Ейск, 2021г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе составлено на 132 часа, в том числе:
1. Обучение в 1 классе ведется по учебнику: Канакиной В.П., Горецкого В. Г.
2. Количество часов в неделю по учебному плану - 4 часа.
№ п/п | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | Примечание |
план | факт |
1 четверть |
1 | 01.09 | | Знакомство с прописью, с правилами письма. | 1 | Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей (с. 4–5, пропись № 1) |
2 | 03.09 | | Прямые, наклонные и вертикальные линии. | 1 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 8–11) |
3 | 04.09 | | Строка и межстрочное пространство. | 1 | Рисование бордюров. Письмо прямых наклонных линий. (с. 12–13, 14–15) |
4 | 07.09 | | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | 1 | (с. ,16-17, 18–19) |
5 | 08.09 | | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 1 | (с. 20–23) |
6 | 10.09 | | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу. | 1 | (вправо, влево) (с. 24–27) |
7 | 11.09 | | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху. | 1 | (с. 28-30) |
8 | 14.09 | | Строчная и заглавная буквы а, А. | 1 | (с. 3-4 пропись № 2) |
9 | 15.09 | | Строчная и заглавная буквы о, О. | 1 | (с. 5-6) |
10 | 17.09 | | Заглавная и строчная буквы и, И. | 1 | (с.7- 8) |
11 | 18.09 | | Строчная буква ы. | 1 | (с. 9-10) |
12 | 21.09 | | Заглавная и строчная буквы у, У | 1 | (с. 11-12) |
13 | 22.09 | | Строчная и заглавная буквы н, Н | 1 | (с. 14-15) |
14 | 24.09 | | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | (с. 16-17) |
15 | 25.09 | | Заглавная и строчная буквы к, К | 1 | (с. 18-19) |
16 | 28.09 | | Строчная и заглавная буквы т, Т | 1 | (с. 20-21) |
17 | 29.09 | | Закрепление написания изученных букв | 1 | (с. 22, 25) |
18 | 01.10 | | Строчная и заглавная буквы л, Л | 1 | (с.23-24) |
19 | 02.10 | | Строчная буква и заглавная буква Р, р | 1 | (с. 26-27) |
20 | 05.10 | | Строчная и заглавная буквы в, В | 1 | (с. 28-29) |
21 | 06.10 | | Закрепление написания изученных букв | 1 | (с. 30) |
22 | 08.10 | | Строчная буква е | 1 | (с. 31) |
23 | 09.10 | | Заглавная буква Е | 1 | (с. 32) |
24 | 12.10 | | Строчная и заглавная буквы п, П | 1 | (с. 3-4, пропись № 3) |
25 | 13.10 | | Строчная и заглавная буквы м, М | 1 | (с. 6-7) |
26 | 15.10 | | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | (с. 8) |
27 | 16.10 | | Строчная буква з. Заглавная буква З | 1 | (с.9, 10) |
28 | 19.10 | | Строчная и заглавная буквы б, Б | 1 | (с. 12-13) |
29 | 20.10 | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | (с.14- 15) |
30 | 22.10 | | Строчная буква д. Заглавная буква Д. | 1 | С. 16-17 |
31 | 23.10 | | Строчная и прописная буквы д, Д. | 1 | (с. 18-19) Закрепление написания изученных букв. Письмо слов |
2 четверть |
32 | 05.11 | | Строчная и заглавная буквы я, Я | 1 | |
33 | 06.11 | | Строчная и заглавная буквы я, Я. | 1 | (с. 22) Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) |
34 | 09.11 | | Строчная буква г. Заглавная буква .Г | 1 | С. 25,26 |
35 | 10.11 | | Строчная буква ч, заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 1 | С. 27,28 |
36 | 12.11 | | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 1 | (с. 29) |
37 | 13.11 | | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | (с. 30) |
38 | 16.11 | | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | (с. 31-32) |
39 | 17.11 | | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. | 1 | (с. 3, пропись № 4) |
40 | 19.11 | | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. | 1 | (с. 4) |
41 | 20.11 | | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. | 1 | (с. 5) |
42 | 23.11 | | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. | 1 | (с. 6) |
43 | 24.11 | | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. | 1 | (с. 7) |
44 | 26.11 | | Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи. | 1 | (с. 8) |
45 | 27.11 | | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | (с. 9) |
46 | 30.11 | | Строчная буква ё. | 1 | (с. 10) |
47 | 01.12 | | Строчная буква ё, после согласных. | 1 | (с. 11) |
48 | 03.12 | | Заглавная буква Ё. | 1 | (с. 12) |
49-50 | 04.12 07.12 | | Строчная буква й. Слова с буквой й . | 2 | (с. 13, 14) |
51-52 | 08.12 10.12 | | Строчная и заглавная буква х, Х. | 2 | (с. 15, 16) |
53-54 | 11.12 14.12 | | Строчная и заглавная буквы х, Х. | 2 | (закрепление) (с. 17, 18). Письмо слов и предложений с изученными буквами |
55 | 15.12 | | Строчная буква ю. | 1 | (с. 19) |
56 | 17.12 | | Заглавная буква Ю. | 1 | (с. 20) |
57 | 18.12 | | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | 1 | (с. 21) |
58 | 21.12 | | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. | 1 | (с. 22) |
