7. Календарно-тематический план |
Дата 6а | Дата 6в | № ур | Тема раздела Тема урока | Цели урока | Содержание урока | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля |
1.09 2015 | 1.09 2015 | | Родной язык. | Повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений, дать представление о содержании курса русского языка в шестом классе; повторить известные учащимся высказывания о русском языке, совершенствовать умение проводить смысловой анализ текста на лингвистическую тему. | Речевая ситуация Цель общения Собеседник Разговорная речь | Устное высказывание «Речевая ситуация». Подробный пересказ одной из микротем рубрики | Фронтальный опрос |
2.09 | 2.09 | | Функциональные разновидности языка. | Повторить и углубить сведения учащихся о речевой ситуации. Дать общее представление о функциональных разновидностях языка, потренировать в определении функциональной принадлежности текста. | Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль | «Функциональные разновидности языка» Сочинение-миниатюра «Что такое дождь» (13) Орфографический минимум (14) | Индивидуальный и фронтальный опрос |
| | | Русская орфография как система правил | | | | |
4.09 | 3.09 | | Правописание корней | Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил; потренировать в применении правила единообразного написания морфем повторить обобщающие правила правописания корней, приставок, суффиксов, окончаний, ъ и ь знаков, слитное, дефисное и раздельное написания | Морфема, корень | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему «Выбор правильного написания корня слова» Орфографический минимум (75) | Фронтальный опрос |
5.09 | 3.09 | | Правописание корней | Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил; потренировать в применении правила единообразного написания морфем повторить обобщающие правила правописания корней, приставок, суффиксов, окончаний, ъ и ь знаков, слитное, дефисное и раздельное написания | Орфограмма Безударная и ударная позиция | Работа с таблицей (41), (70) Изложение «Берёза» (90) | Индивидуальный и фронтальный опрос, изложение-миниатюра |
7.09 | 5.09 | | Проверяемая гласная в корне слова. | Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил; потренировать в применении правила единообразного написания морфем повторить обобщающие правила правописания корней, приставок, суффиксов, окончаний, ъ и ь знаков, слитное, дефисное и раздельное написания | Морфема, корень, Условие выбора орфограммы | Индивидуальные задания, работа со схемами | Работа с индивидуальными карточками |
7.09 | 7.09 | | Непроверяемая гласная в корне слова | Совершенствовать умение различать слова-омофоны. Потренировать учащихся в умении письменно излагать текст-повествование и составлять текст-описание. | Морфема, непроверяемые гласные в корне слова Омофоны | Составление текста Анализ слова с точки зрения орфографии | Индивидуальный опрос |
8.09 | 8.09 | | Диагностический диктант | Контроль остаточных знаний по предмету | | диктант | диктант |
09.09 | 9.09 | | Чередующиеся гласные в корне слова. | Дать понятие о чередовании гласных в корне, совершенствовать навыки определения орфограммы в корнях с чередованием. тренировать в умении различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием»; формировать умение использовать на письме правило о написании букв и -- ы в корнях после приставок; различать слова-омофоны | Чередование гласных | Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему | Фронтальный опрос |
11.09 | 10.09 | | Согласные в корне слова | Повторить правила правописания согласных в корне слова, дать понятие о чередовании согласных в корне | Чередование согласных, проверяемые и непроверяемые согласные | Орфографический минимум, работа с текстом | Индивидуальный и фронтальный опрос |
12.09 | 10.09 | | Правописание приставок. Правописание приставок пре-при. | Закрепить правило единообразное написание морфем, изучить правописание приставок | Морфемы, приставка | Индивидуальные задания, работа со схемами Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему | Устное высказывание, индивидуальные задания |
14.09 | 12.09 | | Правописание приставок. Правописание приставок пре-при. | Закрепить правило единообразное написание морфем, изучить правописание приставок | Морфемы, приставка | Индивидуальные задания, работа со схемами Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему | Устное высказывание, индивидуальные задания |
14.09 | 14.09 | | Правописание приставок. Правописание приставок пре-при. | Повторить основные разделы русской орфографии, обобщить сведения о русской орфографии как системе правил,закрепить умение определять значение приставки | Морфемы, приставка | Индивидуальные задания, работа со схемами Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему | Индивидуальный и фронтальный опрос |
15.09 | 15.09 | | Правописание приставок пре-при. | 1) проверить умение использовать правила написания слов с орфограммами в корне; 2) повторить и обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от особенностей их написания; 3) отрабатывать умение применять правила написания приставок. | Приставка, условие выбора орфограмм | Анализ слова с точки зрения орфографии | Самостоятельная работа |
16.09 | 16.09 | | Правописание суффиксов. | Повторить и обобщить знания по написанию суффиксов –чик,-щик,-ск,-к | Морфемы,суффиксы | Морфемный разбор Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему | Индивидуальный и фронтальный опрос |
18.09 | 17.09 | | Правописание суффиксов. | повторить обобщающие правила правописания корней, приставок, суффиксов, | Условие выбора орфограммы | Работа с текстом, аудирование, конструирование предложений на заданную тему | Письменный зачет |
19.09 | 17.09 | | Правописание окончаний. | повторить основные орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов, и отрабатывать умение применять их на письме. | окончание | Морфемный разбор | Фронтальный опрос |
21.09 | 19.09 | | Правописание окончаний. | повторить основные орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов, и отрабатывать умение применять их на письме. | Окончание.синонимы,антонимы,омонимы | | Индивидуальные письменные задания |
21.09 | 21.09 | | Употребление ё-о после шипящих и ц. | 1) повторить правило написания букв и -- ы после ц и отрабатывать умение использовать его на письме; 2) повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц и совершенствовать умение их применять. | Условие выбора орфограммы, буквы о-ё после шипящих | Словарный диктант, работа с учебником, | Словарный диктант |
22.09 | 22.09 | | Употребление ё-о после шипящих и ц. | повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц и совершенствовать умение | Речевая ситуация | Аудирование, составление текста на заданную тему | Сочинение-миниатюра |
23.09 | 23.09 | | Употребление ъ и ь знаков. | повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление ь и ъ, и отрабатывать умение использовать их на письме. | Приставка, корень, склонение существительных. Формы косвенных падежей притяжательных прилагательных на -ий | Словарный диктант, чтение текста, составление диалога | Индивидуальный и фронтальный опрос |
25.09 | 24.09 | | Слитные, дефисные и раздельные написания | повторить и систематизировать правила слитного, раздельного и дефисного написания и отрабатывать умение использовать эти правила на письме. | Орфограмма пробел | Работа с текстом, конструирование предложений | Фронтальный опрос, работа с карточками |
26.09 | 24.09 | | Изложение «Берёза» (90). | Потренировать учащихся в умении письменно излагать текст-повествование и составлять текст-описание. | Типы речи микротемы | Текст изложения «Берёза» (90) | Изложение |
28.09 | 26.09 | | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием. | Контроль знаний по теме проверить уровень подготовки учащихся по орфографии (умение выбирать правильное написание в морфемах, слитное или раздельное написание частицы не и предлогов с частями речи, употреблять ь выявить пробелы в усвоении орфографии с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала. | | диктант | Диктант с грамматическим заданием. |
| | | Синтаксис и пунктуация | | | | |
