СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку. 7 класс. ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе. 170 часов.  ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку. 7 класс. ФГОС»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ. 170 ЧАСОВ.

Дата


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля самостоятельной работы

Домашнее

задание

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1



Русский язык как развивающееся

явление

Урок изуче-

ния нового

материала

Содержание УМК. Русский язык –

один из славянских языков. Русский

язык как развивающееся явление.

Учебное исследование.

Знать: содержание и назначение УМК, условныеобозначения, используемые в нём; основныеизменения, происходившие в языке с течением времени.

Развёрнутый ответ на вопрос о путях развития русского языка

Выполнить №4, стр.5

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (15 часов)

2



Синтаксис и

пунктуация. Словосочетание и предложение.

Комбинированный урок

Синтаксис и пунктуация. Словосоче-

тание. Состав словосочетания. Глав-

ное и зависимое слово в с/с. Предложение. Виды пр-ний по цели высказывания. Состав пр-ний. Грамматическая основа. Второстепенные члены. Знаки препинания в простых и сложных пр-ниях. Синтаксический разбор пр-ний и с/с. Составление пр-ний по схемам. Учебное исследование.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: определять состав с/с и пр-ний; находить главное и зависимое слово в с/с, грамматическую основу пр-ний; распознавать однородные члены; подбирать синонимичные синтаксические конструкции к данным; расставлять знаки препинания в простых и сложных пр-ниях; выполнять синтаксический разбор с/с и пр-ний.

Словарно-орфографическая работа

Прочитать $ 1, выполнить №9

3



4



Синтаксис и

Пунктуация.


Пунктуационный разбор.

Уроки-

практикумы

Практическая работа, тест

Прочитать $ 2, выполнить №11

5



Лексика и

Фразеология.

Комбиниро-

ванный

урок

Лексика и фразеология. Лексическое значение слов. Синонимы, омонимы, антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы и находить их в тексте; находить фразеологизмы в речи; работать с толковыми словарями; исправлять речевые ошибки и недочёты

Словарный диктант

Прочитать $ 3, выполнить №16

6



Фонетика и орфография. Орфограмма – буква.

Комбиниро-

ванный

урок

Фонетика и орфография. Фонетичес-

кий состав слов. Орфограмма- буква.

Звуковое значение букв. Работа с таблицами «Безударные гласные в корне слова», «Гласные после шипящих в разных частях слова». Учебное исследование.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах; признаки орфограмм-букв.

Уметь: определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов.

Объяснительный диктант

Прочитать $ 4, выполнить №19

7



Фонетика и орфография.

Фонетический состав слова.

Урок-

практикум

Практическая работа

Прочитать $ 4, выполнить №21

8








Словообразование и орфография: морфемный и словообразовательный разбор.


Комбиниро-

ванный

урок




Словообразование и орфография. Состав слова. Морфемный и словообразовательные разборы.


Однокоренные . слова и слова с омонимичными корнями. Орфограммы в разных частях слов.





Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; подбирать однокоренные слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически


Словарно-

орфографическая

работа

Прочитать $ 5, выполнить №24

9



Словообразование и орфография.


Урок-

практикум

Практическая работа

выполнить задание на карточке

10



Морфология и орфография.

Самостоятельные части речи.

Комбиниро-

ванный

урок


Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор: существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Учебное исследование

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 6, выполнить №30

11



12



Морфологический разбор слова.


Морфология и орфография: правописание безударных окончаний глагола

Уроки-

практикумы

Практическая работа, предупре-

дительный диктант

выполнить разбор 5 или 7 слов

Выполнить упр.43 или упр.44

13



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамма-

тическим заданием

составить словарный диктант из 20 слов

14



Анализ контроль-

ного диктанта по теме «Повторение изученного в 5-6классах»

Урок корре-

кции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Прочитать $ 6, выполнить № 31

15



Текст

Развитие речи

Текст. Абзац. Средства связи предложений в тексте. Типы речи и их признаки

Знать: понятиятекст, абзац; типы речи и их признаки.

Уметь: выразительно читать текст и озаглавливать его в соответствии с основной темой и идеей; определять, к какому типу речи относится текст; членить текст на абзацы; определять средства связи предложений в тексте

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 7, выполнить № 46

16



Стили литератур-

ного языка

Развитие речи

Стиль речи (художественный, разго-

ворный, научный, деловой)

Знать: стили речи и их признаки

Уметь: определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи по их характерным признакам

Текущий контроль

Прочитать $ 8, выполнить №51

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (138 часов)

Причастие (31 час)

17



Причастие как часть речи

Урок изучения нового материала

Морфология. Причастие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастий. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор глаголов и прилагательных.

Знать: понятие причастие; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастий; признаки глагола и прилагательного у причастий.

Уметь: распознавать причастия, отличать их от глаголов и прилагательных; определять морфологические признаки и синтаксическую роль причастий; выполнять морфологический разбор глагола и прилагательного

Рассказ на лингвистическую тему

выполнить задание в тетради

Прочитать $ 9

18



Публицистический стиль

Развитие речи

Публицистика. Публицистический стиль речи. Воздействие на публику –основная задача публицистического стиля

Знать: признаки публицистического стиля речи, его языковые особенности.

Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по характерным признакам и составлять их самостоятельно

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 10, выполнить №62

19



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок изучения нового материала

Склонение причастий. Условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях причастий. Употребление причастий в речи. Грамматические разборы.

Знать: условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия; правильно писать безударные падежные окончания причастий; грамотно употреблять причастия в речи

Текущий контроль, словарный диктант

Прочитать $ 11, выполнить №67

20



Причастный оборот

Урок изучения нового материала

Причастный оборот. Место причастного

оборота по отношению к

определяемому слову

Знать: понятия причастный оборот, определяемое слово.

