СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку в 6 классе к УМК Львовой С.И.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку в 6 классе к УМК Львовой С.И.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку в 6 классе к УМК Львовой С.И.»

7. Календарно-тематический план

Дата

Дата

ур

Тема раздела

Тема урока

Цели урока

Содержание урока

Основные виды учебной

деятельности

Вид контроля

1.09

2015

1.09

2015


Родной язык.




Повторить сведения об особенно­стях структуры учебника и основ­ных типах упражнений, дать пред­ставление о содержании курса русского языка в шестом классе; повторить известные учащимся высказывания о русском языке, совершенствовать умение прово­дить смысловой анализ текста на лингвистическую тему.

Речевая ситуация Цель общения Собеседник Разговорная речь


Устное высказывание «Речевая ситуация». Подробный пересказ одной из микротем рубрики


Фронтальный опрос

2.09

2.09

Функциональные разно­видности языка.


Повторить и углубить сведения учащихся о речевой ситуации. Дать общее представление о функциональных разновидностях языка, потрени­ровать в определении функцио­нальной принадлежности текста.

Научный стиль Официально-деловой стиль

Публицистический стиль

«Функциональ­ные разновидности языка»

Сочинение-миниатюра «Что такое дождь» (13) Орфографический ми­нимум (14)

Индивидуальный и фронтальный опрос




Русская орфо­графия как си­стема правил





4.09

3.09

Правописание корней


Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил; потрениро­вать в применении правила еди­нообразного написания морфем повторить обобщающие прави­ла правописания корней, при­ставок, суффиксов, окончаний, ъ и ь знаков, слитное, дефисное и раздельное написания

Морфема, корень

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему «Выбор правильного написания корня слова»

Орфографический ми­нимум (75)


Фронтальный опрос

5.09

3.09

Правописание корней


Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил; потрениро­вать в применении правила еди­нообразного написания морфем повторить обобщающие прави­ла правописания корней, при­ставок, суффиксов, окончаний, ъ и ь знаков, слитное, дефисное и раздельное написания

Орфограмма

Безударная и ударная позиция

Работа с таблицей (41), (70) Изложение «Берёза» (90)

Индивидуальный и фронтальный опрос, изложение-миниатюра

7.09

5.09

Проверяемая гласная в корне слова.


Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил; потрениро­вать в применении правила еди­нообразного написания морфем повторить обобщающие прави­ла правописания корней, при­ставок, суффиксов, окончаний, ъ и ь знаков, слитное, дефисное и раздельное написания

Морфема, корень,

Условие выбора орфограммы

Индивидуальные задания, работа со схемами

Работа с индивидуальными карточками

7.09

7.09


Непроверяемая гласная в корне слова



Совер­шенствовать умение различать слова-омофоны. Потренировать учащихся в умении письменно излагать текст-повествование и составлять текст-описание.

Морфема, непроверяемые гласные в корне слова

Омофоны

Составление текста

Анализ слова с точки зрения орфографии

Индивидуальный опрос

8.09

8.09

Диагностический диктант

Контроль остаточных знаний по предмету


диктант

диктант

09.09

9.09

Чередующиеся гласные в корне слова.



Дать понятие о чередовании гласных в корне, совершенствовать навыки определения орфограммы в корнях с чередованием.

тренировать в умении различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием»; формировать умение использовать на письме правило о написании букв и -- ы в корнях после приставок; различать слова-омофоны


Чередование гласных

Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему

Фронтальный опрос

11.09

10.09

Согласные в корне слова

Повторить правила правописания согласных в корне слова, дать понятие о чередовании согласных в корне

Чередование согласных, проверяемые и непроверяемые согласные

Орфографический минимум, работа с текстом

Индивидуальный и фронтальный опрос

12.09

10.09

Правописание приставок.
Правописание приставок
пре-при.


Закрепить правило единообразное написание морфем, изучить правописание приставок

Морфемы, приставка

Индивидуальные задания, работа со схемами

Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему

Устное высказывание, индивидуальные задания

14.09

12.09

Правописание приставок.
Правописание приставок
пре-при.


Закрепить правило единообразное написание морфем, изучить правописание приставок

Морфемы, приставка

Индивидуальные задания, работа со схемами

Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему

Устное высказывание, индивидуальные задания

14.09

14.09

Правописание приставок.
Правописание приставок
пре-при.


Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил,закрепить умение определять значение приставки

Морфемы, приставка

Индивидуальные задания, работа со схемами

Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему

Индивидуальный и фронтальный опрос

15.09

15.09

Правописание приставок
пре-при.


1) проверить умение использовать правила написания слов с орфограммами в корне; 2) повторить и обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от особенностей их написания; 3) отрабатывать умение применять правила написания приставок.

Приставка, условие выбора орфограмм

Анализ слова с точки зрения орфографии

Самостоятельная работа

16.09

16.09

Правописание суффиксов.


Повторить и обобщить знания по написанию суффиксов –чик,-щик,-ск,-к

Морфемы,суффиксы

Морфемный разбор

Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему

Индивидуальный и фронтальный опрос

18.09

17.09

Правописание суффиксов.


повторить обобщающие прави­ла правописания корней, при­ставок, суффиксов,

Условие выбора орфограммы

Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему

Письменный зачет

19.09

17.09

Правописание окончаний.


повторить основные орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов, и отрабатывать умение применять их на письме.

окончание

Морфемный разбор

Фронтальный опрос

21.09

19.09

Правописание окончаний.

повторить основные орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов, и отрабатывать умение применять их на письме.

Окончание.синонимы,антонимы,омонимы


Индивидуальные письменные задания

21.09

21.09

Употребление ё-о после
шипящих и ц.


1) повторить правило написания букв и -- ы после ц и отрабатывать умение использовать его на письме; 2) повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц и совершенствовать умение их применять.

Условие выбора орфограммы, буквы о-ё после шипящих

Словарный диктант, работа с учебником,

Словарный диктант

22.09

22.09

Употребление ё-о после
шипящих и ц.


повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц и совершенствовать умение

Речевая ситуация

Аудирование, составление текста на заданную тему

Сочинение-миниатюра

23.09

23.09

Употребление ъ и ь знаков.


повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление ь и ъ, и отрабатывать умение использовать их на письме.


Приставка, корень, склонение существительных.

