Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 6 часов в неделю.
№ | Тема урока | Дата проведения урока |
План | факт |
1 | День знаний. | 1.09 | |
Введение. Русский язык в жизни России. Повторение изученного в 5 классе (11+2) |
2 | Введение. Р.я. в жизни России Текст. Тема и основная мысль текста | 4.09 | |
3-4 | Связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте Текст. Тема и основная мысль текста | 5.09, 6.09 | |
5 | Р.р. Портрет. Обучающее сочинение по картине К.С.Петрова-Водкина «Портрет мальчика» | 7.09 | |
6-7 | Типы речи. Их сочетание | 7.09,12.09 | |
8 | Входной контрольный диктант№1 с грамматическим заданием | 8.09 | |
9 | Анализ контрольной работы | 11.09 | |
10-11 | Стили речи. Разговорная речь | 13.09,14.09 | |
12 | Проверяем себя | 14.09 | |
13 | Р.р. Обучающее сжатое изложение №1 по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» | 15.09 | |
Стили речи (8+4) |
14 | Книжная речь | 18.09 | |
15-16 | Научный стиль речи | 19.09, 20.09 | |
17-18 | Официально-деловой стиль речи | 21.09, 21.09 | |
19 | Язык художественной литературы | 22.09 | |
20 | Р.Р.Сочинение по личным впечатлениям | 25.09 | |
21 | Изобразительно-выразительные средства языка | 26.09 | |
22-23 | Р.р. Обучающее сжатое изложение №2 с продолжением «Жулька» | 27.09, 28.09 | |
24 | Проверяем себя | 28.09 | |
25 | Р.р. Обучающая работа по тексту В.Солоухина (комплексный анализ текста). | 29.09 | |
Лексика.Фразеология(18+2) | |
26 | Слово и его значения | 2.10 | |
27 | Паронимы | 3.10 | |
28-29 | Исконно русские и заимствованные слова | 4.10, 5.10 | |
30 | Устаревшие слова | 5.10 | |
31 | Неологизмы | 6.10 | |
32 | Проверяем себя | 9.10 | |
33 | Р.р. Обучающее сочинение -рассуждение | 10.10 | |
34 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | 11.10 | |
35 | Диалектизмы | 12.10 | |
36 | Проверяем себя | 12.10 | |
37 | Термины, профессионализмы, жаргонизмы | 13.10 | |
38 | Стилистические свойства слова | 16.10 | |
39 | Что такое фразеологизмы | 17.10 | |
40-41 | Как возникают фразеологизмы | 18.10, 19.10 | |
42 | Р.Р. Творческая работа №2 по комплексному анализу текста | 19.10 | |
43 | Анализ контрольной работы | 20.10 | |
44- | Стилистические свойства фразеологизмов | 23.10 | |
45 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту А. Шибаева (стр.122) | 24.10 | |
46 | Проверяем себя | 25.10 | |
Морфемика. Словообразование. (25+4) |
47 | Из чего состоят слова | 26.10 | |
48 | Правописание корней слов с чередованием звуков | 26.10 | |
49 | Р.Р. Обучающее изложение с продолжением | 27.10 | |
50 | Правописание корней с чередованием Е-И | 30.10 | |
51-52 | Правописание корней с чередованием А-О | 31.10,1.11 | |
53 | Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок- | 2.11 | |
54 | Проверочный диктант по теме «Словообразование. Морфемика. Чередующиеся гласные» | 2.11 | |
55 | Проверяем себя. Анализ проверочной работы | 3.11 | |
56 2 четв | Способы словообразования | 13.11 | |
57 | Приставочно-суффиксальный способ словообразования | 14.11 | |
58 | Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования | 15.11 | |
59 | Сложные слова | 16.11 | |
60 | Правописание сложных слов | 16.11 | |
61 | Сложносокращенные слова | 17.11 | |
62 | Проверяем себя | 20.11 | |
63 | Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово | 21.11 | |
64 | Проверяем себя | 22.11 | |
65 | Р.р. Обучающее подробное изложение по тексту И.Тургенева «Воробей» | 23.11 | |
66 | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | 23.11 | |
67 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 24.11 | |
68 | Словообразовательные и морфемные словари русского языка | 27.11 | |
69 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования | 28.11 | |
70 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» | 29.11 | |
71 | Проверочная работа по теме «Словообразование. Морфемика» | 30.11 | |
72 | Анализ результатов выполнения проверочной работы | 1.12 | |
73-74 | Что такое этимология | 30.11,4.12 | |
75-76 | Р.р. Контрольное сжатое изложение с продолжением стр.164 | 7.12,7.12 | |
Морфология как раздел грамматики. (108+11) |
77 | Понятие о морфологии. (1 ч)Части речи | 5.12 | |
78 | Имя существительное( 14+2 )Имя существительное как часть речи | 6.12 | |
79 | Существительные общего рода | 8.12 | |
80 | Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множ. числа | 11.12 | |
81 | Склоняемые имена существительные | 12.12 | |
82 | Разносклоняемые имена существительные | 13.12 | |
83 | Несклоняемые имена существительные | 14.12 | |
