СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку Е. Быстровой 5 класс ФГОС, 3 часа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю при составлении рабочей программы по предмету

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку Е. Быстровой 5 класс ФГОС, 3 часа»

Пояснительная записка


Календарно-тематический план по русскому языку в 5 классе составлен на основе образовательной программы и учебного плана МБОУ «Усть-Абаканская СОШ», предметной линии УМК «Русский язык» под редакцией Е.А.Быстровой" (под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Киберевой) и учебника для общеобразовательных учреждений "Русский язык.6 класс" в двух частях (под ред. Е.А.Быстровой, 2013 г.).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 5 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

(УМК Е.А.Быстровой )

п/п

Дата проведения

Раздел. Тема урока


План

Факт

Речь. Речевая деятельность. Речевое общение (7 ч., из них 5 ч. + РР 2 ч., из них изложений 2 ч.)


1

1.09


День Знаний.


2

4.09


Русский язык – национальный язык русского народа

Язык и речь

3

РРИ

5.09


РР Обучающее выборочное изложение

4

6.09


Речь и речевое общение. Речевой этикет

5

7.09


Речь устная и письменная

6

8.09


Входная диагностика. Контрольный диктант с грамматическим заданием

7

11.09


Речь книжная и разговорная

8

12.09


Речь диалогическая и монологическая

9 РР,И

13.09


РР Обучающее подробное изложение



Текст (13 ч., из них 10 ч. + РР 3 ч., сочинений -1 ч., изложение – 2 ч.)

10

14.09


Текст как речевое произведение.

11

15.09


Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста.

12

18.09


Средства связи предложений в тексте

13

19.09


Простой и сложный план текста

14

РР С

20.09


РР Обучающее сочинение «Мой четвероногий друг»

15

21.09


Типы речи

16

22.09


Повествование

17

25.09


Описание

18

26.09


Рассуждение

19

27.09


Сочетание разных типов речи в тексте

20-21

РР КИ

28.09,29


РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения


Синтаксис и пунктуация (24 ч., из них 18 ч. + РР 6 ч., изложений – 3ч., сочинений – 3 ч.)

22

2.10


Синтаксис и пунктуация

23

3.10


Словосочетание

24-25

РРС

4.10

5.10


РР Обучающее сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93)

26

6.10


Предложение и его признаки

27

9.10


Интонация. Логическое ударение

28

10.10


Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

29-30

РР И

11.10

12.10


РР Подготовка и написание обучающего сжатого изложения «Тетрадки под дождём» (с. 95-96)

31

13.10


Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения

32

16.10


Тире между подлежащим и сказуемым

33

17.10


Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения.

34

19.10


Определение. Способы его выражения.

35

РР С

18.10


РР Обучающее сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро»

36

20.10


Дополнение. Способы его выражения.

37

23.10


Обстоятельство. Способы его выражения.

38

24.10


Предложения с однородными членами предложения.

39

25.10


Обобщающее слово при однородных членах предложения

40

26.10


Предложения с обращением.

41

27.10


Предложения с вводными конструкциями.

Синтаксический разбор простого предложения

42

КД

30.10


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Ситаксис и пунктуация»

43

31.10


Анализ диктанта.

44

1.11


Предложения с прямой речью.

45

РР И

2.11


РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135)

46

3.11


Простое и сложное предложение


Фонетика. Орфоэпия. Графика (20 ч., из них 16ч. + РР 4 ч., из них изложений – 3 ч., сочинений – 1 ч.)

47

2 четв

13.11


Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка. Звуки и буквы

48

РР И

14.11


РР Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150)

49

15.11


Фонетическая транскрипция

Отличие гласных и согласных звуков

50

16.11


Согласные звонкие и глухие

51

17.11


Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных

52

20.11


Правописание Ь

53

21.11


Позиционные чередования гласных звуков.

Позиционные чередования согласных звуков

54-55

РР И

22.11,23



РР Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица

56

24.11


Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики

57

27.11


Произношение гласных звуков

58

28.11


Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных.

Произношение сочетаний согласных звуков.

59

29.11


Выразительные средства фонетики.

60

30.11


Графика- раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв. Орфография. Правописание гласных в корне слова.

61

1.12


Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

62

4.12


Правописание гласных О - Ё в корне слова

63

РР С

5.12


РР Обучающее сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир»

64

6.12


Правописание согласных в корне. Правописание удвоенных согласных в корне слова.

65

7.12


Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

66

8.12


Обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия»




Лексика (10 ч., из них 8 ч. + РР 2 ч. изложения)

67

11.12


Слово и его значения

68

12.12


Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Однозначные и многозначные слова

69

13.12


Прямое и переносное значение слов

70

14.12


РР Обучающее сжатое изложение

71

15.12


Омонимы

72

18.12


Синонимы

73

КД

19.12


Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием

74

20.12


Анализ диктанта. Антонимы

75


21.12


Эпитет

Метафора. Олицетворение

76

РР С

22.12


РР Подготовка к обучающему домашнему сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой»



Морфемика. Словообразование. Орфография (22 ч., из них 19 ч. + РР 3 ч., из них изложение – 1, сочинение - 2 ч.)

77

25.12


Морфема – минимальная значимая единица языка.

Основа слова. Окончание – формообразующая морфема

78

26.12


Корень. Однокоренные слова.

