СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 8 класс»


РУССКИЙ ЯЗЫК

Русский язык : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Генералова А.В., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Левашова О.Н., Бурховецкая Г.В., Тупикина Е.В., Якушкина О.Н. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.

8 КЛАСС

(35 рабочих недель, 3 часа в неделю, 105 часов в год)

15 часов – контрольные работы

21 час (5 часов текстоведение +16 часов УРР)

3 часа – резерв
72 часа на изучение языковых тем

Распределение учебных часов по разделам программы


п\п

Название раздела

Кол-во

часов

В том числе

уроки

тексто-

ведение

уроки развития речи

контрольные

работы

1

Введение. Русский язык – национальный язык русского народа. Функции русского языка в современном мире.

1

1




2

Повторение изученного в 5 - 7 классах.

7

4


1

1 диктант (входной контроль)

1 контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 5-7 классах.

3

Функциональные разновидности русского языка

9

1

5

2

1 тесты

4

Словосочетание. Простое предложение

8

6


1

1 тесты

5

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

14

10


2

1 контрольный диктант

1 тесты


Односоставное предложение

9

6


1

1 контрольное изложение

1 тесты

8

Предложения с однородными членами

10

6


2

1 контрольное сочинение

1 тесты


Предложения с обособленными членами

16

12


2

1 контрольный диктант

1 тесты


Предложения с вводными и вставными конструкциями, обращениями

10

6


3

1 тесты


Способы передачи чужой речи

10

8


1

1 тесты


Повторение в конце года

6

4


1

1 диктант с грамматическим заданием


Резерв

2





Итого

102

64+2

5

16

15





Тема № 1 «Введение. Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов)»

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока


    1. Введение (1 час )

1/1


Функции русского языка в современном мире.

Комбинированный урок

1.2 Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов)

2/1


Контрольная работа (входной диктант)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

3/2


Слово как основная единица языка. Фразеологизмы как единицы языка.

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

4/3


Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки.

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

5/4


Русское правописание: орфография и пунктуация.

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

6/5


Подробное изложение текста упр. 38

Урок развития речи №

7/6


Синтаксические условия употребления знаков препинания.

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

8/7


Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок проверки и коррекции знаний и умений





Тема № 2 «Функциональные разновидности русского языка (9 часов)»

9/1


Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Разговорная речь.

Урок ознакомления с новым материалом

10/2


Текстоведение № ____. Структура рассказа (композиция).

Урок применения знаний и умений.

11/3


Официально-деловой стиль речи. Составление деловых бумаг

Комбинированный урок

12/4


Текстоведение № ____. Научный стиль речи. Тезисы, конспект. Теория

Урок ознакомления с новым материалом

13/5


Практикум. Составление тезисов и конспекта

Урок развитие речи

14/6


Текстоведение № ____. Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля: статья, заметка, репортаж

Урок ознакомления с новым материалом

15/7


Текстоведение № ____. Репортаж о посещении музея

Урок развития речи

16/8


Текстоведение № ____. Язык художественной литературы. Соединение разных типов речи в одном тексте.

Комбинированный

17/9


Тестовые контрольные задания

Урок проверки и коррекции знаний и умений



Тема № 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. Простое предложение (31 час)»



3.1 Словосочетание и предложение (8 часов)

18/1


Понятие о синтаксисе как разделе грамматики. Учение о словосочетании и учение о предложении – две составные части синтаксиса. Понятие о пунктуации как своде правил употребления знаков препинания.

Урок ознакомления с новым материалом

19/2


Словосочетание, его назначение в языке. Строение и грамматическое значение словосочетания. Свободные и несвободные словосочетания. Типы грамматической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Урок ознакомления с новым материалом

20/3


Разновидности словосочетаний по частеречной принадлежности главного слова: именные, глагольные, местоименные и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях.

Урок закрепления изученного

21/4


Сжатое изложение с творческим заданием

Урок развития речи

22/5


Предложение, его роль в языке. Предикативность как основной признак предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Комбинированный

23/6


Утвердительные и отрицательные предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные. Знаки препинания в конце предложения

Комбинированный

24/7


Неполные предложения, их типы (контекстуальные и ситуативные). Особенности понимания неполных предложений разных типов. Пунктуация: тире в неполных предложениях.