Уметь: распознавать причастные обороты в предложениях; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову; устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словом; находить границы причастных оборотов и обозначать их графически

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Прочитать $ 12, выполнить № 70

21



Выделение при-

частного оборота запятыми

Урок изучения нового материала

Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Пунктуация в предложениях с причастным оборо-

том. Орфоэпические нормы. Синтак-

сический разбор пр-ний. Конструи-

рование пр-ний с причастными обо-

ротами

Знать: правила пунктуации в пр-ниях с причастным оборотом.

Уметь: выделять причастные обороты запятыми, выразительно читать и реконструировать предложения с причастными оборотами; выполнять синтаксический разбор предложений

Объяснительный диктант

Прочитать $ 12, выполнить №74 или выписать 5 – 6 предложений

22



Описание внешности человека

Развитие речи

Описание как тип речи. Описание внешности человека. Словесный портрет. Элементы внешней характеристики человека (лицо, фигура, одежда, жесты)

Знать: особенности описания как тип речи; понятие словесный портрет; элементы внешней характеристики человека; роль описания внешности в художественном произведении.

Уметь: устно и письменно составлять развёрнутое описание знакомого человека

Сочинение-миниатюра

Прочитать $ 13, выполнить №80

23



Действительные и страдательные причастия

Урок изучения нового материала

Действительные и страдательные причастия. Значение и употребление действительных и страдательных причастий

Знать: понятия действительные/страдательные причастия.

Уметь: различать действительные и страдательные причастия и правильно употреблять их в речи


Работа с дидактическим материалом

Прочитать $ 14, выполнить №84

24



Краткие и полные страдательные причастия

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия. Полная и краткая форма страдательных причастий. Изменение и синтаксическая роль кратких страдательных причастий. Орфоэпические нормы

Знать: понятия полные/краткие страдательные причастия; особенности изменения кратких страдательных причастий; нормы произношения полных и кратких страдательных причастий.

Уметь: различать полные и краткие страдательные причастия; определять синтаксическую роль кратких страдательных причастий

Объяснительный диктант

Прочитать $ 15, знать правило, выполнить №89

25



Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных

причастий наст.времени

Урок изучения нового материала

Действительные причастия настоя-

щего времени. Образование действ.

причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Знать: способы образования действительных причастий настоящего времени; правило право-

писания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь: распознавать и образовывать действительные причастия настоящего времени; использовать способ выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Словарный диктант

Прочитать $ 16, знать правило, выполнить № 91

26



Гласные в суффиксах действительных

причастий наст.времени

Урок закреп

ления знаний

Индивидуальные задания

Прочитать $ 16, выполнить № 94

27



Действительные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Действительные причастия прошедшего времени. Образование действ.

причастий прошедшего времени.

Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени;

Уметь: распознавать и образовывать действительные причастия прошедшего времени;


Прочитать$ 17,

Выполнить № 97

28




Изложение

Развитие речи

Тема, основная мысль и план текста. Ключевые слова (причастия), передающие основную мысль текста. Изложение с изменением лица рассказчика

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; находить в тексте ключевые слова (причастия), которые передают его основную мысль; писать изложение с изменением лица рассказчика

Изложение

Повторить справочный материал

29



Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных

причастий настоящего

времени


Урок изучения нового материала

Страдательные причастия настоящего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Знать: способы образования страдательных причастий настоящего времени; правило право-

писания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь: распознавать и образовывать страда-

тельные причастия настоящего времени; использовать способ выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными и наоборот

Словарно-орфогра-

фическая работа

Прочитать$ 18, №103

30



Правописание гласных в суффиксах страдательных

причастий настоящего

времени

Урок-практикум

Тест

Прочитать$ 18, выполнить №105

31



Страдательные причастия прошедшего времени

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. Употребление причастий в речи. Закрепление правила правописания н и нн в прилаг-ых. Учебное исследование

Знать: способы образования страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь: распознавать и образовывать страда-

тельные причастия настоящего времени; правильно писать суффиксы причастий; предупреждать ошибки в употреблении причастий

Объяснительный диктант

Прочитать$ 19, выполнить №109

32



Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Урок изучения нового материала

Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных

причастиях прошедшего времени

Знать: условия выбора гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

Уметь: образовывать полные и краткие страда-

тельные причастия прошедшего времени; использовать способ выбора гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени

Словарно-орфографическая работа

Прочитать$ 20, выполнить №113

33



Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Урок изучения нового материала

Способы различения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Устный рассказ на лингвистическую тему



Знать: условия написания одной и двух букв Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; использовать алгоритм написания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Объяснительный диктант

Прочитать$ 21, выучить правило, выполнить №115

34



Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок-практикум

Практическая работа

Знать правило, выполнить №118

35



Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных

причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Урок изучения нового материала

Краткие прилагательные, образованные путём перехода причастий в прилагательные. Правописание Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Знать: условия написания одной и двух букв Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.

Уметь: различать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; использовать алгоритм написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных

Тест

Прочитать $ 22, выполнить №124

36



Правописание н и нн в суффиксах кратких страдательных

причастий и в кратких отглагольных прилагательных




выполнить №128 или задания в тетради

37



Выборочное изложение (художественное описание литератур.

