СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку в 7 классе (136 часов). По программе М.Т.Баранова. ФГОС, 2017-2018 учебный год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на 2017 - 2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку в 7 классе (136 часов). По программе М.Т.Баранова. ФГОС, 2017-2018 учебный год.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дубровская средняя школа

Киквидзенского района Волгоградской области





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

с зам.директора по УВР приказом директора школы

__________/Елесина Н.В. от________2016 г. №

_______________/Балычева О.А./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык», 7 класс

на 2017- 2018 учебный год



Составитель:

учитель русского языка и литературы

Кравцова Ольга Ивановна

х.Дубровский, 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); примерной программы основного общего образования по русскому языку (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.), Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС, учебного плана МКОУ «Дубровская СШ» на 2017-2018 учебный год.


Используется учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2017 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская., А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая учебная программа – 136 ч, 4 часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.






В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.






Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;





-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



Цели и задачи организации учебной деятельности:

  • развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;

  • совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).










Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Виды занятий: урок развития речи (изложение, сочинение), игровой урок, урок-зачет, тестирование, практикум.

Технологии: развитие критического мышления, проблемно-диалоговое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен:

1. Знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.


2. Овладеть умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изучаемого материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения- рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.




УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Количество часов

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление.

1


Повторение изученного в 5-6 классах

12

4

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.



31



7

Деепричастие.

13

1

Наречие.

26

5

Категория состояния.

5

2

Служебные части речи.

37


Самостоятельные и служебные части речи.

1


Предлог.

9


Союз.

12


Частица.

15


Междометие.

2


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

9

1

Всего

136

20









СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVI КЛАССАХ (12 ч + 4 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (31ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.






Деепричастие (13 ч + 1 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (26 ч + 5 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.






Категория состояния (5 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (9 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.


Союз (12 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.






II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

Частица (15 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VII КЛАССЕ (9 ч + 1 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.









КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

136 часов (4 часа в неделю)



урока

Наименование раздела/ темы

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности

формы работы, формы контроля

Дата проведения

план

факт

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа по оформлению учебника, группы и подгруппы славянских языков, развитие и совершенствование языка. Вопросы учителя, самостоятельная работа.

Сочинение-миниатюра

«Живой, как жизнь»

4.09


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (12 ч, к.д-1, р/р-4)

2/1

Синтаксис.

Синтаксический разбор

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Предмет изучения синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного. Практикум (порядок синтаксического разбора).

Самостоятельная работа


6.09


3/2

Пунктуация.

Пунктуационный разбор

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Предмет изучения пунктуации.

Функции знаков препинания; знаки завершения.

Беседа по вопросам о пунктуации.

Диктант по учебнику – повторение однородных членов и знаков препинания между ними



7.09


4/3




Лексика и фразеология

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Предмет изучения лексики, фразеологии, назначение слова и фразеологизма в языке, беседа по вопросам учебника, практикум: игра «Кто больше» (подбор фразеологизмов). Лексический диктант.

Сочинение-миниатюра (используя фразеологизмы, рассказать в мини-сочинении о своём друге, указав положительные и отрицательные черты его характера)


8.09


5/4




Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Предмет изучения фонетики, орфографии. Порядок фонетического разбора. Беседа, составление таблицы «Употребление мягкого знака на конце слова»

(с использованием пословиц), фонетический разбор.

Самостоятельная работа

11.09


6/5

Р. Фонетика. Сжатый пересказ. План текста

1

Урок развития речи

Чтение и разбор текста. Краткий пересказ второй части текста. Составление плана текста.

План текста.

1.Необычный мёд.

2.Цветы Заполярья.

3.Переселение пчёл.

4.Древний союз природы и человека.


13.09


7/6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Предмет изучения словообразования. Способы образования слов. Связь орфографии и словообразования. Порядок морфемного и словообразовательного разбора. Практикум, анализ текста. Орфографическая диктовка

14.09



8/7




9/8




Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова


Морфология и орфография (практикум).

Р. Открытия Ломоносова в лингвистике


2

Урок формирования знаний, умений и навыков

Предмет изучения морфологии. Самостоятельные и служебные части речи, морфологический и орфографический разборы, беседа, анализ текста, составление таблицы, коррекция предложений.