Формы косвенных падежей притяжательных прилагательных на -ий

Словарный диктант, чтение текста, составление диалога

Индивидуальный и фронтальный опрос

25.09

24.09

Слитные, дефисные и раздельные написания

повторить и систематизировать правила слитного, раздельного и дефисного написания и отрабатывать умение использовать эти правила на письме.

Орфограмма пробел

Работа с текстом, конструирование предложений

Фронтальный опрос, работа с карточками

26.09

24.09

Изложение «Берёза» (90).



Потренировать учащихся в умении письменно излагать текст-повествование и составлять текст-описание.

Типы речи

микротемы

Текст изложения «Берёза» (90)

Изложение

28.09

26.09

Контрольная работа № 1.
Диктант с грамматическим
заданием.

Контроль знаний по теме

проверить уровень подготовки учащихся по орфографии (умение выбирать правильное написание в морфемах, слитное или раздельное написание частицы не и предлогов с частями речи, употреблять ь выявить пробелы в усвоении орфографии с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.


диктант

Диктант с грамматическим
заданием.




Синтаксис и пунктуация





28.09

28.09

Словосочетание как единица синтаксиса


Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики и подчеркнуть тесную связь этих разделов; 2) повторить и обобщить известные учащимся сведения о словосочетании как единице синтаксиса: о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании и о средствах их связи; о видах словосочетаний по характеру главного слова;

Словосочетание

Главное слово

Зависимое слово

Именное словосочетание

Глагольное словосочетание

Устное высказывание на лингвистическую тему

Индивидуальный и фронтальный опрос

29.09

29.09

Словосочетание как единица синтаксиса


повторить сведения об интонации как одном из важнейших признаков предложения и потренировать учащихся в интонационном разборе.

Словосочетание

Предложение


Орфографический и

пунктуационный анализ

Устное высказывание на лингвистическую тему

Индивидуальный и фронтальный опрос

30.09

30.09

Словосочетание как единица синтаксиса


повторить и обобщить известные учащимся сведения о словосочетании как единице синтаксиса: о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании и о средствах их связи; о видах словосочетаний по характеру главного слова

Словосочетание

Главное слово

Зависимое слово

Именное словосочетание

Глагольное словосочетание

Конструирование словосочетаний по схемам

Самостоятельная работа

2.10

1.10

Предложение как единица языка



повторить и обобщить известные учащимся сведения о предложении как единице синтаксиса: об основных признаках предложения; о видах предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.

Предложение

Виды предложений по цели высказывания

Грамматическая основа

Словарный диктант, чтение текста, составление диалога

Словарный диктант

3.10

1.10

Предложение как единица языка



повторить и обобщить известные учащимся сведения о предложении как единице синтаксиса: об основных признаках предложения; о видах предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.

Простые и сложные предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Работа с текстом, конструирование предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

5.10

3.10

Члены предложения.

повторить и обобщить известные учащимся сведения о главных и второстепенных членах предложения и отрабатывать умение проводить разбор предложений по членам.

Члены предложения

Синтаксический разбор

Разбор предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

5.10

5.10

Грамматическая основа



повторить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, о морфологических способах их выражения; 2) совершенствовать пунктуационное умение постановки тире в предложениях следующей конструкции: сущ. в им. п.) – (это) сущ. в им. п.

Подлежащее

Сказуемое

Анализ текста

Индивидуальный и фронтальный опрос

6.10

6.10

Односоставные предложения

Дать понятие об односоставных предложениях, закрепить умение определять грамматическую основу в односоставном предложении

Виды односоставных предложений

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

7.10

7.10

Односоставные предложения

закрепить умение определять грамматическую основу в односоставном предложении

Предложения

Орфографический и

пунктуационный анализ

Устное высказывание на лингвистическую тему

Фронтальный опрос

8.10

8.10

Односоставные предложения

Закрепить умение находить односоставные предложения в тексте

Назывное предложение

Анализ текста, речевые ситуации

Составление тезисов

9.10

8.10

Сжатое изложение (127)


Научить сжатому пересказу текста.


Способы сжатия текста

Сжатый пересказ текст

Сжатое изложение

10.10

10.10

Простое осложненное предложение. Простое предложение с однородными членами


1) повторить сведения о видах осложнения простого предложения и дать общее понятие об обособлении; 2) тренировать учащихся в умении по семантическим, интонационными, грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ.

Однородные члены

Простое предложение

Конструирование осложненных предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

12.10

12.10

Простое предложение с

обращениями.


отрабатывать умение опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять на письме обращения и вводные слова.

Обращение

Простое предложение

Однородные члены

Словарная работа, анализ текста

Словарный диктант

12.10

13.10

Простое предложение с

вводными словами и сравнительными оборотами.


отрабатывать умение опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять на письме вводные слова и сравнительные обороты


односоставные предложения с одним главным членом сказуемым

вводные слова, сравнительный оборот

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

13.10

14.10

Сложное предложение

и его виды.


1) повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; 2) формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые)


Виды сложных предложений по средствам связи частей:

а) союзные;

б) бессоюзные.

Виды союзных предложений по способу связи частей:

а) сложносочинённые;

б) сложноподчинённые.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальные письменные задания

14.10

15.10

Сложное предложение

и его виды.


формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые)


I. Признаки сложного предложения.

II. Предложения союзные и бессоюзные.

III. Виды сложных союзных предложений.

1. Сложносочинённые предложения.

2. Сложноподчинённые предложения.

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Составление плана текста

16.10

15.10

Сложное предложение

и его виды.


формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые)


Предложения союзные и бессоюзные.

Виды сложных союзных предложений.

1. Сложносочинённые предложения.

2. Сложноподчинённые предложения.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Составление плана текста

17.10

17.10

Предложения с прямой

речью.


отрабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью.


Прямая речь, слова автора

Составление предложений по схемам

Индивидуальный и фронтальный опрос

19.10

19.10

Предложения с прямой

речью.


Отрабатывать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь, слова автора

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

19.10

20.10

Пунктуация как система

правил.



Отрабатывать правила постановки знаков препинания в предложениях

Пунктуационные знаки

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

20.10

21.10

Контрольная работа №2.

Диктант с языковым заданием.

Проверить уровень сформированности пунктуационных умений учащихся


диктант

Диктант с языковым заданием.

21.10

22.10

Текстоведение






23.10

22.10

Текст как единое целое.


