№ | Раздел/ сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Коли-чество часов | Сроки | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | I четверть | | 24 ч | | |
| ЯЗЫК – ОКНО В НОВЫЙ МИР | | 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление); 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме 6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально- делового стиля (поздравление); 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативных технологий; – использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные; 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы | 12 ч | | |
1 | §1. «Слово – дело великое» | 1 | 01.09 | |
2 | §2. Язык – это история народа | 1 | 04.09 | |
3 | §3. Близнецы, но не братья | 1 | 06.09 | |
4 | §4. Жемчужины русского языка | 1 | 08.09 | |
5 | І. В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО | §5. В.А. Осеева. «Кто наказал его?» | 1 | 11.09 | |
6 | §6. Б. Каирбеков. «Лица друзей» | 1 | 13.09 | |
7 | §7. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица» | 2 | 15.09 18.09 | |
8 | §8–9. А.П. Чехов. «Хамелеон» | 2 | 20.09 22.09 | |
9 | §10–11. Ч.Т. Айтматов. «Солдатёнок». Суммативное (напервом уроке) | 2 | 25.09 27.09 | |
| | | | 12 ч | | |
10 | ІІ. ЖИВОЙ МИР ВОКРУГ НАС | §12–13. Твой шаг в природу | 6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики; 6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.2.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания; 6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; – использовать возвратные глаголы; 6.5.2.2– использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные отношения | 2 | 29.09 02.10 | |
11 | §14. Зелёный мир | 1 | 04.10 | |
12 | §15. М. Д. Зверев. «Ласточки на паровозе» | 1 | 06.10 | |
13 | §16. М.М. Пришвин. «Этажи леса» | 1 | 09.10 | |
14 | §17. В. Токарева. «Кошка на дороге» | 1 | 11.10 | |
15 | §18. В. Астафьев. «Белогрудка» | 1 | 13.10 | |
16 | §19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо» | 1 | 16.10 | |
17 | §19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо» СОР | 1 | 18.10 | |
18 | §21. C. Cейфуллин. Поэма «Разлученные лебеди» СОР | 1 | 20.10 | |
19 | СОЧ | 1 | 23.10 | |
20 | §22. К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда ...» | 1 | 27.10 | |
| | II четверть | | 22 ч | | |
21 | IІІ. КЛИМАТ: ПОГОДА И ВРЕМЕНА ГОДА. | | 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной сферы; 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно- коммуникативных технологий; 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания; 6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания; 6.5.1.1 – использовать краткие прилагательные; 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения; 6.5.3.1 – использовать прямую и косвенную речь | 13 ч | | |
22 | §23–24. Климат означает «наклон» | 1 | 06.11 08.11 | |
23 | §25. Шкала Цельсия | 1 | 10.11 | |
24 | §26. Оба или обе? | 1 | 13.11 | |
25 | § 27–28. Солнцестояние равноденствие | 1 | 15.11 17.11 | |
26 | § 29 Прогноз погоды | 1 | 20.11 | |
27 | §30. Любимое время года | 1 | 22.11 | |
28 | §31.Ветры имеют свои названия | 1 | 24.11 | |
29 | §32. Циклон означает «вращающиеся» | 1 | 27.11 | |
30 | §33. Как образуются осадки | 1 | 29.11 | |
31 | §34–35. Метеорология – наука о погоде. СОР | 1 | 01.12 04.12 | |
32 | §36. К.Д. Ушинский. «Лето» | 1 | 06.12 | |
33 | §37–38. Времена года в поэзии Тютчева | 1 | 08.12 11.12 | |
34 | §39–40. Зима в поэзии С.А.Есенина. | 1 | 13.12 15.12 | |
| | | | 9 ч | | |
35 | IV. ЧУДЕСА СВЕТА | §41–42. Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона» | 6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания; 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.4.1.1 – создавать тексты официально- делового стиля (реклама); 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания; 6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; 6.5.3.1. – использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества; 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения | 1 | 20.12 | |
36 | 43. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» | 1 | 22.12 | |
37 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 25.12 | |
38 | §44. Семь чудес света | 1 | 27.12 | |
| | III четверть | | 31 ч | | |
| V. ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ | | 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики; 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ); 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ; 6.5.1.3 – использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества; 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения | 16 ч | | |
