Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3ч + 1ч) |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 01.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста. Метапредметные: извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
2 | Язык и речь | 1 | 02.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
3 | Язык, речь, общение | 1 | 05.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
4 | Р. р. Ситуация общения | 1 | 06.09 | | Тетрадь по развитию речи |
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОРГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (6 ч + 2ч) |
5 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 07.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи; опознавать самостоятельные и служебные части речи; группировать слова по частям речи; осознавать важность грамматического анализа слов для правописания; правильно писать и объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; озаглавливать текст, определять его стиль. Метапредметные: адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать текстовую информацию (составлять простой план); определять последовательность действий, работать по плану. Личностные: выразительное чтение прозаических текстов. |
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант | 1 | 07.09 | | Тетрадь для контрольных работ, |
7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 08.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
8 | Р. р.Сочинение № 1 на тему «Интересная встреча» | 1 | 09.09 | | Тетрадь по развитию речи |
9 | Анализ сочинения. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | 12.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтак-сический разбор предложений | 1 | 13.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
11 | Прямая речь. Диалог | 1 | 14.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
12 | Р. р. Составление диалога на тему по выбору | 1 | 14.09 | | Тетрадь по развитию речи |
РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3 ч + 2 ч) |
13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | 15.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать определение текста, жанров текста; признаки текста; специальные языковые средства связи предложений в тексте; определение темы, основной мысли текста; характеризовать тексты по форме, виду речи, типу речи; соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять недочёты в выборе средств связи между предложениями в тексте; определять тему, основную мысль текста; озаглавливать текст; создавать текст сочинения о памятном событии. Метапредметные: адекватно понимать факультативную информацию, представленную в форме рисунка-схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. |
14 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | 16.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
15 | Р. р. Составление продолжения текста по данному началу | 1 | 19.09 | | Тетрадь по развитию речи |
16 | Р. р. Сочинение-рассказ № 2 | 1 | 20.09 | | Тетрадь по развитию речи |
17 | Анализ сочинения. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | 1 | 21.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (10 ч + 2 ч) |
18 | Слово и его лексическое значение | 1 | 21.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать функцию слова в языке, содержание понятий; словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, антонимы, синонимы, толковый словарь; предмет изучения лексикологии; владеть основными лексическими понятиями; толковать лексическое значение слова разными способами; распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова в переносном значении в тексте; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; устранять неоправданное повторение слов в тексте. Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. Личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
19 | Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1 | 22.09 | | Тетрадь по развитию речи, м/м |
20 | Общеупотребительные слова. | 1 | 23.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
21 | Профессионализмы | 1 | 26.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
22 | Диалектизмы | 1 | 27.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
23 | Р. р. Сжатое изложение № 1 | 1 | 28.09 | | Тетрадь по развитию речи |
24 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | 28.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
25 | Анализ изложения. Новые слова (неологизмы) | 1 | 29.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
26 | Устаревшие слова | 1 | 30.09 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
27 | Словари | 1 | 03.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
28 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи» | 1 | 04.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
29 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Лексика» | 1 | 05.10 | | Тетрадь для контрольных работ |
ФРАЗЕОЛОГИЯ (3 ч + 1 ч) |
30 | Фразеологизмы | 1 | 05.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать содержание понятия «фразеологизм»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизмов; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов; об особенностях употребления фразеологизмов в художественных произведениях; опознавать фразеологизмы по их признакам; определять лексическое значение фразеологизмов; подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы; различать фразеологизмы и свободные сочетания слов; употреблять фразеологизмы в речи; определять стилистическую роль фразеологизмов в предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов. Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; вычитывать информацию, представленную в форме рисунков. Личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию. |
31 | Анализ контрольного диктанта. Источники фразеологизмов | 1 | 06.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
32 | Р. р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) | 1 | 07.10 | | Тетрадь по развитию речи |
33 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Самостоятельная работа | 1 | 10.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (30 ч + 4 ч) |
34 | Морфемика | 1 | 11.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать предмет изучения морфемики, словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне – общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы - значимые части слова; знать о различии однокоренных слов и форм одного и того же слова; выделять окончания и основы слова; понимать грамматическое значение нулевого окончания существительных, грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни; определять значения, выраженные суффиксами и окончаниями. Метапредметные: адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах. Личностные: осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. |
35 | Словообразование | 1 | 12.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
36 | Морфемика и словообразование | 1 | 12.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
37 | Р. р. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | 13.10 | | Тетрадь по развитию речи |
38 | Основные способы образования слов в русском языке. Морфемные способы образования слов | 1 | 14.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