Словарный дик­тант


15.09








18.09







10/9

Р. Текст. Типы речи

1


Урок развития речи

Беседа по вопросам учебника, работа с текстами: составление плана, выделение смысловых частей

20.09


11/10

Р.Стили литературного языка


1


Урок развития речи

Работа с текстом: чтение, выделение основных компонентов, анализ, составление таблицы

21.09


12/11


Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Урок контроля

Проверка знаний, полученных в 5-6 классах.

Диктант с грамматиче­ским заданием


22.09


13/12

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками


1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

25.09


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ПРИЧАСТИЕ (31 ч, к.д-1, р/р-7)

14/1

Причастие как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Вопрос о причастии в системе час­тей речи. Причас­тие, его грамматические признаки. Признаки гла­гола и прилагательного в при­частии. Синтакси­ческая роль.

Подбор суще­ствительных к прилагательным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

27.09


15/2

Р. Публицистический стиль

1

Урок развития речи

Беседа о назначении публицистического стиля, анализ текстов; составление таблицы, работа с учебником.

Свободный диктант. Из газет и журналов вырезать текст в публицистическом стиле, отметив черты, характерные для данного стиля

28.09


16/3

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Склонение полных причастий и

пра­вописание

глас­ных в падежных окончаниях

при­частий.

Осложнённое списывание

29.09


17/4



18/5

Причастный оборот.

Выделение причастного оборота запятыми



2




Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Причастный

обо­рот, выделение запятыми

прича­стного оборота.

Объясни­тельный,

срезовый словарный диктанты

02.10




04.10


19/6




20/7

Р. Описание внешности человека.

2

Урок развития речи

Описание

внеш­ности человека: структура текста, языковые

особен­ности

(«портрет­ные» слова). Описание по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы». Наблюдение над фрагмен­тами художественных про­изведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радо­сти, огорче­ния, за интересным заня­тием и др.

05.10






06.10


21/8





Действительные и страдательные причастия

1

Урок сообщения новых знаний

Действительные и страдательные причастия.

Нормы употребления.

Словарный дик­тант

09.10


22/9

Краткие и полные страдательные причастия

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении. Свободный диктант.

11.10


23/10



24/11



Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Образование

дей­ствительных

при­частий настояще­го времени.

Пра­вописание глас­ных в суффиксах действительных причастий

на­стоящего времени.

Работа по карточкам. Тест. Соста­вить словосо­четания с при­частиями, ко­торые можно использовать при описании внешности человека.

12.10






13.10


25/12




Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Образование

дей­ствительных при­частий прошед­шего времени.

Орфоэпические нормы.

Творческое списывание

16.10


26/13



27/14




Р. Вопросный план. Изложение от 3-го лица с употреблением причастий, которые являются ключевыми словами отрывка

2

Урок развития речи

Развитие речи учеников. Закрепление знаний о причастии. Обсуждение плана. Пересказ.

Письмо изложения.

1.С какими чувствами вспоминает Т.Л.Сухотина своё детство?

2.В какой атмосфере выросла дочь Л.Толстого?

3.Кому она особенно благодарна за своё детство?

4.Какую роль сыграл отец в жизни дочери?

5.За что Т.Сухотина благодарна своей матери?

6.Что дала детям семьи Толстых Ханна, английская воспитательница?

18.10




19.10


28/15


Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Образование страдательных причастий

настоя­щего времени. Правописание гласных в суффик­сах страдательных причастий настоя­щего времени. Синтаксическая синонимия.

Объясни­тельный диктант,

допол­нить таблицу «Суффиксы причастия».

20.10


29/16



30/17



Страдательные причастия прошедшего времени

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Способы образования страдательных причастий про­шедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам.

Словарный диктант

23.10




2.10


31/18


Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Условия выбора гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Словарный диктант.

25.10


32/19


33/20



Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола.

Тест.

Объяс­нительный диктант

26.10




27.10


34/21


35/22







Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Условия выбора Н и НН в

суффик­сах кратких

стра­дательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные

при­частия и при­лагательные?

28.10


7.11


36/23


37/24



Р. Выборочное изложение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

2

Урок развития речи

Отбор материала, составление плана изложения. Приемы описания предмета.