28.09 | 28.09 | | Словосочетание как единица синтаксиса | Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики и подчеркнуть тесную связь этих разделов; 2) повторить и обобщить известные учащимся сведения о словосочетании как единице синтаксиса: о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании и о средствах их связи; о видах словосочетаний по характеру главного слова; | Словосочетание Главное слово Зависимое слово Именное словосочетание Глагольное словосочетание | Устное высказывание на лингвистическую тему | Индивидуальный и фронтальный опрос |
29.09 | 29.09 | | Словосочетание как единица синтаксиса | повторить сведения об интонации как одном из важнейших признаков предложения и потренировать учащихся в интонационном разборе. | Словосочетание Предложение | Орфографический и пунктуационный анализ Устное высказывание на лингвистическую тему | Индивидуальный и фронтальный опрос |
30.09 | 30.09 | | Словосочетание как единица синтаксиса | повторить и обобщить известные учащимся сведения о словосочетании как единице синтаксиса: о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании и о средствах их связи; о видах словосочетаний по характеру главного слова | Словосочетание Главное слово Зависимое слово Именное словосочетание Глагольное словосочетание | Конструирование словосочетаний по схемам | Самостоятельная работа |
2.10 | 1.10 | | Предложение как единица языка | повторить и обобщить известные учащимся сведения о предложении как единице синтаксиса: об основных признаках предложения; о видах предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. | Предложение Виды предложений по цели высказывания Грамматическая основа | Словарный диктант, чтение текста, составление диалога | Словарный диктант |
3.10 | 1.10 | | Предложение как единица языка | повторить и обобщить известные учащимся сведения о предложении как единице синтаксиса: об основных признаках предложения; о видах предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. | Простые и сложные предложения Распространенные и нераспространенные предложения | Работа с текстом, конструирование предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
5.10 | 3.10 | | Члены предложения. | повторить и обобщить известные учащимся сведения о главных и второстепенных членах предложения и отрабатывать умение проводить разбор предложений по членам. | Члены предложения Синтаксический разбор | Разбор предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
5.10 | 5.10 | | Грамматическая основа | повторить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, о морфологических способах их выражения; 2) совершенствовать пунктуационное умение постановки тире в предложениях следующей конструкции: сущ. в им. п.) – (это) сущ. в им. п. | Подлежащее Сказуемое | Анализ текста | Индивидуальный и фронтальный опрос |
6.10 | 6.10 | | Односоставные предложения | Дать понятие об односоставных предложениях, закрепить умение определять грамматическую основу в односоставном предложении | Виды односоставных предложений | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
7.10 | 7.10 | | Односоставные предложения | закрепить умение определять грамматическую основу в односоставном предложении | Предложения | Орфографический и пунктуационный анализ Устное высказывание на лингвистическую тему | Фронтальный опрос |
8.10 | 8.10 | | Односоставные предложения | Закрепить умение находить односоставные предложения в тексте | Назывное предложение | Анализ текста, речевые ситуации | Составление тезисов |
9.10 | 8.10 | | Сжатое изложение (127) | Научить сжатому пересказу текста. | Способы сжатия текста | Сжатый пересказ текст | Сжатое изложение |
10.10 | 10.10 | | Простое осложненное предложение. Простое предложение с однородными членами | 1) повторить сведения о видах осложнения простого предложения и дать общее понятие об обособлении; 2) тренировать учащихся в умении по семантическим, интонационными, грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ. | Однородные члены Простое предложение | Конструирование осложненных предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
12.10 | 12.10 | | Простое предложение с обращениями. | отрабатывать умение опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять на письме обращения и вводные слова. | Обращение Простое предложение Однородные члены | Словарная работа, анализ текста | Словарный диктант |
12.10 | 13.10 | | Простое предложение с вводными словами и сравнительными оборотами. | отрабатывать умение опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять на письме вводные слова и сравнительные обороты | односоставные предложения с одним главным членом сказуемым вводные слова, сравнительный оборот | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
13.10 | 14.10 | | Сложное предложение и его виды. | 1) повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; 2) формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые) | Виды сложных предложений по средствам связи частей: а) союзные; б) бессоюзные. Виды союзных предложений по способу связи частей: а) сложносочинённые; б) сложноподчинённые. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальные письменные задания |
14.10 | 15.10 | | Сложное предложение и его виды. | формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые) | I. Признаки сложного предложения. II. Предложения союзные и бессоюзные. III. Виды сложных союзных предложений. 1. Сложносочинённые предложения. 2. Сложноподчинённые предложения. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Составление плана текста |
16.10 | 15.10 | | Сложное предложение и его виды. | формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые) | Предложения союзные и бессоюзные. Виды сложных союзных предложений. 1. Сложносочинённые предложения. 2. Сложноподчинённые предложения. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Составление плана текста |
17.10 | 17.10 | | Предложения с прямой речью. | отрабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью. | Прямая речь, слова автора | Составление предложений по схемам | Индивидуальный и фронтальный опрос |
19.10 | 19.10 | | Предложения с прямой речью. | Отрабатывать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью | Прямая речь, слова автора | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
19.10 | 20.10 | | Пунктуация как система правил. | Отрабатывать правила постановки знаков препинания в предложениях | Пунктуационные знаки | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
20.10 | 21.10 | | Контрольная работа №2. Диктант с языковым заданием. | Проверить уровень сформированности пунктуационных умений учащихся | | диктант | Диктант с языковым заданием. |
21.10 | 22.10 | | Текстоведение | | | | |
23.10 | 22.10 | | Текст как единое целое. | 1) формировать представление об абзаце как о смысловой и композиционной единице текста; 2) дать понятие о микротеме; 3) тренировать учащихся в сжатом изложении текста. | Тема и идея текста | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
24.10 | 24.10 | | Основные признаки текста. Композиция текста. | формировать представление об основных структурных элементах текста: зачине, развитии темы, концовке | Зачин, концовка | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
26.10 | 26.10 | | Простой и сложный план | 1) отрабатывать умение отражать тематику и композицию текста в форме простого и сложного плана; 2) совершенствовать навыки построения плана для создания собственных высказываний. | Простой план Сложный план Микротема абзац | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Составление плана |
26.10 | 27.10 | | Параллельная связь предложений в тексте. | 1) дать представление о способах и средствах связи предложений в тексте; 2) формировать умение использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях. | Параллельная связь | Анализ предложений | Самостоятельная работа |
27.10 | 28.10 | | Сочетание разных способов связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. | 1) закреплять представление о цепной (последовательной) связи предложений в тексте; 2) углубить представление о параллельном способе связи предложений; 3) формировать умение использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему | Типы речи | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