1) формировать представление об абзаце как о смысловой и композиционной единице текста; 2) дать понятие о микротеме; 3) тренировать учащихся в сжатом изложении текста.


Тема и идея текста

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

24.10

24.10

Основные признаки текста.

Композиция текста.


формировать представление об основных структурных элементах текста: зачине, развитии темы, концовке


Зачин, концовка

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

26.10

26.10

Простой и сложный план

1) отрабатывать умение отражать тематику и композицию текста в форме простого и сложного плана; 2) совершенствовать навыки построения плана для создания собственных высказываний.

Простой план

Сложный план

Микротема

абзац

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Составление плана

26.10

27.10

Параллельная связь предложений в тексте.


1) дать представление о способах и средствах связи предложений в тексте; 2) формировать умение использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях.

Параллельная связь

Анализ предложений

Самостоятельная работа

27.10

28.10

Сочетание разных способов связи предложений в

тексте. Средства связи предложений в тексте.


1) закреплять представление о цепной (последовательной) связи предложений в тексте; 2) углубить представление о параллельном способе связи предложений; 3) формировать умение использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему

Типы речи

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

28.10

29.10

Лексический

повтор.


1) дать представление о лексическом повторе как средстве художественной выразительности; 2) формировать умение использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора.

Лексический повтор как средство связи

составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

30.10

29.10

Работа над ошибками.

Редактирование текстов.


Закрепить знания о признаках текста, формировать умение редактировать текст с помощью различных способов

Текст ,абзац

Работа над ошибками

Словарный диктант

31.10

31.10

Повествование как тип

речи. Рассказ

1) повторить сведения о типах речи; 2) тренировать умение учащихся создавать тексты заданного типа речи.


повествование

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

9.11

9.11

Изложение «Макс

озорничает»(254).

Отрабатывать умение пересказывать текст повествовательного характера.

Абзац, микротемы

Пересказ текста

Изложение

9.11

10.11

Описание как тип речи.

Виды описания.


1) расширить и углубить представление о разновидностях описания; 2) дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов; 3) учить использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания.

описание

Анализ предложений

Фронтальный опрос

10.11

11.11

Изложение. «Осина» (271)


1) тренировать умение проводить частичный типологический анализ текста; 2) совершенствовать умение письменного подробного пересказа текста-рассуждения с элементами описания.

Текст, абзац

Изложение

Изложение

11.11

12.11

Подготовка к сочинению по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Тренировать умение создавать текст по впечатлениям, развивать умение использовать в речи разные типы речисовершенствовать умение учащихся создавать письменное описание произведения живописи.

Портрет, натюрморт

Типы речи

Письменное описание картины

Сочинение




Морфология

Имя существительное





13.11

12.11

Морфология как раздел грамматики. Часть речи в русском языке.


1) повторить и обобщить сведения о морфологии как разделе лингвистики, о классификации частей речи в русском языке; 2) повторить сведения о морфологических признаках имени существительного и совершенствовать умение учащихся проводить морфологический разбор слов этой части речи.

Морфология

Самостоятельные части речи

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Устное высказывание на лингвистическую тему

14.11

14.11

Имя существительное как часть речи.


1) совершенствовать умение проводить морфологический разбор имён существительных; 2) углубить и расширить представление о непостоянных признаках имён существительных.

Существительное, морфологические признаки

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

16.11

16.11

Число и род имён существительных.


1) совершенствовать умение проводить морфологический разбор имён существительных; 2) углубить и расширить представление о непостоянных признаках имён существительных.

Число, род существительного

Конструирование предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

16.11

17.11

Способы образования

имён существительных

1) повторить сведения об основных способах образования имён существительных; 2) формировать представление о приставочно-суффиксальном и бессуфиксном способах образования существительных.

Морфологический и неморфологический способ образования

составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

словообразовательный разбор

Индивидуальный и фронтальный опрос

17.11

18.11

Способы образования

имён существительных

1) повторить сведения об основных способах образования имён существительных; 2) формировать представление о приставочно-суффиксальном и бессуфиксном способах образования существительных.

Морфологический и неморфологический способ образования

словообразовательный разбор

Работа с индивидуальными карточками

18.11

19.11

Образование имён существительных путём сложения.


1) углубить представление о способе сложения и о его видах; 2) дать представление о сложносокращённых словах и тренировать учащихся в умении определять значение сложносокращённых существительных и правильно употреблять их в речи.

Сложение как способ образования

словообразовательный разбор

Индивидуальный и фронтальный опрос

20.11

19.11

Правописание сложных имён существительных.


. Датьпредставление о сложносокращенных словах

формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных и умение определять в соответствии с этими условиями их правильное написание.

Сложносокращенные слова

Словарная работа, конструирование предложений

Фронтальный опрос

21.11

21.11

Правописание сложных имён существительных.


формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных и умение определять в соответствии с этими условиями их правильное написание.

Сложносокращенные слова

Словарная работа, конструирование предложений

Самостоятельная работа

23.11

23.11

Культура речи. Языковые

нормы. Правила произношения существительных.

вырабатывать навык определения слов с орфоэпическими трудностями и совершенствовать умение проводить орфоэпический анализ таких слов с помощью орфоэпического словаря.

орфоэпия

составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

23.11

24.11

Урок- лаборатория. Грамматические нормы. Правила

изменения имён существительных.


1) углубить представление учащихся об особенностях словоизменения имён существительных и тренировать умение правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; 2) тренировать умение использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний прил. + сущ

Несклоняемые существительные

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Словарный диктант

24.11

25.11

Лексические нормы.


совершенствовать умение проводить лексический анализ существительных с помощью толкового словаря с целью их правильного использования в собственной речи.

Лексика

Лексическая сочетаемость

Лексический анализ

Индивидуальный и фронтальный опрос

25.11

26.11

Имя существительное как

член предложения.


1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных в предложении; 2) совершенствовать умение проводить синтаксический разбор предложения; 3) отрабатывать пунктуационный навык постановки тире в предложениях с главными членами – существительными в именительном падеже.

Существительное

Синтаксис

Главные и второстепенные члены

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

27.11

26.11

Имя существительное как

член предложения.


1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных в предложении; 2) совершенствовать умение проводить синтаксический разбор предложения; 3) отрабатывать пунктуационный навык постановки тире в предложениях с главными членами – существительными в именительном падеже.

