СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по самопознанию 1-4 классы, требования и пояснительная записка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по самопознанию 1-4 классы, требования и пояснительная записка»


1 класс

(33 часа, 1 час в неделю)


п\п

Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

І.четверть 8 часов

1-2

Мудрость веков

Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Честность как важное качество человека. Говорить правду – легко, а обманывать – трудно. Нельзя говорить неправду, даже в шутку. Истина - объединяющее начало всех людей.

2



3-4

Дисциплина и долг

Смысл понятий «дисциплина» и «долг». Пять «Д»: дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие.

2



5-6

Жить в ладу с собой!


Слушать голос совести. Духовные учителя человечества о совести. Уметь концентрировать внимание и сосредотачиваться на главном.

2



7-8

Любовь не требует наград

Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Служение и бескорыстная любовь в сказках и притчах народов мира.

2



II. четверть 8 часов

9-10

Дружная семья

Мой дом

Человек – член семьи.

Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.

2



11-12

Мои друзья

Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы.

2



13-14

Помогаем друг другу

Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость в семье и школе. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека.

2



15-16

Благодарить – благо дарить!


Благодарность – важнейшее качество человека. Умение выражать благодарность в семье, в школе, в обществе.

2



III. четверть 8 часов

17-18

Быть человеком

Идём дорогою добра

Доброта как качество человека. Добрый поступок.

2



19-20

Азбука общения

Общение как необходимое условие существования человека. Правила поведения в общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни.

2



21-22

Радуга настроения

Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение в учении, труде, творчестве.

2



23-24

Моя Родина

Казахстан – Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).

2



IV. четверть 9 часов

25-26

Как прекрасен этот мир!

Родная природа

Природа – наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.

2



27-28

Шаги к здоровью

Физическое и духовное здоровье. Хорошие мысли укрепляют наше здоровье. Умение позитивно мыслить. Правила здорового образа жизни.

2



29-30

Помогай всегда, не вреди никогда

Умение сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Бережное отношение к общественной собственности.

2



31-32

Земля – наш общий дом

Наций много – человечество одно, звезд много – небо одно. Общее в культурах народов мира.

2



33


Праздник детства

Обобщение изученного.

1



Итого

34


















































2 класс

(34 часа, 1 час в неделю)


п\п

Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I четверть 8 часов

1-2

Мудрость веков

Мудрость великого Абая

Общечеловеческие ценности как основа учения Абая.

2



3-4

Мудрые сказки Г.Х.Андерсена

Характер человека. Как добродетельные качества помогают человеку в жизни.

2



5-6

Знания осветят путь тебе

Ценность знания. Жизнь как источник познания. Ответственность в учении. Учитель как наставник и друг.

2



7-8

Школа – наш общий дом

О ценности школы и школьной дружбы. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдение правил поведения. Уважение к учителю, воспитателю.

2



II четверть 8 часов

9-10

Дружная семья

Добротой себя измерь

Добрые взаимоотношения в семье. Человечность, милосердие, понимание, взаимопомощь.

2



11-12

Красив тот, кто красиво поступает

Управление собственным поведением в семье. Нравственное самосовершенствование. Правила хорошего тона. Культура человека.

2



13-14

Быть честным и искренним

Честность как ценностное качество человека. Позитивное мышление.

2



15-16

Здоровая семья

Ценность здоровья. Активный и здоровый образ жизни в семье.


2



III четверть 8 часов

17-18

Быть человеком








Учимся уважать себя и других

Коммуникативная культура человека. Позитивное общение как проявление понимания и уважения к людям. Достоинство человека. Внимательное отношение к людям.

2



19-20

Учимся прощать

Сущность прощения. Терпение. Развитие позитивного мышления

2



21-22

Учимся дружить

Позитивное общение в дружбе. Качества, необходимые в дружбе. Дружба в классе

2



23-24

Учимся любить

Бескорыстная любовь. Примеры бескорыстной любви в жизни.

2



IV четверть 8 часов

25-26

Как прекрасен этот мир!




Край, где мы с тобой растём

Преданность Родине. Интерес и бережное отношение к истории нашей страны. Моральная ответственность за сегодняшний день нашей страны. Красота родного края.

2



27-28

Учимся беречь природу родного края

Природа и человек. Истоки понимания живой природы. Природа как источник вдохновения, творческого воображения, яркой фантазии.

2



29-30

Страна, где мы с тобой живём

Отчизна. Единство народа. Дружба людей разных национальностей как основа нерушимости и прочности страны. Будни и праздники казахского народа, представителей других национальностей, населяющих Казахстан.

