№ п/п | Раздел | Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы | Тема учебного занятия (урока) | Планируемые результаты (знать, уметь, понимать) | Формы организации образовательных отношений | Дата |
| | | | | | План | Факт |
1 | | Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка | Русский язык в современном мире | Знать: о функциях русского языка в современном мире. Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником. | Лекция с элементами беседы | | |
2 | Закрепление изученного в 5-7 классах (6 ч + 2 ч ) | Правила орфографии и пунктуации. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Знать: теоретический материал по данным разделам и теме. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания. | Практикум | | |
3 | | Знаки препинания в сложном предложении. Знаки завершения, разделения, выделения | Знаки препинания в сложном предложении | Знать: теоретический материал по данным разделам и теме. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания | Практикум | | |
4 | | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста. | Практикум | | |
5 | | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Знать: о правописании НЕ с разными частями речи. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор. | Практикум | | |
6 | | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Знать: о правописании НЕ с разными частями речи. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор. | Практикум | | |
7 | | Последовательность работы над сочинением-повествованием. | РР Контрольное сочинение-повествование в форме письма | Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения. Уметь: писать сочинение данного типа. | Сочинение | | |
8 | | | Входная контрольная работа № 1 | Знать: теоретический материал по изученным разделам. Уметь: применять данный теоретический материал на практике. | Тестовые задания. | | |
9 | | Работа над ошибками. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Беседа, практикум | | |
10 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание (2 ч ) | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого. Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с. | Беседа, практикум | | |
11 | | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. | Синтаксические связи в словосочетаниях | Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи. | Беседа, практикум | | |
12- 13 | Простое предложение (3 ч + 1 ч ) | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ | Грамматическая (предикативная) основа предложения | Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО. Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения. | Беседа, практикум | | |
14 | | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение). | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение | Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении. Уметь: правильно составлять и читать предложения. | Практикум | | |
15 | | Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения. | РР Сочинение-описание дома или архитектурного сооружения | Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: «рисовать» словами; строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера. | Сочинение | | |
16 | Простые двусоставные предложения Главные члены предложения ( 6 ч + 2 ч ) | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения. Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего. | Беседа, практикум | | |
17 | | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. | Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях. Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение. | Беседа, практикум | | |
18 | | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | Составное глагольное сказуемое. | Знать: о СГС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение. | Беседа, практикум | | |
19 | | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Составное именное сказуемое | Знать: о СИС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение. | Беседа, практикум | | |
20 | | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым | Тире между подлежащим и сказуемым | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: применять данный т/м на практике. | Беседа, практикум | | |
21 | | Синтаксические синонимы подлежащего и сказуемого. | Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль | Знать: о синтаксических синонимах главных членов предложения, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы главных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | Беседа, практикум | | |
22- 23 | | Анализ и последовательность, структура и стиль публицистического сочинения. | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Сочинение | | |
24 | Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч ) | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения. | Беседа, практикум | | |
25 | | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | Согласованное и несогласованное определение | Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте. Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах. | Беседа, практикум | | |
26 | | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Второстепенные чл. предложения | Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения» №2 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | диктант | | |
27 | | Работа над ошибками | Анализ и работа над ошибками | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Работа над ошибками | | |
28 | | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | Приложение как разновидность определения | Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем. Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания | Беседа, практикум | | |
29 | | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | Основные виды обстоятельств | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | Беседа, практикум | | |
30 | | Пунктуация в сравнительном обороте | Сравнительный оборот, знаки препинания при нем | Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения. Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах. | Беседа-практикум | | |
31 | | Особенности ораторской речи | Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа | Устное сочинение-выступление | | |
32 | Простые односоставные предложения ( 9 ч + 2 ч ) | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения | Группы односоставных предложений | Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах. Уметь: находить ОП, определять их вид. | Беседа, практикум | | |
33 | | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | Определенно-личные предложения | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | Беседа, практикум | | |
34 | | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | Определенно-личные предложения | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | Беседа, практикум | | |
35 | | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | Неопределенно-личные предложения | Знать: об н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | Беседа, практикум | | |
36 | | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | Неопределенно-личные предложения | Знать: об н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | Беседа, практикум | | |
37 | | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Безличные предложения | Знать: об б/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения. | Беседа, практикум | | |
38 | | Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Назывные предложения | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах. | Беседа, практикум | | |
39- 40 | | Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Назывные предложения | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах. | Беседа, практикум | | |
41 | | Размышление с опорой на личный опыт. | РР Сочинение-рассказ на свободную тему | Знать: об особенностях написания сочинения повествовательного типа. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Сочинение | | |
42 | | Работа над ошибками | Работа над ошибками | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Работа над ошибками | | |
43 | Неполные предложения (2 ч ) | Предложения полные и неполные. | Особенности строения полных и неполных предложений | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | Беседа, практикум | | |
44 | | | Контрольная работа за 1 учебное полугодие № 3 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Тестовые задания | | |
45 | Однородные члены предложения ( 12 ч + 2 ч ) | Однородные члены предложения. | Предложения с однородными членами | Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ. Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ. | Беседа, практикум | | |
46 | | Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них | Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них. Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП | Беседа, практикум | | |
47 | | Виды определений. | Однородные и неоднородные определения | Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них. Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них. | Беседа, практикум | | |
48- 49- 50 | | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП. | Беседа, практикум | | |
51 | | Знаки препинания между однородными членами | Разделительные знаки препинания между однородными членами | Знать: о разделительных ЗП при ОЧП. Уметь: правильно расставлять разделительные ЗП при ОЧП. | Беседа, практикум | | |
52 | | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания. | Беседа, практикум | | |
53 | | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Практикум | | |
54 | | Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Закрепление изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения» | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Беседа, практикум | | |
55 -56 | | Последовательность и структура сочинения-рассуждения на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) | РР Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста. | Сочинение | | |
57 | | Тестовые задания по разделу «Предложения с однородными членами» | Контрольный тест по разделу «Предложения с однородными членами» № 4 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Зачет | | |
58 | | Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила | Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» № 5 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Диктант | | |
59 | Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч ) | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Понятие об обособлении | Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП. Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП. | Беседа, практикум | | |
60 -61- 62 | | Выделительные знаки препинания при обособлении определений. | Обособление согласованных и несогласованных определений | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях | Беседа, практикум | | |
63-64 | | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Обособление приложений | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении. | Беседа, практикум | | |
65-66 -67 | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Обособление обстоятельств | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме. | Беседа, практикум | | |
68 | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Обособление уточняющих членов предложения | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Беседа, практикум | | |
69 -70 | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Обособление уточняющих членов предложения | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Беседа, практикум | | |
71 | | Текстообразующая роль синонимов обособленных членов предложения. | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль | Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | Беседа, практикум | | |
72- 73 | | Последовательность и структура характеристики человека как вида текста. | РР Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности | Знать: о средствах худож.выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: использовать средства худож.выразит-сти в своем тексте, писать сочинение данного типа. | Сочинение | | |
74 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Практикум | | |
75 | | Пунктуация по разделу «Предложения с обособленными членами предложения» | Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения» | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Беседа, практикум | | |
76 | | Тестовые задания по разделу «Предложения с обособленными членами» | Пробный региональный экзамен | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Тестовая работа | | |
77 | | Грамматические задания по разделу «Предложения с обособленными членами» | Пробный региональный экзамен | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Тестовая работа | | |
78- 79- 80 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч) | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. | Предложения с обращениями. Распространенное обращение. | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них. Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | Беседа, практикум | | |
81 | | | Пунктуация при обращении. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Тестовые задания | | |
82 | | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в пр-ях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | Беседа, практикум | | |
83 | | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях | Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Практикум | | |
84 | | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них | Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях. Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них. | Практикум | | |
85 -86 | | Последовательность и структура публичного выступления на общественно значимую тему | РР Публичное выступление на общественно значимую тему | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Устное сочинение-выступление | | |
87 | | Междометия в предложении | Междометия в предложении | Знать: о междометиях в предложениях. Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них. | Практикум | | |
88 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | Практикум | | |
89 | | Пунктуация и орфография по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Беседа, практикум | | |
90 | | Грамматические задания по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения» | Контрольный диктант по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»№6 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Диктант | | |
91 | Прямая и косвенная речь (6 ч + 1 ч ) | Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с чужой речью | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части. Уметь: определять чужую речь, ее компоненты. | Практикум | | |
92 | | Предложения с косвенной речью, знаки препинания. | Косвенная речь | Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | Практикум | | |
93 | | Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Прямая речь | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | Практикум | | |
94 | | Диалог, знаки препинания при диалоге | Диалог | Знать: о диалоге, об оформлении его на письме. Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме. | Практикум | | |
95 | | Цитаты и знаки препинания при них | Цитата. Знаки препинания при цитировании | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме. | Практикум | | |
96 | | Синтаксические синонимы в предложениях с прямой речью, их текстообразующая роль | Синтаксические и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | Знать: о синтаксических синонимах предложений с прямой речью, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы предложений с прямой речью, определять их текстообразующую роль. | Беседа, практикум | | |
97 | | Грамматические задания по разделу «Чужая речь» | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» №7 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | диктант | | |
98 | Закрепление, обобщение и систематизация изученного в 8 классе | Синтаксические и морфологические нормы | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и морфологии | Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Беседа, практикум | | |
99 | | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и пунктуации | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Беседа, практикум | | |
100 | | Последовательность и структура подробного изложения повествовательного характера с элементами описания (упр.442) | РР Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания (упр.442) | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста. | Изложение | | |
101 -102 | | | Региональный экзамен | Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на практике. Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. | Тест | | |
103 | | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре речи | Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Беседа, практикум | | |