№ п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | Дата | Примечания |
| Язык, речь, речевое общение | 5 | | |
-
| Русский литературный язык – национальный язык русского народа. | 1 | | |
-
| Культура речи как раздел лингвистики. Нормы русского литературного языка. | 1 | | |
-
| Аудиоинформация (стили и жанры) | 1 | | |
-
| Коммуникативная установка, тема, главная мысль, основная и дополнительная информация. | 1 | | |
-
| Отображение информации. | 1 | | |
| Повторение изученного в 5-8 классах. | 14 | | |
-
| Разделы лингвистики. | 1 | | |
-
| Фонетика, словообразование, лексика. Лингвистические словари. | 1 | | |
-
| Морфемика, морфология, орфография. Литературные нормы языка. | 1 | | |
-
| Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
-
| Письменные тексты. | 1 | | |
-
| Грамматика: морфология и синтаксис. Основные единицы синтаксиса. | 1 | | |
-
| Грамматическая основа предложения, средства и способы её выражения. | 1 | | |
-
| Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | | |
-
| Видеотексты. | 1 | | |
-
| Тексты разных жанров. | 1 | | |
-
| Обобщение знаний по теме «Повторение». | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Р.р. Комплексная работа с текстом. Анализ и сжатый пересказ. | 1 | | |
| Текстоведение. | 16 | | |
-
| Текстоведение. Текст и его признаки. Словарный диктант (по упр. 116). | 1 | | |
-
| Средства связи предложений в тексте. Требования к содержанию текста. | 1 | | |
-
| Рассуждение как тип речи. Словарный диктант (по упр. 136). | 1 | | |
-
| Основные нормы построения письменного высказывания. | 1 | | |
-
| Предъявление прослушанной информации в виде связного текста. | 1 | | |
-
| Редактирование письменного текста. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 2. Сжатое изложение в формате ОГЭ. | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Рецензия как речевой жанр. Правила и особенности рецензирования. Словарный диктант (по упр. 156). | 1 | | |
-
| Р.р. Публичная речь, сферы её применения и средства воздействия. Речевой практикум. | 1 | | |
-
| Р.р. Средства воздействия на аудиторию публичной речи. Речевой практикум. | 1 | | |
-
| Монологическое высказывание. | 1 | | |
-
| Устный диалог. Виды диалога. | 1 | | |
-
| Сочетание разных видов диалога в ситуациях формального и неформального общения. | 1 | | |
-
| Сочетание разных видов диалога в ситуациях межличностного и межкультурного общения. | 1 | | |
-
| Текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи. | 1 | | |
| Синтаксис и пунктуация. | 78 | | |
| Сложное предложение как единица синтаксиса. | 2 | | |
-
| Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение как единица синтаксиса. | 1 | | |
-
| Моделирование сложных предложений по заданным схемам. | 1 | | |
| Сложносочинённое предложение | 9 | | |
-
| Сложносочинённое предложение и средства связи частей в нём. | 1 | | |
-
| Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | | |
-
| Построение сложносочинённого предложения. | 1 | | |
-
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | 1 | | |
-
| Виды и группы сложносочинённых предложений. | 1 | | |
-
| Р.р. Употребление сложносочинённых предложений в речи. | 1 | | |
-
| Аспектный анализ текста. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочинённое предложение». | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Сложноподчинённое предложение. | 37 | | |
-
| Сложноподчинённое предложение. Словарный диктант (по упр. 201). | 1 | | |
-
| Строение сложноподчинённого предложения и знаки препинания в нём. | 1 | | |
-
| Грамматическое единство главной и придаточной частей. | 1 | | |
-
| Построение сложноподчинённых предложений. | 1 | | |
-
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | 1 | | |
-
| Способы сопоставления информации. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 4. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Виды сложноподчинённых предложений. Значение придаточной части. | 1 | | |
-
| Виды схем (вертикальные и горизонтальные). | 1 | | |
-
| Моделирование предложений по заданной схеме. | 1 | | |
-
| Средства связи частей сложноподчинённого предложения. | 1 | | |
-
| Смысловые и стилистические различия сложноподчинённых предложений с синонимическими союзами. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. | 1 | | |
-
| Р.р. Использование указательных слов в сложноподчинённых предложениях. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. | 1 | | |
-
