СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 7 класс адаптиров. (С.х. труд-7ч.+ручной труд 2ч.)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 7 класс адаптиров. (С.х. труд-7ч.+ручной труд 2ч.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)



Учебники:

  1. Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс  учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы, 5-е изд.- М.: Просвещение, 2016г.



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ



Недельная нагрузка, ч

Количество часов за год

7

238



Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть пришкольный  участок, где планируется выращивание овощей, организуются экскурсии на предприятие, где ребята практикуются по уходу за животными, подготовке кормов и кормлению животных.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. На всех занятиях используются элементы национально-регионального компонента, русские  пословицы и поговорки, учитываются особенности выращивания тех или иных культур, а также условия содержания животных в коллективных и фермерских хозяйствах.

Процесс образования ориентирован на работу с каждым обучаемым с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности

Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека,  которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений обучающихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучаемыми на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Целью профессионально-трудового обучения в 7-м классе является подготовка обучающихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) сельскохозяйственных предприятий и сферы обслуживания.

Цель данной программы:

  1. воспитание положительных качеств личности обучающихся:

  • трудолюбия,

  • настойчивости,

  • умения работать в коллективе;

  • уважение к людям труда;

  1. получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня знаний обучающихся 7 класса основными задачами являются:

  • - формирование трудовых качеств;

  • - обучение доступным приемам труда;

  • - развитие самостоятельности в труде;

  • - привитие интереса к труду;

  • -формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

  • - знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • -предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий или выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий или выполненной работы).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

в 7 классе:

В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование учебных действий, позволяющих достигать предметных,  метапредметных и личностных результатов.



Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.



Метапредметные результаты:

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий, получению готовой с/х продукции;

  •  выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.



Предметными результатами:

  • осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Минимальный уровень:

знать правила вскапывания почвы, общее представление о почве, удобрениях; состав почвы, устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, обработку почвы, сроки уборки овощей и их семенников, правила возделвания столовых корнеплодов, сроки посадки чеснока, подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения овощей; виды домашних животных и птиц, их содержание, заготовка кормов, уметь подбирать  инвентарь и оборудование, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инвентарем и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении различных с/х работ в растениеводстве и животноводстве; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (обработка почвы, уборка урожая, хранение семян и т.п.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах сельскохозяйственного труда (растениеводство, животноводство); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.



Достаточный уровень:  



вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать овощи, работать граблями, делать посадки и ухаживать за растениями, поливать и рыхлить почву, убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур; ухаживать за домашней птицей и домашними животными; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт с/х инвентаря; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно -организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т.е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства  в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий  технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических  работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также  включение обучающихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:



Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.





Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

 знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных  сельскохозяйственных задач.



Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);

  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

По окончании курса обучающиеся 7-го класса

должны знать:

  • сроки уборки семенников  овощных культур, 

  • виды ягодных кустарников и уход за ними;

  • виды плодовых деревьев;

  • виды  минеральных удобрений и способы их внесения

  • виды защищенного грунта;

  • виды кормов и способы их подготовки к скармливанию свиньям;

  • способы содержания и правила ухода за свиньями;

  •  правила выращивания капусты и зеленных овощей  в  открытом грунте.



должны уметь:

  • заготавливать  семена овощных культур;

  • производить  посадку  лука;

  • вскапывать приствольные круги;

  • выращивать плодово-ягодные растения;

  • выращивать лук, капусту, зеленные овощные;

  • распознавать  виды  минеральных удобрений;

  • определять вид защищенного грунта;

  • подготавливать корма к скармливанию;

  • осуществлять уход за свиньями.



В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подходСистема  оценивания должна позволять осуществлять обратную связь, должна позволять фиксировать даже незначительные продвижения обучающегося, сосредотачивать внимания обучающихся более на том, что они умеют, нежели на их незнании (стимулирующий характер).

За теоретическую часть:

  • оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок;

  • оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы;

  • оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы:

  • оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:



  • оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «3» ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

  • оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучаемым, с оценками типа:

  • «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

  • «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

  • «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников–олигофренов:

  • целенаправленность,

  • умение довести начатое дело до конца,

  • самостоятельность,

  • самоконтроль,

  • чувство коллективизма.

При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу: речи, внимания, памяти. 

В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений обучающихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации  обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Глава , раздел

Кол-во часов




1

С.Х. ТРУД.

Вводное занятие

2




2

РАСТЕНИЕВОДСТВО

24




3

Ягодные кустарники и уход за ними

21



4

Ручной труд

(Лепка из пластелина)

7


5

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

2




6

РАБОТА С БУМАГОЙ

14


7

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

8




8

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

11




9

Основные плодовые деревья

25




10

Минеральные удобрения

16




11

Свиноводческая ферма

22


12

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

26


13

Парники и теплицы

13




14

Сведения о капустных овощах

19




15

Зеленные овощи


26



Всего

238



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы 7 класс 238 ч.