Существительное

Синтаксис

Главные и второстепенные члены

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Самостоятельная работа

28.11

28.11

Роль имён существительных в словосочетании.



1) совершенствовать умение определять синтаксическую роль имён существительных в предложении; 2) повторить и обобщить сведения о роли имён существительных в словосочетании.

Существительное

Синтаксис

Главные и второстепенные члены

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

30.11

30.11

Стилистическая роль

имён существительных.



1) формировать представление о стилистической роли имён существительных в текстах различных стилей; 2) дать понятие об участии падежных форм имён существительных в выражении сравнения.

Стили речи

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

30.11

1.12

Стилистическая роль

имён существительных.



1) закреплять представление о важной стилистической функции имён существительных в художественном тексте; 2) отрабатывать умение сжато излагать текст художественного стиля.

Художественный стиль

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

1.12

2.12

74.

Контрольная работа №3

(зачёт)

проверить знания и умения учащихся по теме «Имя существительное».




Контрольная работа

(зачёт)



Имя прилага­тельное





2.12

3.12

Имя прилагательное как часть речи

1) повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; 2) на основе изученного материала о категориях имени существительного углубить представление о грамматических признаках прилагательного.

Имя прилагательное

Морфология

склонение

Лексический анализ слова, словообразовательный анализ слова

Устное высказывание на лингвистическую тему

4.12

3.12

Граммати­ческие признаки и речевая роль имени прилагательного..

1) совершенствовать умение определять грамматические признаки имени прилагательного; 2) тренировать в умении выбирать суффиксы -к- и -ск- в прилагательных, образованных от существительных; 3) вырабатывать навык использования слов с учётом их точного лексического значении я и требования лексической сочетаемости.

Грамматические признаки

Слова как части речи

Эпитет

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

5.12

5.12

Основные способы образования имён прилага­тельных.



1) формировать представление об основных способах образования имён прилагательных; 2) тренировать умение определять способ образования прилагательных; 3) учить использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов.

Способы образования слов

Морфемный разбор, словообразовательный разбор

Фронтальный опрос

7.12

7.12

Словообразовательные гнёзда однокоренных слов

1) повторить сведения о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке слов и формировать представление о словообразовательном гнезде; 2) тренировать умение учащихся составлять словообразовательные цепочки слов.

Словообразовательные пары

Словообразовательная цепочка

Словообразовательный разбор, чтение и комментирование текста

Индивидуальный и фронтальный опрос

7.12

8.12

Словообразовательные гнёзда однокоренных слов

1) формировать представление об основных способах образования имён прилагательных 2)дать понятие о словообразовательных гнездах

Способы образования слов

Морфемный и словообразовательный разбор

Самостоятельная работа

8.12

9.12

Словообразовательные гнёзда однокоренных слов

тренировать умение учащихся составлять словообразовательные цепочки слов. Закрепить умение работать со словообразовательными гнездами

Однокоренные слова и формы слова

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

9.12

10.12

Подготовка к сочине­нию по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы»

Обучение сочинению по картине

Описание, портрет

Типы речи

Работа с картиной, лексическая работа

Сочинение

11.12

10.12

Правописание Н и НН в именах прилагательных..

1) проверить основные умения учащихся по теме «Словообразование имён прилагательных»; 2) формировать умение выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительные

Суффикс, отыменные прилагательные

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос

12.12

12.12

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.


1) формировать представление о правописании сложных прилагательных; 2) вырабатывать умение использовать правило написания сложных прилагательных.

Сложные прилагательные

Словарная работа, синтаксический разбор предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

14.12

14.12

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прила­гательными.


формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа.

самостоятельные части речи,

частица не и приставка не

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Словарный диктант

14.12

15.12

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прила­гательными

формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа.


самостоятельные части речи,

частица не и приставка не

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Индивидуальный и фронтальный опрос

15.12

16.12

Правильное произноше­ние прилагательных. Грамма­тические нормы.


формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа.

Орфоэпия

Отрицательная частица не

Словарная работа, анализ предложений

Индивидуальные письменные задания

16.12

17.12

Лексические нормы упо­требления прилагательных.



1) тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения слов; 2) совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм.

Синонимы, антонимы ,омонимы

Редактирование предложений

Фронтальный опрос

17.12

17.17

Синтаксическая роль имени прилагательного.


1) повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; 2) дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых; 3) тренировать в проведении орфографического анализа текста.

Словосочетание, однородные сказуемые,

Орфографический анализ текста

Фронтальный опрос

19.12

19.12

Контрольная работа за 1-е полугодие


Контроль знаний


диктант

Контрольная работа за 1-е полуг.

21.12

21.12

Роль имён прилагательных в художественных и научных текстах.


1) дать представление об использовании прилагательных, выступающих в значении существительных, в роли подлежащего и дополнения; 2) систематизировать сведения о роли прилагательного в предложении (на основе работы с таблицей в упражнении 470).

Художественный стиль

Подлежащее,дополнение

Работа с таблицей

Индивидуальный и фронтальный опрос

21.12

22.12

Выразительная возможность имени прилагательного.


1) повторить, углубить и обобщить сведения о роли имени прилагательного в тексте; 2) организовать наблюдение за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля.


Художественный стиль

эпитет

Анализ текста

Фронтальный опрос

22.12

23.12

Сочинение по картине Н. Платова «Саня Маликов».

Совершенствовать навыки описания картины

Портрет, палитра красок

Работа с планом, лексическая работа

Сочинение

23.12

24.12

Контрольная работа № 4 (диктант с языковым анализом или орфографический минимум

Контроль знаний


диктант

Контрольная работа


25.12

24.12

Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глаголы.


1) повторить основные сведения о морфологических признаках глагола; 2) углубить представление учащихся о видовых парах глаголов; 3) закреплять в сознании учеников представление о связи категории вида глагола с категорией времени.

1) углубить представление учащихся о значении категорий вида, переходности, возвратности; 2) тренировать учащихся в использовании глагольных форм для описания действий.


Глагол, постоянные и непостоянные признаки


Спряжение глагола

Конструирование предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

26.12

26.12

Подготовка к сочинению по картине В.И. Сурикова

«Взятие снежного городка»

(496).

Совершенствовать навыки описания картины

Сюжет, портрет, действие

Работа с планом, словарная работа

Сочинение

28.12

28.12

Непостоянные морфо-

логические признаки глагола.