39 | Способ образования слов путём сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую | 1 | 17.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
40 | Основные способы словообразования. Словообразовательный словарь | 1 | 18.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
41 | Этимология слов | 1 | 19.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
42 | Этимология слов. Этимологические словари | 1 | 19.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
43 | Р. р. Сочинение-описание № 3 помещения. | 1 | 20.10 | | Тетрадь по развитию речи |
44 | Анализ сочинения. Корни с чередованием. Буквы А и О в корнях -кос- - - кас- | 1 | 21.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
45 | Буквы А и О в корнях -кос- - - кас- | 1 | 24.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
46 | Корни с чередованием. Буквы а и о в корнях -гор- - - гар- | 1 | 25.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
47 | Буквы А и О в корнях -гор- - - гар- | 1 | 26.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
48 | Корни с чередованием. Буквы А и О в корнях -зор- - - зар- | 1 | 26.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
49 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 1 | 27.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
50 | Буквы Ы иИ после приставок | 1 | 28.10 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
51 | Контрольный диктант № 2 по итогам I четверти | 1 | 31.10 | | Тетрадь для контрольных работ |
52 | Анализ контрольного диктанта. Гласные в приставках пре- и при- | 1 | 01.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
53 | Гласные в приставках пре- и при-. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 02.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
54 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | 02.11 | | Тетрадь для контрольных работ |
55 | Сложносокращённые слова | 1 | 10.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
56 | Сложносокращённые слова. Тренировочные упражнения. | 1 | 11.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
57 | Р. р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | 14.11 | | Репродукция картины, м/м |
58 | Р. р. Контрольное сочинение – описание № 4 изображённого на картине (Т. Н. Яблонская.«Утро») | 1 | 15.11 | | Тетрадь для контрольных работ |
59 | Анализ сочинения. Повторение по теме «Корни с чередованием». | 1 | 16.11 | | Тетрадь для контрольных работ |
60 | Повторение по теме «Корни с чередованием».Самостоятельная работа | 1 | 16.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
61 | Морфемный разбор слова | 1 | 17.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
62 | Словообразовательный разбор | 1 | 18.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
63 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 21.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант | 1 | 22.11 | | Тетрадь для контрольных работ |
65 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | 23.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
66 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».Самостоятельная работа. | 1 | 23.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
67 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 1 | 24.11 | | Тетрадь для контрольных работ |
МОРФОЛОГИЯ |
Имя существительное (21 ч + 3 ч) |
68 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи | 1 | 25.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать предмет изучения морфологии; что обозначает существительное; постоянные и непостоянные признаки существительных; о переходе собственных имён в нарицательные; синтаксическую роль существительных; правило правописания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе; правило употребления и неупотребления мягкого знака на конце существительных после шипящих; правило правописания о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных; способы образования существительных; определять морфологические признаки существительных; синтаксическую роль существительных; правильно писать слова с изученными орфограммами , одним из условий которых является принадлежность к существительным. Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. Личностные: интерес к изучению языка. |
69 | Р. р. Составление письма другу. | 1 | 28.11 | | Тетрадь для работ по развитию речи |
70 | Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные | 1 | 29.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
71 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | 30.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
72 | Буква Е в суффиксе -ен- суще-ствительных на -мя | 1 | 30.11 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
73 | Р. р. Публичное выступление о происхождении имён | 1 | 01.12 | | Тетрадь для работ по развитию речи |
74 | Несклоняемые имена суще-ствительные. | 1 | 02.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
75 | Несклоняемые имена суще-ствительные. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 05.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
76 | Род несклоняемых имён существи-тельных | 1 | 06.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
77 | Род несклоняемых имён существи-тельных и их склонение по падежам | 1 | 07.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
78 | Род имен существительных. Имена существительные общего рода | 1 | 07.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
79 | Имена существительные общего рода | 1 | 08.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
80 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 09.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
81 | НЕ с именами существительными. Выбор слитного или раздельного написания | 1 | 12.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
82 | Р. р. Сочинение-описание № 5 по личным впечатлениям | 1 | 13.12 | | Тетрадь для работ по развитию речи |
83 | Анализ сочинения. Буквы Ч и Щ в суффиксах–чик- (-щик-) | 1 | 14.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
84 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик- (-щик-). Словарный диктант. | 1 | 14.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
85 | Гласные в суффиксах существи-тельных –ек- и –ик- | 1 | 15.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
86 | Гласные в суффиксах существи-тельных –ек- и –ик-. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | 16.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
87 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 19.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | 20.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
89 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное» | 1 | 21.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
90 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Самостоятельная работа. | 1 | 21.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
91 | Контрольная работа № 4 по итогам IIчетверти | 1 | 22.12 | | Тетрадь для контрольных работ |
МОРФОЛОГИЯ |
Имя прилагательное (21 ч + 3 ч) |
