№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе |
уроки | тексто- ведение | уроки развития речи | контрольные работы |
1 | Введение. Русский язык – национальный язык русского народа. Функции русского языка в современном мире. | 1 | 1 | | | |
2 | Повторение изученного в 5 - 7 классах. | 7 | 4 | | 1 | 1 диктант (входной контроль) 1 контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 5-7 классах. |
3 | Функциональные разновидности русского языка | 9 | 1 | 5 | 2 | 1 тесты |
4 | Словосочетание. Простое предложение | 8 | 6 | | 1 | 1 тесты |
5 | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 14 | 10 | | 2 | 1 контрольный диктант 1 тесты |
| Односоставное предложение | 9 | 6 | | 1 | 1 контрольное изложение 1 тесты |
8 | Предложения с однородными членами | 10 | 6 | | 2 | 1 контрольное сочинение 1 тесты |
| Предложения с обособленными членами | 16 | 12 | | 2 | 1 контрольный диктант 1 тесты |
| Предложения с вводными и вставными конструкциями, обращениями | 10 | 6 | | 3 | 1 тесты |
| Способы передачи чужой речи | 10 | 8 | | 1 | 1 тесты |
| Повторение в конце года | 6 | 4 | | 1 | 1 диктант с грамматическим заданием |
| Резерв | 2 | | | | |
Итого | 102 | 64+2 | 5 | 16 | 15 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока |
Введение (1 час ) |
1/1 | | Функции русского языка в современном мире. | Комбинированный урок |
1.2 Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов) |
2/1 | | Контрольная работа (входной диктант) | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
3/2 | | Слово как основная единица языка. Фразеологизмы как единицы языка. | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний |
4/3 | | Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки. | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний |
5/4 | | Русское правописание: орфография и пунктуация. | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний |
6/5 | | Подробное изложение текста упр. 38 | Урок развития речи № |
7/6 | | Синтаксические условия употребления знаков препинания. | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний |
8/7 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
9/1 | | Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Разговорная речь. | Урок ознакомления с новым материалом |
10/2 | | Текстоведение № ____. Структура рассказа (композиция). | Урок применения знаний и умений. |
11/3 | | Официально-деловой стиль речи. Составление деловых бумаг | Комбинированный урок |
12/4 | | Текстоведение № ____. Научный стиль речи. Тезисы, конспект. Теория | Урок ознакомления с новым материалом |
13/5 | | Практикум. Составление тезисов и конспекта | Урок развитие речи № |
14/6 | | Текстоведение № ____. Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля: статья, заметка, репортаж | Урок ознакомления с новым материалом |
15/7 | | Текстоведение № ____. Репортаж о посещении музея | Урок развития речи № |
16/8 | | Текстоведение № ____. Язык художественной литературы. Соединение разных типов речи в одном тексте. | Комбинированный |
17/9 | | Тестовые контрольные задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
3.1 Словосочетание и предложение (8 часов) |
18/1 | | Понятие о синтаксисе как разделе грамматики. Учение о словосочетании и учение о предложении – две составные части синтаксиса. Понятие о пунктуации как своде правил употребления знаков препинания. | Урок ознакомления с новым материалом |
19/2 | | Словосочетание, его назначение в языке. Строение и грамматическое значение словосочетания. Свободные и несвободные словосочетания. Типы грамматической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | Урок ознакомления с новым материалом |
20/3 | | Разновидности словосочетаний по частеречной принадлежности главного слова: именные, глагольные, местоименные и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях. | Урок закрепления изученного |
21/4 | | Сжатое изложение с творческим заданием | Урок развития речи № |
22/5 | | Предложение, его роль в языке. Предикативность как основной признак предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Комбинированный |
23/6 | | Утвердительные и отрицательные предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные. Знаки препинания в конце предложения | Комбинированный |
24/7 | | Неполные предложения, их типы (контекстуальные и ситуативные). Особенности понимания неполных предложений разных типов. Пунктуация: тире в неполных предложениях. | Урок ознакомления с новым материалом |
25/8 | | Контрольные тестовые задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
3.2 Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (14 часов) |
26/1 | | Структура двусоставного предложения. Грамматическая основа двусоставного предложения | Комбинированный |
