СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку в 9 классе по ФГОС (авторская разработка)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по русскому языку в 9 классе по ФГОС..(102 часа).

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку в 9 классе по ФГОС (авторская разработка)»

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОУ.


В 2018-19 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по образовательной программе основного общего образования (5-9 классы) по ФГОС ООО, который предусматривает изучение предмета «Русский язык» в 9 классе в количестве 68 часов за год, т.е. 2 часа в неделю. Рабочая программа модифицирована по количеству часов. За год – 68 часов (2 часа в неделю – 34 учебных недели).

Рабочая программа по «Русскому языку» составлена:

• с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

• с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;

• с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 9 классов МБОУ СОШ №14.


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

6. Рабочая программа по русскому языку. 9 класс/ Сост. Т.Н.Трунцева.-М.ВАКО, 2014
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет  следующие  цели преподавания  курса  русского языка в 5-9 классах:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Цель программы:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

-овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учѐтом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные

средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приѐмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Требования к уровню подготовка учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками

соответствующий речевой этикет.


Содержание программы учебного курса

«Международное значение русского языка»

Повторение изученного в 5-8 классах

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Сложное предложение. Культура речи

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сжатое изложение.

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания)

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Основные группы сложноподчиненных предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение: интерпретация фрагмента текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение

К.Р. Контрольный работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Публичная речь. Публичное выступление.

К.Р. Итоговое тестирование.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.



Учебно-тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

12

1

2

Сложное предложение

Сложносочиненные предложения

Сложноподчиненные предложения

49

4

7

Бессоюзные сложные предложения

20

1

1

Сложные предложения с различными видами связи

10

1

1

Общие сведения о языке

10

2

1

ИТОГО

102

9

12





Календарно-тематическое планирование (Русский язык. 9 класс. 102 ч.)


Содержание урока

Универсальные учебные действия

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи-рованные

сроки прохождения

Первая четверть

Введение (1 час)

1

Международное значение русского языка

Личностные УУД: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

03.09

04.09



Повторение изученного в 5-8 классах (13 часов 8+5)

2

РР Устная и письменная речь.



Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

04.09

04.09



3

РР Монолог, диалог.

06.10

06.09



4

РР Стили речи.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

10.09

06.09



5

Простое предложение и его грамматическая основа.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

11.09

11.09



6

Предложения с обособленными членами.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

13.09

11.09



7

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

14.09

13.09



8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.


Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

17.09

18.09



9

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями.

18.09

18.09



10

РР Способы сжатия текста. Подготовка к сжатому изложению по материалам ОГЭ.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

20.09

20.09



11

РР Написание сжатого изложения по материалам ОГЭ

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

24.09

25.09



12

Анализ сжатого изложения по материалам ОГЭ. Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Способы сжатия текста».

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

25.09

25.09



13

КР Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах"

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

27.09

27.09



Сложное предложение. Культура речи (49 часов)


14

Понятие о сложном предложении.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

01.10

02.10



15

Сложные и бессоюзные предложения.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

02.10

02.10



16

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

04.10

04.10



17

Интонация сложного предложения.

08.10

09.10



18

Понятие о сложносочинённом предложении.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

09.10

09.10



19

Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

11.10

11.10



20

Сложносочинённые предложения соединительными союзами.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

15.10

16.10



21

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

16.10

16.10



22

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

16.10

18.10



23

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

18.10

23.10



24

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

22.10

23.10



25

Повторение изученного по теме: «Сложносочинённое предложение»

Тест по теме: «Сложносочинённое предложение».

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

23.10

25.10



26

КР Контрольный диктант по теме: «Сложносочинённое предложение»

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики.

25.10

06.11



Вторая четверть

27

РР Подготовка к сочинению-рассуждению по материалам ОГЭ

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

05.11

06.11



28

РР Написание сочинения-рассуждения по материалам ОГЭ

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

06.11

08.11



29

Анализ сочинения-рассуждения по материалам ОГЭ. Работа над ошибками.


Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

08.11

13.11



30

Понятие о сложноподчинённом предложении.


Личностные УУД: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе с/р. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

12.11

13.11



31

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Личностные УУД: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

13.11

15.11



32

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

15.11

20.11



33

Постановка знаков препинания

в сложноподчинённом предложении.


Личностные УУД: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

19.11

20.11



34

Союзы в сложноподчинённом предложении.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

20.11

22.11



35

Союзные слова в сложноподчинённом предложении.

22.11

27.11



36

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.


Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

26.11

27.11



37

Основные группы сложноподчиненных предложений.

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

27.11

29.11



38

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.





39

Придаточные определительные.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов.

Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

29.11

04.12



40

РР. Подготовка к сжатому изложению по материалам ОГЭ использованием аудиозаписи

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

03.12

04.12



41

РР Написание сжатого изложения по материалам ОГЭ использованием аудиозаписи на тему «Поиск жизненного пути»

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

04.12

06.12



42

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Личностные УУД: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

06.12

11.12



43

Придаточные изъяснительные

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

10.12

11.12



44

КР.Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении»

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

11.12

13.12



45

Анализ диктанта. Работа над ошибками изложения.Обобщение по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении»

13.12

18.12



46

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.


Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложений. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

17.12

18.12



47

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

18.12

20.12



48

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

20.12

25.12



49

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, следствия.


Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

24.12

25.12



50

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени.


Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

25.12

27.12



Третья четверть

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.


Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

27.12

15.01



52

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования СПП предложения с придаточным определительным. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

14.01

15.01



53

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

15.01

17.01



54

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста со СПП с придаточными изъяснительными. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

17.01

22.01



55

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

21.01

22.01



56

Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

22.01

24.01



57

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».



Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения с придаточным обстоятельственным. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

24.01

29.01



58

КР Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения» в форме теста

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения с придаточным обстоятельственным. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

28.01

29.01



59

КР Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».


Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

29.01

31.01



60

РР Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по материалам ОГЭ

Личностные УУД: формирование навыков творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

31.01

05.02



61

РР Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ОГЭ

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

04.02

05.02



62

Анализ сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ОГЭ. Работа над ошибками. Обобщение

по теме «Сложноподчинённые предложения».

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

05.02

07.02



Бессоюзные сложные предложения. (20 часов) 16+4

63

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

07.02

12.02



64

Интонация в бессоюзном сложном предложении.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

11.02

12.02



65

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

12.02

14.02



66

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

14.02

19.02



67

РР Подготовка к сжатому изложению по материалам ОГЭ с использованием аудиозаписи на тему «О культуре»

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

.

18.02

19.02



68

РР Написание сжатого изложения по материалам ОГЭ с использованием аудиозаписи

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

19.02

21.02



69

Анализ сжатого изложения по материалам ОГЭ. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Способы сжатия текста».

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

21.02

26.02



70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

25.02

26.02



71

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

26.02

28.02



72

Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

28.02

05.03



73

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

04.03

05.03



74

Тире в бессоюзном сложном предложении

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

05.03

07.03



75

Постановка тире в бессоюзном сложном предложении.

07.03

12.03



76

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

11.03

12.03



77

Пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

12.03

14.03



78

Повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

14.03

19.03



79

КР Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»


Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

18.03

19.03



80

РР Подготовка к контрольному сочинению –рассуждению по материалам ОГЭ

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

19.03

21.03



81

РР Контрольное сочинение –рассуждение по материалам ОГЭ

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе 21.03выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

21.03

04.04



Четвертая четверть

82

Анализ сжатого изложения по материалам ОГЭ. Работа над ошибками.


Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

04.04

09.04



Сложные предложения с различными видами связи (10 часов) 7+3

83

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.


Личностные УУД: формирование формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

08.04

09.04



84

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи


Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

09.04

11.04



85

Пунктуация в сложных предложениях с различными видами связи

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

11.04

16.04



86

Синтаксический разбор сложного предложения

с различными видами связи

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

15.04

16.04



87

Пунктуационный разбор сложного предложения

с различными видами связи

16.04

18.04



88

РР Публичная речь


Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи.

Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

18.04

23.04



89

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи»


Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения итогового тестирования. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

22.04

23.04



90

РР Подготовка к контрольному изложению по материалам ОГЭ с использованием аудиозаписи.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

23.04

25.04



91

РР Контрольное изложение по материалам ОГЭ с использованием аудиозаписи.

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

25.04

30.04



92

Анализ сжатого изложения по материалам ОГЭ. Работа над ошибками.

29.04

30.04



Повторение и систематизация изученногов 5—9 классах (10)

93

Фонетика и графика

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

30.04

02.05



94

Лексикология (лексика) и фразеология

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

06.05

07.05



95

Морфемика.

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

07.05

07.05



96

Словообразование.

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

13.05

14.05



97

Синтаксис.

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

14.05

14.05



98

Орфография.

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

16.05

16.05



99

Пунктуация.

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

20.05

21.05



100

КР Итоговая контрольная работа в формате ГИА

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

21.05

21.05



101

КР Итоговая контрольная работа в формате ГИА

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

23.05

23.05



102

Анализ итоговой контрольной работы в формате ГИА. Подведение итогов года.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

23.05

23.05




Итого за год – 102 уроков. Из них по развитию речи – 12 уроков, контрольные работы – 9 уроков.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

Литература для учителя:


- Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение. 2009.

- Г.А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. М.: Просвещение. 2009.

- И.П.Цыбулько. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009.Яр.: Интеллект-Центр.2009.

- Н.А.Сенина. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация. Ростов н/Д.:Легион.20011


Учебные пособия для учащихся:

- С.Г. Бархударов и др. Русский язык. Учебник для 9 класса. М.: Просвещение.2014.


Согласовано

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

Руководитель ШМО

Муранова Е.Н.

от «27 » августа 2018 года

Согласовано

Зам. директора по УВР__________ЛукьяноваН.В.

« 28 » августа 2018 года