92 | Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи | 1 | 23.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли; правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных единственного числа; правило неупотребления буквы ь после шипящих на конце кратких прилагательных; доказывать принадлежность слова к прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к прилагательному. Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. Личностные: интерес к изучению языка. |
93 | Р. р. Сочинение - описание природы № 6 | 1 | 26.12 | | Тетрадь для работ по развитию речи |
94 | Анализ сочинения. Степени сравнения имён прилагательных | 1 | 27.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
95 | Степени сравнения имён прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | 28.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
96 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилага-тельные | 1 | 28.12 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
97 | Относительные прилагательные | 1 | 12.01. 2017 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
98 | Притяжательные прилагательные | 1 | 13.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
99 | Повторение по теме «Разряды имен прилагательных». Самостоятельная работа | 1 | 16.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
100 | Р. р. Контрольное изложение № 2 «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 1 | 17.01 | | Тетрадь для контрольных работ |
101 | Анализ изложения. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 18.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
102 | НЕ с прилагательными | 1 | 18.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
103 | НЕ с прилагательными. Выбор слитного или раздельного написания | 1 | 19.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
104 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | 20.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
105 | Р. р. Сочинение-описание природы № 7 по картине (Н. П. Крымов.«Зимний вечер») | 1 | 23.01 | | Тетрадь для работ по развитию речи |
106 | Анализ сочинения. Одна и две буквы Н в суффиксах прилага-тельных | 1 | 24.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
107 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант | 1 | 25.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м, тетрадь для контрольных работ |
108 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | 25.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 26.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
110 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | 27.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
111 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла | 1 | 30.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 31.01 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 01.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
114 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Самостоятельная работа | 1 | 01.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
115 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 02.02 | | Тетрадь для контрольных работ |
Имя числительное (15 ч + 2 ч) |
116 | Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи | 1 | 03.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; уметь доказать принадлежность слова к числительному в форме рассуждения; распознавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; употреблять числительные в речи. Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка; строить рассуждение. Личностные: интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
117 | Простые и составные числи-тельные | 1 | 06.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | 07.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
119 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 08.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
120 | Порядковые числительные | 1 | 08.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
121 | Разряды количественных числительных | 1 | 09.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
122 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 10.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
123 | Числительные, обозначающие целые числа. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 13.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
124 | Дробные числительные | 1 | 14.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
125 | Р. р. Составление юмористического рассказа по рисунку | 1 | 15.02 | | Тетрадь по развитию речи |
126 | Собирательные числительные | 1 | 15.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
127 | Дробные числительные. Собирательные числительные | 1 | 16.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
128 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 17.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
129 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Самостоятельная работа. | 1 | 20.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
130 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное» | 1 | 21.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
131 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя числительное» | 1 | 22.02 | | Тетрадь по развитию речи |
132 | Анализ контрольного диктанта. Р. р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1 | 22.02 | | Тетрадь для контрольных работ |
Местоимение (22 ч + 3 ч) |
133 | Местоимение как часть речи | 1 | 23.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в предложении и тексте; различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочёты в употреблении местоимений. Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Личностные: интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
134 | Личные местоимения | 1 | 24.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
135 | Личные местоимения. Их склонение по падежам | 1 | 27.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
136 | Возвратное местоимение себя | 1 | 28.02 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
137 | Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | 1 | 01.03 | | Тетрадь по развитию речи |
138 | Вопросительные местоимения | 1 | 01.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
139 | Неопределенные местоимения | 1 | 02.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
140 | Неопределенные местоимения. Словарный диктант | 1 | 03.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
141 | Неопределенные местоимения | 1 | 06.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
142 | Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений | 1 | 07.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
143 | Отрицательные местоимения | 1 | 08.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
144 | Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений | 1 | 08.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
145 | Притяжательные местоимения | 1 | 09.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
146 | Притяжательные местоимения. Словарный диктант | 1 | 10.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
147 | Р. р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение № 8 | 1 | 13.03 | | Тетрадь по развитию речи |
148 | Анализ сочинения. Указательные местоимения | 1 | 14.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
149 | Указательные местоимения | 1 | 15.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
150 | Местоимения и другие части речи | 1 | 15.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