Выборочное из­ложение повествовательного тек­ста с элементами описания внешно­сти человека

9.11



10.11


38/25





Морфологический разбор причастия

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Общее значение причастия,

мор­фологические признаки,

синтак­сическая роль.

Комплексный анализ текста

11.11


39/26


40/27


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Условия выбора слитного и

раз­дельного написа­ния НЕ с причас­тиями.

Составление таблицы «НЕ с причастием»

14.11




16.11


41/28


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Условия выбора Е, Ё в суф­фиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, обобщать и систематизировать знания о

пра­вописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; пра­вильно ставить ударение, сопостав­лять с другими случаями правописа­ния О-Е-Ё после шипящих.

Контрольный словарный диктант.

Вы­борочный диктант

17.11


42/29


Повторение изученного. Зачёт по теме «Причастие»

1

Урок повторения и закрепления изученного материала

Обобщение сведений о причастии.

Морфологические признаки причастия, орфография причастия. Применение изученных орфографических правил на практике.

Зачёт

18.11


43/30

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Урок контроля

Проверка знаний о причастии. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

21.11


44/31





Работа над ошибками. Повторение изученного о причастии

1

Урок работы над ошибками

Работа над ошибками. Повторение изученного о причастии. Значение,

морфо­логические при­знаки, синтаксиче­ская роль полных и кратких причас­тий. Правописа­ние причастий. Работа с текстами разных стилей и жан­ров

23.11


ДЕЕПРИЧАСТИЕ (13 ч, к.д-1, р/р-1)

45/1

Деепричастие как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Вопрос о

деепри­частии в системе частей речи.

Гла­гольные и нареч­ные признаки

дее­причастия, син­таксическая роль

дееприча­стий.

Объясни­тельный дик­тант

24.11


46/2


47/3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Деепричастный оборот; знаки

пре­пинания при дее­причастном обо­роте. Выделение одиночного

дее­причастия запя­тыми.

Словарный диктант

25.11



28.11


48/4

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Правило правописания НЕ с деепричастиями. Выбор написания НЕ с деепри­частиями, сопоставление написания НЕ с причастиями и глаголами,

со­ставление связного рассказа на

грам­матическую тему. Работа по карточкам

30.11


49/5


50/6

Деепричастия несовершенного вида

2


Деепричастия

не­совершенного ви­да и их

образова­ние.

Диктант «Про­верь себя».

1.12


2.12



51/7



52/8

Деепричастия совершенного вида

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Деепричастия совершенного вида и их образование.

Словарный диктант с обозначением деепричастных оборотов

5.12


7.12


53/9

Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

Урок развития речи

Особенности текста – описания действий, повествования; главная мысль.

Сочинение

8.12


54/10

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Способы образо­вания дееприча­стий. Правописа­ние НЕ с деепри­частиями. Знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирова­ние текста, осложнённое списывание

9.12


55/11

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление и обобщение знаний и умений о деепричастии. Морфологические признаки, орфография, применение знаний на практике.

Словарный диктант.

Тест

12.12


56/12

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Систематизация знаний. Контрольный диктант с грамматическим заданием

14.12


57/13

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Тестирование

1

Урок работы над ошибками

Работа над ошибками. Тестирование.

15.12


НАРЕЧИЕ (26 ч, к.д-1, р/р-5)

58/1


59/2


60/3

Наречие как часть речи

3

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Наречие как само­стоятельная неизме­няемая часть речи: значение, морфоло­гические признаки, синтаксическая роль. Выписать

слово­сочетания гла­голов с

наре­чиями, проанализировать их структуру, опре­делить, чем на­речие отличает­ся от других час­тей речи. Работа с текстом

16.12



19.12


21.12


61/4


62/5


63/6

Смысловые группы наречий

3

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Разряды наречий по значению. Употреб­ление наречий. Составить

таб­лицу, распреде­лить наречия по группам в зави­симости от зна­чения

22.12


23.12



26.12


64/7


Р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»


1

Урок развития речи

Составление плана, написание сочинения.