28.10 | 29.10 | | Лексический повтор. | 1) дать представление о лексическом повторе как средстве художественной выразительности; 2) формировать умение использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора. | Лексический повтор как средство связи | составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
30.10 | 29.10 | | Работа над ошибками. Редактирование текстов. | Закрепить знания о признаках текста, формировать умение редактировать текст с помощью различных способов | Текст ,абзац | Работа над ошибками | Словарный диктант |
31.10 | 31.10 | | Повествование как тип речи. Рассказ | 1) повторить сведения о типах речи; 2) тренировать умение учащихся создавать тексты заданного типа речи. | повествование | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
9.11 | 9.11 | | Изложение «Макс озорничает»(254). | Отрабатывать умение пересказывать текст повествовательного характера. | Абзац, микротемы | Пересказ текста | Изложение |
9.11 | 10.11 | | Описание как тип речи. Виды описания. | 1) расширить и углубить представление о разновидностях описания; 2) дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов; 3) учить использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания. | описание | Анализ предложений | Фронтальный опрос |
10.11 | 11.11 | | Изложение. «Осина» (271) | 1) тренировать умение проводить частичный типологический анализ текста; 2) совершенствовать умение письменного подробного пересказа текста-рассуждения с элементами описания. | Текст, абзац | Изложение | Изложение |
11.11 | 12.11 | | Подготовка к сочинению по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | Тренировать умение создавать текст по впечатлениям, развивать умение использовать в речи разные типы речисовершенствовать умение учащихся создавать письменное описание произведения живописи. | Портрет, натюрморт Типы речи | Письменное описание картины | Сочинение |
| | | Морфология Имя существительное | | | | |
13.11 | 12.11 | | Морфология как раздел грамматики. Часть речи в русском языке. | 1) повторить и обобщить сведения о морфологии как разделе лингвистики, о классификации частей речи в русском языке; 2) повторить сведения о морфологических признаках имени существительного и совершенствовать умение учащихся проводить морфологический разбор слов этой части речи. | Морфология Самостоятельные части речи | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Устное высказывание на лингвистическую тему |
14.11 | 14.11 | | Имя существительное как часть речи. | 1) совершенствовать умение проводить морфологический разбор имён существительных; 2) углубить и расширить представление о непостоянных признаках имён существительных. | Существительное, морфологические признаки | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
16.11 | 16.11 | | Число и род имён существительных. | 1) совершенствовать умение проводить морфологический разбор имён существительных; 2) углубить и расширить представление о непостоянных признаках имён существительных. | Число, род существительного | Конструирование предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
16.11 | 17.11 | | Способы образования имён существительных | 1) повторить сведения об основных способах образования имён существительных; 2) формировать представление о приставочно-суффиксальном и бессуфиксном способах образования существительных. | Морфологический и неморфологический способ образования | составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа словообразовательный разбор | Индивидуальный и фронтальный опрос |
17.11 | 18.11 | | Способы образования имён существительных | 1) повторить сведения об основных способах образования имён существительных; 2) формировать представление о приставочно-суффиксальном и бессуфиксном способах образования существительных. | Морфологический и неморфологический способ образования | словообразовательный разбор | Работа с индивидуальными карточками |
18.11 | 19.11 | | Образование имён существительных путём сложения. | 1) углубить представление о способе сложения и о его видах; 2) дать представление о сложносокращённых словах и тренировать учащихся в умении определять значение сложносокращённых существительных и правильно употреблять их в речи. | Сложение как способ образования | словообразовательный разбор | Индивидуальный и фронтальный опрос |
20.11 | 19.11 | | Правописание сложных имён существительных. | . Датьпредставление о сложносокращенных словах формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных и умение определять в соответствии с этими условиями их правильное написание. | Сложносокращенные слова | Словарная работа, конструирование предложений | Фронтальный опрос |
21.11 | 21.11 | | Правописание сложных имён существительных. | формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных и умение определять в соответствии с этими условиями их правильное написание. | Сложносокращенные слова | Словарная работа, конструирование предложений | Самостоятельная работа |
23.11 | 23.11 | | Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения существительных. | вырабатывать навык определения слов с орфоэпическими трудностями и совершенствовать умение проводить орфоэпический анализ таких слов с помощью орфоэпического словаря. | орфоэпия | составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
23.11 | 24.11 | | Урок- лаборатория. Грамматические нормы. Правила изменения имён существительных. | 1) углубить представление учащихся об особенностях словоизменения имён существительных и тренировать умение правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; 2) тренировать умение использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний прил. + сущ | Несклоняемые существительные | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Словарный диктант |
24.11 | 25.11 | | Лексические нормы. | совершенствовать умение проводить лексический анализ существительных с помощью толкового словаря с целью их правильного использования в собственной речи. | Лексика Лексическая сочетаемость | Лексический анализ | Индивидуальный и фронтальный опрос |
25.11 | 26.11 | | Имя существительное как член предложения. | 1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных в предложении; 2) совершенствовать умение проводить синтаксический разбор предложения; 3) отрабатывать пунктуационный навык постановки тире в предложениях с главными членами – существительными в именительном падеже. | Существительное Синтаксис Главные и второстепенные члены | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
27.11 | 26.11 | | Имя существительное как член предложения. | 1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных в предложении; 2) совершенствовать умение проводить синтаксический разбор предложения; 3) отрабатывать пунктуационный навык постановки тире в предложениях с главными членами – существительными в именительном падеже. | Существительное Синтаксис Главные и второстепенные члены | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Самостоятельная работа |
28.11 | 28.11 | | Роль имён существительных в словосочетании. | 1) совершенствовать умение определять синтаксическую роль имён существительных в предложении; 2) повторить и обобщить сведения о роли имён существительных в словосочетании. | Существительное Синтаксис Главные и второстепенные члены | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
30.11 | 30.11 | | Стилистическая роль имён существительных. | 1) формировать представление о стилистической роли имён существительных в текстах различных стилей; 2) дать понятие об участии падежных форм имён существительных в выражении сравнения. | Стили речи | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
30.11 | 1.12 | | Стилистическая роль имён существительных. | 1) закреплять представление о важной стилистической функции имён существительных в художественном тексте; 2) отрабатывать умение сжато излагать текст художественного стиля. | Художественный стиль | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