героя)

Развитие речи

Текст. Стиль и тип речи. Авторская лексика. Портрет литературного героя. План и заголовок к тексту

Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя стиль и тип речи и выдерживая текст в рамках одной тематики

Изложение

Повторить справочный материал

38



Морфологический разбор причастия

Урок изучения нового материала

Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора причастия

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий

Комплексный анализ текста

Прочитать$ 23, выполнить №131 или разобрать 4 причастия

39



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок изучения нового материала

Виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием НЕ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Причастный оборот. Учебное исследование.

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.

Уметь: различать частицу НЕ и приставку НЕ-; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

Объяснительный диктант

Прочитать$ 24, выполнить по выбору №134-135

40



Правописание НЕ с причастиями

Урок-практикум

Тест

Выполнить по выбору №137, 138

41



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок изучения нового материала

Правило правописания гласныхЕ и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Учебное исследование

Знать: Правило правописания гласныхЕ и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически

Объяснительный диктант

Прочитать$ 25, выучить правило, выполнить по выбору №140/142

42






43



Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»

Письмо сочинения по личным наблюдениям

Развитие речи

Описание внешности человека. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: подбирать и систематизировать материалы к сочинению по личным наблюдениям; писать сочинение, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики

Сочинение

Прочитать $ 25, выполнить №145, 146

44



Повторение и обобщение изученного о причастии

Урок-практикум

Причастие. Морфологические и син-

таксические признаки причастий.

Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Пун-

ктуация в предложениях с причастным оборотом. Правописание причастий. Причастия в устной речи. Морфоло-

гический разбор причастий

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять на практике правила правописания и произношения причастий; расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; выделять причастный оборот графически; выполнять морфологический разбор причастий

Тест

Ответить на контрольные вопросы стр.72, выполнить упр 158

45



Контрольный диктант по теме «Причастие»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему

Диктант с грамматическим заданием


46



Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и граммати-

ческом задании к нему

Работа над ошибками

Выполнить № 157


ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов)

47



Деепричастие как часть речи

Урок изучения нового материала

Деепричастие. Основное и добавочное действие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Употребление деепричастий

Знать: понятие деепричастие; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия; признаки глагола и наречия у деепричастия.

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие; распознавать деепричастия и определять, к какому слову в предложении они относятся; определять морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий; исправлять ошибки, связанные с употреблением деепричастий

Словарный диктант

Прочитать $ 26, выполнить №161

48



Деепричастный

оборот. Запятые при деепричаст-

ном обороте



Урок изучения нового материала

Деепричастный оборот. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме запятыми. Деепричастный оборот как член предложения. Конструирование предложений с деепричастными оборотами

Знать: понятие деепричастный оборот.

Уметь: распознавать деепричастные обороты и одиночные деепричастия и выделять их на письме запятыми; производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями; подчёркивать деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 27, выполнить №164 или 166

49



Знаки препинания . при деепричаст-

ном обороте

Урок-практикум

Тест

Прочитать $ 27, выполнить №169 или 168

50



Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Урок изучения нового материала

Правило правописания НЕс

деепричастиями. НЕ с разными частями речи

Знать: правило правописания НЕ с деепричастиями.

Уметь: распознавать и графически обозначать условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи

Объяснительный диктант

Прочитать $ 28, выполнить №172

51






52



Деепричастия несовершенного вида



Деепричастия совершенного вида

Урок изучения нового материала



Урок изучения нового материала


Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласные перед суффиксами –В

и –ВШ деепричастий совершенного вида. Учебное исследование.

Знать: способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; условия выбора гласных перед суффиксами –В и –ВШ деепричастий совершенного вида.

Уметь: распознавать и образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

Словарно-

орфографическая работа

Прочитать $ 29, №175 или 176




Прочитать $ 30, №181 или 186



53



Морфологический разбор деепричастия

Урок изучения нового материала

Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Порядок морфологического разбора деепри-

частия. Учебное исследование.

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор деепричастий

Комплексный анализ текста

$ 31, №189 или 184 по выбору

54









Повторение и обобщение изученного о деепричастии

Урок повторения и обобщения знаний

Деепричастие. Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастии и деепричастном обороте. Правописание деепричастий. Деепричастия в устной речи. Морфологический разбор

деепричастий

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять правила произношения и правописания деепричастий; расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами; подчёркивать деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения; выполнять морфологический разбор деепричастий

Тест,

объяснительный диктант

Выполнить №194

55








56



Подготовка к рассказу на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

Развитие речи

Рассказ. Композиция рассказа. Творческая история картины «Вратарь».

Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочи-

нения.

Знать: жанровые особенности и композицию рассказа; творческую историю создания картины «Вратарь» (кратко).

Уметь: писать сочинение-рассказ на основе картины от имени одного из действующих лиц, соблюдая определённый стиль речи и композицию

Сочинение










57









Повторение и обобщение изученного о деепричастии

Урок повторения и обобщения

знаний

Деепричастие. Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастии и деепричастном обороте. Правописание деепричастий. Деепричастия в устной речи. Морфологический разбор

деепричастий

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять правила произношения и правописания деепричастий; расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами; подчёркивать деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения; выполнять морфологический разбор деепричастий

Предупредительный диктант

$ 31, №192

58



Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация.

Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием


59



Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками


НАРЕЧИЕ (35 часов)

60



Наречие как часть речи

Урок изучения нового материала

Наречие. Общее грамматическое значение, морфологические и

синтаксические признаки наречий

Знать: понятие наречие; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий.

Уметь: распознавать наречия среди других частей речи и определять их синтаксическую роль

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 32, выучить правило №197

61



Смысловые группы

Наречий.

Урок изучения нового материала

Обстоятельственные и определительные наречия, их значения. Конструирование предложений с наречиями. Учебное исследование

Знать: смысловые группы наречий.