27/2 | | Способы выражения подлежащего. Грамматическая форма подлежащего в двусоставном предложении: именительный падеж существительного, местоимения и других частей речи в значении существительного; словосочетания и инфинитив как разновидности способов выражения подлежащего. | Урок ознакомления с новым материалом |
28/3 | | Типы сказуемого в двусоставном предложении. Простое и составное глагольное сказуемое, особенности их грамматического выражения и строения. Согласование сказуемого с подлежащим. | Урок ознакомления с новым материалом |
29/4 | | Составное именное сказуемое, типы связок в составном именном сказуемом: незнаменательная, полузнаменательная и знаменательная | Урок ознакомления с новым материалом |
30/5 | | Пунктуация при составном именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым | Урок применения знаний и умений |
31/6 | | Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим | Урок применения знаний и умений. |
32/7 | | Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Определение, согласованное и несогласованное. Падеж определений, включённых в сочетание числительного и существительного в родительном падеже | Комбинированный |
33/8 | | Приложение как разновидность определения. Одиночное и распространенное приложение, приложения – географические названия. Согласование приложений. Написание одиночных приложений через дефис; приложения, выделяемые кавычками Пунктуация Знаки препинания при приложениях, в том числе присоединяемых союзом как | Урок применения знаний и умений |
34/9 | | Сочинение-описание памятника | Урок развития речи № |
35/10 | | Контрольный диктант | Урок проверки и коррекции знаний |
36/11 | | Дополнение прямое и косвенное. Варианты форм, связанные с управлением: беспредложное и предложное управление, выбор предлога, выбор падежной формы, управление при однородных членах предложения; родительный падеж при глаголах с отрицанием; управление при словах, близких по значению | Комбинированный |
37/12 | | Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения. Сравнительный оборот. Запятые при сравнительном обороте | Комбинированный |
38/13 | | Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения в речи | Урок развития речи № |
39/14 | | Тестовые контрольные задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
3.3 Односоставное предложение (9 часов) |
40/1 | | Понятие об односоставном предложении, строение односоставного предложения. Разновидности односоставных предложений. | Урок ознакомления с новым материалом |
41/2 | | Назывные односоставные предложения, способы выражения главного члена (подлежащего) в них, их роль в языке. | Урок закрепления изученного |
42/3 | | Определённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности употребления в речи | Урок закрепления изученного |
43/4 | | Неопределённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности их употребления в речи | Урок закрепления изученного |
44/5 | | Обобщённо-личные односоставные предложения, особенности выражения действий обобщённых лиц в них, употребление в пословицах и в речи | Урок закрепления изученного |
45/6 | | Безличные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности выражения безличного действия или состояния в них. | Комбинированный |
46/7 | | Подготовка к контрольному изложению | Урок развития речи № |
47/8 | | Контрольное изложение текста публицистического стиля с творческим заданием | Урок контроля и коррекции знаний и умений |
48/9 | | Тестовые контрольные задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
4.1 Предложения с однородными членами (10 часов) |
49/1 | | Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении. Бессоюзная (интонационная) связь однородных членов предложения | Урок ознакомления с новым материалом |
50/2 | | Союзы при однородных членах предложения Употребление соединительных союзов при однородных членах предложения. Употребление противительных союзов при однородных членах предложения. | Урок закрепления изученного |
51/3 | | Употребление разделительных союзов при однородных членах предложения Употребление сопоставительных союзов не только … но и …, как … так и …, не столько …, сколько … | Урок применения знаний и умений |
52/4 | | Однородные и неоднородные определения | Закрепление изученного |
53/5 | | Ряды однородных членов предложения. Ошибки в сочетаниях однородных членов предложения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Пунктуация. Запятая между однородными членами | Закрепление изученного |
54/6 | | Сочинение по картине | Урок развития речи № |
55/7 | | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами Пунктуация. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении с однородными членами | Закрепление изученного |
56/8 | | Контрольное сочинение-описание | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
57/9 | | Культура речи. Употребление однородных членов предложения | Урок развития речи № |
58/10 | | Контрольные тестовые задания | Урок контроля и коррекции знаний и умений |
4.2 Предложения с обособленными членами (16 часов) |
59/1 | | Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены (в том числе уточняющие), их роль в предложении | Урок ознакомления с новым материалом |
60/2 | | Обособление согласованных определений, выраженных причастными оборотами, относящихся к личному местоимению, имеющих причинное значение | Закрепление изученного |
61/3 | | Обособление нераспространённых и распространенных приложений как разновидности согласованных определений | Комбинированный |
62/4 | | Статья (заметка) в газету | Урок развития речи № |
63/5 | | Обособление несогласованных определений | Закрепление изученного |
64/6 | | Пунктуация: знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях и приложениях. | Урок применения знаний и умений |
65/7 | | Контрольный диктант | Урок проверки и коррекции знаний |
66/8 | | Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. | Закрепление изученного |
67/9 | | Обособление обстоятельств, выраженных падежными формами существительных. | Комбинированный |
68/10 | | Пунктуация: знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Урок применения знаний и умений |
69/11 | | Обособление дополнений с производными предлогами кроме, помимо, вместо, за исключением, сверх и др. | Урок ознакомления с новым материалом |
70/12 | | Пунктуация: знаки препинания при обособленных дополнениях. | Закрепления изученного |
71/13 | | Обособление сравнительных оборотов | Урок применения знаний и умений |
72/14 | | Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения. | Урок ознакомления с новым материалом |
73/15 | | Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. | Урок развития речи № |
74/16 | | Тестовые контрольные задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
4.3 Предложения вводными и вставными конструкциями, обращениями (10 часов) |
75/1 | | Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. | Урок ознакомления с новым материалом |
76/2 | | Культура речи. Употребление вводных конструкций в речи | Урок развития речи № |
77/3 | | Предложения со вставными конструкциями; интонация вставки при вставных конструкциях. Стилистические функции вставных конструкций. | Урок закрепления изученного |
78/4 | | Пунктуация: одиночные и парные выделительные знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. | Урок применения знаний и умений |
79/5 | | Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, способы его выражения, назначение в языке. Стилистические функции обращений: значения дополнительного сообщения, оценки, передача отношения говорящего к адресату речи. | Урок ознакомления с новым материалом |
80/6 | | Нераспространенное и распространенное обращение. Пунктуация: выделительные знаки препинания при обращениях. | Закрепление изученного |
81/7 | | Сочинение-рассуждение | Урок развития речи № |
82/8 | | Предложения с междометиями и словами да, нет. | Урок ознакомления с новым материалом |
83/9 | | Культура речи. Употребление предложений с обращениями в речи. | Урок развития речи № |
84/10 | | Тестовые контрольные задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
85/1 | | Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь как способы передачи чужой речи. | Урок ознакомления с новым материалом |
86/2 | | Прямая речь с авторскими словами как особая синтаксическая конструкция; способы оформления прямой речи на письме. | Закрепление изученного |
87/3 | | Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений; косвенный вопрос; особенности употребления союзов и союзных слов при замене косвенной речью повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, изменение личных и притяжательных местоимений и глагольных форм при передаче косвенной речи, использование описательных оборотов при передаче эмоционально окрашенной прямой речи, содержащей междометия, обращения, восклицания | Закрепление изученного |
88/4 | | Несобственно-прямая речь, её использование в художественной литературе. | Урок ознакомления с новым материалом |
89/5 | | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | Закрепление изученного |
90/6 | | Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования. | Урок ознакомления с новым материалом |
91/7 | | Пунктуация: разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Пунктуационное оформление цитат. | Урок применения знаний и умений |
92/8 | | Диалог. Пунктуация: знаки препинания при диалоге. | Закрепление изученного |
93/9 | | Сочинение-диалог по картине | Урок развития речи № |
94/10 | | Тестовые контрольные задания | Урок контроля и коррекции знаний |