1.12 | 2.12 | 74. | Контрольная работа №3 (зачёт) | проверить знания и умения учащихся по теме «Имя существительное». | | | Контрольная работа (зачёт) |
| | Имя прилагательное | | | | |
2.12 | 3.12 | | Имя прилагательное как часть речи | 1) повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; 2) на основе изученного материала о категориях имени существительного углубить представление о грамматических признаках прилагательного. | Имя прилагательное Морфология склонение | Лексический анализ слова, словообразовательный анализ слова | Устное высказывание на лингвистическую тему |
4.12 | 3.12 | | Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.. | 1) совершенствовать умение определять грамматические признаки имени прилагательного; 2) тренировать в умении выбирать суффиксы -к- и -ск- в прилагательных, образованных от существительных; 3) вырабатывать навык использования слов с учётом их точного лексического значении я и требования лексической сочетаемости. | Грамматические признаки Слова как части речи Эпитет | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
5.12 | 5.12 | | Основные способы образования имён прилагательных. | 1) формировать представление об основных способах образования имён прилагательных; 2) тренировать умение определять способ образования прилагательных; 3) учить использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов. | Способы образования слов | Морфемный разбор, словообразовательный разбор | Фронтальный опрос |
7.12 | 7.12 | | Словообразовательные гнёзда однокоренных слов | 1) повторить сведения о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке слов и формировать представление о словообразовательном гнезде; 2) тренировать умение учащихся составлять словообразовательные цепочки слов. | Словообразовательные пары Словообразовательная цепочка | Словообразовательный разбор, чтение и комментирование текста | Индивидуальный и фронтальный опрос |
7.12 | 8.12 | | Словообразовательные гнёзда однокоренных слов | 1) формировать представление об основных способах образования имён прилагательных 2)дать понятие о словообразовательных гнездах | Способы образования слов | Морфемный и словообразовательный разбор | Самостоятельная работа |
8.12 | 9.12 | | Словообразовательные гнёзда однокоренных слов | тренировать умение учащихся составлять словообразовательные цепочки слов. Закрепить умение работать со словообразовательными гнездами | Однокоренные слова и формы слова | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
9.12 | 10.12 | | Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы» | Обучение сочинению по картине Описание, портрет | Типы речи | Работа с картиной, лексическая работа | Сочинение |
11.12 | 10.12 | | Правописание Н и НН в именах прилагательных.. | 1) проверить основные умения учащихся по теме «Словообразование имён прилагательных»; 2) формировать умение выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительные | Суффикс, отыменные прилагательные | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос |
12.12 | 12.12 | | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | 1) формировать представление о правописании сложных прилагательных; 2) вырабатывать умение использовать правило написания сложных прилагательных. | Сложные прилагательные | Словарная работа, синтаксический разбор предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
14.12 | 14.12 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными. | формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа. | самостоятельные части речи, частица не и приставка не | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Словарный диктант |
14.12 | 15.12 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными | формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа. | самостоятельные части речи, частица не и приставка не | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос |
15.12 | 16.12 | | Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы. | формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа. | Орфоэпия Отрицательная частица не | Словарная работа, анализ предложений | Индивидуальные письменные задания |
16.12 | 17.12 | | Лексические нормы употребления прилагательных. | 1) тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения слов; 2) совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм. | Синонимы, антонимы ,омонимы | Редактирование предложений | Фронтальный опрос |
17.12 | 17.17 | | Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1) повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; 2) дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых; 3) тренировать в проведении орфографического анализа текста. | Словосочетание, однородные сказуемые, | Орфографический анализ текста | Фронтальный опрос |
19.12 | 19.12 | | Контрольная работа за 1-е полугодие | Контроль знаний | | диктант | Контрольная работа за 1-е полуг. |
21.12 | 21.12 | | Роль имён прилагательных в художественных и научных текстах. | 1) дать представление об использовании прилагательных, выступающих в значении существительных, в роли подлежащего и дополнения; 2) систематизировать сведения о роли прилагательного в предложении (на основе работы с таблицей в упражнении 470). | Художественный стиль Подлежащее,дополнение | Работа с таблицей | Индивидуальный и фронтальный опрос |
21.12 | 22.12 | | Выразительная возможность имени прилагательного. | 1) повторить, углубить и обобщить сведения о роли имени прилагательного в тексте; 2) организовать наблюдение за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля. | Художественный стиль эпитет | Анализ текста | Фронтальный опрос |
22.12 | 23.12 | | Сочинение по картине Н. Платова «Саня Маликов». | Совершенствовать навыки описания картины | Портрет, палитра красок | Работа с планом, лексическая работа | Сочинение |
23.12 | 24.12 | | Контрольная работа № 4 (диктант с языковым анализом или орфографический минимум | Контроль знаний | | диктант | Контрольная работа |
25.12 | 24.12 | | Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глаголы. | 1) повторить основные сведения о морфологических признаках глагола; 2) углубить представление учащихся о видовых парах глаголов; 3) закреплять в сознании учеников представление о связи категории вида глагола с категорией времени. 1) углубить представление учащихся о значении категорий вида, переходности, возвратности; 2) тренировать учащихся в использовании глагольных форм для описания действий. | Глагол, постоянные и непостоянные признаки Спряжение глагола | Конструирование предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
26.12 | 26.12 | | Подготовка к сочинению по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка» (496). | Совершенствовать навыки описания картины | Сюжет, портрет, действие | Работа с планом, словарная работа | Сочинение |
28.12 | 28.12 | | Непостоянные морфо- логические признаки глагола. | 1) повторить сведения о непостоянных морфологических признаках глагола; 2) тренировать учащихся в умении образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола; 3) привлечь внимание шестиклассников к средствам выражения значений наклонения, времени, лица и числа у глаголов в настоящем и будущем времени (личные окончания); наклонения, числа и рода (в единственном числе) у глаголов в условном наклонении (грамматический суффикс, частица, окончания); наклонения, числа у глаголов в повелительном наклонении (формообразующий суффикс, окончание). | Число, лицо, время Наклонение глагола | Конструирование предложений, чтение текста, с оставление вопросов | Индивидуальный и фронтальный опрос |
29.12 | 29.12 | | Основные способы образования глаголов. | 1) закреплять представление об основных способах образования глаголов; 2) дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов и учить определять словообразовательное значение приставок; 3) совершенствовать умение проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словобразовательный анализ. | Приставочный способ, суффиксальный способ | Морфемный разбор, словообразовательный разбор | Фронтальный опрос |
