СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку, 9 класс»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды / формы контроля


1 четверть – 24 часа


Введение. Цели и задачи курса «Русский язык» в 9 классе. Знакомство с демоверсией ГИА.

Международное значение русского языка – 2ч

1


Введение. Цели и задачи курса «Русский язык» в 9 классе. Знакомство с демоверсией ГИА

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя

2.


Международное значение русского языка.

Урок о6шеме-тодической направленности


Повторение пройденного материала в 5-8 классе – 14ч

3


РР Устная и письменная речь

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа в парах (анализ художественного текста с диалогом), составление рассуждения на лингвистическую тему

4


РР. Монолог. Диалог

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться составлять монологи и диалог

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Работа с лингвистическим портфолио (памятка об алгоритме определения стиля текста), групповое конструирование текстов разных стилей, работа в парах сильный - слабый (конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему по образцу) при консультативной помощи учителя

5


Р/Р Стили речи.

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм определения стиля речи текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

Практикум: работа по деформации текста на основе применения разных способов сжатия

6


Р/Р Способы сжатия текста

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться использовать различные способы сжатия текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

7


Р/Р Сжатое изложение

Урок развивающего контроля

8

9


Простое предложение и его грамматическая основа

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности

Комплексный анализ текстов разных типов и стилей речи по образцу выполнения задания, групповая работа по вариантам (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), конструирование текста с обособлениями с опорой на текст

10

11


Предложения с обособленными членами

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться применять правила обособления в простом предложении

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коллективное конструирование текста рассуждения на лингвистическую тему, выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой, групповая работа (объяснение орфограмм с использованием опорных материалов лингвистического портфолио, написание сжатого изложения от 3-го лица с последующей взаимопроверкой по памятке

12

13


Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой

по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

14


Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Групповая работа над ошибками по диагностическим картам типичных ошибок в контрольном диктанте Групповая работа (анализ предложений, составление интонационного рисунка предложения), работа в парах сильный - слабый (конструирование сложных предложений по схемам, построение схем), самостоятельная работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой

15


Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии


Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 8ч

16


Понятие о сложном предложении

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения проектирование выполнения домашнего задания

17


Сложные и бессоюзные сложные предложения

Урок «открытия» нового знания

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18-19


Р/Р Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Устные сообщения, классификация предложений по принадлежности знаков препинания, анализ текс точки зрения средств художественной выразительности, его запись под диктовку, анализ структуры предложений

20

21


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного
предложения

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике

Лабораторная работа (построение предложений по схемам с последующей самопроверкой), выборочный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя)

22


Интонация сложного предложения

Урок о6шеме-тодической направленности

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

23


Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Самостоятельная и парная лабораторная работа (редактирование текста сочинения-рассуждения по диагностической карте типичных ошибок в рассуждении на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя), групповое проектирование домашнего задания

24


Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок рефлексии


2 четверть – 24 часа


Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения. – 7 часов

25


Понятие о сложносочиненном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста

Личностные: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Комплексное повторение (анализ текста по дидактическому материалу), работа в парах сильный - слабый по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (исследование предложений с последующей самопроверкой), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой Определение структуры ССП, повторение роли сочинительных союзов в предложении, составление таблицы, конструирование нескольких сложных предложений из двух простых, объяснение выбора союзов для связи простых предложений в сложном

26


Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Урок «открытия» нового знания

Групповая работа над ошибками в домашнем задании, объяснительный диктант с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповое проектирование дифференцированного выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27


Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Урок рефлексии

Лабораторная работа в парах сильный - слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой), самостоятельная работа (лингвистическое рассуждение по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

28


Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Урок рефлексии


Составление ССП из двух простых со значением противопоставления с разными союзами, запись предложений, расстановка пропущенных запятых, подчёркивание грамматических основ, составление схем предложений, определение смысловых отношений между частями

29


Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Урок рефлексии

Развёрнутый устный ответ об отличии простого предложения от сложного, продолжение предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом, сложное предложение, части которого соединены тем же союзом; составление схем предложений, сочинение по картине

30


Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок рефлексии

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (разбор предложений с последующей самопроверкой по алгоритму проведения работы)

31


Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями, синтаксический разбор ССП, объяснение постановки тире в предложениях, запись текста с выделением основ

32


Повторение (контрольные вопросы и задания)

Урок рефлексии

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование

выполнения домашнего задания

33


Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

34


Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения проектирование выполнения домашнего задания

Сложноподчинённые предложения -  7ч

35

36


Понятие о сложноподчиненном предложении

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: нормирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Лабораторная работа (выделение союзов и союзных слов с последующей самопроверкой), объяснительный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя)

37

38


Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференцированного домашнего задания

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии

Личностные: формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения

Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту (объяснение написания указательных слов), построение сложноподчиненных предложений по схемам (по вариантам) при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант

39

40


Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование

41


Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из теста

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Написание сочинения-рассуждения по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42


Контрольное сочинение –рассуждение № 1 на основе понимания содержания цитаты из теста

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе цитаты из текста

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Самостоятельная работа (построение схем сложноподчиненном предложения с придаточным определительным и синонимичная замена простым предложением с обособленными определениями по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (компрессия текста)

Основные группы сложноподчинённых предложений -  6ч

43

44


Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

45


Р/Р Подготовка к сжатому изложению №2

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

46


Контрольное сжатое изложение №1

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Групповая работа по составлению текста лингвистического описания по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным» самостоятельная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой

47

48


Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Урок «открытия» нового знания
Урок о6шеметодической направленности

Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

Написание сочинения-описания по картине с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

3 четверть – 30ч

Основные группы сложноподчинённых предложений – 20ч

49


Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор).