Формировать навык построения связного текста, рассказа, умение подбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись)

28.12


65/8



66/9


Степени сравнения наречий

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Способы образования степеней сравнения

(сравни­тельной, превосходной), кри­терии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней

при­лагательных и наречий, приемы распознавания морфологиче­ских омонимов. Рассказать по плану о

степе­нях сравнения наречия,

подоб­рать к глаголам различные

на­речия, образо­вать степени сравнения

29.12



30.12


67/10






Морфологический разбор наречия

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Морфологические признаки наречия. Разграничение наре­чий и других частей речи.

Дик­тант. Устный ответ: что обще­го у наречия с другими частями речи и чем они отличаются?

16.01


68/11


69/12


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Слитное и раздельное написание НЕ с наре­чиями на О-Е.

Подобрать к на­речиям си­нонимы с приставкой НЕ, за­тем антонимы

18.01


19.01


70/13



Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Правописание отри­цательных наречий. Условия выбора на пись­ме букв Е-И в приставках НЕ-/НИ-, опознавание наречий с орфограммой, различение при­ставки НЕ-/НИ- в отрицатель­ных наречиях и отрицательных местоимениях.

Словарный дик­тант. Ответить на вопрос: что общего в напи­сании НЕ-/НИ - в отрицательных наречиях и

ме­стоимениях?

20.01


71/14




72/15

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е



Р. Описание действий

1


1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Урок развития речи

Правило написания н и нн в наречиях на -о и –е.

Значение наречий при описании действий.

Условия выбора написания н и нн в наречиях на –о и –е, совершенствование навыков монологической речи. Анализировать текст, исправлять речевые ошибки.

Словарная работа.

Тренировочные упражнения

23.01





25.01


73/16

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Правило выбора и напи­сания букв О-Е после шипящих на конце наречий,

опо­знавание наречий с этой орфо­граммой, определение общего в написании разных частей речи с

Распределительный дик­тант. Заменить наречия сино­нимами,

имею­щими после ши­пящих на конце -0/-Е

26.01


74/17

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Условия выбора букв о и а на конце наречий.

«Четвертое лишнее».

Опре­делить роль на­речий в тексте

27.01


75/18



76/19

Р. Подробное изложение с элементом сочинения.

2

Урок развития речи

Подготовка к подробному изложению. Нахождение слов, которые выражают отношение к персонажам и их действиям. Написание изложения с элементом сочинения.

-Как вы понимаете последнюю

реплику – гневный ответ женщины? Изложение с творческим заданием.


Нахождение слов, с помощью которых выражается отношение к персонажам и их действиям: яростно (собака), маленький, взъерошенный, жалобно (котёнок), поспешно, сердито, гневно (женщина).

- Почему эпитеты отсутствуют в описании мальчиков?

(Они бездействуют, равнодушно ждут, что произойдёт, поэтому автор не наделил этих героев эпитетами).


30.01




1.02


77/20


Р.Сочинение по картине Е.И.Широкова «Друзья»

1

Урок развития речи

Особенности описания внешности и действий человека; композиция рассказа по картине. Беседа,

сочинение по картине.

2.02


78/21

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Правила дефисного на­писания наречий. Распознавать наречия с этой орфограммой, безошибочно писать, конструи­ровать словосочетания с наре­чием.

Образовать на­речия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи

3.02


79/22

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Условия выбора слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Дик­тант. Составить таблицу

«Слит­ное и раздель­ное написание наречий»

6.02


80/23

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Формирование умений опознавать наречия с орфограммой, правильно

пи­сать, определять синтаксиче­скую функцию предложения, различать и безошибочно пи­сать части речи с шипящей на конце.

Выборочный диктант

8.02


81/24

Повторение изученного по теме «Наречие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Морфологические признаки,

синтаксиче­ская роль, правописа­ние наречий. Обобщение сведений о наречии как части речи. Повторение орфограмм по теме. Редактирование текста.

Привес­ти примеры на каждый случай правописания наречий,

ис­пользуя табли­цы. Дик­тант

9.02


82/25

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Диктант с дополнительными заданиями

10.02


83/26

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Работа над ошибками, работа по карточкам, тестирование

13.02


КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (5 ч, к.д -, р/р-2)

84/1






85/2







86/3

Категория состояния как часть речи





Р. Слова категории состояния. Работа с текстами. Пересказ одного из отрывков




Морфологический разбор категории состояния




1





1





1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков



Урок работы над ошибками






Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Знакомство с основными значениями слов категории состояния.