2



31-32

В мире красоты.

Общечеловеческие ценности как жизненные ориентиры. Урок творчества.

2



33-34

Праздник детства

Обобщение изученного.

2



Итого

34





















3 класс

(34 часа, 1 час в неделю)


п\п


Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I четверть 8 часов

1-2


Мудрость веков


Изучаем общечеловеческие ценности

Самопознание в истории человечества. Общечеловеческие ценности как основа духовно-нравственной культуры человечества.

2



3-4

Культурное наследие народа

Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.

2



5-6

Книга – источник знаний

Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.

2



7-8

Учение – мой труд

Учение как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.

2



II человек 8 часов

9-10


Дружная семья

Культура общения в семье

Обязанности в семье. Позитивное общение и поддержка друг друга в семье.

2



11-12

Начало начал…

Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответственность членов семьи.

2



13-14

Понимать себя и других

Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям.

2



15-16

Всё начинается с любви…

Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.

2



III четверть 8 часов

17-18

Быть человеком


Жизнерадостность и оптимизм

Жизнерадостность и оптимизм как важ-ные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек.

2



19-20

О доброжелательности

Доброжелательный человек. Доброжела-тельность как необходимое условие добрых отношений между людьми.

2



21-22

Щедрость и великодушие

Щедрость как состояние души.. Великодушие – одна из граней истинной человечности.

2



23-24

Быть патриотом своей страны

Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.

2



IV четверть 10 часов

25-26

Как прекрасен этот мир!

Путь любви и добра

Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя человека. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.

2



27-28

В гармонии с природой

Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.

2



29-30

Секреты здоровья

Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.

2



31-32

Земля – наш общий дом

Единство человечества как основной фактор будущего развития мира.

2



33-34


Праздник детства

Обобщение изученного.

2



Итог

34























4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)



п\п


Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I четверть 8 часов

1-2

Мудрость веков





Мир духовно-нравственной культуры человечества

Мудрецы древней Греции. Притчи и истории о великих греческих мудрецах.

2



3-4

Цель жизни в учениях А. Кунанбаева и Ш. Кудайбердиева

Предназначение человека. Пути достижения цели человеческой жизни.


2



5-6

Будь человеком!

Что значит быть человеком?

Характер человека.

2



7-8

Внутренняя красота человека

Внутренний мир человека. Радость самопознания. Самопознание - путь любви и добра.

2



II четверть 8 часов

9-10

Дружная семья

Учимся взаимопониманию в семье

Взаимопонимание – основа добрых отношений в семье. Умение слушать, слышать и понимать друг друга.

2



11-12

Традиции семьи

Семейные традиции. Уважение в семье. Взаимопонимание как условие счастья в семье. Семейные праздники. Семейный труд. Счастье семьи.

2



13-14

Мой коллектив

Школьный коллектив, классный коллектив, совместная творческая деятельность. Дружба в классе. Нравственные ценности в коллективе.

2



15-16

Доброе имя

Добрые дела как основа доброго имени человека. Уважительное отношение к себе и другим. Нравственное достоинство человека.

2



III четверть 8 часов

17-18

Быть человеком

Самостоятельность и ответствен-ность

Самостоятельность и ответственность как ценностные качества личности. Самостоятельный человек. Ответственный человек.

2



19-20

Смелость и решительность

Смелость и решительность – качества характера человека. Смелый человек. Решительный человек. Воспитание характера.

2



21-22

Наука совести

Совесть как нравственный ориентир человека. Честность, справедливость, открытость как возможность жить по совести. Нравственное сознание человека.

2



23-24

Я гражданин!

Гражданин. Гражданский долг. Гражданские чувства. Служение Родине.

2



IV четверть 8 часов

25-26

Как прекрасен этот мир!

Живительные силы природы

Природа – источник всего живого. Природа – мудрый учитель. Природные лечебники. Взаимопонимание человека и природы как условие крепкого здоровья и долголетия.

2



27-28

Живая вода

Вода – богатство природы. Запасы воды в современном мире. Качество воды. Значение воды для человека.

2



29-30

Красота родной земли

Природа родного края. Красота родной земли – источник любви и вдохновения.

2



31-32

Земля – наш общий дом

Ответственность за будущее нашей планеты.

2



33-34


Праздник детства

Обобщение изученного.