Уметь: правильно ставить вопрос к наречиям и определять, к какой смысловой группе они относятся

Словарный диктант

Прочитать $ 33, выполнить №202

62



Наречия указательные, вопросительные, отрицательные.


Урок

закрепления

знаний

Распределительный диктант

Выполнить №208

63



Степени сравнения наречий

Урок изучения нового материала

Сравнительная и превосходная сте-

пень сравнения наречий, способы их образования. Простая и составная форма сравнительной степени сравнения наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени. Учебное исследование.

Знать: понятия сравнительная/превосходная степень сравнения наречий; способы

образования степеней сравнения наречий.

Уметь: распознавать наречия в форме сравнит.и превосх. степени и определять их синтаксической роль; отличать сравн. степень наречий от сравн. степени прилагательных

Текущий контроль

Прочитать $ 34, №214

64



Морфологический разбор наречия



Урок изучения нового материала



Морфологические и синтаксические признаки наречий. Порядок морфо-

логического разбора наречий

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий

Комплексный анализ текста

Знать порядок разбора, выполнить №216

65




Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

Развитие речи

Рассуждение как тип речи.

Композиция рассуждения. Доказательства. Языковой материал для рассуждения

Знать: особенности рассуждения как типа речи; композицию рассуждения.

Уметь: самостоятельно писать сочинение-

рассуждение на заданную тему; доказывать свою точку зрения

Сочинение

Дописать сочинение

66



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

Урок изучения нового материала

Правописание НЕ с разными частями речи. Условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е. Грамматические разборы.

Устное высказывание на

лингвистическую тему.


Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая и графически обозначая выбор слитного и раздельного написания

Объяснительный диктант

$ 36, выучить правило, выполнить №220

67



Правописание НЕ с наречиями на –О и

Урок-

практикум

Тест

$ 36, №226, 223 по выбору

68



Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ-

отрицательных наречий

Урок изучения нового материала

Отрицательные наречия. Способы образования отрицательных наре-

чий. Правописание гласных Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Слитное и раздельное

написание НЕ и НИ с разными частями речи

Знать: способы образования отрицательных наречий. Правила правописания гласных Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически

Творческий диктант

$ 37, выучить правило, выполнить №229

69



Правописание отрицательных

наречий

Урок-

практикум

Тест

выполнить по выбору №231, задания в тетради

70



Одна и две буквы Н в наречиях на

О и –Е

Урок изучения нового материала

Правописание одной и двух букв Н в наречиях на –Ои –Е. Различение наречий, кратких прилагательных и кратких причастий. Учебное исследование


Знать: правило правописания одной и двух букв Н в наречиях на –Ои –Е.

Уметь: определять, от какого прилагательного образовано наречие и сколько букв Н в нём нужно писать; графически обозначать изученную орфограмму; различать наречия, краткие прилагательные и краткие причастия

Объяснительный диктант

Прочитать $ 38, выполнить №234

71



Правописание одной и две буквы Н в наречиях на

О и –Е

Урок-

практикум

Тест

$ 38,повторить правило, выполнить №236

72




73



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Буквы о,е,ё после шипящих в разных частях слова.

Урок изучения нового материала



Урок - практикум

Условия выбора гласных О и Е после шипящих на конце наречий. Гласные после шипящих в корне, суффиксе и окончании в разных частях речи

Знать: условия выбора гласныхО и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правила правописания

гласных после шипящих в корне, суффиксе и окончании в разных частях речи и обозначать данные орфограммы графически

Творческий диктант

Прочитать $ 40, выполнить №243





Составить словарный диктант

74



Буквы О и А на конце наречий

Урок изучения нового материала

Образование наречий. Условия выбора гласныхОи А на конце наречий. Орфоэпические нормы.

Знать: условия выбора гласныхОи А на конце наречий.

Уметь: определять способ образования наречий пользоваться алгоритмом выбора гласныхО и А на конце наречий и обозначать данную орфограмму графически


Работа с дидакти-

ческим материалом

$ 41, выучить правило, №246/247 по выбору

75




76



Подготовка к изложению с

элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения

Развитие речи

Тема, основная мысль и план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; находить в тексте слова, выражающие отношение автора к персонажам; писать изложение близко к тексту; выполнять творческое задание к тексту

Изложение с элементами сочинения

Выполнить №248

77



Дефис между частями слова в наречиях

Урок изучения нового материала

Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Наречия и омонимичные им прилагательные и

местоимения. Орфоэпические нормы. Конструирование предложений с наречиями. Учебное исследование

Знать: Условия написания дефиса между частями слова в наречиях.

Уметь: определять способ образования наречий, распознавать условия написания дефиса между частями слова в наречиях; различать наречия и омонимичные им местоимения и прилагательные

Объяснительный диктант

Выучить правило $ 42, №253

78





79



Наречия и омонимичные им прилагательные и местоимения.

Проверочная работа «Дефис между частями слова в наречиях»

Уроки закрепления знаний

Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Наречия и омонимичные им прилагательные и

местоимения. Орфоэпические нормы. Конструирование пр-ний с наречиями. Учебное исследование

Знать: Условия написания дефиса между частями слова в наречиях.

Уметь: определять способ образования наречий распознавать условия написания дефиса между частями слова в наречиях; различать наречия и омонимичные им местоимения и прилагательные

Распределительный диктант, тест

$ 42, №254


Выполнить задания в тетради

80



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных

числительных

Урок изучения нового материала

Способы образования наречий. Ус-

ловия слитного и раздельного напи-

сания наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Наречия и омоними-чные им слова других частей речи. Орфоэпические нормы.

Знать: Условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ-ных и количественных числительных.

