СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для уроков по русскому языку в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку. 8 класс.»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

п/п

Раздел

Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы

Тема учебного занятия (урока)

Планируемые результаты (знать, уметь, понимать)

Формы организации образовательных отношений

Дата













План

Факт

1



Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка

Русский язык в современном мире

Знать: о функциях русского языка в современном мире.

Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником.

Лекция с элементами беседы






2

Закрепление изученного в 5-7 классах (6 ч + 2 ч )

Правила орфографии и пунктуации.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания.

Практикум



3


Знаки препинания в сложном предложении. Знаки завершения, разделения, выделения

Знаки препинания в сложном предложении

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания

Практикум



4


Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста.

Практикум



5


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор.

Практикум



6


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор.

Практикум



7



Последовательность работы над сочинением-повествованием.

РР Контрольное сочинение-повествование в форме письма

Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения.

Уметь: писать сочинение данного типа.

Сочинение



8




Входная контрольная работа № 1

Знать: теоретический материал по изученным разделам.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике.

Тестовые задания.



9


Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Беседа, практикум



10

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание (2 ч )

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого.

Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с.

Беседа, практикум



11


Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Синтаксические связи в словосочетаниях

Знать: о способах подчинительной связи.

Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.

Беседа, практикум



12- 13

Простое предложение (3 ч + 1 ч )

Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.

Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.

Беседа, практикум



14


Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение).

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение

Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.

Уметь: правильно составлять и читать предложения.

Практикум



15


Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением па­мятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневни­ковая запись, пись­мо, рассказ). План сочинения.

РР Сочинение-описание дома или архитектурного сооружения

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами; строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера.

Сочинение



16

Простые двусоставные предложения Главные члены предложения ( 6 ч + 2 ч )

Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего.

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.

Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего.

Беседа, практикум



17


Виды сказуемого. Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам.

Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое.

Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.

Беседа, практикум



18


Составное гла­гольное сказуе­мое, способы его выражения.

Составное глагольное сказуемое.

Знать: о СГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.

Беседа, практикум



19


Составное имен­ное сказуемое, способы его вы­ражения.

Составное именное сказуемое

Знать: о СИС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение.

Беседа, практикум



20


Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: применять данный т/м на практике.

Беседа, практикум



21


Синтаксические синонимы подлежащего и сказуемого.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль

Знать: о синтаксических синонимах главных членов предложения, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы главных членов предложения, определять их текстообразующую роль.

Беседа, практикум



22- 23


Анализ и последовательность, структура и стиль публицистического сочинения.

РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

Знать: об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа.

Сочинение



24

Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч )

Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения


Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение


Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения.

Беседа, практикум



25


Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения

Согласованное и несогласованное определение

Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте.

Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах.

Беседа, практикум



26


Грамматическая (предикативная) основа предложения. Второстепенные чл. предложения

Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения» №2


Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.


диктант



27


Работа над ошибками

Анализ и работа над ошибками

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Работа над ошибками



28


Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении


Приложение как разновидность определения


Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем.

Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания

Беседа, практикум



29


Виды обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств

Основные виды обстоятельств

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

Беседа, практикум



30


Пунктуация в сравнительном обороте

Сравнительный оборот, знаки препинания при нем

Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения.

Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах.

Беседа-практикум



31




Особенности ораторской речи

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа

Устное сочинение-выступление



32

Простые односоставные предложения ( 9 ч + 2 ч )

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного предложения

Группы односоставных предложений

Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах.

Уметь: находить ОП, определять их вид.

Беседа, практикум



33


Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности.

Определенно-личные предложения

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения.

Беседа, практикум



34


Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности.

Определенно-личные предложения

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения.

Беседа, практикум



35


Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности

Неопределенно-личные предложения

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

Беседа, практикум



36


Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности

Неопределенно-личные предложения

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая

их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

Беседа, практикум



37


Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности

Безличные предложения

Знать: об б/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения.

Беседа, практикум



38


Назывные пред­ложения. Их струк­турные и смысло­вые особенности

Назывные предложения

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах.

Беседа, практикум



39- 40


Назывные пред­ложения. Их струк­турные и смысло­вые особенности

Назывные предложения

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах.

Беседа, практикум



41


Размышление с опорой на личный опыт.

РР Сочинение-рассказ на свободную тему

Знать: об особенностях написания сочинения повествовательного типа.

Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа.

Сочинение



42





Работа над ошибками

Работа над ошибками

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Работа над ошибками



43

Неполные предложения (2 ч )

Предло­жения полные и неполные.

Особенности строения полных и неполных предложений

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях.

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи.

Беседа, практикум



44



Контрольная работа за 1 учебное полугодие № 3

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Тестовые задания



45

Однородные члены предложения ( 12 ч + 2 ч )

Однородные чле­ны предложения.

Предложения с однородными членами

Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ.

Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ.

Беседа, практикум



46


Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них

Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них.

Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП

Беседа, практикум



47


Виды определений.

Однородные и неоднородные определения

Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них.

Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них.

Беседа, практикум



48- 49-

50


Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией

Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Беседа, практикум



51


Знаки препинания между однородными членами

Разделительные знаки препинания между однородными членами

Знать: о разделительных ЗП при ОЧП.

Уметь: правильно расставлять разделительные ЗП при ОЧП.

Беседа, практикум



52


Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания.

Беседа, практикум



53


Синтаксический разбор предложе­ний с однородными членами. Пунктуационный разбор предложе­ний с однородными членами.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.

Практикум



54


Средства связи од­нородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности пред­ложений с однородными членами

Закрепление изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения»

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Беседа, практикум



55 -56



Последовательность и структура сочинения-рассуждения на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

РР Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

Знать: об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста.


Сочинение



57



Тестовые задания по разделу «Предложения с однородными членами»

Контрольный тест по разделу «Предложения с однородными членами» № 4

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Зачет



58



Грамматические задания по теме, основные пунктуацион­ные орфографические и правила

Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» № 5

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Диктант



59

Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч )

Понятие об обо­соблении второ­степенных членов предложения

Понятие об обособлении

Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП.

Беседа, практикум



60 -61- 62


Выделительные знаки препинания при обособлении определений.

Обособление согласованных и несогласованных определений

Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях

Беседа, практикум



63-64


Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них

Обособление приложений

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении.

Беседа, практикум



65-66 -67


Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием

Обособление обстоятельств

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме.

Беседа, практикум



68


Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния.

Обособление уточняющих членов предложения

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

Беседа, практикум



69 -70


Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния.

Обособление уточняющих членов предложения

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

Беседа, практикум



71


Текстообразующая роль синонимов обособленных членов предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль

Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль.

Беседа, практикум



72- 73


Последовательность и структура характеристики человека как вида текста.

РР Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности

Знать: о средствах худож.выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: использовать средства худож.выразит-сти в своем тексте, писать сочинение данного типа.


Сочинение



74


Синтаксический и пунктуационный разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.

Практикум



75


Пунктуация по разделу «Предложения с обособленными членами предложения»

Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения»

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Беседа, практикум



76



Тестовые задания по разделу «Предложения с обособленными членами»

Пробный региональный экзамен

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Тестовая работа



77



Грамматические задания по разделу «Предложения с обособленными членами»

Пробный региональный экзамен

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Тестовая работа



78- 79- 80

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч)

Обращение, его функции и спосо­бы выражения. Выделительные знаки при обраще­нии.

Предложения с обращениями. Распространенное обращение.

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них.

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

Беседа, практикум



81



Пунктуация при обращении.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Тестовые задания



82


Вводные конструк­ции (слова, слово­сочетания, пред­ложения). Выделительные знаки препинания при вводных сло­вах, словосочета­ниях

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них

Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в пр-ях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП.

Беседа, практикум



83


Вводные конструк­ции (слова, слово­сочетания, пред­ложения). Группы вводных конструк­ций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных сло­вах, словосочета­ниях

Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.


Практикум



84




Вставные конст­рукции, особенно­сти употребления вставных конст­рукций

Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них

Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них.

Практикум



85 -86


Последовательность и структура публичного выступления на общественно значимую тему

РР Публичное выступление на общественно значимую тему

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа.

Устное сочинение-выступление



87


Междометия в предложении

Междометия в предложении

Знать: о междометиях в предложениях.

Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них.

Практикум



88


Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

Практикум



89


Пунктуация и орфография по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения



Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения


Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Беседа, практикум



90



Грамматические задания по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»

Контрольный диктант по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»№6

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Диктант



91

Прямая и косвенная речь (6 ч + 1 ч )

Способы передачи чужой речи. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предло­жениях с чужой речью

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части.

Уметь: определять чужую речь, ее компоненты.

Практикум



92


Предложения с косвенной речью, знаки препинания.

Косвенная речь

Знать: о косвенной речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Практикум



93


Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Прямая речь

Знать: о прямой речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Практикум



94


Диалог, знаки препинания при диалоге

Диалог

Знать: о диалоге, об оформлении его на письме.

Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме.

Практикум



95


Цитаты и знаки препинания при них

Цитата. Знаки препинания при цитировании

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме.

Практикум



96


Синтаксические синонимы в предложениях с прямой речью, их текстообразующая роль

Синтаксические

и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

Знать: о синтаксических синонимах предложений с прямой речью, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы

предложений с прямой речью, определять их текстообразующую роль.


Беседа, практикум



97




Грамматические задания по разделу «Чужая речь»

Контрольный диктант по теме «Чужая речь» №7

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

диктант



98

Закрепление, обобщение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксические и морфологические нормы

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и морфологии

Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Беседа, практикум



99


Пунктуация как сис­тема правил пра­вописания предложений. Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и пунктуации

Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Беседа, практикум



100


Последовательность и структура подробного изложения повествовательного характера с элементами описания (упр.442)

РР Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания (упр.442)

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста.


Изложение



101 -102



Региональный экзамен

Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс.

Уметь: применять данные знания на практике. Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи.


Тест



103



Нормы литератур­ного русского язы­ка в построении словосочетаний и предложений

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре речи

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание


Беседа, практикум





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!