Урок ознакомления с новым материалом

25/8


Контрольные тестовые задания

Урок проверки и коррекции знаний и умений

3.2 Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (14 часов)

26/1


Структура двусоставного предложения. Грамматическая основа двусоставного предложения

Комбинированный

27/2


Способы выражения подлежащего.

Грамматическая форма подлежащего в двусоставном предложении: именительный падеж существительного, местоимения и других частей речи в значении существительного; словосочетания и инфинитив как разновидности способов выражения подлежащего.

Урок ознакомления с новым материалом

28/3


Типы сказуемого в двусоставном предложении.

Простое и составное глагольное сказуемое, особенности их грамматического выражения и строения. Согласование сказуемого с подлежащим.

Урок ознакомления с новым материалом

29/4


Составное именное сказуемое, типы связок в составном именном сказуемом: незнаменательная, полузнаменательная и знаменательная

Урок ознакомления с новым материалом

30/5


Пунктуация при составном именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым

Урок применения знаний и умений

31/6


Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим

Урок применения знаний и умений.

32/7


Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Определение, согласованное и несогласованное. Падеж определений, включённых в сочетание числительного и существительного в родительном падеже

Комбинированный

33/8


Приложение как разновидность определения. Одиночное и распространенное приложение, приложения – географические названия. Согласование приложений.

Написание одиночных приложений через дефис; приложения, выделяемые кавычками

Пунктуация

Знаки препинания при приложениях, в том числе присоединяемых союзом как

Урок применения знаний и умений

34/9


Сочинение-описание памятника

Урок развития речи

35/10


Контрольный диктант

Урок проверки и коррекции знаний

36/11


Дополнение прямое и косвенное. Варианты форм, связанные с управлением: беспредложное и предложное управление, выбор предлога, выбор падежной формы, управление при однородных членах предложения; родительный падеж при глаголах с отрицанием; управление при словах, близких по значению

Комбинированный

37/12


Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения. Сравнительный оборот. Запятые при сравнительном обороте

Комбинированный

38/13


Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения в речи

Урок развития речи №

39/14


Тестовые контрольные задания

Урок проверки и коррекции знаний и умений

3.3 Односоставное предложение (9 часов)

40/1


Понятие об односоставном предложении, строение односоставного предложения. Разновидности односоставных предложений.

Урок ознакомления с новым материалом

41/2


Назывные односоставные предложения, способы выражения главного члена (подлежащего) в них, их роль в языке.

Урок закрепления изученного

42/3


Определённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности употребления в речи

Урок закрепления изученного

43/4


Неопределённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности их употребления в речи

Урок закрепления изученного

44/5


Обобщённо-личные односоставные предложения, особенности выражения действий обобщённых лиц в них, употребление в пословицах и в речи

Урок закрепления изученного

45/6


Безличные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности выражения безличного действия или состояния в них.

Комбинированный

46/7


Подготовка к контрольному изложению

Урок развития речи №

47/8


Контрольное изложение текста публицистического стиля с творческим заданием

Урок контроля и коррекции знаний и умений

48/9


Тестовые контрольные задания

Урок проверки и коррекции знаний и умений



Тема № 4 «Простое осложненное предложение (36 часов)»

4.1 Предложения с однородными членами (10 часов)

49/1


Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении. Бессоюзная (интонационная) связь однородных членов предложения

Урок ознакомления с новым материалом

50/2


Союзы при однородных членах предложения

Употребление соединительных союзов при однородных членах предложения.

Употребление противительных союзов при однородных членах предложения.

Урок закрепления изученного

51/3


Употребление разделительных союзов при однородных членах предложения

Употребление сопоставительных союзов не только … но и …, как … так и …, не столько …, сколько …

Урок применения знаний и умений

52/4


Однородные и неоднородные определения

Закрепление изученного

53/5


Ряды однородных членов предложения. Ошибки в сочетаниях однородных членов предложения.