Уметь: определять способы образования наречий; распознавать условия слитного и раз-

дельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных, и обозначать данную орфограмму графически; различать наречия и омонимичные им слова других частей речи.

Словарный диктант

Прочитать $ 43, выполнить №259

81



Правописание наречий, образованных от сущ-х и количественных

числительных


Урок-практикум

Текст

выполнить, №262

82



Мягкий знак после шипящих

Урок изучения нового материала

Орфограммы, связанные с правописанием Ь после шипящих на конце слова. Правописание Ь после шипящих на конце наречий

Знать: правило правописания Ь после шипящих на конце наречий.

Уметь: распознавать условия написания Ь после шипящих на конце слов разных частей речи и обозначать данную орфограмму

Объяснительный диктант

Прочитать $ 44, выполнить №265 или 266

83



84



Описание действий человека.

Сочинение о труде.

Р.Р.

Описание как тип речи.

Композиция рассуждения. Доказательства. Языковой материал для рассуждения

Знать: особенности описания как типа речи; композицию описания.

Уметь: самостоятельно писать сочинение-описание на заданную тему; доказывать свою точку зрения

Сочинение


85




86




87



Повторение по теме «Правописание наречий».

Проверочная работа «Правописание наречий».

Обобщающий урок по теме «Наречие»

Комбинированный урок

Морфологические и синтаксические признаки наречий. Правописание и

произношение наречий. Морфологический разбор наречий

Знать: теоретический материал, изученный на

предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфологический разбор наречий

Тест

контрольные вопросы, стр.123

88



Контрольный диктант по теме «Наречие»

Урок

контроля знаний

Орфография. Пунктуация.

Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием


89



Работа над ошибками контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками



КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (7 часов)

90



Категория состояния как часть речи

Урок изучения нового материала

Категория состояния. Общее грам-

матическое значение, морфологиче-

ский признак и синтаксическая роль категории состояния. Употребление слов категории состояния в художе-

ственных текстах. Сходство и разли-

чия наречия и категории состояния

Знать: понятие категория состояния; общее грамматическое значение, морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния.

Уметь: распознавать слова категории состояния, отличать их от наречий; подчёркивать слова категории состояния как члены предложения

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 45, выучить правило, №275

91



Употребление слов категории состояния в художественных текстах.

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Прочитать $ 45, №278

92



Морфологический разбор категории состояния

Урок изучения нового материала

Морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Порядок морфологического разбора категории состояния. Морфологический разбор наречий. Различение слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных. Конструирование сложных предложений со словами категории состояния. Учебное исследование

Уметь: различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные; выполнять морфологический разбор слов категории состояния, наречий; составлять сложные предложения со словами категории состояния

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 46, знать порядок разбор, выполнить

№280

93











94




Подготовка к написанию сжатого изложения с описанием состояния природы

(К.Г. Паустовский

«Обыкновенная земля»)

Сжатое изложение с описанием состояния природы

(К.Г. Паустовский

«Обыкновенная земля»)

Р.Р.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особен-

ности текста. Приёмы сжатия текста

Уметь: определить тему и основную мысль текста, составлять его план, писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы

Изложение

Прочитать $ 46, №281

95



Повторение и обобщение изученного о категории состояния

Урок-практикум

Категория состояния. Общее грамматическое значение, морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Правописание слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. Учебное исследование

Знать: теоретический материал, изученный на

предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфологический разбор слов категории состояния

Тест

Задание на карточке

96



Сочинение на лингвистическую тему

Р.Р.

Категория состояния. Материал к сочинению на лингвистическую тему

Уметь: писать сочинение на лингвистическую тему; доказывать свою точку зрения

Сочинение

Написать сочинение


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 час)

97



Самостоятельные и служебные части речи

Урок изучения нового материала

Самостоятельные и служебные части речи. Различия в значении и употреблении самостоятельных и служебных частей речи. Роль служебных частей речи

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи

Текущий контроль

$ 47, выполнить №284



ПРЕДЛОГ (12 часов)

98



Предлог как часть речи

Урок изучения нового материала

Служебные части речи. Предлог. Морфологические признаки предлога. Роль предлогов в с/с и пр-ниях. Предлоги и омонимичные приставки

Раздельное написание предлогов со словами. Выражение различных

смысловых отношений с помощью предлогов

Знать: понятие предлог; морфологические признаки предлога; роль предлогов в с/с и пр-ниях.

Уметь: распознавать предлоги; различать предлоги и омонимичные приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; определять, какие смысловые отношения выражают предлоги

Комплексный анализ текста

$ 48, выполнить №288, знать правило

99



Употребление предлогов

Урок изучения нового материала

Многозначные предлоги. Употребление предлогов в речи. Морфологические и лексические нормы русского языка. Раздельное написание предлогов со словами. Конструирование предложений

Уметь: определять, какие смысловые отношения выражают предлоги; употреблять предлоги в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского языка; писать предлоги с другими словами раздельно; составлять пр-ния и с/с с использованием различных предлогов

Словарный диктант

Прочитать $ 49, выполнить на выбор №292, 294

100



Непроизводные и производные предлоги

Урок изучения нового материала

Производные/непроизводные пред-

логи. Образование непроизводных предлогов. Употребление производ-

ных и непроизводных предлогов. Приёмы различения предлогов и омонимичных частей речи

Знать: понятия производные/непроизводные предлоги.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять предлоги в речи

Комплексный анализ текста

Прочитать $ 50, выполнить на выбор №299, дидактический материал

101



Употребление производных предлогов

Урок-практикум

Употребление производ-

ных и непроизводных предлогов. Приёмы различения предлогов и омонимичных частей речи

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять предлоги в речи

Практический материал

Выполнить № 301

102



Простые и составные предлоги.

Урок изучения нового материала

Простые и составные предлоги. Порядок морфологического разбора предлогов. Учебное исследование

Знать: понятия простые/составные предлоги;

Уметь: различать простые и составные предлоги


Самостоятельная работа

Прочитать $ 51, №304

103



Морфологический разбор предлога



Знать: порядок морфологического разбора предлога.

Уметь: выполнять морфологический разбор предлогов.



Самостоятельная работа

Знать порядок разбора, выполнить 4 слова - предлога

104


105




Особенности текст а– репортажа.

Репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу




Р.Р.

Понятие «репортаж». Тексты - репортажи

Творческая история картины «Детская спортивная школа». Жанровые особенности репортажа. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочи-

нения

Знать: жанровые особенности репортажа;

творческую историю картины «Детская спортивная школа».

Уметь: писать сочинение-репортаж, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики

Сочинение





Работу доделать.

106



Слитное и раздельное написание

производных предлогов

Урок изучения нового материала

Правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Производные предлоги и омонимичные части речи. Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов


Знать: правила слитного и раздельного написания производных предлогов.


Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги, предупреждать

речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов

Объяснительный диктант

Прочитать $ 53, выполнить №309

107




108




Правописание производных предлогов


Практическая работа «Слитное и раздельное написание

производных предлогов»

Урок-практикум

Практическая работа

Прочитать $ 53, выполнить №311

109




110




Повторение изученного о предлоге


Обобщающий урок по теме «Предлог»

Уроки повторения и обобщения

знаний

Предлог. Морфологические призна-

ки предлогов. Роль предлогов в с/с и пр-ниях. Правописание и употребление предлогов. Морфологический разбор предлогов. Учебное исследование. Лингвистические игры

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять правила правописания и употребления предлогов; выполнять морфологический разбор предлогов

Объяснительный диктант, творческий диктант

Задание в тетради

111



Контрольный диктант по теме «Предлог»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

112



Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Составить словарный диктант

СОЮЗ (18 часов)

113





Союз как часть речи

Урок изучения нового материала

Союз. Морфологические признаки союза. Функции союзов. Союзы и

предлоги. Союзные конструкции в

речевой практике. Запятые между частями сложных предложений

Знать: понятие союз; морфологические признаки союза; функции союзов.

Уметь: распознавать союзы, отличать их от предлогов; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; расставлять знаки препинания в сложных предложениях

Словарный диктант

Прочитать$ 54, выучить правило, выполнить №316

114



Простые и составные союзы

Урок изучения нового материала

Простые и составные союзы. Запятые между частями сложных предложений

Знать: понятия простые/составные союзы.

Уметь: различать простые и составные союзы; расставлять знаки препинания в сложных пр-иях

Комплексный

анализ текста

Прочитать$ 55, выполнить №319

115



Союзы сочинительные и подчинительные


Урок изучения нового материала

Сочинительные и подчинительные союзы в синтаксических конструкциях разного вида.



Сложное предложение.

Запятые перед союзами в сложных

предложениях.

Знать: понятия сочинительные и подчинительные союзы; функции сочинительных и подчинительных союзов в синтаксических конструкциях разного вида.

Уметь: различать сочинительные и подчинительные союзы; расставлять знаки пре-

пинания в сложных предложениях

Текущий контроль

Прочитать$ 56, выполнить №322

116



Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми пр-ниями в союз-

ном сложном предложении

Урок-

практикум

Комплексный

анализ текста

Прочитать$ 57, выполнить №325

117



Сочинительные союзы

Урок изучения нового материала

Сочинительные союзы, их функции. Группы сочинительных союзов по значению. Сочинительные союзы, употреблённые для связи частей целого текста

Знать: группы сочинительных союзов по значению; их функции.

Уметь: определять роль сочинительных союзов в пр-ниях; употреблять сочинительные союзы для связи частей целого текста

Выборочный диктант

Прочитать$ 58, выполнить №328

118



Роль сочинительного союза И в простом предожении с однородными членами и в сложном предложении

Урок изучения нового материала

Сочинительный союзИ в простом пр-нии с однородными членами и в сложном пр-нии, знаки препинания в них. Синтаксический разбор пр-ний. Конструирование пр-ний по схемам

Уметь: расставлять знаки препинания в простом пр-нии с однородными членами и в сложном пр-нии; определять роль сочинительных союзов в них; выполнять синтаксический разбор пр-ний; конструировать предложения по схемам

Комплексный

анализ текста

Прочитать$ 58, выполнить №330

119



Урок – практикум по теме «Сочинительные союзы»

Урок-

практикум

Сочинительные союзы, их роль в пр-

нии. Группы сочинительных союзов по значению. Запятые в простом

пр-нии с однородными членами и в сложном пр-нии

Знать: группы сочинительных союзов по значению; их функции.

Уметь: определять роль сочинительных союзов в пр-ниях; расставлять знаки препинания в простом пр-нии с однородными членами и в сложном пр-нии

Тест

Творческая работа ) упр.335)

120



Подчинительные союзы.


Урок изучения нового материала

Подчинительные союзы, их роль в пр-нии и тексте. Группы подчинительных союзов по значению. Запятые в СПП.

Знать: группы подчинительных союзов по значению, их функции;

Уметь: расставлять знаки препинания в СПП, определять роль подчинительных союзов в них;

конструировать пр-ния по схемам

Словарно-

орфографическая работа

Прочитать$ 59, выполнить по выбору №339, 340

121



Морфологический разбор союза

Урок изучения нового материала

Порядок морфологического разбора союза. Конструирование СПП по схемам

Знать: порядок морфологического разбора союза.

Уметь: выполнять морфологический разбор союзов;

Текущий контроль

Выполнить разбор 4 союзов

122



Сочинение-рассуждение

на заданную тему

Развитие речи

Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в текс-

те-рассуждении. Языковой материал для сочинения

Уметь: писать сочинение-рассуждение на заданную тему; доказывать свою точку зрения

Сочинение

выполнить №343

123



Слитное написание союзов

также, тоже, зато, чтобы

Урок изучения нового материала

Правописание союзов также, тоже, зато, чтобы. Различение союзов

также, тоже, зато, чтобы и омонимичных наречий и местоимений

с частицами. Учебное исследование

Знать: правило слитного написания союзов также, тоже, зато, чтобы.

Уметь: отличать союзы от омонимичных наречий и местоимений с частицами и правильно их писать.

Объяснительный диктант

Прочитать $ 61, выполнить №346

124



Правописание союзов

также, тоже, зато, чтобы

Урок-

практикум

Тест

Прочитать $ 61, №350

125



Повторение изученного о союзе

Урок повторения и обобщения

знаний

Морфологические признаки и функции союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание и употребление союзов. Морфо

логический разбор союзов. Знаки препинания в простом пр-нии с однородными членами и в сложном пр-нии


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать союзы; отличать союзы от омонимичных частей речи; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных пр-ниях

Предупредительный диктант

контрольные вопросы стр.165

126




Обобщающий урок по теме «Союз»

Урок повторения и обобщения

знаний

Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание и употребление союзов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать союзы; отличать союзы от омонимичных частей речи; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных пр-ниях

Предупредительный диктант

Задания в тетради

127




Контрольная работа по теме «Союз»

Урок контроля знаний

Союз. Морфологические признаки союзов. Правописание союзов.

Знать: теоретический материал по теме «Союз»

Контрольная работа

Задание в тетради

128



129



Подготовка к контрольному изложению.

Контрольное изложение

Урок – практикум


Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение


130



Анализ контрольного изложения

Урок

коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном изложении.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении

Работа над ошибками

выполнить №356


ЧАСТИЦА (20 часов)

131



Частица как часть речи

Урок изучения нового материала

Частица. Функции частиц. Разряды частиц. Грамматические разборы

Знать: понятие частица; функции частиц, разряды частиц.

Уметь: распознавать частицы и определять их роль; различать формообразующие и смысловые частицы

Текущий контроль

Прочитать $ 62, выполнить №359

132



Разряды частиц. Формообразующие частицы

Урок изучения нового материала

Формообразующие частицы, их функции. Различение частиц и омонимичных частей речи. Грамматические разборы. Лингвистические игры

Знать: понятие формообразующие частицы; функции формообразующих частиц.

Уметь:распознавать формообразующие частицы и определять их роль; различать частицы и омонимичные части речи

Словарный диктант

Прочитать $ 63, выполнить №362

133



Смысловые частицы: вопросительные, указательные, восклицательные

Урок изучения нового материала


Смысловые частицы, их функция. Богатство оттенков значения смысловых частиц. Многообразие способов выражения отношения к действительности с помощью частиц. Употребление смысловых частиц в разных стилях речи. Учебное исследование

Знать: понятие смысловые частицы.

Уметь: распознавать смысловые частицы и определять, какой оттенок значения они выра-

жают; употреблять частицы в устной и письмен-

ной речи

Объяснительный диктант

Прочитать $ 64, составить таблицу, выполнить № 366

134



135



Разряды смысловых частиц.

Практическая работа по теме «Разряды частиц»

Уроки закрепления знаний

Выборочный диктант, тест

$ 64, выполнить по выбору №374, 375

136



Раздельное и дефисное написание частиц

Урок изучения нового материала

Правила раздельного и дефисного написания частиц. Состав слова. Раз-

личение частиц и омонимичных частей речи

Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; определять состав слов

Комплексный

анализ текста

Прочитать $ 65, выучить правило, выполнить №381

137



Морфологический разбор частицы

Урок изучения нового материала




Общее значение и разряды частиц. Порядок морфологического разбора частицы

Уметь: выполнять устный и письменный мор-

фологический разбор частиц

Комплексный

анализ текста

Прочитать $ 66, выполнить №384

138



Отрицательные частицы НЕ и НИ

Урок изучения нового материала

Отрицательные частицы, их функции

Употребление частиц НЕ и НИ. Слит-

ное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений с отрицательными частицами








Знать: функции отрицательных частиц; правила употребления частиц НЕ и НИ; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи.

Уметь: различать и правильно употреблять отрицательные частицы; определять роль отрицательных частиц,




Уметь: Определять значения, выражаемые частицами не и ни в предложениях;

Комплексный

анализ текста

Выучить правило$ 67, № 389

139



Правописание отрицательных частиц НЕ и НИ

Урок изучения нового материала


Тест

выполнить №392

140



Практическая работа по теме «Различение частицы

НЕ и НИ»

Урок-

практикум

Работа с дидактическим материалом

Прочитать $ 67, дидактический материал

141



Правописание не и ни с разными частями речи

Урок-

практикум

Объяснительный диктант

Дидактический материал

142



Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

Урок изучения нового материала

Частица НЕ и приставка НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Уметь: различать частицу НЕ и приставку НЕ-

Комплексный

анализ текста

Прочитать $ 68, выполнить №394

143



Правописание частицы НЕ и приставки НЕ-

Урок изучения нового материала


Тест, сжатое изложение

$ 68, №398

144



Частица НИ, приставка НИ-союз НИ - НИ

Урок изучения нового материала

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. Условия слитного и раздель-

ного написания НИ с разными частя-

ми речи. Учебное исследование. Конструирование предложений

Знать: условия слитного и раздельного написания НИ с разными частями речи.