2



Итого

34














Требования к уровню подготовки учащихся


Учащийся по окончании 1 класса:

-имеет элементарные представления о человеческих ценностях: знание, учение, любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье, честность, отзывчивость;

-имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру;

-понимает значимость сохранения здоровья; знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни;

-умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую деятельность;

- имеет представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, основанных на любви, взаимопомощи, уважении и заботе;

-осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;

-умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;

-осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;

-знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими.


Оценивание знаний учащихся


Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 1 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 1 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.











Требования к уровню подготовки учащихся


Учащийся по окончании 2 класса:

-имеет представления об изучаемых общечеловеческих ценностях: учение, знание, учебный труд, любовь, добро, дружба, мир, искренность, семья, любовь к Родине.

-имеет понятие о положительных качествах человека, таких, как честность и искренность, доброжелательность, уважительное отношение к людям, а также о проявлении негативных качеств и эмоций человека;

-имеет элементарные представления о природе как источнике вдохновения и культурной ценности своего края; умеет бережно относиться к зеленым насаждениям, птицам, животным;

-понимает значимость ведения здорового образа жизни; знает факторы, укрепляющие здоровье, основные правила здоровья;

-умеет выражать эмоции и чувства в различных видах деятельности, в речи; использовать средства выразительности для выражения собственного представлении о мире;

-имеет представления о ценности мира и согласии между людьми разных национальностей, о ценности дружбы народов, проживающих в Казахстане;

-осознает важность умения жить в мире с другими людьми, поддерживать добрые взаимоотношения с одноклассниками и друзьями; умеет оценивать проявления доброжелательности, уважения к себе и другим;

-умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;

-умеет справедливо оценивать события, свои действия; взвешенно принимать решения, контролировать поведение в школе, дома, в общественных местах;

-знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в разных ситуациях.


Оценивание знаний учащихся


Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 2 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 2 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.



Требования к уровню подготовки учащихся


Учащийся по окончании 3 класса:

- осознает значимость и содержание понятий: труд, взаимопонимание, жизнерадостность, оптимизм, доброжелательность, щедрость, великодушие, патриотизм, творчество;

- умеет разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций, проявлять жизнерадостность, оптимизм, щедрость и великодушие;

- знает и применяет на практике правила этикета; проявляет чуткое и внимательное отношение к людям;

- умеет разбираться в проявлениях добрых и недобрых человеческих чувств и поступков, может анализировать их причины и следствия; умеет проявлять ответственность в своих делах и поступках;

- знает правила здорового образа жизни, понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает личную гигиену и режим труда и отдыха;

- умеет выражать свои мысли и впечатления через творческую деятельность;

- умеет проявлять внимание и уважение к людям, уважение к самому себе, проявлять заботу к близким, родным.

- проявляет интерес и уважение к труду и профессии своих родных и близких;

- понимает важность бережного отношение к природе родного края;

- проявляет интерес к природе родного края, ведет наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы;

- проявляет интерес к истории страны, историческим корням своего народа, культурному наследию народа.


Оценивание знаний учащихся


Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 3 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 3 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.









Требования к уровню подготовки учащихся


Учащийся по окончании 4 класса:

- осознает значимость и содержание понятий: коллектив, гражданин, традиции, ответственность, смелость, решительность, совесть, справедливость;

- умеет разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций, различать свое эмоциональное состояние, выражать свои чувства и устремления;

- умеет сдерживать негативные эмоции и действия;

- знает этикетные нормы поведения, применяет на практике хорошие манеры и соблюдает культуру внешнего вида;

- умеет поддерживать доброжелательные отношения с окружающими людьми; умеет разбираться в честных и справедливых поступках, проявлять внимание, сочувствие к окружающим, неравнодушен к проблемам в семье, в стране, в мире;

- понимает необходимость физического развития, умеет применять на практике оздоровительные методики и меры безопасности, обеспечивающие сохранение здоровья;

- умеет делать осознанный выбор книг для чтения, оценивать собственное поведение через поступки литературных героев;

- знает правила общения, умеет поддерживать позитивные, дружеские взаимоотношения в группе, классе, дома, с незнакомыми людьми; проявляет интерес и уважение к труду и профессии своих родных и близких;

- понимает значимость природы как источника жизни;

- умеет проявлять заботу об окружающей среде, сохранять чистоту природных источников;

- осознает себя гражданином Республики Казахстан; понимает свою причастность к жизни страны, города, села, школы; понимает значимость служения обществу.


Оценивание знаний учащихся


Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 4 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 4 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.