Выделение грамматической основы односоставного предложения



Роль слов категории состояния в художественной речи. Совершенствование умения «видеть» слова категории состояния в тексте. Анализ текста с нахождением слов категории состояния и пересказ одного из отрывков


Морфологический разбор слов категории состояния.


Тренировочные упражнения



15.02






16.02







17.02












87/4

Р.Сжатое изложение по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля»

1

Урок развития речи

Элементы анализа текста.

Сжатое изложение.

Цель текста – привлечь внимание к красоте родной земли, научить видеть необыкновенное в обыкновенном

20.02









88/5

Повторение изученного по теме «Слова категории состояния»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знакомство с основными заслугами А.Х.Востокова. Составление плана статьи. Рассуждение на тему: «Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи?»

22.02


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (37 ч, к.д-3, р/р -)

89/1

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Служебные части речи. Служебные слова и их отли­чия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Работа с тек­стом

24.02


ПРЕДЛОГ (9 ч, к.д-1, р/р -)

90/1

Предлог как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Предлог как слу­жебная часть ре­чи.

Роль предло­гов в словосоче­тании и предло­жении.

Определить роль предло­гов в

предло­жении. Сгруп­пировать

сло­восочетания по значению предлога

27.02


91/2

Употребление предлогов










1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Предлоги

одно­значные и много­значные.

Упот­ребление предло­гов с существительными, числи­тельными, место­имениями. Пред­лог перед прилагательными, по­рядковыми

числи­тельными и при­частиями.


Дик­тант.

Редак­тирование текста

1.03


92/3



Непроизводные и производные предлоги

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Отличие производных предлогов от непроизводных. Неморфологический способ образования производных предлогов. Проверочная работа: заме­нить непроиз­водные пред­логи производными

2.03


93/4




94/5

Простые и составные предлоги


Морфологический разбор предлога

2


Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Простые и со­ставные предлоги.

Предлог как слу­жебная часть речи и средство связи слов в словосоче­тании и предложе­нии. Употребление предлога с одним или несколькими падежами.

Основ­ное грамматиче­ское значение предлога. Разряды предлогов по

про­исхождению и со­ставу. Правописа­ние производных предлогов.

Разли­чение на письме производных

пред­логов и созвучных словосочетаний. Работа по карточкам.

Из словаря фразеологиз­мов выписать 4-5 устойчи­вых выраже­ний, куда

вхо­дили бы про­изводные предлоги,

за­писать с ними предложения, разобрать синтаксически

3.03






6.03



95/6



96/7

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Условия слитного, раздельно­го, дефисного написания предлогов. Формирование умения отличать производные пред­логи от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи.

Осложнённое списывание.

Объясни­тельный дик­тант.

Соста­вить таблицу «Различайте предлоги и существительные»

9.03



10.03


97/8

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Урок контроля

Диктант с дополнительными заданиями

13.03


98/9

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Классификация и исправление

до­пущенных ошибок. Работа над ошибками.

15.03


СОЮЗ (12 ч, к.д-1, р/р -)

99/1



100/2

Союз как часть речи



Простые и составные союзы

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Союз как служеб­ная часть речи, как средство связи однородных чле­нов предложения и частей сложного предложения. Син­таксическая роль союзов в предло­жениях. Союзы-синонимы. Простые и со­ставные союзы.

Объясни­тельный дик­тант. Графический диктант.

Со­ставление предложений по схемам

16.03




17.03


101/3


Сочинительные и подчинительные союзы

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Союзы сочини­тельные и

подчи­нительные. Запя­тая перед союзами в простом и слож­ном предложении. Употребление со­чинительных и подчинительных союзов. Разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; разграничи­вать сочинительные и подчинитель­ные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препина­ния. Закончить начатое предложение. Синтаксиче­ский разбор

20.03


102/4


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Формирование умений разграничивать

сочинитель­ные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчи­ненные предложения, правильно ставить знаки препинания, выби­рать союз в соответствии с его

зна­чением и стилистическими особен­ностями. Конструиро­вать предло­жения по схе­ме. Созда­вать текст, используя осложненное простое предложение и сложное

22.03


103/5


104/6

Сочинительные союзы

2

Урок формирования знаний, умений и навыков

Группы сочинительных

сою­зов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями.