1) повторить сведения о непостоянных морфологических признаках глагола; 2) тренировать учащихся в умении образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола; 3) привлечь внимание шестиклассников к средствам выражения значений наклонения, времени, лица и числа у глаголов в настоящем и будущем времени (личные окончания); наклонения, числа и рода (в единственном числе) у глаголов в условном наклонении (грамматический суффикс, частица, окончания); наклонения, числа у глаголов в повелительном наклонении (формообразующий суффикс, окончание).

Число, лицо, время

Наклонение глагола

Конструирование предложений, чтение текста, с оставление вопросов

Индивидуальный и фронтальный опрос

29.12

29.12

Основные способы

образования глаголов.


1) закреплять представление об основных способах образования глаголов; 2) дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов и учить определять словообразовательное значение приставок; 3) совершенствовать умение проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словобразовательный анализ.

Приставочный способ, суффиксальный способ

Морфемный разбор, словообразовательный разбор

Фронтальный опрос

30.11


30.12

Основные способы

образования глаголов

1) закреплять представление об основных способах образования глаголов; 2) дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов и учить определять словообразовательное значение приставок; 3) совершенствовать умение проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словобразовательный анализ.


Приставочный способ, суффиксальный способ

Морфемный разбор, словообразовательный разбор

Тест

11.01

2016

11.01

2016

Культура речи. Правильное употребление

глаголов.


1) отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах.

Непереходные и переходные глаголы, нормы управления

Речевые ситуации, диалоги на заданную тему

Индивидуальный и фронтальный опрос

11.01

12.01

Правильное употребление

глаголов.


1) отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах.

Непереходные и переходные глаголы, нормы управления

Речевые ситуации, диалоги на заданную тему

Письменные ответы на вопросы

12.01

13.01

Нормы произношения

глагола.


1) отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах.

Орфоэпия, спряжение глаголов

Работа с текстом

Фронтальный опрос

13.01

14.01.

Нормы управления.

Лексические нормы употребления глаголов.

учить шестиклассников использовать слова с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости, в соответствии с ситуацией общения.

Нормы управления, падежсуществительного

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему

Индивидуальный и фронтальный опрос

15.01

14.01

Лексические нормы употребления глаголов.



учить шестиклассников использовать слова с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости, в соответствии с ситуацией общения.


Лексическое значение

Грамматическое значение

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему, разбор слова как части речи

Индивидуальный и фронтальный опрос

16.01

16.01

Лексические нормы употребления глаголов.



учить шестиклассников использовать слова с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости, в соответствии с ситуацией общения.

Лексическое значение

Грамматическое значение

Работа с текстом

Фронтальный опрос

18.01

18.01

Глагол в словосочетании

и предложении.


1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола и совершенствовать умение опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам, а также конструировать предложения заданной структуры; 2) дать понятие о составном глагольном сказуемом.

словосочетание

и предложение

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему, разбор слова как части речи, разбор предложения, анализ словосочетания

Индивидуальный и фронтальный опрос

18.01

19.01

Синтаксическая роль глагола.


повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола и совершенствовать умение опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам, а также конструировать предложения заданной структуры; 2) дать понятие о составном глагольном сказуемом.

Синтаксис. Главные члены предложения

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему, разбор слова как части речи,анализ предложения

Устное высказывание на лингвистическую тему

19.01

20.01

Изложение. Пешком из

Россоши. (551).


1) совершенствовать умение составлять сложный план текста; 2) тренировать умение письменного пересказа текста-повествования.

Абзац, микротема, ключевые слова, типы речи

Составление текста по плану

Изложение

20.01

21.01

Глагол в тексте Роль глагола в художественном тексте.


на основе анализа художественного текста формировать представление учащихся о глаголе как части речи, способной точно и ярко отразить действия и процессы, а также особенности их совершения или протекания.

Глагол, морфологические признаки

Составление предложений по схемам

Индивидуальный и фронтальный опрос

22.01

21.01

Роль глагола в текстах

разных стилей.


на основе анализа художественного текста формировать представление учащихся о глаголе как части речи, способной точно и ярко отразить действия и процессы, а также особенности их совершения или протекания.организовать наблюдение за использованием глаголов в текстах разных стилей (делового, художественного, публицистического); тренировать учащихся в проведении текстоведческого анализа текста; совершенствовать умение письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру

Текст, стили речи

Анализ текстов разных стилей

Фронтальный опрос

23.01

23.01

Сжатое изложение «Кот

Митрофан».


Закрепить умение сжимать текст, повторить основные способы сжатия текста



Сжатие текста,микротемы

Работа с текстом

Сжатое изложение

25.01

25.01

Подготовка к сочинению

по картине К.Е. Маковского

«Дети, бегущие от грозы» (558).Сочинение по картине

учить использовать глагол и его особые формы для описания изображённого на картине пейзажа, чувств и действий её персонажей.


Портрет,действие

План, лексическая работа

Сочинение




Деепричастие





25.01

26.01

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

дать общее представление о деепричастии и причастии как особых формах глагола.


Глагол,вид,суффикс

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему, разбор слова как части речи

Устное высказывание

26.01

27.01

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

1) расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола; 2) учить опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам.

Прилагательное, признаки прилагательного в причастии

Работа с текстом

Индивидуальный и фронтальный опрос

27.01

28.01

Морфологические признаки деепричастия.


1) учить определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь); 2) формировать умение записывать деепричастия приёмом поморфемного письма

глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь);

Работа с текстом

Фронтальный опрос

29.01

28.01

Стилистическая роль

обособленных обстоятельств.


1) дать представление о деепричастном обороте; 2) учить распознавать деепричастный оборот в предложении, определять его границы и выделять на письме запятыми.

Деепричастный оборот

Работа с текстом

Индивидуальный и фронтальный опрос

30.01

30.01

Стилистическая роль

обособленных обстоятельств.


1) дать самое общее понятие об обособлении; 2) тренировать учащихся в распознавании, определении границ и пунктуационном оформлении деепричастных оборотов в предложении; 3) учить проводить устный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным обстоятельством.

Обособление, деепричастный оборот

Работа с текстом

Устное высказывание на лингвистическую тему

1.02

1.02

Образование

деепричастий совершенного и

несовершенного вида.

1) формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида; 2) формировать умение проводить морфологический анализ деепричастий.

Вид,морфемы

морфологический анализ деепричастий.

