Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Русский язык.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Москва, "Астрель", 2011 г.
Авторы: Желтовская Л. Я., Андрианова Т. М., Илюхина В. А.
Русский язык - учебник для 3 класса.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Москва, "Астрель", 2013 г.
Авторы: Желтовская Л. Я., Калинина О. Б.
Региональный план: 5 часов в неделю.
Всего: 170 часов в год.
1. Речь устная и письменная - 5 ч.
2. Правила записи слов - 6 ч.
3. Слово: его значение, значимые части - 4 ч.
4. Слово в предложении - 5 ч.
II. Проводники наших мыслей и чувств - 32 ч.
1. Слово, предложение, текст - 2 ч.
2. Слово и словосочетание - 12 ч.
3. Предложение - языковое средство выражения мыслей и чувств - 2 ч.
4. Виды предложений по цели высказывания - 5 ч.
5. Восклицательные предложения как выразители чувств - 3 ч.
6. Знаки препинания в конце предложений - 3 ч.
7. Текст как основное языковое средство выражения объемных высказываний - 5 ч.
III. О главном... (главные части в средствах языка) - 46 ч.
1. Главные части в средствах языка - 2 ч.
2. Корень - главная значимая часть слова - 9 ч.
3. Главное слово в словосочетании - 3 ч.
4. Главные члены предложения - 5 ч.
5. Главная (основная) мысль текста - 7 ч.
6. Вводное повторение - 3 ч.
7. Главные члены предложения - 14 ч.
IV. Конкретизируем значение, распространяем мысль... - 50 ч.
1. Роль приставок и суффиксов в словах - 22 ч.
2. Назначение зависимого слова в словосочетании - 9 ч.
3. Второстепенные члены предложения - 3 ч.
4. Развиваем главные мысли в текстах - 2 ч.
V. Повторение изученного в 3 классе - 22 ч.
1. Основные средства языка - 5 ч.
2. Обозначение гласных и согласных звуков на письме - 6 ч.
3. Выражаем мысли и чувства... - 11 ч.
№ | Тема урока | Часы | Дата | Корректи-ровка |
1 четверть |
| Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) |
1-2 | Речь устная и письменная | 2 | | |
3-4 | Речевые действия. | 2 | | |
5-6 | Повторение изученного материала по теме "Речь устная и письменная". | 2 | | |
7-9 | Правила записи слов | 3 | | |
10 | Обучающее изложение по теме "Правила записи слов" «Осенние наряды» | 1 | | |
11 | Работа над ошибками.Большая буква в именах собственных | 1 | | |
12 | Повторение изученного материала по теме "Правила записи слов". | 1 | | |
13-15 | Слово: его значение, значимые части. | 3 | | |
16 | Повторение изученного материала по теме "Слово: его значение, значимые части". | 1 | | |
17 | Входной контрольный диктант по теме «Слово в предложении» «Бобер» | 1 | | |
18 | Работа над ошибками. Слово в предложении и тексте | 1 | | |
19 | Слово в предложении и тексте | 1 | | |
20 | Повторение изученного материала по теме "Слово в предложении и тексте". | 1 | | |
| Проводники наших мыслей и чувств |
21 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | | |
22-23 | Слово и словосочетание. | 2 | | |
24 | Обучающее изложение по теме "Слово в предложении и тексте""Лев и мышка".. | 1 | | |
25 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | | |
26 | Род имен существительных. | 1 | | |
27 | Словарный диктант. Род имен существительных. | 1 | | |
28- | Работа над ошибками. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | | |
29 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | | |
30 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | | |
31-32 | Связь частей речи в словосочетаниях. | 2 | | |
33 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | | |
34 | Обучающее сочинение по теме «Слово и словосочетание» «Свет осени» (с. 36-37) | 1 | | |
35 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Слово и словосочетание" | 1 | | |
36 | Предложение | 1 | | |
37 | Контрольный диктант за 1 четверть «Алтай» | 1 | | |
38 | Работа над ошибками. Вопросительные и повествовательные предложения | 1 | | |
39 | Употребление отрицательной частицы НЕ. | 1 | | |
40 | Повторение изученного материала по теме «Виды предложений по цели высказывания». | 1 | | |
2 четверть |
41 | Побудительные предложения | 1 | | |
42 | Выражаем чувства... Восклицательные предложения. | 1 | | |
43 | Повторение изученного материала по теме "Восклицательные предложения как выразители чувств". | 1 | | |
44-45 | Знаки препинания в конце предложений | 2 | | |
46 | Обучающее изложение по теме "Восклицательные предложения " «Смельчак» | 1 | | |
47 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Знаки препинания в конце предложений". | 1 | | |
48 | Текст. | 1 | | |
49 | Списывание текста с речевой задачей. (С. 76 № 118, с. 83 № 7) | 1 | | |
50 | Работа над ошибками. Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | | |
51 | Повествование. Описание. Рассуждение | 1 | | |
52 | Повторение изученного материала по теме «Разные типы текстов» | 1 | | |
| О главном... (главные части в средствах языка) |
53 | Главные части в средствах языка. | 1 | | |
54 | Корень - главная значимая часть слова. | 1 | | |
55-56 | Правописание корня. | 2 | | |
57 | Если в корне две безударные гласные... | 1 | | |
58-59 | Работа над ошибками. Если в корне две безударные гласные... | 2 | | |
60 | Обучающее изложение по теме "Две безударные гласные в корне" «Ухоронки» (с.104) | 1 | | |
61 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Корень - главная значимая часть слова". | 1 | | |
62 | Главное слово в словосочетании. | 1 | | |
63 | Словарный диктант. Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое. | 1 | | |
64 | Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое. | 1 | | |
65-66 | Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое. | 2 | | |
67 | Контрольное списывание по теме "Главное слово в словосочетании" "Русь" (с.125). | 1 | | |
68 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главные члены предложения". | 1 | | |