30.11 | 30.12 | | Основные способы образования глаголов | 1) закреплять представление об основных способах образования глаголов; 2) дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов и учить определять словообразовательное значение приставок; 3) совершенствовать умение проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словобразовательный анализ. | Приставочный способ, суффиксальный способ | Морфемный разбор, словообразовательный разбор | Тест |
11.01 2016 | 11.01 2016 | | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | 1) отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах. | Непереходные и переходные глаголы, нормы управления | Речевые ситуации, диалоги на заданную тему | Индивидуальный и фронтальный опрос |
11.01 | 12.01 | | Правильное употребление глаголов. | 1) отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах. | Непереходные и переходные глаголы, нормы управления | Речевые ситуации, диалоги на заданную тему | Письменные ответы на вопросы |
12.01 | 13.01 | | Нормы произношения глагола. | 1) отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах. | Орфоэпия, спряжение глаголов | Работа с текстом | Фронтальный опрос |
13.01 | 14.01. | | Нормы управления. Лексические нормы употребления глаголов. | учить шестиклассников использовать слова с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости, в соответствии с ситуацией общения. | Нормы управления, падежсуществительного | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему | Индивидуальный и фронтальный опрос |
15.01 | 14.01 | | Лексические нормы употребления глаголов. | учить шестиклассников использовать слова с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости, в соответствии с ситуацией общения. | Лексическое значение Грамматическое значение | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему, разбор слова как части речи | Индивидуальный и фронтальный опрос |
16.01 | 16.01 | | Лексические нормы употребления глаголов. | учить шестиклассников использовать слова с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости, в соответствии с ситуацией общения. | Лексическое значение Грамматическое значение | Работа с текстом | Фронтальный опрос |
18.01 | 18.01 | | Глагол в словосочетании и предложении. | 1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола и совершенствовать умение опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам, а также конструировать предложения заданной структуры; 2) дать понятие о составном глагольном сказуемом. | словосочетание и предложение | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему, разбор слова как части речи, разбор предложения, анализ словосочетания | Индивидуальный и фронтальный опрос |
18.01 | 19.01 | | Синтаксическая роль глагола. | повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола и совершенствовать умение опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам, а также конструировать предложения заданной структуры; 2) дать понятие о составном глагольном сказуемом. | Синтаксис. Главные члены предложения | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему, разбор слова как части речи,анализ предложения | Устное высказывание на лингвистическую тему |
19.01 | 20.01 | | Изложение. Пешком из Россоши. (551). | 1) совершенствовать умение составлять сложный план текста; 2) тренировать умение письменного пересказа текста-повествования. | Абзац, микротема, ключевые слова, типы речи | Составление текста по плану | Изложение |
20.01 | 21.01 | | Глагол в тексте Роль глагола в художественном тексте. | на основе анализа художественного текста формировать представление учащихся о глаголе как части речи, способной точно и ярко отразить действия и процессы, а также особенности их совершения или протекания. | Глагол, морфологические признаки | Составление предложений по схемам | Индивидуальный и фронтальный опрос |
22.01 | 21.01 | | Роль глагола в текстах разных стилей. | на основе анализа художественного текста формировать представление учащихся о глаголе как части речи, способной точно и ярко отразить действия и процессы, а также особенности их совершения или протекания.организовать наблюдение за использованием глаголов в текстах разных стилей (делового, художественного, публицистического); тренировать учащихся в проведении текстоведческого анализа текста; совершенствовать умение письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру | Текст, стили речи | Анализ текстов разных стилей | Фронтальный опрос |
23.01 | 23.01 | | Сжатое изложение «Кот Митрофан». | Закрепить умение сжимать текст, повторить основные способы сжатия текста | Сжатие текста,микротемы | Работа с текстом | Сжатое изложение |
25.01 | 25.01 | | Подготовка к сочинению по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (558).Сочинение по картине | учить использовать глагол и его особые формы для описания изображённого на картине пейзажа, чувств и действий её персонажей. | Портрет,действие | План, лексическая работа | Сочинение |
| | | Деепричастие | | | | |
25.01 | 26.01 | | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | дать общее представление о деепричастии и причастии как особых формах глагола. | Глагол,вид,суффикс | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему, разбор слова как части речи | Устное высказывание |
26.01 | 27.01 | | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | 1) расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола; 2) учить опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. | Прилагательное, признаки прилагательного в причастии | Работа с текстом | Индивидуальный и фронтальный опрос |
27.01 | 28.01 | | Морфологические признаки деепричастия. | 1) учить определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь); 2) формировать умение записывать деепричастия приёмом поморфемного письма | глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь); | Работа с текстом | Фронтальный опрос |
29.01 | 28.01 | | Стилистическая роль обособленных обстоятельств. | 1) дать представление о деепричастном обороте; 2) учить распознавать деепричастный оборот в предложении, определять его границы и выделять на письме запятыми. | Деепричастный оборот | Работа с текстом | Индивидуальный и фронтальный опрос |
30.01 | 30.01 | | Стилистическая роль обособленных обстоятельств. | 1) дать самое общее понятие об обособлении; 2) тренировать учащихся в распознавании, определении границ и пунктуационном оформлении деепричастных оборотов в предложении; 3) учить проводить устный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным обстоятельством. | Обособление, деепричастный оборот | Работа с текстом | Устное высказывание на лингвистическую тему |
1.02 | 1.02 | | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 1) формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида; 2) формировать умение проводить морфологический анализ деепричастий. | Вид,морфемы | морфологический анализ деепричастий. Морфемный анализ | Индивидуальный и фронтальный опрос |
1.02 | 2.02 | | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 1) формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида; 2) формировать умение проводить морфологический анализ деепричастий. | вид | морфологический анализ деепричастий. Морфемный анализ | Фронтальный опрос |
2.02 | 3.02 | | Правило написания не с деепричастиями. | познакомить учащихся с правилом написания не с деепричастиями и сопоставить его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи. | Не с разными частями речи | Сопоставительный анализ | Устное высказывание на лингвистическую тему |
3.02 | 4.02 | | Культура речи. | 1) отрабатывать навыки постановки правильного ударения в деепричастиях; 2) тренировать умение правильно образовывать деепричастия; 3) развивать умение правильно строить предложения с деепричастными оборотами. | орфоэпия | Конструирование предложений с деепричастными оборотами. | Индивидуальный и фронтальный опрос |
5.02 | 4.02 | | Контрольная работа №5 (диктант с языковым заданием) | проверить усвоение темы «Деепричастие» для дальнейшей отработки соответствующих умений. | | диктант | Контрольная работа |
| | | Причастие | | | | |
6.02 | 6.02 | | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного. | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему, разбор слова как части речи | Индивидуальный и фронтальный опрос |