| Аспектный анализ текста. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 5. Сочинение-рассуждение по тексту. | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Р.р. Основные нормы построения устного высказывания. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени. Словарный диктант (по упр. 306). | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, условия. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточным уступки. | 1 | | |
-
| Р.р. Приёмы отбора и систематизации материала на определённую тему. | 1 | | |
-
| Р.р. Построение научного рассуждения по сложным вопросам русского языка. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с придаточным присоединительным. | 1 | | |
-
| Обобщение знаний по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | | |
-
| Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений в современной лингвистике. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Словарный диктант (по упр. 392). | 1 | | |
-
| Соподчинение. | 1 | | |
-
| Р.р. Рассуждение о месте, роли и видах придаточных в сложноподчинённых предложениях. | 1 | | |
-
| Аспектный анализ текста. | 1 | | |
| Бессоюзное сложное предложение | 12 | | |
-
| Бессоюзное сложное предложение и его строение. Словарный диктант (по упр. 420). | 1 | | |
-
| Грамматические особенности бессоюзного предложения. | 1 | | |
-
| Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. | 1 | | |
-
| Значение и виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | | |
-
| Аспектный анализ текста. | 1 | | |
-
| Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | | |
-
| Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Повторение и обобщение изученного по теме. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Наблюдение за употреблением бессоюзных сложных предложений в пословицах, афоризмах и крылатых выражениях. Проектная деятельность. | 1 | | |
-
| Говорение и интонация. | 1 | | |
-
| Текстоведческий анализ. | 1 | | |
| Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 9 | | |
-
| Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Словарный диктант (по упр. 471). | 1 | | |
-
| Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. | 1 | | |
-
| Строение сложных предложений с разными видами связи и знаки препинания в них. | 1 | | |
-
| Моделирование предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | | |
-
| Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 8. Сжатое изложение в формате ОГЭ. | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Редактирование предложений с разными видами связи. | 1 | | |
-
| Понятие периода и схемы его строения. Употребление в речи сложных предложений. | 1 | | |
| Синтаксические конструкции с чужой речью. | 9 | | |
-
| Синтаксические конструкции с чужой речью. Способы передачи чужой речи. | 1 | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | | |
-
| Цитаты и способы цитирования исходного текста. | 1 | | |
-
| Построение научного высказывания на основе цитат. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 9. Сжатое изложение в формате ОГЭ. | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью». | 1 | | |
-
| Синтаксический разбор предложений с чужой речью. | 1 | | |
-
| Редактирование конструкций с чужой речью. | 1 | | |
| Повторение изученного в 5-9 классах. | 18 | | |
-
| Повторение изученного в 5-9 классах. Фонетика, словообразование, лексика. | 1 | | |
-
| Лексика и фразеология. Лексические явления языка и речи. | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 10. Сочинение-рассуждение. Значение слова. | 1 | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
-
| Грамматика: морфология и синтаксис. Способы выражения грамматической основы. | 1 | | |
-
| Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | | |
-
| Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
-
| Анализ работы. | 1 | | |
-
| Культура речи. Словарный диктант (упр. 563). | 1 | | |
-
| Р.р. Речевое богатство современного русского литературного языка. | 1 | | |
-
| Комплексный анализ текста. | 1 | | |
-
| Р.р. Нормы речевого этикета. Речевой практикум. | 1 | | |
-
| Современные учёные-лингвисты. Подведение итогов изучения курса. | 1 | | |
-
| Текстоведение. Художественные средства. | 1 | | |
-
| Единицы синтаксиса | 1 | | |
-
| Простое предложение. Простое осложнённое предложение. | 1 | | |
-
| Сложносочинённые предложения и его омонимичные конструкции. | 1 | | |
-
| Сложноподчинённое предложение. | 1 | | |
-
| Обобщение знаний. Подготовка к ГИА. | 1 | | |