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Пунктуация. Запятая между однородными членами

Закрепление изученного

54/6


Сочинение по картине

Урок развития речи №

55/7


Обобщающие слова в предложениях с однородными членами

Пунктуация. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении с однородными членами

Закрепление изученного

56/8


Контрольное сочинение-описание

Урок проверки и коррекции знаний и умений

57/9


Культура речи. Употребление однородных членов предложения

Урок развития речи №

58/10


Контрольные тестовые задания

Урок контроля и коррекции знаний и умений

4.2 Предложения с обособленными членами (16 часов)

59/1


Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены (в том числе уточняющие), их роль в предложении

Урок ознакомления с новым материалом

60/2


Обособление согласованных определений, выраженных причастными оборотами, относящихся к личному местоимению, имеющих причинное значение

Закрепление изученного

61/3


Обособление нераспространённых и распространенных приложений как разновидности согласованных определений

Комбинированный

62/4


Статья (заметка) в газету

Урок развития речи №

63/5


Обособление несогласованных определений

Закрепление изученного

64/6


Пунктуация: знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях и приложениях.

Урок применения знаний и умений

65/7


Контрольный диктант

Урок проверки и коррекции знаний

66/8


Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Закрепление изученного

67/9


Обособление обстоятельств, выраженных падежными формами существительных.

Комбинированный

68/10


Пунктуация: знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Урок применения знаний и умений

69/11


Обособление дополнений с производными предлогами кроме, помимо, вместо, за исключением, сверх и др.

Урок ознакомления с новым материалом

70/12


Пунктуация: знаки препинания при обособленных дополнениях.

Закрепления изученного

71/13


Обособление сравнительных оборотов

Урок применения знаний и умений

72/14


Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.

Урок ознакомления с новым материалом

73/15


Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

Урок развития речи №

74/16


Тестовые контрольные задания

Урок проверки и коррекции знаний и умений

4.3 Предложения вводными и вставными конструкциями, обращениями (10 часов)

75/1


Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями.

Урок ознакомления с новым материалом

76/2


Культура речи. Употребление вводных конструкций в речи

Урок развития речи №

77/3


Предложения со вставными конструкциями; интонация вставки при вставных конструкциях.

Стилистические функции вставных конструкций.

Урок закрепления изученного

78/4


Пунктуация: одиночные и парные выделительные знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.

Урок применения знаний и умений

79/5


Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, способы его выражения, назначение в языке. Стилистические функции обращений: значения дополнительного сообщения, оценки, передача отношения говорящего к адресату речи.

Урок ознакомления с новым материалом

80/6


Нераспространенное и распространенное обращение. Пунктуация: выделительные знаки препинания при обращениях.

Закрепление изученного

81/7


Сочинение-рассуждение

Урок развития речи №

82/8


Предложения с междометиями и словами да, нет.

Урок ознакомления с новым материалом

83/9


Культура речи. Употребление предложений с обращениями в речи.

Урок развития речи №

84/10


Тестовые контрольные задания

Урок проверки и коррекции знаний и умений



Тема № 5 «Способы передачи чужой речи (10 часов)»

85/1


Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь как способы передачи чужой речи.

Урок ознакомления с новым материалом

86/2


Прямая речь с авторскими словами как особая синтаксическая конструкция; способы оформления прямой речи на письме.

Закрепление изученного

87/3


Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений; косвенный вопрос; особенности употребления союзов и союзных слов при замене косвенной речью повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, изменение личных и притяжательных местоимений и глагольных форм при передаче косвенной речи, использование описательных оборотов при передаче эмоционально окрашенной прямой речи, содержащей междометия, обращения, восклицания

Закрепление изученного

88/4


Несобственно-прямая речь, её использование в художественной литературе.

Урок ознакомления с новым материалом

89/5


Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Закрепление изученного

90/6


Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования.

Урок ознакомления с новым материалом

91/7


Пунктуация: разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Пунктуационное оформление цитат.

Урок применения знаний и умений

92/8


Диалог. Пунктуация: знаки препинания при диалоге.

Закрепление изученного

93/9


Сочинение-диалог по картине

Урок развития речи №

94/10


Тестовые контрольные задания

Урок контроля и коррекции знаний



Тема № 6 «Повторение в конце года (6 часов)»

95/1


Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений

Урок обобщения и систематизации знаний

96/2


Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

Урок обобщения и систематизации знаний

97/3


Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения

Урок обобщения и систематизации знаний

98/4


Повторение. Функциональные разновидности русского языка

Урок обобщения и систематизации знаний

99/5


Портретный очерк. Особенности жанра

Урок развития речи №

100/6


Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля и коррекции знаний

101 - 105


Резерв




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!