84 | Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных | 14.12 | |
85 | Родительный падеж множественного числа имен существительных | 15.12 | |
86-87 | Суффиксы имен существительных | 18.12, 19.12 | |
88 | Собственные имена существит, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | 20.12 | |
89 | Повторение по теме «Имя существительное». Проверяем себя | 21.12 | |
90 | Промежуточная контрольная работа №5 по теме «Имя существительное». | 21.12 | |
91 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 22.12 | |
92 | Р.р. Сочинение - рассуждение по тексту В.Железникова стр. 186 | 25.12 | |
93 | Имя прилагательное(10 +2 ч )Имя прилагательное как часть речи | 26.12 | |
94 | Разряды имен прилагательных по значению | 27.12 | |
95 | Степени сравнения имен прилагательных | 28.12 | |
96 - 97 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 28.12, 29.12 | |
98 3 четв | Употребление имен прилагательных для описания природы и человека | 15.01 | |
99 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека.Употреблениеимен прилагательных для описания внешности человека | 16.01 | |
100 | Р.р. Написание сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» (или В.А. Серова «Девочка с персиками») | 17.01 | |
101 | Употребление в речи кратких имен прилагательных | 18.01 | |
102 | Проверяем себя | 18.01 | |
103 | Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное» | 19.01 | |
104 | Анализ результатов выполнения проверочной работы | 22.01 | |
105 | Глагол.(17+2)Глагол как часть речи | 23.01 | |
106 | Инфинитив | 24.01 | |
107 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 25.01 | |
108 | Переходные и непереходные глаголы | 25.01 | |
109 | Безличные глаголы | 26.01 | |
110 | Наклонение глаголов. Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении. | 29.01 | |
111 | Условное наклонение | 30.01 | |
112 | Повелительное наклонение | 31.01 | |
113-114 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы | 1.02,1.02 | |
115 | Употребление глаголов в речи | 2.02 | |
116 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы | 5.02 | |
117 | Глаголы в составе фразеологизмов | 6.02 | |
118 | Р.р. Сжатое изложение по тексту С.Аксакова упр.291 | 7.02 | |
119 | Ошибки в употреблении глаголов | 8.02 | |
120 | Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» стр.230 | 8.02 | |
121 | Повторение по теме «Глагол». Проверяем себя | 9.02 | |
122 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Глагол» | 12.02 | |
123 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 13.02 | |
124 | Местоимение. (22+2) Местоимениекак часть речи | 14.02 | |
125 | Разряды местоимений | 15.02 | |
126 | Разряды местоимений | 15.02 | |
127 | План морфологического разбора местоимения. Проверяем себя | 16.02 | |
128 | Личные местоимения | 19.02 | |
129 | Личные местоимения | 20.02 | |
130 | Возвратное местоимения себя | 21.02 | |
131 | Притяжательные местоимения | 22.02 | |
132 | Указательные местоимения | 22.02 | |
133 | Указательные местоимения | 26.02 | |
134 | Определительные местоимения | 27.02 | |
135 | Определительные местоимения | 28.02 | |
136 | Вопросительно-относительные местоимения | 1.03 | |
137 | Вопросительно-относительные местоимения | 2.03 | |
138 | Р.р. Обучающее сжатое изложение от третьего лица | 1.03 | |
139 | Неопределенные местоимения | 5.03 | |
140 | Неопределенные местоимения | 6.03 | |
141 | Отрицательные местоимения | 7.03 | |
142 | Отрицательные местоимения | 12.03 | |
143 | Употребление местоимений в речи | 13.03 | |
144 | Р.р. Комплексная работа по тексту И.Милославского | 14.03 | |
145 | Употребление местоимений в речи | 15.03 | |
146 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Местоимение» | 15.03 | |
147 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 16.03 | |
148 | Имя числительное(13+1) Имя числительное как часть речи. | 19.03 | |
149 | Р.р. Сочинение-повествование «Как проходит мой день» | 20.03 | |
150 | Имена числительные простые, сложные, составные | 21.03 | |
151 | Количественные числительные и их разряды | 22.03 | |
152 | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 22.03 | |
153 | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 23.03 | |
154 4 четв | Склонение дробных имен числительных | 2.04 | |
155 | Склонение собирательных имен числительных | 3.04 | |
156 | Порядковые имена числительные План морфологического разбора имени числительного | 4.04 | |
157 | Употребление имен числительных в речи. | 5.04 | |
158 | Повторение по теме «Имя числительное» | 5.04 | |
159 | Проверочная работа по теме № 9 «Имя числительное» | 6.04 | |