69-71 | Ãëàâíàÿ (îñíîâíàÿ) ìûñëü òåêñòà | 3 | | |
72 | Контрольный диктант за 2 четверть «Автопробег» | 1 | | |
73 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста". | 1 | | |
74 | Создание текста на основе его главной мысли (Ч. 1 с. 122-123, № 102-109) | 1 | | |
75 | Обучающее сочинение по теме «Главная мысль текста» «Диковинная береза» (С. 122) | 1 | | |
76 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста". | 1 | | |
77-80 | Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста". | 4 | | |
| 3 четверть |
81 | . Главные части слова и словосочетания. (Ч. 2 ) | 1 | | |
82 | "Работа" частей речи и их форм в роли главных членов предложения. | 1 | | |
83-85 | Подлежащее. Употребление личных местоимений. | 3 | | |
86 | Сказуемое. Употребление форм глагола. | 1 | | |
87-88 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 2 | | |
89 | Обучающее изложение по теме "Главные члены предложения" "В берлоге". | 1 | | |
90 | Работа над ошибками. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 1 | | |
91-93 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 3 | | |
94 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. | 1 | | |
95 | Главная (основная) мысль текста. | 1 | | |
96 | Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола". | 1 | | |
97 | Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола". | 1 | | |
98-99 | Повторение изученного материала по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" . | 2 | | |
100 | Обучающее сочинение по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" «Покормим пернатых друзей» | 1 | | |
| Конкретизируем значение, распространяем мысль... |
101 | Работа над ошибками. Конкретизируем значение, распространяем мысль... | 1 | | |
102-103 | Роль приставок и суффиксов в словах. | 2 | | |
104-106 | Правописание приставок и предлогов. | 3 | | |
107 | Словарный диктант. Правописание гласных в приставках. | 1 | | |
108 | Работа над ошибками. Правописание гласных в приставках. | 1 | | |
109-110 | Правописание согласных в приставках. | 2 | | |
111 | Обучающее изложение по теме "Роль приставок и суффиксов в словах" "Яшина варежка". | 1 | | |
112 | Работа над ошибками. Употребление разделительного твердого знака после приставок | 1 | | |
113-114 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. | 2 | | |
115 | Употребление и правописание слов с приставками | 1 | | |
116 | Творческое списывание по теме "Роль приставок и суффиксов в словах" (с. 75 № 93) | 1 | | |
117 | Работа над ошибками. Употребление слов с суффиксами. | 1 | | |
118-119 | Употребление слов с суффиксами | 2 | | |
120 | Назначение зависимого слова в словосочетании. | 1 | | |
121 | Контрольный диктант за 3 четверть «Мыши» | 1 | | |
122 | Работа над ошибками. Обучение написанию текста объявления (с.69) | 1 | | |
123 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. (с.78-79) | 1 | | |
124 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 80-81) | 1 | | |
125 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 82-83) | 1 | | |
126 | Обучающее изложение по теме «Правописание приставок и суффиксов» «Март в лесу» (с.101) | 1 | | |
127 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Употребление падежных форм разных частей речи» | 1 | | |
| 4 четверть |
128-129 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений | 2 | | |
130-131 | Правописание местоимений с предлогами. | 2 | | |
132 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
134 | Работа над ошибками. Анализ (разбор) простого предложения.(с.92,94) | 1 | | |
135 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений (с.93) | 1 | | |
136 | . Связь второстепенных членов с главными членами предложений | 1 | | |
137 | Сопоставление состава простых и сложных предложений (С. 94, 95,№ 148–151) | 1 | | |
138 | Обобщение изученного материала по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | | |
139 | Развиваем главные мысли в текстах. Повествование. (с.96) | 1 | | |
140 | Развиваем главные мысли в текстах. Рассуждение. (с.97) | 1 | | |
141 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания (с. 98-99) | 1 | | |
142 | Обучающее сочинение по теме «Развиваем главные мысли в текстах» «Любимая игрушка» (с.99) | 1 | | |
143 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Развиваем главные мысли в текстах» | 1 | | |
144 | Контрольное списывание по теме «Второстепенные члены предложения» «Книжкино лечение» (с.100 №2) | 1 | | |
| Повторение изученного в 3 классе |
145 | Работа над ошибками. Средства языка и их анализ. | 1 | | |
146 | Называем... Слово и словосочетание (с. 109) | 1 | | |
147 | Слово как часть речи. (с. 110-111) | 1 | | |
148 | Словарный диктант. Конкретизируем значение слова (с. 112) | 1 | | |
149 | Ðàáîòà íàä îøèáêàìè. Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка". | 1 | | |
150 | Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка". | 1 | | |
151 | Обучающее изложение ïî òåìå "Основные средства языка" «До первого дождя» | 1 | | |
152 | Работа над ошибками. Правописание слов | 1 | | |
153-155 | Правописание слов. | 3 | | |
156-157 | Закрепление по теме «Правописание слов» | 2 | | |
158 | Предложение. Текст. (с. 121) | 1 | | |
159-160 | Распространяем мысли...( с. 120, 122, 124) | 2 | | |
161 | Контрольный диктант за 4 четверть «Подземный ходок» | 1 | | |
162 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст» | 1 | | |
163 | Проба пера... Письмо (с. 127) | 1 | | |
164 | Обучающее изложение по теме «Предложение. Текст» «Любопытные» (с 125 №3) | 1 | | |
165 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст» | 1 | | |
166-169 | Обобщение изученного материала по теме «Выражаем мысли и чувства» | 4 | | |