8.02 | 8.02 | | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного. | Формы причастий Причастный оборот | Анализ предложений | Устное высказывание на лингвистическую тему |
8.02 | 9.02 | | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий | Учить различать признаки причастия, показать особенности образования причастия от глаголов с помощью суффиксов | Сопоставление причастий и деепричастий | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему, разбор слова как части речи | Фронтальный опрос |
9.02 | 10.02 | | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий | 1) тренировать умение учащихся получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; 2) отрабатывать умение отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков. | Сопоставление причастий и деепричастий | Устное высказывание по схемам, на лингвистическую тему, разбор слова как части речи | Словарный диктант |
10.02 | 11.02 | | Правописание безударных окончаний причастий | 1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий: находить в предложении определяемое слово, ставить от него соответствующий вопрос к причастию и соотносить ударное окончание вопросительного местоимения и безударное окончание причастия; 2) тренировать учащихся в синонимической замене причастия оборотом который + глагол. | Склонение причастий | Морфемный разбор, анализ предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
12.02 | 11.02 | | Правописание безударных окончаний причастий | 1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий: находить в предложении определяемое слово, ставить от него соответствующий вопрос к причастию и соотносить ударное окончание вопросительного местоимения и безударное окончание причастия; 2) тренировать учащихся в синонимической замене причастия оборотом который + глагол. | Окончание причастий, склонение, причастный оборот | Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол | Фронтальный опрос |
13.02 | 13.02 | | Правописание безударных окончаний причастий | 1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий: находить в предложении определяемое слово, ставить от него соответствующий вопрос к причастию и соотносить ударное окончание вопросительного местоимения и безударное окончание причастия; 2) тренировать учащихся в синонимической замене причастия оборотом который + глагол. | Окончание причастий, склонение, причастный оборот | Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол | Индивидуальный и фронтальный опрос |
15.02 | 15.02 | | Понятие о причастном обороте. | 1) дать понятие о причастном обороте: структуре, роли в предложении, пунктуационном оформлении; 2) формировать навык различения причастных оборотов и словосочетаний, в которых причастие выступает в роли зависимого слова. | Причастный оборот | Конструирование предложений | Фронтальный опрос |
15.02 | 16.02 | | Знаки пре- пинания в предложениях с причастными оборотами. | 1) тренировать учащихся в конструировании предложений с причастными оборотами; 2) формировать умение проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову | Причастный оборот, определяемое существительное | Конструирование предложений | Устное высказывание на лингвистическую тему |
16.02 | 17.02 | | Понятие об обособлении. Обособленное определение | 1) дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов в постпозиции по отношению к определяемому слову; 2) учить проводить устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | обособление | Конструирование предложений | Индивидуальный и фронтальный опрос |
17.02 | 18.02 | | Обособленное определение | 1) дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов в постпозиции по отношению к определяемому слову; 2) учить проводить устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | обособление | Конструирование предложений | Фронтальный опрос |
19.02 | 18.02 | | Действительные и страдательные причастия. | 1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику. | Действительные и страдательные причастия. | Конструирование предложений | Устное высказывание на лингвистическую тему |
20.02 | 20.02 | | Действительные и страдательные причастия. | 1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику. | Действительные и страдательные причастия | Конструирование предложений | Письменный зачет |
22.02 | 22.02 | | Деление причастий на группы. | 1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику. | Действительные и страдательные причастия | Анализ текста с причастными оборотами | Индивидуальный и фронтальный опрос |
22.02 | 24.02 | | Деление причастий на группы. | 1) формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий; 2) формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику. | Действительные и страдательные причастия | Работа с текстом | Объяснительный диктант |
24.02 | 25.02 | | Образование действительных и страдательных причастий. | 1) формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; 2) учить образовывать соответствующие причастия от глаголов от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида. | Переходные и непереходные глаголы, причастия | Работа с текстом | Фронтальный опрос |
26.02 | 25.02 | | Образование действительных и страдательных причастий. | ) формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; 2) учить образовывать соответствующие причастия от глаголов от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида. | | Составление словосочетаний с причастиями,образованными от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида. | Индивидуальный и фронтальный опрос |
27.02 | 27.02 | | Правописание суффиксов причастий настоящего времени. | 1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий; 2) углубить представление об образовании залоговых форм причастий и тренировать учащихся в образовании этих форм. | суффикс | Работа с текстом | Фронтальный опрос |
29.02 | 29.02 | | Орфографический урок. | 1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании. | орфография | Словарный диктант | Устное высказывание на лингвистическую тему |
29.02 | 1.03 | | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. | 1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании. | глагол | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Словарный диктант |
1.03 | 2.03 | | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | 1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании. | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
2.03 | 3.03 | | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | 1) потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий; 2) организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании. | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Фронтальный опрос |
4.03 | 3.03 | | Полные и краткие формы страдательных причастий. | 1) формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме; 2) формировать умение выбирать н и ннв причастиях. | Полные и краткие формы страдательных причастий. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Устное высказывание на лингвистическую тему |
5.03 | 5.03 | | Правописание н и нн в причастиях. | отрабатывать умение использовать правило написания н и ннв причастиях на письме. | Н и нн в разных частях речи | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
7.03 | 7.03 | | Подготовка к сочинению по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Сочинение по картине | 1) совершенствовать умение учащихся создавать художественное описание произведения пейзажной живописи; 2) тренировать в использовании причастий и причастных оборотов в письменной речи | пейзаж | Составление плана,сочинение | Сочинение |
7.03 | 9ю03 | | Культура речи. Правильное употребление причастий. | 1) тренировать учащихся в произношении наиболее сложных в орфоэпическом отношении полных и кратких причастий; 2) повторить сведения о нормах образования причастий. | орфоэпия | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Устное высказывание на лингвистическую тему |
