№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Наша речь (2 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | | |
2 | Виды речи (общее представление). | | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
3 | Текст (общее представление). | | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | | |
5 | Диалог. | | |
Слова, слова, слова... (4 ч) |
6 | Слова — названия предметов и явлений, слова— названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. | | |
7 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | | |
8 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | | |
9 | Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. | | |
Слово и слог (2 ч) |
10 | Слог. Деление слов на слоги. | | |
11 | Деление слов на слоги. | | |
Перенос слов (2 ч) |
12 | Правило переноса слов. | | |
13 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | | |
Ударение (общее представление) (2 ч) |
14 | Ударение. Ударный и безударный слог. | | |
15 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | | |
Звуки и буквы (34 ч) |
16 | Звуки и буквы. Роль звуков и букв в слове. | | |
17 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | | |
19 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | | |
20 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | | |
21 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | | |
22 | Ударный гласный звук в слове и его обозначение буквой на письме. | | |
23 | Безударный гласный звук в слове и его обозначение буквой на письме. | | |
24 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | | |
25 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | | |
26 | Проверочный диктант. | | |
27 | Согласные звуки. | | |
28 | Слова с удвоенными согласными. | | |
29 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | | |
30 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | | |
31 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | | |
32 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | | |
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | | |
34 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | |
35 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | | |
36 | Парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и его обозначение буквой на письме. | | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | | |
38 | Проверочный диктант. | | |
39 | Шипящие согласные звуки. | | |
40 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | | |
41 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | | |
42 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА. ЧУ—ЩУ. | | |
43 | Проверочный диктант. | | |
44 | Заглавная буква в словах. | | |
45 | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | | |
46 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. | | |
47 | Развитие речи. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | | |
48 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | | |
49 | Итоговая комплексная проверочная работа. | | |
Итоговое повторение (1 ч) |
50 | Повторение и закрепление изученного. | | |