79

РРИ

27.12


РР Обучающее сжатое изложение

80

28.12


Суффикс

81

19.01


Приставка

82

3 четв

15.01


Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков

Чередование Е и И в корне

83-

86

16,17,18,19.01


Чередование О и А в корне слова

Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос-

Правописание корней с чередованием

87

22.01


Правописание приставок

88

23.01


Правописание приставок на –з,-с

89

24.01


Буквы Ы и И в корне после приставок

90-91

25.,26.01


Приставки ПРЕ- и ПРИ-

92

29.01


Буквы И и Ы после Ц

93

30.01


Способы образования слов (морфемные)

94

РР

С

31.01


РР Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

95

1.02


Способы образования слов. Сложение

96

2.02


Морфемный разбор слова

97

5.02


Обобщение по теме «Морфемика».Проверочная работа


Морфология (68 ч. + РР)

98

6.02


Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи.

99

7.02


Самостоятельные и служебные части речи

100-101

РР С

8.02,9.02


РР Подготовка и написание. Контрольное сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

102

12.02


Имя существительное как часть речи.

103

13.02


Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а).

104

14.02


Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-).

105-106

15,16.02


Правописание не с именем существительным

107

19.02


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

108

20.02


РР Обучение описанию натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина

109

21.02


Имена существительные нарицательные и собственные

110

22.02


Род имён существительных

111

26.02


Ь после шипящих на конце имен существительных

112

27.02


Имена существительные общего рода.

113

РР

28.02


РР Описание помещения (интерьер комнаты).

114

1.03


Род несклоняемых существительных

115

2.03


Склонение имён существительных

116

5.03


Разносклоняемые имена существительные.

117

6.03


Число имён существительных

118

7.03


Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

119

12.03


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

120

13.03


Правописание О,Е в окончаниях существит. после шипящих и Ц

121

14.03


РР Обучающее сочинение-описание архитектурного памятника.

122

15.03


Морфологический разбор имени существительного

123

16.03.


Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи».

124

КД

19.03


Контрольный диктант с грамматическим заданием

125

20.03


Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение

126

21.03


Прилагательные качественные, относительные

127

22.03


Притяжательные имена прилагательные

128


23.03


Согласование имени прилагательного с именем существительным.

129

4 четв

2.04


Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.

130

РРС

4.04


РР Обучающее сочинение - описание внешности человека «Рассказ о друге»

131

3.04


Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

132

5.04


Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного

133

6.04


Превосходная степень имени прилагательного

134

9.04


Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных

135

10.04


Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными.

136

11.04


Правописание сложных имен прилагательных

137

РР С

12.04



РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»,

138

13.04


Морфологический разбор имени прилагательного

139

16.04


Повторение по теме «Имя прилагательное».

140

17.04


ВПР

141

18.04


Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета.

142

19.04


Правописание не с глаголами.

143

20.04


Инфинитив (неопределённая форма глагола) Правописание -тся и -ться в глаголах

144

23.04


Виды глагола. Образование видовых пар

145

РРС

24.04



РР Подготовка к домашнему обучающему сочинению-рассуждению «Книга – машина времени»

146

25.04


Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва

147

26.04


Переходные и непереходные глаголы

148

27.05


Возвратные глаголы.

149

3.05


Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение

150

28.04


РР Сочинение «Что было бы, если бы..»

151

4.05


Повелительное наклонение глагола

152

7.05


Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее.

153

РРС

8.05


Настоящее время глагола. Будущее время глагола

154

10.05


Прошедшее время глагола

155

11.05


Спряжение глагола

156

14.05


Морфологический разбор глагола

157

15.05


Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

158

16.05


Анализ диктанта. Разноспрягаемые глаголы

159

17.05


Безличные глаголы

160

18.05


Повторение и обобщение по теме Глагол»


Повторение изученного в 5 классе

161-162

21.05,22.05


Морфология. Самостоятельные части речи.

163

23.05


Синтаксис и пунктуация.

164

24.05


Морфемика. Словообразование.

165

25.05


Фонетика. Орфоэпия




Итого контр. работ -8:КД-5, КИ-2, КС -1


График контрольных и практических работ

урока

Дата

Тема урока

3

5.09

РР Обучающее выборочное изложение

6

8.09

Входная диагностика. Контрольный диктант с грамматическим заданием

9

13.09

РР Обучающее подробное изложение

14

20.09

РР Обучающее сочинение «Мой четвероногий друг»

20-21

28,29.09

РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения

24-25

4.10,5.10

РР Обучающее сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93)

29-30

11.10, 12.10

РР Подготовка и написание обучающего сжатого изложения «Тетрадки под дождём» (с. 95-96)

35

18.10

РР Обучающее сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро»

42

30.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Ситаксис и пунктуация»

45

2.11

РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135)

48

14.11

РР Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150)

54-55

22.11,23

РР Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица

63

5.12

РР Обучающее сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир»

70

14.12

РР Обучающее сжатое изложение

73

19.12

Промежуточный контрольный диктант с грамматическим заданием

76

22.12

РР Подготовка к обучающему домашнему сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой»

79

27.12

РР Обучающее сжатое изложение

94

31.01

РР Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

100-101

8.02,9.02

РР Подготовка и написание. Контрольное сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

108

20.02

РР Обучение описанию натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина

113

28.02

РР Описание помещения (интерьер комнаты).

121

14.03

РР Обучающее сочинение-описание архитектурного памятника.

124

19.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

130

4.04

РР Обучающее сочинение - описание внешности человека «Рассказ о друге»

137

12.04

РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

140

17.04

ВПР

145

24.04

РР Подготовка к домашнему обучающему сочинению-рассуждению «Книга – машина времени»

150

28.04

РР Сочинение «Что было бы, если бы..»

157

15.05

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

Итого контр. работ -8


КД - 5, контрольных сочинений - 1, контрольных изложений –2.



Виды контроля:

1.Диктант с грамматическим заданием

2.Сочинение

3.Изложение

4.Комплексный анализ текста

5.Тест

6.Проект

7.Словарный диктант


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!