Урок развития речи

Предметные: уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, конструирование сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста со СПП

50


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения

Личностные: формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности

Конструирование текста со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными по рисункам, составление алгоритма проведения самопроверки по теме урока, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой

51

52

53

54


Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Написание объяснительного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму, групповое выполнение грамматического задания с последующей взаимопроверкой, работа в парах сильный - слабый (комплексный анализ текста, компрессия текста публицистического стиля

55

56

57


Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять СПП  с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Работа в парах по учебнику по памятке, групповая работа (объяснительный диктант с материалами-опорами лингвистического портфолио), самостоятельная работа (лингвистическое описание), групповая работа (высказывание собственного мнения на основе прочитанных текстов)

58

59

60


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Работа в парах (синтаксический разбор предложений с использованием памяток выполнения), написание сочинения-рассуждения лингвистического характера при консультативной помощи учителя с последующим редактированием

61

62


Синтаксический разбор сложно подчиненного предложения

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться про изводить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения проектирование выполнения домашнего задания

63


Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СПП с разными видами придаточных, синтаксический и пунктуационный разбор СПП, подбор необходимых для данных СПП средств связи, составление схем предложений, написание сочинения-рассуждения

64


Повторение и обобщение по теме «СПП»

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

Выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

65


Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложно- подчиненное предложение»

Урок развиввающего контроля

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, самодиагностике

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

66


Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, самодиагностике

Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование

67


Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познава-тельного интереса к предмету исследования

Написание сочинения-рассуждения по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

68


Контрольное сочинение –рассуждение на основе понимания содержания нравственной категории

Урок развиваюшего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Работа в парах сильный – слабый по конструированию предложений с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный - слабый (компрессия текста)

Бессоюзное сложное предложение – 10ч

69


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам, определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к творческой деятельности, проявления креативных способностей

Лабораторная работа в группах (интонационный анализ сложных бессоюзных предложений), самостоятельная работа по материалам учебника, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания

70


Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Урок общеметодической направленности1

Предметные: научиться определять БСП со значением перечисления по грамматическим признакам

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму

Последующая взаимопроверка, самопроверка, работа над ошибками в диктанте и домашнем задании по диагностической карте

71

72


Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения, Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе aлгоритма решения задачи

Лабораторная работа (комплексный анализ по тексту художественной и публицистической литературы с орфограммами, составление рассуждения, написание объяснительного диктанта с использованием аудиозаписи; выполнение грамматического задания

73

74


Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзном сложном предложении

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Написание черновика сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

75


Р/Р Сжатое изложение №2

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

76


Контрольное сжатое изложение №2

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Написание объяснительного диктанта с использованием аудиозаписи с последующей взаимопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей проверкой учителем (разбор сложного предложения), лабораторная работа по материалам учебника (компрессия текста с последующей взаимопроверкой)

77


Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритмы проведения пунктуационного и синтаксического разбора

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой по алгоритму

78


Контрольное тестирование 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Урок развиваюшего контроля

Предметные: научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма

Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

4 четверть – 24ч

Сложные предложения с разными видами связи – 11ч

79

80

81


Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения

Личностные: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Коллективная работа над ошибками в домашнем задании (групповая, проектная) с использованием алгоритма работы по диагностической карте, групповой комплексный анализ текста, составление рассуждения на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания

82

83


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Написание сочинения-описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

84


Р/Р Сочинение на основе картины по теме «Родина».

Урок развития речи

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-описания на основе понимания содержания нравственной категории

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблицы с использованием материалов учебника и лингвистического портфолио

85


Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма составления публичной речи, составление лингвистического рассуждения по теме урока

86


Р/Р Публичная речь

Урок развития речи

Предметные: научиться применять алгоритм построения публичной речи

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СП с разными видами связи, синтаксический разбор СП, объяснение постановки знаков препинания в предложениях, запись текста с выделением основ

87


Повторение по теме «СП с различными видами связи»

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

88


Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

89


Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

Подготовка устного сообщения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, проектирование выполнения домашнего задания

Повторение изученного – 13ч

90

91


Фонетика
и графика

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

Групповая лабораторная работа (анализ текста), работа в парах сильный - слабый по памятке выполнения задания (конструирование словосочетаний, предложений (по вариантам) при консультативной помощи учителя)

92

93


Лексикология (лексика), фразеология

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Групповая лабораторная работа (анализ текста на лингвистическую тему), конструирование лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания

94

95


Морфемика

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Лабораторная работа с художественным текстомпо алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный - слабый (выборочный диктант), самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

96


Словообразование

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

97


Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

98


Анализ ошибок, допущенных в работе

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании с последующей взаимопроверкой по материалам диагностической карты типичных ошибок, анализ художественного текста

99


Морфология

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Написание выборочного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания (комплексный анализ текста; компрессия текста), самодиагностика по материалам диагностической карты типичных ошибок

100


Синтаксис

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности

Работа в парах (конструирование предложений, текста (по вариантам), объяснение орфограмм и пунктограмм с последующей взаимопроверкой), групповая работа над ошибками по диагностической карте типичных ошибок в контрольной работе при консультативной помощи учителя

101

102


Орфография. Пунктуация

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!