прилагательных по падежам. | 80-82 | 1 |
| | | Изменение имён прилагательных по падежам. | 83-84 | 1 |
| | | Изменение имён прилагательных по падежам. Закрепление. | 85-86 | 1 |
| | | Р/р. Сочинение по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». | с.86 упр. 149 | 1 |
| | | Обобщение знаний. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное» | 87 | 1 |
| | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 88 | 1 |
| | | Местоимение | | 7 |
| | | Личные местоимения. | 90-92 | 1 |
| | | Контрольный диктант за 3 четверть. | | 1 |
| | | Комплексная контрольная работа за 3 четверть. | | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Изменение личных местоимений по родам. | 93-94 | 1 |
| | | Местоимение. | 95-96 | 1 |
| | | Проверочная работа. | | 1 |
| | | Глагол | | 17 |
| | | Что обозначает глагол? | 98-100 | 1 |
| | | Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление. | 101-103 | 1 |
| | | Неопределённая форма глагола. | 104-106 | 1 |
| | | Число глаголов. | 107-108 | 1 |
| | | Число глаголов. Закрепление. | | 1 |
| | | Времена глаголов. | 109-110 | 1 |
| | | Времена глаголов. | 111-113 | 1 |
| | | Изменение глаголов по временам. | 114-117 | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Р/р. Обучающее изложение. | с.118 упр. 209 | 1 |
| | | Род глаголов в прошедшем времени. | 119-120 | 1 |
| | | Род глаголов в прошедшем времени. Закрепление. | 121-122 | 1 |
| | | Правописание частицы не с глаголами. | 122-124 | 1 |
| | | Правописание частицы не с глаголами. Закрепление. | 125-127 | 1 |
| | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Обобщение знаний. Проверочная работа по теме: «Глагол» | 128 | 1 |
| | | Повторение | | 18 |
| | | Части речи. | | 1 |
| | | Части речи. | | 1 |
| | | Р/р. Обучающее сочинение. | с.138 упр.260 | 1 |
| | | Обобщение изученного о слове, предложении. | | 1 |
| | | Обобщение изученного о слове, предложении. | | 1 |
| | | Правописание приставок и предлогов. | | 1 |
| | | Правописание приставок и предлогов. | | 1 |
| | | Правописание безударных гласных. | | 1 |
| | | Правописание безударных гласных. | | 1 |
| | | Правописание парных и непроизносимых согласных. | | 1 |
| | | Правописание парных и непроизносимых согласных. | | 1 |
| | | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть. | | 1 |
| | | Итоговая комплексная контрольная работа. | | 1 |
| | | РНО. | | 1 |
| | | Однокоренные слова. | | 1 |
| | | Правописание значимых частей слова. | | 1 |
| | | Р/р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | | 1 |
| | | Обобщение изученного за год. | | 1 |
Итого: | 170 | | | | 170 |