9.03 | 10.03 | | Синтаксическая роль деепричастий и причастий | повторить и обобщить сведения о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении 1) тренировать учащихся в проведении синтаксического разбора и пунктуационного анализа простых осложнённых предложений; 2) формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях деепричастия и причастия. | деепричастия и причастия в словосочетании и предложении | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
11.03 | 10.03 | | Изложение- миниатюра «За спасение больных» (697). | совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания. | Типы речи повествование | изложение | Изложение миниатюра |
12.03 | 12.03 | | Контрольная работа № 6 (диктант по теме «Глагол и его формы»). | 1) проверить уровень усвоения изученных орфографических и пунктуационных правил по теме «Глагол и его формы»; 2) проверить умение проводить грамматический анализ глагола и его особых форм. | | Диктант | Контрольная работа (диктант) |
| | | Имя числительное | | | | |
14.03 | 14.03 | | Имя числительное как часть речи. | 1) формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли и использовании в речи имён числительных; 2) учить шестиклассников по основным грамматическим признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи. | Имя числительное как часть речи. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
14.03 | 15.03 | | Общее значение и употребление в речи. | 1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению. | Общее значение и употребление в речи. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Объяснительный диктант |
15.03 | 16.03 | | Постоянные морфологические признаки имён числительных. | 1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению. | Постоянные морфологические признаки имён числительных. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Фронтальный опрос |
16.03 | 28.03 | | Разряды имён числительных | 1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению. | Разряды имён числительных | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Устное высказывание на лингвистическую тему |
28.03 | 29.03 | | Имена числительные количественные и порядковые. | 1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению. | Имена числительные количественные и порядковые. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
28.03 | 30.03 | | Имена числительные количественные и порядковые. | 1) учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных; 2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению. | Имена числительные количественные и порядковые. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Фронтальный опрос |
29.03 | 31.01 | | Написание ь в количественных числительных | формировать навыки употребления ь в количественных числительных | Написание ь в количественных числительных | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Фронтальный опрос30.03 |
30.03 | 31.03 | | Правописание количественных и порядковых числительных. | формировать навыки употребления ь в количественных числительных. 1) тренировать учащихся в написании составных количественных и порядковых числительных; 2) формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями. | Правописание количественных и порядковых числительных. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная работа | Устное высказывание на лингвистическую тему |
1.04 | 2.04 | | Правописание количественных и порядковых числительных. | формировать навыки употребления ь в количественных числительных. 1) тренировать учащихся в написании составных количественных и порядковых числительных; 2) формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями | Правописание количественных и порядковых числительных. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
2.04 | 4.04 | | Непостоянные морфологические признаки числительных. | 1) проверить орфографические умения учащихся по теме «Правописание количественных и порядковых числительных»; 2) тренировать учащихся в склонении простых и сложных числительных. | Непостоянные морфологические признаки числительных. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Предупредительный диктант |
4.04 | 5.04 | | Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 | формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных | Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Фронтальный опрос |
4.04 | 6.04 | | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. | формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Письмо по памяти |
5.04 | 7.04 | | Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных | Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Устное высказывание на лингвистическую тему |
6.04 | 9.04 | | Склонение собирательных числительных. | формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных | Склонение собирательных числительных. | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Объяснительный диктант |
8.04 | 11.04 | | Склонение дробных числительных | 1) углубить представление учащихся о склонении дробных числительных; 2) тренировать в образовании падежных форм собирательных и дробных числительных. | Склонение дробных числительных | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
9.04 | 12.04 | | Склонение составных количественных числительных | 1) тренировать учащихся в склонении составных количественных числительных; 2) организовать наблюдение за использованием количественных числительных в тексте публицистического стиля. | Склонение составных количественных числительных | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Самостоятельная работа |
11.04 | 13.04 | | Образование падежных форм порядковых числительных | формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных | Образование падежных форм порядковых числительных | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Фронтальный опрос |
11.04 | 14.04 | | Образование падежных форм порядковых числительных | формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных | Образование падежных форм порядковых числительных | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Фронтальный опрос |
12.04 | 14.04 | | Культура речи. Правильное употребление имен числительных. | 1)отработать навыки произношения числительных, содержащих орфоэпические трудности 2)повторить сведения об особенностях склонения групп числительных | Числительные,склонение | Работа с текстом, составление высказывания на лингвистическую тему, словарная | Индивидуальный и фронтальный опрос |
13.04 | 16.04 | | Роль имени числительного в словосочетании и предложении. Роль имени числительного в деловом и научных стилях | 1) отрабатывать умение учащихся включать числительные в состав словосочетаний числит. + сущ.; 2) тренировать в определении роли числительного в предложении. | числительное | Составлять словосочетания числит. + сущ | Фронтальный опрос |
15.04 | 18.04 | | Контрольная работа № 7.Тест | Контроль знаний | | тест | Контрольная работа (Тест |
| | | Местоимение | | | | |
16.04 | 19.04 | | Местоимение как часть речи. Общее значение и употребление в речи | 1) сформировать представление о местоимениях как словах, которые используют в речи для замещения имён существительных, прилагательных, числительных; 2) добиваться осмысления того, что местоимение имеет морфологические и синтаксические признаки той части речи, которую оно замещает. | местоимение | Анализ текста | Объяснительный диктант |
18,04 | 20.04 | | Разряд как постоянный морфологический признак | 1) сформировать представление о разрядах местоимений; 2) добиваться знания состава местоимений каждого разряда и на этой основе вырабатывать способность распознавать слова этой части речи и определять их разряд. | Разряд как постоянный морфологический признак | Морфемный разбор | Индивидуальный и фронтальный опрос |
18.04 | 21.04 | | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | совершенствовать умение учащихся опознавать падежные формы личных местоимений и использовать их в собственной речи. | Склонение личных местоимений | Работа с текстом | Выборочный диктант |
19.04 | 21.04 | | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | совершенствовать умение учащихся опознавать падежные формы личных местоимений и использовать их в собственной речи. | Личные местоимения | Конструирование предложений | Фронтальный опрос |
