№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1 | Русский язык- один из развитых языков мира. | 1 | | |
| Повторение изученного в 5 классе | 10 ч. | | |
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 | | |
3 | Морфемы в слове, морфемный разбор слова. | 1 | | |
4 | Части речи, морфологический разбор слов. | 1 | | |
5 | Словосочетание, простое предложение. | 1 | | |
6 | Сложное предложение, запятые в сложном предложении. | 1 | | |
7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 1 | | |
8 | Прямая речь, диалог. | 1 | | |
9 | Р.Р.Текст | 1 | | |
10 | Р.Р Официально-деловой стиль речи. | 1 | | |
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | Диктант | |
| Лексика. Фразеология. Культура речи. | 13 ч. | | |
12 | Слово и его лексическое значение. | 1 | | |
13 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению. | 1 | | |
14 | Р.Р. Устное сочинение-описание картины. | 1 | Сочинение | |
15 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | 1 | | |
16 | Диалектизмы. | 1 | | |
17 | Жаргонизмы | 1 | | |
18 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | | |
19 | Устаревшие слова, неологизмы. | 1 | | |
20 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | | |
21 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Изложение | |
22 | Фразеологизмы. | 1 | | |
23 | Источники фразеологизмов. | 1 | | |
24 | Урок-зачёт по темам: «Лексика и фразеология». | 1 | Тест | |
| Словообразование и орфография. Культура речи. | 27 ч. | | |
25-26 | Морфемика и словообразование. | 2 | | |
27 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | | |
28-29 | Способы образования слов в русском языке | 2 | | |
30 | Этимология слов. | 1 | | |
31 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Сочинение | |
32-33 | Буквы О и А в корнях –КОС- и –КАС- | 2 | | |
34-35 | Буквы О и А в корнях –ГОР- и –ГАР-. | 2 | | |
36 | Буквы И и Ы после приставок. | 1 | | |
37-40 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 4 | | |
41 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |
42 | Анализ работ, работа над ошибками. | 1 | | |
43 | Р.Р. Выборочное изложение. | 1 | Изложение | |
44 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | | |
45-46 | Сложносокращенные слова. | 2 | | |
47 | Р.Р. Сочинение-описание по картине. | 1 | Сочинение | |
48-49 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | | |
50 | Повторение изученного. | 1 | | |
51 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография». | 1 | Диктант | |
| Морфология и орфография. | | | |
| Имя существительное. | 20 ч. | | |
52-53 | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | | |
54 | Р.Р. Составление письма другу. | 1 | Сочинение | |
55 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | | |
56 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | 1 | | |
57 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | |
58-59 | Род несклоняемых имен существительных. | 2 | | |
60 | Имена существительные общего рода. | 1 | | |
61 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | |
62 | Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1 | Сочинение | |
63-64 | НЕ с существительными | 2 | | |
65-66 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК- и –ЩИК-. | 2 | | |
67 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК. | 1 | | |
68 | Гласные О и Ё после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | | |
69 | Повторение изученного. | 1 | | |
70 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Диктант | |
71 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Имя прилагательное. | 21 ч. | | |
72-73 | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | | |
74 | Р.Р. Описание природы. | 1 | | |
75-76 | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | | |
77 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | | |
78 | Относительные прилагательные. | 1 | | |
79 | Притяжательные прилагательные. | 1 | | |
80 | Р.Р. Выборочное изложение | 1 | Изложение | |
81 | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | | |
82-83 | НЕ с прилагательными. | 2 | | |
84 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | |
85 | Р.Р. Сочинение-описание природы | 1 | Сочинение | |
86-87 | Н и НН в суффиксах прилагательных. | 2 | | |
88 | Различение на письме суффиксов К и СК | 1 | | |
89 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | |
90 | Р.Р. Устное публичное выступление. | 1 | Выступление | |
91 | Повторение изученного. | 1 | | |
92 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Диктант | |
| Имя числительное. | 14 ч. | | |
93 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | |
94 | Простые и составные числительные. | 1 | | |
95 | Мягкий знак в конце и в середине числительных | 1 | | |
96 | Разряды количественных числительных. | 1 | | |
97-98 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | | |
99 | Р.Р. Выборочное изложение. | 1 | Изложение | |
100 | Дробные числительные. | 1 | | |
101 | Собирательные числительные. | 1 | | |
102 | Порядковые числительные. | 1 | | |
103 | Морфологический разбор числительного. | 1 | | |
104 | Повторение изученного. | 1 | | |
105 | Р.Р. Публичное выступление на тему. | 1 | | |
106 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Диктант | |
| Местоимение. | 22 ч. | | |
107 | Местоимение как часть речи | 1 | | |
108-109 | Личные местоимения | 2 | | |
110 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | | |
111 | Р.Р. Рассказ от первого лица. | 1 | Рассказ | |
112 | Вопросительные местоимения. | 1 | | |
113-114 | Относительные местоимения | 2 | | |
115-116 | Неопределенные местоимения. | 2 | | |
117-119 | Отрицательные местоимения | 3 | | |
120-121 | Притяжательные местоимения | 2 | | |
122 | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | Сочинение | |
123 | Указательные местоимения | 1 | | |
124 | Определительные местоимения | 1 | | |
125 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | |
126 | Повторение изученного | 1 | | |
127 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Диктант | |
128 | Работа над ошибками | 1 | | |
| Глагол. | 30 ч. | | |
129-131 | Повторение изученного в 5 классе. | 3 | | |
132 | Р.Р. Сочинение-рассказ | 1 | Сочинение | |
133-134 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | | |
135-136 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | | |
137-138 | Наклонение глагола, изъявительное наклонение | 2 | | |
139-140 | Р.Р. Изложение от лица героя | 2 | Изложение | |
141-142 | Условное наклонение | 2 | | |
143-145 | Повелительное наклонение | 3 | | |
146 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | Рассказ | |
147-148 | Употребление наклонений | 2 | | |
149-150 | Безличные глаголы | 2 | | |
151 | Морфологический разбор глагола | 1 | | |
152-153 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | 2 | Рассказ | |
154 | Правописание гласных в суффиксах глагола | 1 | | |
155-156 | Повторение изученного | 2 | | |
157 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Диктант | |
158 | Работа над ошибками | 1 | | |
| Повторение и систематизация изученного в 5-ом и 6-ом классах. Культура речи. | 12 ч. | | |
159 | Разделы науки о языке | 1 | | |
160-161 | Орфография, орфографический разбор | 2 | | |
162 | Пунктуация, пунктуационный разбор | 1 | | |
163 | Р.Р. Сочинение на выбранную тему | 1 | Сочинение | |
164 | Лексика и фразеология | 1 | | |
165 | Словообразование | 1 | | |
166 | Морфология | 1 | | |
167 | Синтаксис | 1 | | |
168-170 | Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе» | 3 | Диктант | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | | |
2 | Пунктуация и орфография. | 1 | | |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | | |
5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 | | |
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | | |
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | | |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | | |
9 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1 | Диктант | |
10 | Анализ контрольного диктанта. Основные единицы синтаксиса. | 1 | | |
11 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | | |
12 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | | |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | | |
14 | Виды словосочетаний. | 1 | | |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | | |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | | |
17 | Повторение по теме «Словосочетание». | 1 | | |
18 | Контрольная работа по теме «Словосочетание». | 1 | КР | |
19 | Анализ контрольной работы. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | | |
20 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | | |
21 | Р.р. Устное описание памятника архитектуры. | 1 | | |
22 | Главные члены двусоставного предложения. | 1 | | |
23 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | 1 | | |
24 | Р.Р. Сочинение в публицистическом стиле о памятнике культуры. | 1 | Сочинение | |
25 | Анализ сочинения. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | | |
26 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | 1 | | |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
28 | Тире между подлежащими и сказуемыми. | 1 | | |
29 | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | | |
30 | Дополнение. Способы выражения дополнения. | 1 | | |
31 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. | 1 | | |
32 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 1 | | |
33 | Обстоятельство. Способы его выражения. | 1 | | |
34 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | | |
35 | Р.Р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. | 1 | | |
36 | Р.Р. Сочинение – характеристика. | 1 | Сочинение | |
37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Диктант | |
38 | Анализ контрольного диктанта и сочинения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | 1 | | |
39 | Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности. | 1 | | |
40 | Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | | |
41 | Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | | |
42 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | 1 | | |
43 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | 1 | | |
44 | Р.Р. Сочинение - рассуждение на свободную тему. | 1 | Сочинение | |
45 | Анализ сочинения. Неполные предложения. | 1 | | |
46 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | | |
47 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». | 1 | | |
48 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения». | 1 | Диктант | |
49 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении. | 1 | | |
50 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | | |
51 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | | |
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | |
53 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | |
54 | Р.Р. Изложение по исходному тексту. | 1 | Изложение | |
55 | Анализ изложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | | |
56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них. | 1 | | |
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | | |
58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | | |
59 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами. | 1 | | |
60 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». | 1 | | |
61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Диктант | |
62 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | | |
63 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
64 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
65 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | 1 | | |
66 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | | |
67 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 1 | Сочинение | |
68 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