151 | Местоимения и другие части речи. Тренировочные упражнения | 1 | 16.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
152 | Морфологический разбор ме-стоимения | 1 | 17.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
153 | Р. р. Контрольное сочинение № 9 по картине (Е. В. Сыромятникова.«Первые зрители») | 1 | 20.03 | | Тетрадь для контрольных работ |
154 | Анализ сочинения. Повторение изученного в разделе «Местоимение» | 1 | 21.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
155 | Контрольная работа № 7 по итогам III четверти | 1 | 22.03 | | Тетрадь для контрольных работ |
156 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в разделе «Местоимение». | 1 | 22.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
157 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». Самостоятельная работа | 1 | 31.03 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
Глагол (29 ч + 6 ч) |
158 | Анализ к/д. Глагол как часть речи | 1 | 03.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что неопределенная форма – это начальная форма глагола; способы образования глаголов; правила написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов; условия выбора буквы ь в глаголах на -тся и -ться; условия выбора слитного/раздельного написания не с глаголами; условия выбора гласных букв в корнях с чередованием; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; правильно употреблять глаголы в речи. Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. Личностные: интерес к изучению языка. |
159 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 1 | 04.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
160 | Р. р. Сочинение-рассказ № 10 по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включе-нием части готового текста. | 1 | 05.04 | | Тетрадь по развитию речи |
161 | Анализ сочинения. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы | 1 | 05.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
162 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 06.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
163 | Разноспрягаемые глаголы. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 07.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
164 | Глаголы переходные | 1 | 10.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
165 | Глаголы переходные. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 11.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
166 | Глаголы непереходные | 1 | 12.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
167 | Глаголы непереходные. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 12.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
168 | Наклонение глаголов | 1 | 13.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
169 | Изъявительное наклонение | 1 | 14.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
170 | Изъявительное наклонение. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 17.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
171 | Р. р. Подготовка к изложению | 1 | 18.04 | | Тетрадь по развитию речи |
172 | Р. р. Контрольное изложение № 3 | 1 | 19.04 | | Тетрадь для контрольных работ |
173 | Анализ изложения. Условное наклонение | 1 | 19.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
174 | Анализ изложения. Условное наклонение глагола | 1 | 20.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
175 | Условное наклонение глагола. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 21.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
176 | Повелительное наклонение | 1 | 24.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
177 | Повелительное наклонение. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 25.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
178 | Повелительное наклонение | 1 | 26.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
179 | Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | 26.04 | | Тетрадь по развитию речи |
180 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант | 1 | 27.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
181 | Употребление наклонений.Самостоятельная работа | 1 | 28.04 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
182 | Безличные глаголы | 1 | 01.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
183 | Употребление безличных глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени | 1 | 02.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
184 | Морфологический разбор глагола | 1 | 03.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
185 | Р. р. Рассказ на основе услышан-ного. Особенности текста | 1 | 03.05 | | Тетрадь по развитию речи |
186 | Р. р. Сочинение № 11 на основе услышанного от старших рассказа | 1 | 04.05 | | Тетрадь по развитию речи |
187 | Анализ сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 05.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
188 | Условия выбора гласных букв в суф-фиксах глаголов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-) | 1 | 08.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 09.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
190 | Повторение изученного в разделе «Глагол» | 1 | 10.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
191 | Повторение изученного в разделе «Глагол». Самостоятельная работа | 1 | 10.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
192 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» | 1 | 11.05 | | Тетрадь для контрольных работ |
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (10 ч + 2 ч) |
193 | Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о языке | 1 | 12.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м | Предметные: знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы; рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; опознавать и анализировать основные единицы языка; составлять сложный план устного сообщения на лингвистическую тему. Метапредметные: преобразовывать информацию в форму таблицы, сложного плана; создавать устный текст-описание в научном стиле. Личностные: способность к самооценке |
194 | Орфография | 1 | 15.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
195 | Пунктуация | 1 | 16.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
196 | Р. р. Контрольное сочинение № 12 на тему по выбору | 1 | 17.05 | | Тетрадь для контрольных работ |
197 | Лексика и фразеология | 1 | 17.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
198 | Анализ сочинения. Словообразование | 1 | 18.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
199 | Морфология | 1 | 19.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
200 | Синтаксис | 1 | 22.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
201 | Р. р.Устное сообщениена тему «Разделы науки о языке» | 1 | 23.05 | | Тетрадь по развитию речи |
202 | Контрольная работа № 9 по итогам IV четверти | 1 | 24.05 | | Тетрадь для контрольных работ |
203 | Повторение и систематизация изученного | 1 | 24.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
204 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Подведение итогов года | 1 | 25.05 | | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, м/м |
ИТОГО | 204 | К/д – 9; Соч. – 11, из них – 3 контрольных; Изл. – 3, из них - 2 контрольных. |