160 | Анализ результатов выполнения проверочной работы | 9.04 | |
161 | Наречия. Категория состояния. (22+2)Наречие как часть речи | 10.04 | |
162 | Разряды наречий по значению | 11.04 | |
163 | Местоименные наречия | 12.04 | |
164 | Слова категории состояния | 12.04 | |
165 | Слова категории состояния | 13.04 | |
166 | Р.р. Контрольное изложение с продолжением№3 «Три ветки мимозы» | 16.04 | |
167 | Степени сравнения наречий | 17.04 | |
168 | Словообразование наречий | 18.04 | |
169 | Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлинойстр.137 | 19.04 | |
170-171 | Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | 19.04,20.04 | |
172 | Дефисное написание наречий | 23.04 | |
173 | Правописание не с наречиями на -о, -е | 24.04 | |
174 | Правописание не и ни в отрицательных наречиях | 25.04 | |
175 | Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных | 26.04 | |
176 | О, е(ё) на конце наречий после шипящих | 26.04 | |
177-178 | Правописание О, А на конце наречий | 27.04,28.04 | |
179 | Ь на конце наречий | 3.05. | |
180 | План морфологического разбора наречия | 3.05 | |
181 | Употребление наречий в речи | 4.05 | |
182 | Использование в речи наречий-синонимов Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | 7.05 | |
183 | Повторение по теме «Наречие» Проверяем себя | 8.05 | |
184 | Проверочная работа по теме «Наречие» | 10.05 | |
185 | Повторение изученного в 6 классе (12+1) Речь. Текст. Стили речи | 10.05 | |
186 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 11.05 | |
187 | Р.р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору | 14.05 | |
188-189 | Морфология. Орфография | 15.05, 16.05 | |
190-191 | Синтаксис и пунктуация | 1705,17.05 | |
192 | Итоговый контрольный диктант №5 за год | 18.05 | |
193 | Анализ контрольной работы | 21.05 | |
194-195 | Лексика и фразеология | 22.05,23.05 | |
196 | Фонетика. Орфоэпия. | 24.05 | |
197 | Защита проектных работ | 24.05 | |
198 | Защита проектных работ | 25.05 | |
| Всего контрольных работ – 9: КД-5, КИ-2, КС-2 | | |
№ урока | Тема урока | Дата |
5 | Р.р. Портрет. Обучающее сочинение по картине К.С.Петрова-Водкина «Портрет мальчика» | 7.09 |
8 | Входной контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 8.09 |
13 | Р.р. Обучающее сжатое изложение №1 по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» | 15.09 |
20 | Р.Р.Сочинение по личным впечатлениям | 25.09 |
22-23 | Р.р. Обучающее сжатое изложение №2 с продолжением «Жулька» | 27.09, 28.09 |
25 | Р.р. Обучающая работа по тексту В.Солоухина (комплексный анализ текста). | 29.09 |
33 | Р.р. Обучающее сочинение -рассуждение | 10.10 |
42 | Р.Р. Творческая работа №2 по комплексному анализу текста | 19.10 |
45 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение №1 по тексту А. Шибаева (стр.122) | 24.10 |
49 | Р.Р. Обучающее изложение с продолжением | 27.10 |
65 | Р.р. Обучающее подробное изложение по тексту И.Тургенева «Воробей» | 23.11 |
75-76 | Р.р. Контрольное сжатое изложение с продолжением №1 стр.164 | 7.12,7.12 |
90 | Промежуточная контрольная работа №2 по теме «Имя существительное». | 21.12 |
92 | Р.р. Сочинение - рассуждение по тексту В.Железникова стр. 186 | 25.12 |
99 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека.Употреблениеимен прилагательных для описания внешности человека | 16.01 |
100 | Р.р. Написание сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» (или В.А. Серова «Девочка с персиками») | 17.01 |
118 | Р.р. Сжатое изложение по тексту С.Аксакова упр.291 | 7.02 |
120 | Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» стр.230 | 8.02 |
122 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Глагол» | 12.02 |
138 | Р.р. Обучающее сжатое изложение от третьего лица | 1.03 |
144 | Р.р. Комплексная работа по тексту И.Милославского | 14.03 |
146 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Местоимение» | 15.03 |
149 | Р.р. Сочинение-повествование «Как проходит мой день» | 20.03 |
166 | Р.р. Контрольное изложение с продолжением№2«Три ветки мимозы» | 16.04 |
169 | Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлинойстр.137 | 19.04 |
187 | Р.р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору№2 | 14.05 |
192 | Итоговый контрольный диктант №5 за год | 18.05 |
| Всего контрольных работ – 9: КД-5, КИ-2, КС-2 | |
№1 – стр. 24
№3 – стр. 43
№4 – стр. 56
№5 – стр. 70
2. Тексты изложений – Е.А.Быстрова. «Учебник. Русский язык.ФГОС. 6 класс в 2-х частях.» -
№2 – упр. 50, стр.60
№4- упр. 1, стр. 164
№6 – упр. 1, стр.39
№7 – упр. 1, стр. 217