Морфемный анализ

Индивидуальный и фронтальный опрос

1.02

2.02

Образование

деепричастий совершенного и

несовершенного вида.


1) формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида; 2) формировать умение проводить морфологический анализ деепричастий.

вид

морфологический анализ деепричастий.

Морфемный анализ

Фронтальный опрос

2.02

3.02

Правило написания не с деепричастиями.

познакомить учащихся с правилом написания не с деепричастиями и сопоставить его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи.


Не с разными частями речи

Сопоставительный анализ

Устное высказывание на лингвистическую тему

3.02

4.02

Культура речи.


1) отрабатывать навыки постановки правильного ударения в деепричастиях; 2) тренировать умение правильно образовывать деепричастия; 3) развивать умение правильно строить предложения с деепричастными оборотами.

орфоэпия

Конструирование предложений с деепричастными оборотами.

Индивидуальный и фронтальный опрос

5.02

4.02

Контрольная работа

5 (диктант с языковым заданием)

проверить усвоение темы «Деепричастие» для дальнейшей отработки соответствующих умений.


диктант

Контрольная работа




Причастие





6.02

6.02

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.


расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного.


Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.


Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему, разбор слова как части речи

Индивидуальный и фронтальный опрос

8.02

8.02

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.


расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного.


Формы причастий

Причастный оборот

Анализ предложений

Устное высказывание на лингвистическую тему

8.02

9.02

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий


Учить различать признаки причастия, показать особенности образования причастия от глаголов с помощью суффиксов

Сопоставление причастий и деепричастий

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему, разбор слова как части речи

Фронтальный опрос

9.02

10.02

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий


1) тренировать умение учащихся получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; 2) отрабатывать умение отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков.

Сопоставление причастий и деепричастий

Устное высказывание по схемам, на лингви­стическую тему, разбор слова как части речи

Словарный диктант

10.02

11.02

Правописание безударных окончаний причастий


1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий: находить в предложении определяемое слово, ставить от него соответствующий вопрос к причастию и соотносить ударное окончание вопросительного местоимения и безударное окончание причастия; 2) тренировать учащихся в синонимической замене причастия оборотом который + глагол.

Склонение причастий

Морфемный разбор, анализ предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

12.02

11.02

Правописание безударных окончаний причастий


1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий: находить в предложении определяемое слово, ставить от него соответствующий вопрос к причастию и соотносить ударное окончание вопросительного местоимения и безударное окончание причастия; 2) тренировать учащихся в синонимической замене причастия оборотом который + глагол.

Окончание причастий, склонение, причастный оборот

Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол

Фронтальный опрос

13.02

13.02

Правописание безударных окончаний причастий


1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий: находить в предложении определяемое слово, ставить от него соответствующий вопрос к причастию и соотносить ударное окончание вопросительного местоимения и безударное окончание причастия; 2) тренировать учащихся в синонимической замене причастия оборотом который + глагол.

Окончание причастий, склонение, причастный оборот

Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол

Индивидуальный и фронтальный опрос

15.02

15.02

Понятие о причастном обороте.

1) дать понятие о причастном обороте: структуре, роли в предложении, пунктуационном оформлении; 2) формировать навык различения причастных оборотов и словосочетаний, в которых причастие выступает в роли зависимого слова.

Причастный оборот

Конструирование предложений

Фронтальный опрос

15.02

16.02

Знаки пре-

пинания в предложениях с

причастными оборотами.


1) тренировать учащихся в конструировании предложений с причастными оборотами; 2) формировать умение проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову

Причастный оборот, определяемое существительное

Конструирование предложений

Устное высказывание на лингвистическую тему

16.02

17.02

Понятие об обособлении. Обособленное определение

1) дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов в постпозиции по отношению к определяемому слову; 2) учить проводить устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

обособление

Конструирование предложений

Индивидуальный и фронтальный опрос

17.02

18.02

Обособленное определение

1) дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов в постпозиции по отношению к определяемому слову; 2) учить проводить устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

обособление

Конструирование предложений

Фронтальный опрос

19.02

18.02

Действительные и страдательные причастия.


1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику.


Действительные и страдательные причастия.

Конструирование предложений

Устное высказывание на лингвистическую тему

20.02

20.02

Действительные и страдательные причастия.


1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику.

Действительные и страдательные причастия

Конструирование предложений

Письменный зачет

22.02

22.02

Деление причастий на группы.


1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику.

Действительные и страдательные причастия

Анализ текста с причастными оборотами

Индивидуальный и фронтальный опрос

22.02

24.02

Деление причастий на группы.


1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику.

Действительные и страдательные причастия

Работа с текстом

Объяснительный диктант

24.02

25.02

Образование действительных и страдательных

причастий.


1) формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; 2) учить образовывать соответствующие причастия от глаголов от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида.

Переходные и непереходные глаголы, причастия

Работа с текстом

Фронтальный опрос

26.02

25.02

Образование действительных и страдательных

причастий.


) формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; 2) учить образовывать соответствующие причастия от глаголов от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида.



Составление словосочетаний с причастиями,образованными от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида.

Индивидуальный и фронтальный опрос

27.02

27.02

Правописание суффиксов причастий настоящего

времени.

1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий; 2) углубить представление об образовании залоговых форм причастий и тренировать учащихся в образовании этих форм.

суффикс

Работа с текстом

Фронтальный опрос

29.02

29.02

Орфографический

урок.


1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании.


орфография

Словарный диктант

Устное высказывание на лингвистическую тему

29.02

1.03

Использование глагола и его особых форм

в художественных текстах.


1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании.

глагол

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Словарный диктант

1.03

2.03

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании.

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

2.03

3.03

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании.

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Фронтальный опрос

4.03

3.03

Полные и краткие

формы страдательных

причастий.



1) формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме; 2) формировать умение выбирать н и ннв причастиях.


Полные и краткие

формы страдательных

причастий.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Устное высказывание на лингвистическую тему

5.03

5.03

Правописание н и нн

в причастиях.

отрабатывать умение использовать правило написания н и ннв причастиях на письме.


Н и нн в разных частях речи

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

7.03

7.03

Подготовка к сочинению

по картине А. К. Саврасова

«Грачи прилетели».Сочинение по картине

1) совершенствовать умение учащихся создавать художественное описание произведения пейзажной живописи; 2) тренировать в использовании причастий и причастных оборотов в письменной речи

пейзаж

Составление плана,сочинение

Сочинение

7.03

9ю03

Культура речи. Правильное употребление

причастий.


