№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды / формы контроля |
| 1 четверть – 24 часа |
| Введение. Цели и задачи курса «Русский язык» в 9 классе. Знакомство с демоверсией ГИА. Международное значение русского языка – 2ч |
1 | | Введение. Цели и задачи курса «Русский язык» в 9 классе. Знакомство с демоверсией ГИА | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя |
2. | | Международное значение русского языка. | Урок о6шеме-тодической направленности |
| Повторение пройденного материала в 5-8 классе – 14ч |
3 | | РР Устная и письменная речь | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа в парах (анализ художественного текста с диалогом), составление рассуждения на лингвистическую тему |
4 | | РР. Монолог. Диалог | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться составлять монологи и диалог Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования | Работа с лингвистическим портфолио (памятка об алгоритме определения стиля текста), групповое конструирование текстов разных стилей, работа в парах сильный - слабый (конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему по образцу) при консультативной помощи учителя |
5 | | Р/Р Стили речи. | Урок рефлексии | Предметные: научиться применять алгоритм определения стиля речи текста Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | Практикум: работа по деформации текста на основе применения разных способов сжатия |
6 | | Р/Р Способы сжатия текста | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться использовать различные способы сжатия текста Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования | Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
7 | | Р/Р Сжатое изложение | Урок развивающего контроля |
8 9 | | Простое предложение и его грамматическая основа | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | Комплексный анализ текстов разных типов и стилей речи по образцу выполнения задания, групповая работа по вариантам (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), конструирование текста с обособлениями с опорой на текст |
10 11 | | Предложения с обособленными членами | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться применять правила обособления в простом предложении Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Коллективное конструирование текста рассуждения на лингвистическую тему, выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой, групповая работа (объяснение орфограмм с использованием опорных материалов лингвистического портфолио, написание сжатого изложения от 3-го лица с последующей взаимопроверкой по памятке |
12 13 | | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Написание контрольного диктанта и выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
14 | | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Групповая работа над ошибками по диагностическим картам типичных ошибок в контрольном диктанте Групповая работа (анализ предложений, составление интонационного рисунка предложения), работа в парах сильный - слабый (конструирование сложных предложений по схемам, построение схем), самостоятельная работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой |
15 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии |
| Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 8ч |
16 | | Понятие о сложном предложении | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения проектирование выполнения домашнего задания |
17 | | Сложные и бессоюзные сложные предложения | Урок «открытия» нового знания | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
18-19 | | Р/Р Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Устные сообщения, классификация предложений по принадлежности знаков препинания, анализ текс точки зрения средств художественной выразительности, его запись под диктовку, анализ структуры предложений |
20 21 | | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике | Лабораторная работа (построение предложений по схемам с последующей самопроверкой), выборочный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя) |
22 | | Интонация сложного предложения | Урок о6шеме-тодической направленности | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания |
23 | | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений | Самостоятельная и парная лабораторная работа (редактирование текста сочинения-рассуждения по диагностической карте типичных ошибок в рассуждении на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя), групповое проектирование домашнего задания |
24 | | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Урок рефлексии |
| 2 четверть – 24 часа |
| Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения. – 7 часов |
25 | | Понятие о сложносочиненном предложении | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста Личностные: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Комплексное повторение (анализ текста по дидактическому материалу), работа в парах сильный - слабый по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (исследование предложений с последующей самопроверкой), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой Определение структуры ССП, повторение роли сочинительных союзов в предложении, составление таблицы, конструирование нескольких сложных предложений из двух простых, объяснение выбора союзов для связи простых предложений в сложном |
26 | | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | Урок «открытия» нового знания | Групповая работа над ошибками в домашнем задании, объяснительный диктант с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповое проектирование дифференцированного выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
27 | | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Урок рефлексии | Лабораторная работа в парах сильный - слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой), самостоятельная работа (лингвистическое рассуждение по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
28 | | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | Урок рефлексии | | Составление ССП из двух простых со значением противопоставления с разными союзами, запись предложений, расстановка пропущенных запятых, подчёркивание грамматических основ, составление схем предложений, определение смысловых отношений между частями |
29 | | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | Урок рефлексии | Развёрнутый устный ответ об отличии простого предложения от сложного, продолжение предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом, сложное предложение, части которого соединены тем же союзом; составление схем предложений, сочинение по картине |