Дик­тант

23.03


24.03


105/7

106/8

Подчинительные союзы

2

Урок формирования знаний, умений и навыков

Группы

подчини­тельных союзов по значению. Конструиро­вание пред­ложений

3.04


5.04


107/9

Морфологический разбор союза

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Порядок морфологического разбора. Разряды союзов по строе­нию и значению. Комплексный анализ тек­ста. Найти ошибки в по­строении предложений, исправить их

6.04


108/10



109/11

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ


Повторение изученного о союзах

1




1

Урок формирования знаний, умений и навыков


Урок повторения, обобщения изученных знаний

Слитное написа­ние союзов.

От­личие написания союзов зато, то­же, чтобы от ме­стоимений с пред­логами и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же. Союз как средство связи предложений в тек­сте. Употребление союзов. Составить таблицу

«От­личайте сою­зы от других частей речи». Ответы на теоретиче­ские вопросы. Работа с тек­стом. Распре­делить союзы по группам

7.04





10.04


110/12

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Урок контроля

Диктант с грамматиче­ским задани­ем

12.04


ЧАСТИЦА (15 ч, к.д-1, р/р -)

111/1


Работа над ошибками.

Частица как часть речи.

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков



Работа над ошибками. Частица как

слу­жебная часть ре­чи. Роль частиц в предложении. Определить значение час­тиц в тексте.

13.04


112/2


113/3


Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков



Разряды частиц. Формообразую­щие частицы. Составить связный текст «Мир и друж­ба», употре­бить глаголы в повели­тельном на­клонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения.

14.04


17.04


114/4


115/5


116/6


Смысловые частицы.






3

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи.

Словарная работа.

Тренировочные упражнения.

19.04


20.04



21.04


117/7


Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Правила раздельного и дефисного написания частиц. Формирование умения выде­лять их среди других частей речи;

оп­ределять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безоши­бочно писать местоимения, прилага­тельные, наречия с частицами.

Свободный диктант.

Ра­бота с тек­стом.

24.04


118/8


Морфологический разбор частиц.

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Порядок морфологического разбора частицы. Общее значение, правописание

час­тиц. Формирование умения определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать.

Составить тек­сты (3-4 предложения),

ко­торые бы за­канчивались восклицательными части­цами («Как

чу­десно в ле­су!») или на­чинались

вопросительными частицами («Разве это лето?»). Со­ставить и за­писать

пред­ложения, включив в них функциональ­ные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз).



26.04


119/9



120/10


Отрицательные частицы не и ни.

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков


Отрицательные частицы. Положительный смысл предложения при наличии в нем двойного отрицания. Предупредительный дик­тант.

Заме­нить личные формы глаго­ла синонимами с частицей НЕ.

27.04




28.04


121/11



122/12

Различение частицы и приставки НЕ-

2

Урок формирования знаний, умений и навыков

Формирование умений применять правила

написа­ния НЕ с различными частями речи, опознавать части речи, обосновы­вать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях, неопределенных ме­стоимениях. Объяснитель­ный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ – приставкой, частью корня и частью приставки.

3.05




4.05


123/13

Частица НИ, приставка НИ-,

союз НИ – НИ.

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Правописание НИ с разными частя­ми речи. Осложнённое списывание. Работа с

пер­фокартами. Объясни­тельный дик­тант.

5.05


124/14

Обобще­ние и

система­тизация по теме «Частица»

1

Урок повторения и обобщения изученного материала

Использование частиц для

пере­дачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и

со­ставу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ.

Упот­ребление частиц с разными частями речи. Объяснить, как вы пони­маете выска­зывание лин­гвиста Т. Николаева о том, что час­тицы - «это слова,

макси­мально ответ­ственные за передачу об­щения».





8.05


125/15

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Урок контроля

Диктант с грамматиче­ским заданием

10.05


МЕЖДОМЕТИЕ (2 ч)

126/1

Анализ контрольного диктанта.