1) тренировать учащихся в произношении наиболее сложных в орфоэпическом отношении полных и кратких причастий; 2) повторить сведения о нормах образования причастий.


орфоэпия

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Устное высказывание на лингвистическую тему

9.03

10.03

Синтаксическая роль

деепричастий и причастий

повторить и обобщить сведения о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении

1) тренировать учащихся в проведении синтаксического разбора и пунктуационного анализа простых осложнённых предложений; 2) формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях деепричастия и причастия.

деепричастия и причастия в словосочетании и предложении

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

11.03

10.03

Изложение-

миниатюра «За спасение

больных» (697).

совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания.

Типы речи

повествование

изложение

Изложение

миниатюра

12.03

12.03

Контрольная работа

6

(диктант по теме «Глагол и его

формы»).

1) проверить уровень усвоения изученных орфографических и пунктуационных правил по теме «Глагол и его формы»; 2) проверить умение проводить грамматический анализ глагола и его особых форм.


Диктант

Контрольная работа

(диктант)




Имя числительное





14.03

14.03

Имя числительное как часть речи.

1) формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли и использовании в речи имён числительных; 2) учить шестиклассников по основным грамматическим признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи.

Имя числительное как часть речи.

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

14.03

15.03

Общее значение и употребление в речи.


1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению.

Общее значение и употребление в речи.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Объяснительный диктант

15.03

16.03

Постоянные морфо­логические признаки имён числительных.


1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению.

Постоянные морфо­логические признаки имён числительных.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Фронтальный опрос

16.03

28.03

Разряды имён числительных

1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению.

Разряды имён числительных

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Устное высказывание на лингвистическую тему

28.03

29.03

Имена числи­тельные количественные и порядковые.


1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению.

Имена числи­тельные количественные и порядковые.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

28.03

30.03

Имена числи­тельные количественные и порядковые.


1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению.

Имена числи­тельные количественные и порядковые.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Фронтальный опрос

29.03

31.01

Написание ь в количе­ственных числительных

формировать навыки употребления ь в количественных числительных

Написание ь в количе­ственных числительных

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Фронтальный опрос30.03

30.03

31.03

Правописание количественных и порядковых числительных.



формировать навыки употребления ь в количественных числительных.

1) тренировать учащихся в написании составных количественных и порядковых числительных; 2) формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями.

Правописание количественных и порядковых числительных.



Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа

Устное высказывание на лингвистическую тему

1.04

2.04

Правописание количественных и порядковых числительных.



формировать навыки употребления ь в количественных числительных.

1) тренировать учащихся в написании составных количественных и порядковых числительных; 2) формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями

Правописание количественных и порядковых числительных.



Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

2.04

4.04

Непостоянные морфологические признаки числительных.

1) проверить орфографические умения учащихся по теме «Правописание количественных и порядковых числительных»; 2) тренировать учащихся в склонении простых и сложных числительных.

Непостоянные морфологические признаки числительных.

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Предупредительный диктант

4.04

5.04

Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80


формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных


Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Фронтальный опрос

4.04

6.04

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот.

формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных


Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот.

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Письмо по памяти

5.04

7.04

Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных


Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Устное высказывание на лингвистическую тему

6.04

9.04

Склонение собирательных числительных.


формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных


Склонение собирательных числительных.


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Объяснительный диктант

8.04

11.04

Склонение дробных числительных


1) углубить представление учащихся о склонении дробных числительных; 2) тренировать в образовании падежных форм собирательных и дробных числительных.


Склонение дробных числительных


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

9.04

12.04

Склонение составных количественных числительных


1) тренировать учащихся в склонении составных количественных числительных; 2) организовать наблюдение за использованием количественных числительных в тексте публицистического стиля.

Склонение составных количественных числительных


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Самостоятельная работа

11.04

13.04

Образование падежных форм порядковых числительных


формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных


Образование падежных форм порядковых числительных


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Фронтальный опрос

11.04

14.04

Образование падежных форм порядковых числительных


формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных


Образование падежных форм порядковых числительных


Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Фронтальный опрос

12.04

14.04

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.


1)отработать навыки произношения числительных, содержащих орфоэпические трудности

2)повторить сведения об особенностях склонения групп числительных

Числительные,склонение

Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная

Индивидуальный и фронтальный опрос

13.04

16.04

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Роль имени числительного в деловом и научных стилях

1) отрабатывать умение учащихся включать числительные в состав словосочетаний числит. + сущ.; 2) тренировать в определении роли числительного в предложении.


числительное

Составлять словосочетания числит. + сущ

Фронтальный опрос

15.04

18.04

Контрольная работа № 7.Тест


Контроль знаний


тест

Контрольная работа (Тест




Местоимение





16.04

19.04

Местоимение как часть речи. Общее значение и употребление в речи


1) сформировать представление о местоимениях как словах, которые используют в речи для замещения имён существительных, прилагательных, числительных; 2) добиваться осмысления того, что местоимение имеет морфологические и синтаксические признаки той части речи, которую оно замещает.

местоимение

Анализ текста

Объяснительный диктант

18,04

20.04

Разряд как постоянный морфологический признак

1) сформировать представление о разрядах местоимений; 2) добиваться знания состава местоимений каждого разряда и на этой основе вырабатывать способность распознавать слова этой части речи и определять их разряд.

Разряд как постоянный морфологический признак

Морфемный разбор

Индивидуальный и фронтальный опрос

18.04

21.04

Личные местоимения. Склонение личных

местоимений.

совершенствовать умение учащихся опознавать падежные формы личных местоимений и использовать их в собственной речи.

Склонение личных местоимений

Работа с текстом

Выборочный диктант

19.04

21.04

Личные местоимения как

средство связи предложений

в тексте.

совершенствовать умение учащихся опознавать падежные формы личных местоимений и использовать их в собственной речи.


Личные местоимения

Конструирование предложений

Фронтальный опрос

20.04

23.04

Возвратное местоимение

Себя


1) формировать представление о семантических и грамматических особенностях возвратного местоимения; 2) формировать умение использовать в речи возвратное местоимение с учётом его семантики.