30 | | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | Урок рефлексии | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (разбор предложений с последующей самопроверкой по алгоритму проведения работы) |
31 | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | Урок рефлексии | Предметные: научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений | Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями, синтаксический разбор ССП, объяснение постановки тире в предложениях, запись текста с выделением основ |
32 | | Повторение (контрольные вопросы и задания) | Урок рефлексии | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания |
33 | | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта |
34 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения проектирование выполнения домашнего задания |
Сложноподчинённые предложения - 7ч |
35 36 | | Понятие о сложноподчиненном предложении | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: нормирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | Лабораторная работа (выделение союзов и союзных слов с последующей самопроверкой), объяснительный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя) |
37 38 | | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференцированного домашнего задания Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии Личностные: формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения | Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту (объяснение написания указательных слов), построение сложноподчиненных предложений по схемам (по вариантам) при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант |
39 40 | | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование |
41 | | Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из теста | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования | Написание сочинения-рассуждения по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
42 | | Контрольное сочинение –рассуждение № 1 на основе понимания содержания цитаты из теста | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе цитаты из текста Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Самостоятельная работа (построение схем сложноподчиненном предложения с придаточным определительным и синонимичная замена простым предложением с обособленными определениями по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (компрессия текста) |
Основные группы сложноподчинённых предложений - 6ч |
43 44 | | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
45 | | Р/Р Подготовка к сжатому изложению №2 | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
46 | | Контрольное сжатое изложение №1 | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Групповая работа по составлению текста лингвистического описания по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным» самостоятельная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой |
47 48 | | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок «открытия» нового знания Урок о6шеметодической направленности | Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | Написание сочинения-описания по картине с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
3 четверть – 30ч |
Основные группы сложноподчинённых предложений – 20ч |
49 | | Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор). | Урок развития речи | Предметные: уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, конструирование сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста со СПП |
50 | | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения Личностные: формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности | Конструирование текста со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными по рисункам, составление алгоритма проведения самопроверки по теме урока, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой |
51 52 53 54 | | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Написание объяснительного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму, групповое выполнение грамматического задания с последующей взаимопроверкой, работа в парах сильный - слабый (комплексный анализ текста, компрессия текста публицистического стиля |
55 56 57 | | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться определять СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Работа в парах по учебнику по памятке, групповая работа (объяснительный диктант с материалами-опорами лингвистического портфолио), самостоятельная работа (лингвистическое описание), групповая работа (высказывание собственного мнения на основе прочитанных текстов) |
58 59 60 | | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Работа в парах (синтаксический разбор предложений с использованием памяток выполнения), написание сочинения-рассуждения лингвистического характера при консультативной помощи учителя с последующим редактированием |
61 62 | | Синтаксический разбор сложно подчиненного предложения | Урок о6шеме-тодической направленности | Предметные: научиться про изводить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения проектирование выполнения домашнего задания |
63 | | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Урок рефлексии | Предметные: научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора сложноподчиненного предложения Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СПП с разными видами придаточных, синтаксический и пунктуационный разбор СПП, подбор необходимых для данных СПП средств связи, составление схем предложений, написание сочинения-рассуждения |
64 | | Повторение и обобщение по теме «СПП» | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные:: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | Выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
65 | | Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложно- подчиненное предложение» | Урок развиввающего контроля | Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, самодиагностике | Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта |
66 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, самодиагностике | Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование |
67 | | Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Личностные: формирование познава-тельного интереса к предмету исследования | Написание сочинения-рассуждения по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