Уметь: различать частицу НИ, приставку НИ-, союз НИ-НИ

Комплексный

анализ текста

Прочитать $ 69, №404

145



Различие частицы НИ, приставки НИ-союза НИ - НИ

Урок-

практикум

Тест

Прочитать $ 69, №406

146



Повторение и обобщение изученного о частице

Урок повторения и обобщения знаний

Частица. Общее значение и разряды частиц. Стилистические возможнос-

ти частиц. Правописание частиц. Морфологический разбор частиц. Учебное исследование

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять правила правописания час-

тиц; употреблять частицы в устной и письменной речи; выполнять морфологический разбор частиц

Объяснительный диктант

Контрольные вопросы стр.187

147





148



Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень».

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень».

Уроки развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сочинение.

Сочинение


149



Контрольная работа по теме «Частица»

Урок

контроля



Частица. Морфологические признаки частиц. Разряды частиц. Правописание частиц.

Знать: теоретический материал по теме «Частица»

Контрольная работа

Составить словарный диктант ( 30 слов)

150




Рассказ на основе жизненного опыта (устный или пись-

менный)

Р.Р.

Жанровые особенности рассказа. Стиль и тип речи. Материал для сочинения

Знать: жанровые особенности рассказа.

Уметь: самостоятельно составлять рассказ на основе жизненного опыта

(устное или письменное)

Сочинение-рассказ

$ 69, выполнить №413


МЕЖДОМЕТИЕ (4 часа)

151



Междометие как часть речи

Урок изучения нового материала

Междометие. Производные и непро

изводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи. Использование междометий в устной речи и в художественных произведениях

Знать: понятие междометие.

Уметь: отличать междометия от других частей речи; различать производные и непроизводные междометия

Комплексный

анализ текста

Прочитать $ 70, выполнить №416

152



Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Урок изучения нового материала

Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи. Знаки препинания в пр-ниях с междометиями.

Уметь: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи

Словарно-

орфографическая работа

$ 71, №419

153



Производные междометия.

Урок изучения нового материала

Конструирование предложений с междометиями. Учебное исследование

Уметь: конструировать пр-ния с междометиями и расставлять в них знаки препинания

Объяснительный диктант

По выбору: выписать из текстов, дидактический материал

154



Обобщение по теме «Междометие». Проверочная работа по теме «Междометие»

Урок-

практикум

Тест

$ 71 задание

в тетради

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 часов)

155



Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

Урок повторения и обобщения знаний.

Русский язык. Разделы науки о русском языке. Текст. Виды текстов. Стили речи

Знать: разделы науки о русском языке, предмет их изучения; понятие текст; виды тестов, их признаки; стили речи, их признаки.

Уметь: определять принадлежность текста к определённому стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты на зад.тему

Сочинение-миниатюра

$ 72, 73, задание на карточке

156




157



Подготовка к контрольному сочинению на заданные темы.

Контрольное сочинение на заданные темы.

Уроки контроля знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение


158



Анализ контроль-

ного сочинения

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном сочинении

Работа над ошибками

Задание в тетради

159



Фонетика. Графика.

Урок повторения и обобщения знаний

Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов


Текущий контроль

Прочитать $ 74, выполнить №431

160



Лексика и фразеология

Урок повторения и обобщения знаний

Лексика. Словарное богатство языка Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употреб-

ления. Толковые словари. Фразеоло

гия. Стили речи


Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: определять лексическое значение слов;

подбирать к словам синонимы и антонимы; определять стили речи; работать со словарями

Тест

Прочитать $ 75, выполнить №434

161



Морфемика. Словообразование

Урок повторения и обобщения знаний

Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразова-

тельный разбор слов

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов

Тест

Ответить на вопросы $ 76, выполнить №439

162



Морфология.

Урок повторения и обобщения знаний

Морфология. Часть речи, их морфо-

логические и синтаксические приз-

наки. Орфограммы в разных частях речи. Морфологический разбор слов

Стилистическая принадлежность частей речи


Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: распознавать части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфологический разбор слов

Тест

Ответить на вопросы $ 77, выполнить №444 или 445

163



164



Синтаксис словосочетания и предложения.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Урок повторения и обобщения знаний

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис и пунктуация. Словосоче-

тание. Простые и сложные пр-ния, знаки препинания в них. Синтакси-

ческий разбор пр-ний

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: расставлять знаки преп. в простых /сложных пр-ниях; выполнять синтаксический разбор с/с и пр-ний


Объяснительный диктант, тест

Прочитать $ 79, №459



Прочитать $ 80, выполнить №463

165



166



Правила написания слов.


Буквенные и небуквенные орфограммы



Уроки повторения и обобщения знаний


Орфография. Пунктуация. Части речи

Учебное исследование

Уметь: применять на практике правила орфографии и пунктуации, изученные в 5-7 классах

Предупредительный диктант, тест

Ответить на вопросы $ 78, №451


Выполнить № 453

167



Защита исследова-

тельских проектов

Урок-конференция

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад

Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования.


Доклад по теме учебного исследования

Опережающее задание

168



Контрольная работа за курс 7 класса.

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Граммати-

ческие разборы

Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

169



Работа над ошибками, допушенными в контрольной работе.

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Выполнить лингвистический анализ текста

170



Итоги учебного года.

Урок обобщение

Орфография. Пунктуация. Грамма-

тика




Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 7 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения и навыки

Тест