Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 5 часов в неделю.
№ п/п | Дата проведения | Раздел. Тема урока |
| План | Факт | Речь. Речевая деятельность. Речевое общение (7 ч., из них 5 ч. + РР 2 ч., из них изложений 2 ч.) |
1 | 1.09 | | День Знаний. |
2 | 4.09 | | Русский язык – национальный язык русского народа Язык и речь |
3 РРИ | 5.09 | | РР Обучающее выборочное изложение |
4 | 6.09 | | Речь и речевое общение. Речевой этикет |
5 | 7.09 | | Речь устная и письменная |
6 | 8.09 | | Входная диагностика. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
7 | 11.09 | | Речь книжная и разговорная |
8 | 12.09 | | Речь диалогическая и монологическая |
9 РР,И | 13.09 | | РР Обучающее подробное изложение |
| Текст (13 ч., из них 10 ч. + РР 3 ч., сочинений -1 ч., изложение – 2 ч.) |
10 | 14.09 | | Текст как речевое произведение. |
11 | 15.09 | | Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста. |
12 | 18.09 | | Средства связи предложений в тексте |
13 | 19.09 | | Простой и сложный план текста |
14 РР С | 20.09 | | РР Обучающее сочинение «Мой четвероногий друг» |
15 | 21.09 | | Типы речи |
16 | 22.09 | | Повествование |
17 | 25.09 | | Описание |
18 | 26.09 | | Рассуждение |
19 | 27.09 | | Сочетание разных типов речи в тексте |
20-21 РР КИ | 28.09,29 | | РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения |
| Синтаксис и пунктуация (24 ч., из них 18 ч. + РР 6 ч., изложений – 3ч., сочинений – 3 ч.) |
22 | 2.10 | | Синтаксис и пунктуация |
23 | 3.10 | | Словосочетание |
24-25 РРС | 4.10 5.10 | | РР Обучающее сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93) |
26 | 6.10 | | Предложение и его признаки |
27 | 9.10 | | Интонация. Логическое ударение |
28 | 10.10 | | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске |
29-30 РР И | 11.10 12.10 | | РР Подготовка и написание обучающего сжатого изложения «Тетрадки под дождём» (с. 95-96) |
31 | 13.10 | | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения |
32 | 16.10 | | Тире между подлежащим и сказуемым |
33 | 17.10 | | Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения. |
34 | 19.10 | | Определение. Способы его выражения. |
35 РР С | 18.10 | | РР Обучающее сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро» |
36 | 20.10 | | Дополнение. Способы его выражения. |
37 | 23.10 | | Обстоятельство. Способы его выражения. |
38 | 24.10 | | Предложения с однородными членами предложения. |
39 | 25.10 | | Обобщающее слово при однородных членах предложения |
40 | 26.10 | | Предложения с обращением. |
41 | 27.10 | | Предложения с вводными конструкциями. Синтаксический разбор простого предложения |
42 КД | 30.10 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Ситаксис и пунктуация» |
43 | 31.10 | | Анализ диктанта. |
44 | 1.11 | | Предложения с прямой речью. |
45 РР И | 2.11 | | РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135) |
46 | 3.11 | | Простое и сложное предложение |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика (20 ч., из них 16ч. + РР 4 ч., из них изложений – 3 ч., сочинений – 1 ч.) |
47 2 четв | 13.11 | | Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка. Звуки и буквы |
48 РР И | 14.11 | | РР Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150) |
49 | 15.11 | | Фонетическая транскрипция Отличие гласных и согласных звуков |
50 | 16.11 | | Согласные звонкие и глухие |
51 | 17.11 | | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных |
52 | 20.11 | | Правописание Ь |
53 | 21.11 | | Позиционные чередования гласных звуков. Позиционные чередования согласных звуков |
54-55 РР И | 22.11,23 | | РР Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица |
56 | 24.11 | | Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики |
57 | 27.11 | | Произношение гласных звуков |
58 | 28.11 | | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных. Произношение сочетаний согласных звуков. |
59 | 29.11 | | Выразительные средства фонетики. |
60 | 30.11 | | Графика- раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв. Орфография. Правописание гласных в корне слова. |
61 | 1.12 | | Правописание непроверяемых гласных в корне слова. |
62 | 4.12 | | Правописание гласных О - Ё в корне слова |
63 РР С | 5.12 | | РР Обучающее сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» |
64 | 6.12 | | Правописание согласных в корне. Правописание удвоенных согласных в корне слова. |
65 | 7.12 | | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография» |
66 | 8.12 | | Обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия» |
| | | Лексика (10 ч., из них 8 ч. + РР 2 ч. изложения) |
67 | 11.12 | | Слово и его значения |
68 | 12.12 | | Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Однозначные и многозначные слова |
69 | 13.12 | | Прямое и переносное значение слов |
70 | 14.12 | | РР Обучающее сжатое изложение |
71 | 15.12 | | Омонимы |
72 | 18.12 | | Синонимы |
73 КД | 19.12 | | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
74 | 20.12 | | Анализ диктанта. Антонимы |
75 | 21.12 | | Эпитет Метафора. Олицетворение |
76 РР С | 22.12 | | РР Подготовка к обучающему домашнему сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой» |
| Морфемика. Словообразование. Орфография (22 ч., из них 19 ч. + РР 3 ч., из них изложение – 1, сочинение - 2 ч.) |
77 | 25.12 | | Морфема – минимальная значимая единица языка. Основа слова. Окончание – формообразующая морфема |
78 | 26.12 | | Корень. Однокоренные слова. |
79 РРИ | 27.12 | | РР Обучающее сжатое изложение |
80 | 28.12 | | Суффикс |
81 | 19.01 | | Приставка |
82 3 четв | 15.01 | | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков Чередование Е и И в корне |
83- 86 | 16,17,18,19.01 | | Чередование О и А в корне слова Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос- Правописание корней с чередованием |
87 | 22.01 | | Правописание приставок |
88 | 23.01 | | Правописание приставок на –з,-с |
89 | 24.01 | | Буквы Ы и И в корне после приставок |
90-91 | 25.,26.01 | | Приставки ПРЕ- и ПРИ- |
92 | 29.01 | | Буквы И и Ы после Ц |
93 | 30.01 | | Способы образования слов (морфемные) |
94 РР С | 31.01 | | РР Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» |
95 | 1.02 | | Способы образования слов. Сложение |
96 | 2.02 | | Морфемный разбор слова |
97 | 5.02 | | Обобщение по теме «Морфемика».Проверочная работа |
| Морфология (68 ч. + РР) |
98 | 6.02 | | Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. |
99 | 7.02 | | Самостоятельные и служебные части речи |
100-101 РР С | 8.02,9.02 | | РР Подготовка и написание. Контрольное сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег» |
102 | 12.02 | | Имя существительное как часть речи. |
103 | 13.02 | | Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а). |
104 | 14.02 | | Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-). |
105-106 | 15,16.02 | | Правописание не с именем существительным |
107 | 19.02 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
108 | 20.02 | | РР Обучение описанию натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина |
109 | 21.02 | | Имена существительные нарицательные и собственные |
110 | 22.02 | | Род имён существительных |
111 | 26.02 | | Ь после шипящих на конце имен существительных |
112 | 27.02 | | Имена существительные общего рода. |
113 РР | 28.02 | | РР Описание помещения (интерьер комнаты). |
114 | 1.03 | | Род несклоняемых существительных |
115 | 2.03 | | Склонение имён существительных |
116 | 5.03 | | Разносклоняемые имена существительные. |
117 | 6.03 | | Число имён существительных |
118 | 7.03 | | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» |
119 | 12.03 | | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. |
120 | 13.03 | | Правописание О,Е в окончаниях существит. после шипящих и Ц |
121 | 14.03 | | РР Обучающее сочинение-описание архитектурного памятника. |
122 | 15.03 | | Морфологический разбор имени существительного |
123 | 16.03. | | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». |
124 КД | 19.03 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
125 | 20.03 | | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение |
126 | 21.03 | | Прилагательные качественные, относительные |
127 | 22.03 | | Притяжательные имена прилагательные |
128 | 23.03 | | Согласование имени прилагательного с именем существительным. |
129 4 четв | 2.04 | | Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. |
130 РРС | 4.04 | | РР Обучающее сочинение - описание внешности человека «Рассказ о друге» |
131 | 3.04 | | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую |
132 | 5.04 | | Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного |
133 | 6.04 | | Превосходная степень имени прилагательного |
134 | 9.04 | | Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных |
135 | 10.04 | | Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными. |
136 | 11.04 | | Правописание сложных имен прилагательных |
137 РР С | 12.04 | | РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», |
138 | 13.04 | | Морфологический разбор имени прилагательного |
139 | 16.04 | | Повторение по теме «Имя прилагательное». |
140 | 17.04 | | ВПР |
141 | 18.04 | | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. |
142 | 19.04 | | Правописание не с глаголами. |
143 | 20.04 | | Инфинитив (неопределённая форма глагола) Правописание -тся и -ться в глаголах |
144 | 23.04 | | Виды глагола. Образование видовых пар |
145 РРС | 24.04 | | РР Подготовка к домашнему обучающему сочинению-рассуждению «Книга – машина времени» |
146 | 25.04 | | Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва |
147 | 26.04 | | Переходные и непереходные глаголы |
148 | 27.05 | | Возвратные глаголы. |
149 | 3.05 | | Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение |
150 | 28.04 | | РР Сочинение «Что было бы, если бы..» |
151 | 4.05 | | Повелительное наклонение глагола |
152 | 7.05 | | Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. |
153 РРС | 8.05 | | Настоящее время глагола. Будущее время глагола |
154 | 10.05 | | Прошедшее время глагола |
155 | 11.05 | | Спряжение глагола |
156 | 14.05 | | Морфологический разбор глагола |
157 | 15.05 | | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием |
158 | 16.05 | | Анализ диктанта. Разноспрягаемые глаголы |
159 | 17.05 | | Безличные глаголы |
160 | 18.05 | | Повторение и обобщение по теме Глагол» |
| Повторение изученного в 5 классе |
161-162 | 21.05,22.05 | | Морфология. Самостоятельные части речи. |
163 | 23.05 | | Синтаксис и пунктуация. |
164 | 24.05 | | Морфемика. Словообразование. |
165 | 25.05 | | Фонетика. Орфоэпия |
| | | Итого контр. работ -8:КД-5, КИ-2, КС -1 |
№ урока | Дата | Тема урока |
3 | 5.09 | РР Обучающее выборочное изложение |
6 | 8.09 | Входная диагностика. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
9 | 13.09 | РР Обучающее подробное изложение |
14 | 20.09 | РР Обучающее сочинение «Мой четвероногий друг» |
20-21 | 28,29.09 | РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения |
24-25 | 4.10,5.10 | РР Обучающее сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93) |
29-30 | 11.10, 12.10 | РР Подготовка и написание обучающего сжатого изложения «Тетрадки под дождём» (с. 95-96) |
35 | 18.10 | РР Обучающее сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро» |
42 | 30.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Ситаксис и пунктуация» |
45 | 2.11 | РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135) |
48 | 14.11 | РР Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150) |
54-55 | 22.11,23 | РР Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица |
63 | 5.12 | РР Обучающее сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» |
70 | 14.12 | РР Обучающее сжатое изложение |
73 | 19.12 | Промежуточный контрольный диктант с грамматическим заданием |
76 | 22.12 | РР Подготовка к обучающему домашнему сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой» |
79 | 27.12 | РР Обучающее сжатое изложение |
94 | 31.01 | РР Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» |
100-101 | 8.02,9.02 | РР Подготовка и написание. Контрольное сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег» |
108 | 20.02 | РР Обучение описанию натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина |
113 | 28.02 | РР Описание помещения (интерьер комнаты). |
121 | 14.03 | РР Обучающее сочинение-описание архитектурного памятника. |
124 | 19.03 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» |
130 | 4.04 | РР Обучающее сочинение - описание внешности человека «Рассказ о друге» |
137 | 12.04 | РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
140 | 17.04 | ВПР |
145 | 24.04 | РР Подготовка к домашнему обучающему сочинению-рассуждению «Книга – машина времени» |
150 | 28.04 | РР Сочинение «Что было бы, если бы..» |
157 | 15.05 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием |
Итого контр. работ -8 | | КД - 5, контрольных сочинений - 1, контрольных изложений –2. |