68 | | Контрольное сочинение –рассуждение на основе понимания содержания нравственной категории | Урок развиваюшего контроля | Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Работа в парах сильный – слабый по конструированию предложений с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный - слабый (компрессия текста) |
Бессоюзное сложное предложение – 10ч |
69 | | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам, определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Лабораторная работа в группах (интонационный анализ сложных бессоюзных предложений), самостоятельная работа по материалам учебника, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания |
70 | | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | Урок общеметодической направленности1 | Предметные: научиться определять БСП со значением перечисления по грамматическим признакам Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | Последующая взаимопроверка, самопроверка, работа над ошибками в диктанте и домашнем задании по диагностической карте |
71 72 | | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения, Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе aлгоритма решения задачи | Лабораторная работа (комплексный анализ по тексту художественной и публицистической литературы с орфограммами, составление рассуждения, написание объяснительного диктанта с использованием аудиозаписи; выполнение грамматического задания |
73 74 | | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзном сложном предложении Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Написание черновика сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
75 | | Р/Р Сжатое изложение №2 | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
76 | | Контрольное сжатое изложение №2 | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Написание объяснительного диктанта с использованием аудиозаписи с последующей взаимопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей проверкой учителем (разбор сложного предложения), лабораторная работа по материалам учебника (компрессия текста с последующей взаимопроверкой) |
77 | | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Урок рефлексии | Предметные: научиться применять алгоритмы проведения пунктуационного и синтаксического разбора Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи | Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой по алгоритму |
78 | | Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Урок развиваюшего контроля | Предметные: научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма | Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
4 четверть – 24ч |
Сложные предложения с разными видами связи – 11ч |
79 80 81 | | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП | Урок «открытия» нового знания | Предметные: научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения Личностные: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Коллективная работа над ошибками в домашнем задании (групповая, проектная) с использованием алгоритма работы по диагностической карте, групповой комплексный анализ текста, составление рассуждения на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания |
82 83 | | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Урок общеметодической направленности | Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Написание сочинения-описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
84 | | Р/Р Сочинение на основе картины по теме «Родина». | Урок развития речи | Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-описания на основе понимания содержания нравственной категории Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблицы с использованием материалов учебника и лингвистического портфолио |
85 | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Урок рефлексии | Предметные: научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма составления публичной речи, составление лингвистического рассуждения по теме урока |
86 | | Р/Р Публичная речь | Урок развития речи | Предметные: научиться применять алгоритм построения публичной речи Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СП с разными видами связи, синтаксический разбор СП, объяснение постановки знаков препинания в предложениях, запись текста с выделением основ |
87 | | Повторение по теме «СП с различными видами связи» | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания |
88 | | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений | Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта |
89 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | Подготовка устного сообщения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания |
Повторение изученного – 13ч |
90 91 | | Фонетика и графика | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного | Групповая лабораторная работа (анализ текста), работа в парах сильный - слабый по памятке выполнения задания (конструирование словосочетаний, предложений (по вариантам) при консультативной помощи учителя) |
92 93 | | Лексикология (лексика), фразеология | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Групповая лабораторная работа (анализ текста на лингвистическую тему), конструирование лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания |
94 95 | | Морфемика | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Лабораторная работа с художественным текстомпо алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный - слабый (выборочный диктант), самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
96 | | Словообразование | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания |
97 | | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений | Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта |
98 | | Анализ ошибок, допущенных в работе | Урок рефлексии | Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании с последующей взаимопроверкой по материалам диагностической карты типичных ошибок, анализ художественного текста |
99 | | Морфология | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | Написание выборочного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания (комплексный анализ текста; компрессия текста), самодиагностика по материалам диагностической карты типичных ошибок |
100 | | Синтаксис | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности | Работа в парах (конструирование предложений, текста (по вариантам), объяснение орфограмм и пунктограмм с последующей взаимопроверкой), групповая работа над ошибками по диагностической карте типичных ошибок в контрольной работе при консультативной помощи учителя |
101 102 | | Орфография. Пунктуация | Урок повторения ранее изученного | Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи |