№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные | Домашнее задание |
1. | 19.04 | Словосочетание. Согласование прилагательного с существительным. Антонимы. | Предметные результаты: Составление словосочетаний сущ.+прил. на основе текста, определение грамматических признаков прилагательного, причин выбора такой формы. Знакомство с понятием «согласование», значением слов с приставкой со_. Словообразовательный анализ, нахождение антонимов, составление словосочетаний существительных разного рода и числа и прилагательных. Метапредметные результаты: Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Личностные результаты: Интерес к познанию русского языка. Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | Упр. 510 |
2. | 22.04 | Грамматические особенности прилагательного. Склонение прилагательных. Проверка окончаний прилагательных. | Предметные результаты: Определение роли существительных и прилагательных в предложении, нахождение главных членов. Наблюдение изменения окончания прилагательного и вопроса к нему при подстановке существительного другого рода. Метапредметные результаты: Договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе). Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | Упр. 514 |
3. | 23.04 | Грамматические особенности прилагательного. Склонение прилагательных. Проверка окончаний прилагательных. | Учи.Ру |
4. | 24.04 | Орфограмма в окончании прилагательных. Знакомство с определением. | Предметные результаты: Составление словосочетаний по заданной схеме. Работа с безударными окончаниями прилагательных, определение роли существительных и прилагательных в предложении. Знакомство с ролью прилагательного в предложении –определением. Метапредметные результаты: Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные результаты: Интерес к познанию русского языка. | Упр. 522 |
5. | 25.04 | Форма множественного числа имени прилагательного. Согласование прилагательного с существительным. | Предметные результаты: Работа с текстом, обсуждение коммуникативной ситуации. Нахождение предложения по схеме членов предложения, определение грамматических признаков существительных и прилагательных. Метапредметные результаты: Договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе). Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач Личностные результаты: Интерес к познанию русского языка. | Упр. 523 |
6. | 26.04 | Главные и второстепенные члены предложения. | Предметные результаты: Выделение грамматической основы, установление связей существительных и прилагательных, определение их как членов предложения, морфологический разбор прилагательного. Подбор определений к данным словам с помощью статьи из словаря эпитетов. Метапредметные результаты: Договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе). Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | Упр. 527 |
7. | 27.04 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Планируемые результаты: Редактирование предложений, исправление лексических и орфографических ошибок. Определение падежа прилагательных во множественном числе. Метапредметные результаты: Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | Упр. 531 |
8. | 2. 05 | Контрольный диктант по теме «Окончания имен прилагательных» | Планируемые результаты: Работа с текстом, обсуждение готовых работ. Метапредметные результаты: Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев; | |
9. | 3.05 | Знакомство с однородными членами предложения и их признаками. | Предметные результаты: Наблюдение в тексте слов с одинаковой падежной формой и ролью в предложении, произнесение их с перечислительной интонацией, маркировка запятых и союзов. Знакомство с однородными членами предложения. | Упр. 539 |
10. | 4.05 | Однородные члены, их роль в предложении. | Редактирование предложений с повторами слов, определение роли однородных членов в предложении. Грамматическая работа с однородными членами. Метапредметные результаты: Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем. Личностные результаты: Интерес к познанию русского языка. Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | Упр. 551 |
11. | 5.05 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Предметные результаты: Маркировка однородных членов, нахождение предложения по схеме однородных членов. Определение способов выражения однородных членов. Метапредметные результаты: Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные результаты: Интерес к познанию русского языка. | Упр. 554 |
12. | 6.05 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Учи.Ру |
13. | 7.05 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Схема предложения. | Предметные результаты: Грамматическая работа с однородными членами предложения, определение главного слова. Наблюдение использования средств письменной речи, используемых для выделения однородных членов. Упражнение в чтении схемы предложения. Метапредметные результаты: Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | Упр. 556 |
14. | 8.05 | Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания. | Предметные результаты: Редактирование предложений, упражнение в использовании однородных членов, постановке знаков препинания. Нахождение однородных главных членов предложения. Наблюдение изменения смысла предложения при перестановке запятой. Метапредметные результаты: Договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе). Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные результаты: Интерес к познанию русского языка. Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | Упр. 556 |
15. | 13.05 | Контрольное списывание. | Предметные результаты: Наблюдение изменения смысла предложения при перестановке запятой. Нахождение однородных главных членов предложения. Метапредметные результаты: Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | |
16. | 14.05 | Анализ и работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление изученного. | Предметные результаты: Решение орфографических задач. Метапредметные результаты: Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев | |
17. | 15.05 | Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения. Дополнение. Определение.» | Предметные результаты: Создание собственного текста, правильное составление предложений, оформление диалога. Постановка и объяснение знаков препинания, самопроверка с помощью данной в учебнике схемы. Решение орфографических задач. Метапредметные результаты: Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Личностные результаты: Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев. | |