Междометие как часть речи

1


Урок формирования знаний, умений и навыков

Классификация и исправление

до­пущенных ошибок.

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий.

Составить таблицу «Ис­пользование междометий для выраже­ния эмоций, некоторых форм обще­ния, команд, приказов». Конструирова­ние предложе­ний с междо­метиями

11.05


127/2


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Правописание дефиса в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Составление диалога с включением в него междометий

12.05


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 классах

(9 ч, к.д-1, р/р-1)

128/1


Разделы науки о языке.

Р. Текст. Стили речи


1


Урок повторения и закрепления изученного

Повторение разделов науки о языке.

Текст. Стили и типы речи.

Пря­мой и обратный порядок слов. Способы и сред­ства связи пред­ложений в тексте. Анализ тек­стов разных типов и сти­лей

15.05


129/2


Фонетика. Графика

1

Урок повторения и закрепления изученного

Основные виды языковых и рече­вых норм.

Орфо­эпические нормы.

Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их. Работа с тек­стом, с от­дельными предложения­ми. Пользуясь орфоэпиче­ским слова­рем, составить упражнение: определить цель

выпол­нения, сфор­мулировать задание, по­сле этого по­добрать мате­риал из

сло­варика

17.05


130/3



131/4

Контрольная работа и её анализ

2

Урок контроля.




Урок работы над ошибками

Закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

Виды разборов. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

18.05



19.05


132/5


Лексика и фразеология

1

Урок повторения и закрепления изученного

Повторение лексики и фразеологии.

Лексические

нор­мы (повтор слова, неуместное упот­ребление слов, употребление сло­ва в несвойствен­ном ему значении). Редакторская правка.

Объ­яснить причи­ну появления ошибок.

22.05


133/6

Морфемика. Словообразование.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Повторение морфем. Спосо­бы образования слов. Правописание морфем. Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя».

24.05


134/7


Морфология.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Повторение системы частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение,

мор­фологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение

ос­новных морфоло­гических норм

рус­ского языка.

Работа по карточкам,

дик­тант.

25.05


135/8

Орфография.


1


Урок повторения и закрепления изученного

Повторение темы «Орфография» по вопросам.

Тренировочные упражнения.

Словарный диктант.

Выразительное чтение стихотворений.

26.05


136/9

Синтаксис и пунктуация.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Повторение синтаксиса и пунктуации. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический и пунктуационный разборы.

Словарно-орфографическая работа.

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам. Тренировочные упражнения.

29.05























МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – методический комплект:

  1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений , 2017.

  2. Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией М. Баранова, Т. Ладыженской, М. Шанского.- Волгоград: «Учитель», 2017.

  3. «Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки», авт.- сост. Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2017


Дополнительная литература


1. Современные открытые уроки 7 класс. Е. А. Полежаева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015.

2. Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Л. И. Косивцева.- Волгоград: «Учитель», 2013.

3. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла 5 – 7 класс. А. Б. Малюшкина.- М.: ТЦ «Сфера», 2014.

4. Как написать сочинение? (справочник школьника).- Москва, 1997.

5.Тесты по русскому языку 7 класс. Е. М. Сергеева.- М.: «Экзамен», 2012.


6. Репродукции картин по развитию речи (русский язык и литература) 5 – 7 класс. Л. М. Зельманова, Е. И. Колокольцев, 1998.

7. Русский язык для 5 – 8 классов ( основные правила, образцы разбора, словарные слова и др.). Л. А. Орлова. – Волгоград: «Учитель – АСТ».

8. Обучение сочинениям. 5 – 8 класс. А. М. Гринина – Земскова.- Волгоград: «Учитель».

9. Сочинения по русскому языку и литературе для 5 – 8 классов. Л. Н. Ситникова. – Волгоград: «Учитель – АСТ».

10. Нестандартные уроки русского языка 5 – 7 класс. Л. В. Булгакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014.

11. Диктанты и изложения. 5 – 8 класс. В. О. Зюба. – Волгоград: «Учитель – АСТ».

12. Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Г. А. Богданова.

13. Русский язык. 5-11классы: диктанты. Г. П. Попова, 2015.


34