59 | 22.12 | | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. | 1 | (с. 23) |
60 | 24.12 | | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | 1 | (с. 24) |
61 | 25.12 | | Строчная буква э. | 1 | (с. 25) |
62 | 28.12 | | Заглавная буква Э. | 1 | (с. 26) |
63 | 29.12 | | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | (с. 27) |
3 четверть |
64 | 11.01 | | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | 1 | (с. 28) |
65 | 12.01 | | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | 1 | (с. 29) |
66 | 14.01 | | Строчная буква ф. | 1 | (с. 30) |
67 | 15.01 | | Заглавная буква Ф. | 1 | (с. 31) |
68 | 18.01 | | Буквы ь, ъ. | 1 | (с. 32) |
69 | 19.01 | | Алфавит. Звуки и буквы. Послебукварный период | 1 | |
70 | 21.01 | | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | 1 | Списывание текста (15 мин) |
71-72 | 22.01 25.01 | | Оформление предложений в тексте | 2 | |
73-74 | 26.01 28.01 | | Слова, отвечающие на вопросы кто?что? | 2 | |
75 | 29.01 | | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | |
76 | 01.02 | | Слова, отвечающие на вопросы: какой?какая?какое?какие? | 1 | |
77 | 02.02 | | Слова, отвечающие на вопросы: какой?какая?какое?какие? | 1 | Слуховой диктант (15 мин) |
78 | 04.02 | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
79 | 05.02 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
80-81 | 08.02 09.02 | | Правописание жи – ши | 2 | |
82-83 | 11.02 12.02 | | Правописание ча – ща, чу – щу | 2 | |
84-85 | 22.02 25.02 | | Правописание чк – чн, щн | 1 | |
86 | 26.02 | | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |
87 | 01.03 | | Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных | 1 | |
88 | 02.03 | | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |
89 | 04.03 | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | Русский язык Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо. Уч.:упр.1-2 Раб.т.: упр.1 Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык- государственный язык нашей страны, Российской Федерации Словарь: письменная речь, устная речь ,родной язык, государственный язык; русский язык Уч.:упр.3-5 Раб.т.:2-3 |
90 | 05.03 | | Текст и предложение. | 1 | (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста Словарь:Текст, заголовок текстаУч.:упр.1-2 Раб.т.:1-3 |
91 | 09.03 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. Словарь: предложение, законченная мысль;ворона, воробей Уч.:упр. 3-5 Раб.т.:4-6 |
92 | 11.03 | | Диалог. Знаки препинания конца предложений. | 1 | Оформление предложений в диалогической речи. Словарь: диалог,знак тире, знаки конца предложения(.?!)Уч.:упр.6-8, стр.16. Раб.т.7-8 |
93 | 12.03 | | Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Словарь: слово, значение слова.Уч.:упр.1-5 Раб.т. 1-2 |
94 | 15.03 | | Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. | 1 | Вопросы, на которые отвечают эти слова. Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.Уч.:упр.6- 7, 11-12 . Раб.т.3Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. Словарь: вежливые слова, Уч.:упр. 8- 10,13-14 Раб.т.4-6 |
95 | 16.03 | | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | ( общее представление). Словари русского языка. Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 . Раб.т.7-9 |
96 | 18.03 | | Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | Слово как минимальная произносительная единица. Словарь: слог Учебник с. 32-33, упр. 1-3; Р.т., с.16-17, упр.1-3 |
97 | 19.03 | | Слово и слог. Выделение слогов в слове. | 1 | Анализ слоговых моделей слов.Словарь: лисица Учебник с. 33-35, упр. 4-7; Рубрика «Проверь себя», с. 35Р.т., с.17, упр.4 |
4 четверть |
98 | 29.03 | | Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую. | 1 | Словарь: перенос слов Учебник с. 36-37, упр. 1-3; Р.т., с.18, упр.1-2 |
99 | 30.03 | | Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1 | Учебник с. 38, упр. 4,5, Рубрика «Проверь себя»; Р.т., с.19, упр. 7 |
100 | 01.04 | | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | ( общее представление) Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Работа с орфоэпическим словарёмСловарь: ударение, ударный слог, безударный слог, Орфоэпический словарьУчебник с. 39-41, упр. 1-,5, Р.т., с.20, упр.1; с. 22, упр. 6 |
101 | 02.04 | | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | Учебник с. 42-44, упр. 6-11. Рубрика «Проверь себя», с. 44Р.т., с. 20-22, упр. 2-5 |
102 | 05.04 | | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | Учебник с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10Р.т., с. 23, упр. 1-2 |