20.04 | 23.04 | | Возвратное местоимение Себя | 1) формировать представление о семантических и грамматических особенностях возвратного местоимения; 2) формировать умение использовать в речи возвратное местоимение с учётом его семантики. | Возвратное местоимение Себя | Работа с текстом | Устное высказывание на лингвистическую тему |
22.04 | 25.04 | | Контрольная работа диктант №8 | Контроль знаний | | диктант | Контрольная работа (диктант) |
23.04 | 26.04 | | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. | 1) формировать представление о семантических и грамматических особенностях притяжательных местоимений; 2) учить различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, её, их. | Притяжательные местоимения | Словарная работа, беседа по вопросам | Индивидуальный и фронтальный опрос |
25.04 | 27.0428.04 | | Контрольная работа за 2-е полугодие | Контроль знаний | | диктант | Контрольная работа за 2-е полугодие |
25.04 | 28.04 | | Общее значение и грамматические признаки вопросительно- относительных местоимений | 1) добиваться осмысления семантических и грамматических особенностей вопросительно-относительных местоимений; 2) дать понятие о союзных словах и формировать умение осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчинённых предложений. | Относительные местоимения | Работа с текстом | Индивидуальный и фронтальный опрос |
26.04 | 30.04 | | Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений. | сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределённых местоимений. | Неопределенные местоимения | Орфографический минимум | Предупредительный диктант |
27.04 | 3.05 | | Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений. | сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределённых местоимений. | Неопределенные местоимения | Орфографический минимум | Фронтальный опрос |
29.04 | 4.05 | | Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. | 1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 2) познакомить с орфографическими правилами, регулирующими написание отрицательных местоимений, и формировать умение применять эти правила на практике. | Отрицательные местоимения | Словарный диктант | Словарный диктант |
30.04 | 5.05 | | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательныхместоимений. значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | 1) формировать представление об общем значении и грамматических признаках указательных местоимений и тренировать учащихся в их использовании в речи; 2) предупредить возникновение орфоэпических трудностей в произношении падежных форм местоимений сколько, столько, несколько. | Указательные местоимения | Работа с текстом | Индивидуальный и фронтальный опрос |
3.05 | 5.05 | | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений. значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений и дать понятие об особенностях употребления местоимений этого разряда в речи. | Определительные местоимения | Работа с текстом | Фронтальный опрос |
4.05 | 7.05 | | Правильное употребление местоимений. | формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений и дать понятие об особенностях употребления местоимений этого разряда в речи. | Определительные местоимения | Лексический разбор, работа с предложениями | Индивидуальный и фронтальный опрос |
6.05 | 10.05 | | Синтаксическая роль местоимения. | 1) тренировать учащихся в правильном произнесении местоимений; 2) отрабатывать навыки правильного образования и использования в речи падежных и предложно-падежных форм личных местоимений; 3) предупредить ошибки в использовании притяжательного местоимения их | Синтаксис Притяжательные местоимения | Словарная работа | Словарный диктант |
7.05 | 11.05 | | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 1) обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании; 2) повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные. | Способы связи предложений в тексте | Речевая ситуация | Индивидуальный и фронтальный опрос |
10.05 | 12.05 | | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 1) обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании; 2) повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные | Местоимение, разряды местоимений | Работа с текстом, лексический разбор | Фронтальный опрос |
11.05 | 12.05 | | Тест | Контроль знаний по теме, повторить сведения по теме «Местоимение» и совершенствовать умения учащихся, сформированные в ходе изучения этой темы. | Местоимение, разряды местоимений | тест | Тест |
13.05 | 14.05 | | Тест | Контроль знаний по теме, повторить сведения по теме «Местоимение» и совершенствовать умения учащихся, сформированные в ходе изучения этой темы. | | Выполнение теста | Тест |
| | | Повторение изученного в 6 классе | | | | |
14.05 | 16.05 | | Слово как основная единица языка | 1) повторить и обобщить сведения о языковых признаках слова; 2) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов. | Слово как единица лексики | Работа с текстом, текстоведческий анализ | Индивидуальный и фронтальный опрос |
16.05 | 17.05 | | Языковые при- знаки слова. | 1) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов; 2) тренировать учеников в проведении текстоведческого анализа. | Текст, признаки текста | Работа с текстом, текстоведческий анализ | Устное высказывание на лингвистическую тему |
16.05 | 18.05 | | Языковые при- знаки слова. | 1) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов; 2) тренировать учеников в проведении текстоведческого анализа. | Текст, признаки текста | Работа с текстом, текстоведческий анализ | Словарный диктант |
17.05 | 19.05 | | Разделы орфографии | 1) повторить основные сведения по разделу «Орфография»; 2) отрабатывать навык руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем | Морфемы, единообразное написание морфем | Словарная работа, составление текста по данной теме | Индивидуальный и фронтальный опрос |
18.05 | 19.05 | | Годовая контрольная работа (диктант) по русскому языку | Контроль знаний | | | Годовая контрольная работа |
20.05 | 21.05 | | Основной принцип русской орфографии. | 1) тренировать учащихся в орфографическом анализе текста; 2) повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и отрабатывать умение применять эти правила на письме. | орфограммы | Словарная работа, составление текста по данной теме | Устное высказывание на лингвистическую тему |
21.05 | 23.05 | | Правописание Ь после шипящих. Урок-практикум. | 1) совершенствовать навык руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии; 2) повторить орфограммы глагола; 3) отрабатывать умение выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих». | Склонение существительных, Спряжение глаголов, личное окончание | Словарная работа, составление текста по данной теме | Индивидуальный и фронтальный опрос |
23.05 | 24.05 | | Основной принцип русской орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания. | повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и отрабатывать умение применять эти правила на письме. | Орфограмма дефис и пробел, наречие , сложное существительное и прилагательное | Работа с текстом, лексическая работа | Фронтальный опрос |
23.05 | 25.05 | | Правописание не с разными частями речи | Повторить и обобщить правила написания не с разными частями речи | Частица, приставка | Словарная работа, составление текста по данной теме | Индивидуальный и фронтальный опрос |
24.05 | 26.05 | | -н и –нн в разных частях речи | Повторить и обобщить правила написания –н и –нн в разных частях речи | Самостоятельные части речи, полная и краткая форма | Словарная работа, составление текста по данной теме | Фронтальный опрос |
25.05 | 26.05 | | Не и ни в местоимениях | Повторить и обобщить знания по теме | Приставки и частицы | Работа с текстом, лексическая работа | Индивидуальный и |
27.05 | 28.05 | 203 | Не и ни в местоимениях |
28.05 30.05 30.05 | 30.05 31.05 | 204 205 206 | Повторение изученного за 6 класс | Повторить и закрепить изученный материал за год | Повторение изученного | Работа с текстами | Фронтальный опрос |
31.05 | | 207. | Итоговый урок | | | | |