69 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
70 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
71 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
72 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. | 1 | | |
73 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | | |
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
75 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с обособленными членами. | 1 | | |
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Диктант | |
77 | Анализ контрольного диктанта. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | | |
78 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 1 | | |
79 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. | 1 | | |
80 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | | |
81 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | | |
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | | |
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обращения, вводные слова, вставные конструкции». | 1 | Диктант | |
84 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | 1 | | |
85 | Косвенная речь. Прямая речь. Диалог. | 1 | | |
86 | Цитата. | 1 | | |
87 | Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью. | 1 | | |
88 | Р.Р. Составление рассказа с включением цитат. | 1 | | |
89 | Р.Р. Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога. | 1 | Сочинение | |
90 | Анализ сочинения. Орфография. Орфоэпия. | 1 | | |
91 | Орфография. Морфология. | 1 | | |
92 | Орфография. Морфология. | 1 | | |
93 | Орфография. Морфология. | 1 | | |
94 | Р.Р. Подготовка к контрольному изложению. | 1 | | |
95 | Р.Р. Написание контрольного изложения. | 1 | Изложение | |
96 | Анализ контрольного изложения. Синтаксис. Культура речи. | 1 | | |
97 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Диктант | |
98 | Синтаксис Пунктуация. | 1 | | |
99 | Комплексное повторение. | 1 | | |
100 | Комплексное повторение. | 1 | | |
101 | Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 8 классе». | 1 | Тест | |
102 | Анализ контрольного теста. Комплексный анализ теста. | 1 | | |
№ | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
| Слово о русском языке | 1 | | |
| Лексика. Фразеология. Лексикография | 9 | | |
| Слово и его значение. Однозначность и многозначность. | 1 | | |
| Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | | |
| Практическая работа. ЕГЭ № 1-6 | 1 | | |
| Омонимы, паронимы и их употребление. | 1 | | |
| Синонимы, антонимы и их употребление. | 1 | | |
| Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | | |
| Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Контрольный диктант на входе. | 1 | Диктант | |
| Фонетика. Графика. Орфоэпия | 2 | | |
| Фонетика. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | 1 | | |
| Орфоэпические нормы современного русского языка. | 1 | | |
| Морфемика и словообразование | 4 | | |
| Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | 1 | | |
| Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. | 1 | | |
| Формообразование. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Р. р. Сочинение-эссе. | 1 | Сочинение | |
| Морфология и орфография | 46 | | |
| Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | |
| Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | | |
| Употребление гласных после шипящих и Ц. | 1 | | |
| Правописание звонких, глухих согласных. | 1 | | |
| Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | 1 | | |
| Правописание двойных согласных. | 1 | | |
| Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | |
| Приставки ПРЕ -и ПРИ-. | 1 | | |
| Гласные И и Ы после приставок. | 1 | | |
| Употребление Ъ и Ь. | 1 | | |
| Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Тест в формате ЕГЭ. | 1 | | |
| Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор существительного | 1 | | |
| Р. р. Сочинение-рассуждение. | 1 | Сочинение | |
| Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | | |
| Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | | |
| Правописание сложных имен существительных. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
| Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | | |
| Правописание Ни НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | | |
| Правописание сложных имен прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных. | 1 | | |
| Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. | 1 | | |
| Местоимение как часть речи. Употребление в речи. | 1 | | |
| Правописание местоимений | 1 | | |
| Глагол как часть речи. | 1 | | |
| Правописание глаголов. | 1 | | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Причастие как глагольная форма. | 1 | | |
| Образование причастий. | 1 | | |
| Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
| Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
| Деепричастие как глагольная форма. | 1 | | |
| Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. | 1 | | |
| Наречие как часть речи. | 1 | | |
| Правописание наречий. | 1 | | |
| Словарный диктант. Слова категории состояния | 1 | | |
| Слова категории состояния | 1 | | |
| Слова категории состояния | 1 | | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Контрольная работа в формате ЕГЭ по теме «Морфология и орфография». | 1 | Тест | |
| Служебные части речи | 11 | | |
| Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 1 | | |
| Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | | |
| Правописание союзов. | 1 | | |
| Частицы. Правописание частиц. | 1 | | |
| Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | | |
| Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | | |
| Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 1 | | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | Тест ЕГЭ | |
| Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | Сочинение ЕГЭ | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |