3.1 Словосочетание и предложение (8 часов) |
18/1 | | Понятие о синтаксисе как разделе грамматики. Учение о словосочетании и учение о предложении – две составные части синтаксиса. Понятие о пунктуации как своде правил употребления знаков препинания. | Урок ознакомления с новым материалом |
19/2 | | Словосочетание, его назначение в языке. Строение и грамматическое значение словосочетания. Свободные и несвободные словосочетания. Типы грамматической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | Урок ознакомления с новым материалом |
20/3 | | Разновидности словосочетаний по частеречной принадлежности главного слова: именные, глагольные, местоименные и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях. | Урок закрепления изученного |
21/4 | | Сжатое изложение с творческим заданием | Урок развития речи № |
22/5 | | Предложение, его роль в языке. Предикативность как основной признак предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Комбинированный |
23/6 | | Утвердительные и отрицательные предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные. Знаки препинания в конце предложения | Комбинированный |
24/7 | | Неполные предложения, их типы (контекстуальные и ситуативные). Особенности понимания неполных предложений разных типов. Пунктуация: тире в неполных предложениях. | Урок ознакомления с новым материалом |
25/8 | | Контрольные тестовые задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
3.2 Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (14 часов) |
26/1 | | Структура двусоставного предложения. Грамматическая основа двусоставного предложения | Комбинированный |
27/2 | | Способы выражения подлежащего. Грамматическая форма подлежащего в двусоставном предложении: именительный падеж существительного, местоимения и других частей речи в значении существительного; словосочетания и инфинитив как разновидности способов выражения подлежащего. | Урок ознакомления с новым материалом |
28/3 | | Типы сказуемого в двусоставном предложении. Простое и составное глагольное сказуемое, особенности их грамматического выражения и строения. Согласование сказуемого с подлежащим. | Урок ознакомления с новым материалом |
29/4 | | Составное именное сказуемое, типы связок в составном именном сказуемом: незнаменательная, полузнаменательная и знаменательная | Урок ознакомления с новым материалом |
30/5 | | Пунктуация при составном именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым | Урок применения знаний и умений |
31/6 | | Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим | Урок применения знаний и умений. |
32/7 | | Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Определение, согласованное и несогласованное. Падеж определений, включённых в сочетание числительного и существительного в родительном падеже | Комбинированный |
33/8 | | Приложение как разновидность определения. Одиночное и распространенное приложение, приложения – географические названия. Согласование приложений. Написание одиночных приложений через дефис; приложения, выделяемые кавычками Пунктуация Знаки препинания при приложениях, в том числе присоединяемых союзом как | Урок применения знаний и умений |
34/9 | | Сочинение-описание памятника | Урок развития речи № |
35/10 | | Контрольный диктант | Урок проверки и коррекции знаний |
36/11 | | Дополнение прямое и косвенное. Варианты форм, связанные с управлением: беспредложное и предложное управление, выбор предлога, выбор падежной формы, управление при однородных членах предложения; родительный падеж при глаголах с отрицанием; управление при словах, близких по значению | Комбинированный |
37/12 | | Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения. Сравнительный оборот. Запятые при сравнительном обороте | Комбинированный |
38/13 | | Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения в речи | Урок развития речи № |
39/14 | | Тестовые контрольные задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
3.3 Односоставное предложение (9 часов) |
40/1 | | Понятие об односоставном предложении, строение односоставного предложения. Разновидности односоставных предложений. | Урок ознакомления с новым материалом |
41/2 | | Назывные односоставные предложения, способы выражения главного члена (подлежащего) в них, их роль в языке. | Урок закрепления изученного |
42/3 | | Определённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности употребления в речи | Урок закрепления изученного |
43/4 | | Неопределённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности их употребления в речи | Урок закрепления изученного |
44/5 | | Обобщённо-личные односоставные предложения, особенности выражения действий обобщённых лиц в них, употребление в пословицах и в речи | Урок закрепления изученного |
45/6 | | Безличные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности выражения безличного действия или состояния в них. | Комбинированный |
46/7 | | Подготовка к контрольному изложению | Урок развития речи № |
47/8 | | Контрольное изложение текста публицистического стиля с творческим заданием | Урок контроля и коррекции знаний и умений |
48/9 | | Тестовые контрольные задания | Урок проверки и коррекции знаний и умений |