39 | §45. История означает «исследование» | 1 | 08.01 | |
40 | §46. Что такое цивилизация | 1 | 10.01 | |
41 | §47. Первыми были шумеры | 1 | 12.01 | |
42 | §48. Египет означает «тайна» | 1 | 15.01 | |
43 | §49. Античная цивилизация | 1 | 17.01 | |
44 | §50. Древнекитайская цивилизация | 1 | 19.01 | |
45 | §51. Загадочная и величественная цивилизация | 1 | 22.01 | |
46 | §52–53. Как служебное слово может изменить смысл предложения? | 1 | 24.01 26.01 | |
47 | §54. Особые слова выражения чувств. | 1 | 29.01 | |
48 | § 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперёд» | 2 | 31.01 02.02 | |
49 | §57. Мифы об Атлантиде | 1 | 05.02 | |
50 | §58–59. А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» Суммативное оценивание за раздел (на 2 уроке) | 2 | 07.02 09.02 | |
| | | | 8 ч | | |
51 | VI. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | §60. Бывают ли у слов родственники? | 6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно- коммуникативных технологий; 6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования; 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы | 1 | 12.02 | |
52 | §61. Строители слов | 1 | 14.02 | |
53 | §62. Словесные «раскопки» | 1 | 16.02 | |
54 | §63. Г. Тукай. «Родной язык» | 1 | 19.02 | |
55 | Эссе на тему «Мой родной язык». | 1 | 21.02 | |
56 | §64. К. Бальмонт. «Язык, великолепный наш язык» | 1 | 23.02 | |
57 | §65. «Лишь слову жизнь дана…» | 1 | 26.02 | |
58 | §66. М.Макатаев. «Три счастья». | 1 | 28.02 | |
| | | | 8 ч | | |
59 | VII. ГЕРОИ И АНТИГЕРОИ: РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ | §67. Казахская народная сказка «Ер Тостик» | 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания; 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; 6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ); 6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания; 6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; – использовать активные и пассивные конструкции; – использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые отношения | 1 | 01.03 | |
60 | §68–69. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева» | 2 | 04.03 06.03 | |
61 | §70. Лаймен Фрэнк Баум.«Удивительный Волшебник из Страны Оз» СОР | 1 | 11.03 | |
62 | §71–72. Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» | 2 | 13.03 18.03 | |
63 | СОЧ | 1 | 15.03 | |
64 | Повторение | 1 | 20.03 | |
| | IVчетверть | | 23 ч | | |
| VIII. ПЛАНЕТЫ И СПУТНИКИ | | 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам; 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; 6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы; 6.5.2.1. использовать активные и пассивные конструкции; 6.5. 2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения | 10 ч | | |
65 | §73–74. Астрономия – наука о Вселенной | 2 | 01.04 03.04 | |
66 | §75–76. Солнечная система: наши соседи | 2 | 05.04 08.04 | |
67 | §77–78. «Длинноволосая звезда» | 2 | 10.04 12.04 | |
68 | §79–81. Мифы о Луне и Солнце | 2 | 15.04 17.04 | |
69 | §82–83. Международный день земли. Суммативное оценивание за раздел | 2 | 19.04 22.04 | |
| | | | 13 ч | | |
70 | IX. ЧЕЛОВЕК И МИР ТЕХНИКИ | §84–85. Великие изобретатели | 6.1.2.1. понимать значение слов социально-культурной тематики; 6.2.2.1. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.2.6.1. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях; 6.3.2.1.определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.5.1.составлять простой план; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; 6.4.1.1.создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление); 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста рассуждения; правильно писать безударные глагольные окончания; использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные; 6.5.2.1. использовать активные и пассивные конструкции; 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения | 2 | 24.04 26.04 | |
71 | §86–87. Н. Носов. Телефон | 2 | 29.04 03.05 | |
72 | § 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела» | 2 | 06.05 08.05 | |
73 | §90–91. Добрые помощники | 2 | 10.05 13.05 | |
74 | §92. Роботы. Суммативное оценивание за раздел. | 2 | 15.05 17.05 | |
75 | § 93–94. Умные вещи | 2 | 20.05 24.05 | |
76 | СОЧ | 1 | 22.05 | |
| | | | 100ч | | |