103 | 06.04 | | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | 1 | Рубрика «Странички для любознательных», с. 53, упр. 8; с. 56.Учебник с. 52-54, упр. 1-4Р.т., с. 26-27, упр.1-4 |
104 | 08.04 | | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | Использование алфавита при работе со словарем. Учебник с. 54-57, упр. 5-10; Рубрика «Проверь себя», с. 57Р.т., с. 28-29, упр. 5-8 |
105 | 09.04 | | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. Учебник с. 58-59, упр. 1-5; Р.т., с.30, упр.15-16 |
106 | 12.04 | | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.Учебник с. 61, упр. 6-8; Р.т., с. 31, упр.3-4 |
107 | 13.04 | | Слова с буквой э. | 1 | Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. Учебник с. 61-62, упр. 9-10; Р.т., с. 32, упр.5-6 |
108 | 15.04 | | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).Учебник с. 63-65, упр. 1-5; Р.т., с. 33, упр.Учебник с. 66-67, упр. 6-9; Р.т., с. 33-34, упр.8-9 |
109 | 16.04 | | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Учебник с. 67-68, упр. 10-12; Р.т., с. 34-35, упр. 24 |
110 111 | 19.04 20.04 | | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | 2 | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфографическим словарем».Учебник с. 69-70, упр. 13-16; Р.т., с. 36-37, упр. 12-13, с. 38, упр. 15 |
112 | 22.04 | | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. | 1 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Словарь: корова, молоко. Учебник с. 71-72, упр. 17-20 Рубрика «Проверь себя», с. 73Р.т., с.37, упр.14, с. 37, упр. 16 |
113 | 23.04 | | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. | 1 | Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук. Учебник с. 74-75, упр. 1-4 Р.т., с. 39, упр. 1-2 Перенос слов с удвоенными согласными.Рубрика «Проверь себя», с. 77 Учебник с. 76-77, упр. 5-8 Р.т., с. 40, упр. 3-4 |
114 | 26.04 | | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й. | 1 | Словарь: удвоенные согласные; класс ( классный) Рубрика «Проверь себя», с. 80Учебник с. 78-80, упр. 1-6 Р.т., с. 41, упр. 1-2 |
115 | 27.04 | | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. | 1 | Смыслоразличительная роль согласных звуков. Словарь: твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук. Учебник с. 81-82, упр. 1-4 Р.т., с. 42, упр.37, 38 |
116 | 29.04 | | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости,непарные согласные звуки; ребятаУчебник с. 83-84, упр. 5-7Р.т., с. 43, упр. 3-4 |
117 | 30.04 | | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | Рубрика «Проверь себя», с. 86Учебник с. 85-86, упр. 8-10Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука.Р.т., с. 44, упр. 5 |
118 | 03.05 | | Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Учебник с. 87-88, упр.1-4 Р.т., с. 44, упр.6; с. 45, упр. 1-2 Учебник с. 9,упр. 5-7 Р.т., с. 46, упр. 45, 46 |
119 | 04.05 | | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | 1 | Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.Рубрика «Страничка для любознательных», с. 95, 96.Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки; тетрадьУчебник с. 94-95, упр. 5-7Р.т., с. 48, упр. 2. |
120 | 06.05 | | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. | 1 | Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).Рубрика «Страничка для любознательных», с. 97 Учебник с. 96-98, упр.8-10 Р.т., с. 49, упр.4; с. 51, упр. 7. |
121 | 07.05 | | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова. Словарь:медведь Учебник с. 99-101, упр.11-16Р.т., с.50, упр.5-6. |
122 | 11.05 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | 1 | Наблюдение над единообразием написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов и форм одного и того же слова. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. Учебник с. 102-103, упр.17-19 Р.т., с. 51-52, упр.8-10. |
123 | 13.05 | | Шипящие согласные звуки. | 1 | Проект «Скороговорки» Рубрика «Наши проекты» №1Учебник с. 108-109 |
124 | 14.05 | | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | |
125 | 17.05 | | Мониторинговое исследование. Контрольная работа | 1 | |
126 | 18.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | Уч.:упр.3- 6 с. 116-118 Раб.т.:с.57 упр.3-4. |
127 128 | 20.05 21.05 | | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши .Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 2 | Рубрика «Проверь себя», с. 121Учебник с. 118-121, упр. 7-13; Р.т., с. 58, упр. 5, с. 59, упр. 7. |
129 130 | 24.05 25.05 | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 2 | Словарь: имя, отчество, фамилия.Учебник с. 125-126, упр. 6-8; Р.т., с. 61, упр. 3. |
131 132 | 27.05 28.05 | | Заглавная буква в кличках животных. | 2 | Рубрика «Проверь себя», с 128Учебник с. 126-128, упр. 9-12; Р.т., с. 61, упр. 4. |