Возвратное местоимение

Себя

Работа с текстом

Устное высказывание на лингвистическую тему

22.04

25.04

Контрольная работа диктант №8


Контроль знаний


диктант

Контрольная работа (диктант)

23.04

26.04

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.


1) формировать представление о семантических и грамматических особенностях притяжательных местоимений; 2) учить различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, её, их.

Притяжательные местоимения

Словарная работа, беседа по вопросам

Индивидуальный и фронтальный опрос

25.04

27.0428.04

Контрольная работа за 2-е полугодие


Контроль знаний


диктант

Контрольная работа за 2-е полугодие

25.04

28.04

Общее значение и

грамматические признаки

вопросительно-

относительных местоимений

1) добиваться осмысления семантических и грамматических особенностей вопросительно-относительных местоимений; 2) дать понятие о союзных словах и формировать умение осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчинённых предложений.

Относительные местоимения

Работа с текстом

Индивидуальный и фронтальный опрос

26.04

30.04

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределённых местоимений.

Неопределенные местоимения

Орфографический минимум

Предупредительный диктант

27.04

3.05

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределённых местоимений.

Неопределенные местоимения

Орфографический минимум

Фронтальный опрос

29.04

4.05

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных

местоимений.



1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 2) познакомить с орфографическими правилами, регулирующими написание отрицательных местоимений, и формировать умение применять эти правила на практике.

Отрицательные местоимения

Словарный диктант

Словарный диктант

30.04

5.05

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательныхместоимений.

значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных

местоимений.

1) формировать представление об общем значении и грамматических признаках указательных местоимений и тренировать учащихся в их использовании в речи; 2) предупредить возникновение орфоэпических трудностей в произношении падежных форм местоимений сколько, столько, несколько.


Указательные местоимения

Работа с текстом

Индивидуальный и фронтальный опрос

3.05

5.05

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений.

значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных

местоимений.

формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений и дать понятие об особенностях употребления местоимений этого разряда в речи.


Определительные местоимения

Работа с текстом

Фронтальный опрос

4.05

7.05

Правильное употребление

местоимений.


формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений и дать понятие об особенностях употребления местоимений этого разряда в речи.

Определительные местоимения

Лексический разбор, работа с предложениями

Индивидуальный и фронтальный опрос

6.05

10.05

Синтаксическая роль

местоимения.


1) тренировать учащихся в правильном произнесении местоимений; 2) отрабатывать навыки правильного образования и использования в речи падежных и предложно-падежных форм личных местоимений; 3) предупредить ошибки в использовании притяжательного местоимения их

Синтаксис

Притяжательные местоимения

Словарная работа

Словарный диктант

7.05

11.05

Местоимение как средство связи предложений в

тексте.


1) обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании; 2) повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные.

Способы связи предложений в тексте

Речевая ситуация

Индивидуальный и фронтальный опрос

10.05

12.05

Местоимение как средство связи предложений в

тексте.


1) обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании; 2) повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные

Местоимение, разряды местоимений

Работа с текстом, лексический разбор

Фронтальный опрос

11.05

12.05

Тест


Контроль знаний по теме, повторить сведения по теме «Местоимение» и совершенствовать умения учащихся, сформированные в ходе изучения этой темы.

Местоимение, разряды местоимений

тест

Тест

13.05

14.05

Тест

Контроль знаний по теме, повторить сведения по теме «Местоимение» и совершенствовать умения учащихся, сформированные в ходе изучения этой темы.


Выполнение теста

Тест




Повторение изученного в 6 классе





14.05

16.05

Слово как основная единица языка


1) повторить и обобщить сведения о языковых признаках слова; 2) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов.

Слово как единица лексики

Работа с текстом, текстоведческий анализ

Индивидуальный и фронтальный опрос

16.05

17.05

Языковые при-

знаки слова.


1) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов; 2) тренировать учеников в проведении текстоведческого анализа.


Текст, признаки текста

Работа с текстом, текстоведческий анализ

Устное высказывание на лингвистическую тему

16.05

18.05

Языковые при-

знаки слова.


1) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов; 2) тренировать учеников в проведении текстоведческого анализа.

Текст, признаки текста

Работа с текстом, текстоведческий анализ

Словарный диктант

17.05

19.05

Разделы орфографии

1) повторить основные сведения по разделу «Орфография»; 2) отрабатывать навык руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем

Морфемы, единообразное написание морфем

Словарная работа, составление текста по данной теме

Индивидуальный и фронтальный опрос

18.05

19.05

Годовая контрольная работа (диктант) по русскому языку


Контроль знаний



Годовая контрольная работа

20.05

21.05

Основной принцип

русской орфографии.

1) тренировать учащихся в орфографическом анализе текста; 2) повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и отрабатывать умение применять эти правила на письме.

орфограммы

Словарная работа, составление текста по данной теме

Устное высказывание на лингвистическую тему

21.05

23.05

Правописание Ь после шипящих.

Урок-практикум.


1) совершенствовать навык руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии; 2) повторить орфограммы глагола; 3) отрабатывать умение выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих».

Склонение существительных,

Спряжение глаголов, личное окончание

Словарная работа, составление текста по данной теме

Индивидуальный и фронтальный опрос

23.05

24.05

Основной принцип русской орфографии. Слитные,

дефисные и раздельные написания.

повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и отрабатывать умение применять эти правила на письме.


Орфограмма дефис и пробел, наречие , сложное существительное и прилагательное

Работа с текстом, лексическая работа

Фронтальный опрос

23.05

25.05

Правописание не с разными частями речи

Повторить и обобщить правила написания не с разными частями речи

Частица, приставка

Словарная работа, составление текста по данной теме

Индивидуальный и фронтальный опрос

24.05

26.05

-н и –нн в разных частях речи

Повторить и обобщить правила написания –н и –нн в разных частях речи

Самостоятельные части речи, полная и краткая форма

Словарная работа, составление текста по данной теме

Фронтальный опрос

25.05

26.05

Не и ни в местоимениях

Повторить и обобщить знания по теме

Приставки и частицы

Работа с текстом, лексическая работа

Индивидуальный и

27.05

28.05

203

Не и ни в местоимениях

28.05

30.05

30.05

30.05

31.05

204

205

206

Повторение изученного за 6 класс

Повторить и закрепить изученный материал за год

Повторение изученного

Работа с текстами

Фронтальный опрос

31.05


207.

Итоговый урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!