п/п

Наименование раздела, темы


Часы




Всего

Теория

Практика

I четверть



1.Вводное занятие


2

2

-

1.1

Вводный инструктаж. Задачи обучения в 7 классе. Значение сельского хозяйства


1

1

-




1.3

ТБ при работе на пришкольном участке и на уроках технологии


1

1

-




  1. РАСТЕНИЕВОДСТВО

24

10

14

3

2.1

Уборка семенников лука репчатого

1

1

-





2.2

Практическая работа 1. Уборка семенников лука репчатого

1

-

1





2.3

Уборка семенников столовой моркови

1

1

-





2.4

Практическая работа 2. Уборка семенников столовой моркови

1

-

1





2.5

Практическая работа 3. Обмолот семян столовой моркови


1

-

1





2.6

Уборка семенников столовой свёклы


1

1

-





2.7

Практическая работа 4. Уборка семенников столовой свеклы


1

-

1





2.8

Уборка лука-севка и подготовка его к хранению


1

1

-





2.9

Уборка лука-репки и подготовка его к хранению


1

1

-





2.10

Практическая работа 5. Уборка лука-севка


1

-

1





2.11

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая


1

1

-





2.12

Правила работы при уборке столовых корнеплодов


1

1

-





2.13

Практическая работа 6. Уборка столовой свеклы и учет урожая


1

-

1





2.14

Хранение столовых корнеплодов


1

1

-





2.15

Практическая работа 11. Сортировка столовых корнеплодов и закладка их на хранение


1

-

1





2.16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Уборка урожая»


1

1

-





2.17

Контрольная работа по теме «Уборка урожая»


1

1

-







Отработка практических навыков


7

-

7





2.18

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка


1

-

1





2.19

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка


1

-

1





2.20

Формирование цветочных клумб на пришкольном участке


1

-

1





2.21

Формирование цветочных клумб на пришкольном участке


1

-

1





2.22

Уборка семенников однолетних цветочных культур


1

-

1





2.23

Уборка семенников однолетних цветочных культур


1

-

1





2.24

Уборка гладиолусов


1

-

1





3.Ягодные кустарники и уход за ними


21

12

9





3.1

Сведения о ягодных кустарниках


1

1

-










3.2

Строение черной смородины


1

1

-










3.3

Некоторые особенности черной смородины


1

1

-





3.4

Строение красной смородины


1

1

-





3.5

Некоторые особенности красной смородины


1

1

-





3.6

Практическая работа 7. Осенний уход за кустами смородины


1

-

1





3.7

Строение и некоторые особенности крыжовника


1

1

-





3.8

Уход за крыжовником


1

1

-





3.9

Строение и некоторые особенности малины


1

1

-





3.10

Уход за малиной


1

1

-





3.11

Практическая работа 13. Особенности ухода за посадками малины


1

-

1





3.12

Вредители и болезни ягодных культур


1

1

-





3.13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ягодные кустарники и уход за ними»


1

1

-





3.14

Контрольная работа по теме «Ягодные кустарники и уход за ними»


1

1

-







Отработка практических навыков


7

-

7





3.15

Уборка растительных остатков на цветочных клумбах


1

-

1





3.16

Уборка растительных остатков на цветочных клумбах


1

-

1





3.17

Уборка растительных остатков на цветочных клумбах


1

-

1





3.18

Удаление многолетних сорняков


1

-

1





3.19

Удаление многолетних сорняков


1

-

1





3.20

Уход за комнатными цветочными культурами


1

-

1





3.21

Уход за комнатными цветочными культурами


1

-

1





4. Ручной труд (Лепка из пластелина)


7

3

4





4.1

Вводное занятие. Организация рабочего места, инструменты необходимые для работы, поведение в классе, правила Т/Б


1

1

-





4.2

Лепка «Лесенка». Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.


1

1

-





4.3

Лепка «Лесенка». Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.


1

-

1





4.4

Лепка «Лесенка». Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.


1

-

1





4.5

Лепка «Домик». Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия.


1

1

-





4.6

Лепка «Домик». Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия.


1

-

1





4.7

Лепка «Домик». Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия.


1

-

1





5. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ


2

1

1





5.1

Аппликация «Лист большой, лист маленький». Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.


1

1

-





5.2

Аппликация «Лист большой, лист маленький». Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.


1

-

1





6. РАБОТА С БУМАГОЙ


14

2

12





6.1

Изготовление записной книжечки.Выполнение изделий из бумаги.


1

1

-





6.2

Изготовление записной книжечки.Выполнение изделий из бумаги.


1

-

1





6.3

Изготовление записной книжечки.Выполнение изделий из бумаги.


1

-

1





6.4

«Летающая птица».Изготовление изделия по образцу.


1

1

-





6.5

«Летающая птица».Изготовление изделия по образцу.


1

-

1





6.6

«Летающая птица».Изготовление изделия по образцу.


1

-

1





6.7

Шапочка-пилотка».Изготовление по образцу шапочки из газетной бумаги.

1

-

1


6.8

Шапочка-пилотка».Изготовление по образцу шапочки из газетной бумаги.

1

-

1


6.9

«Стаканчик для семян».Технология изготовления изделия из бумаги.

1

-

1


6.10

«Стаканчик для семян».Технология изготовления изделия из бумаги.

1

-

1


6.11

«Волшебные ножницы».Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. 1Вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги.

1

-

1


6.12

«Волшебные ножницы».Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги.

1

-

1


6.13

«Волшебные ножницы».Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги.

1

-

1


6.14

«Волшебные ножницы».Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги.


1

-

1


7. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

8

4

4


7.1

Технические сведения. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей.

1

1



7.2

Технические сведения. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей.

1

1



7.3

Технические сведения. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей.

1

1



7.4

Технические сведения. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей.

1

1



7.5

Изготовление по рисунку ёжика из шишек сосны, проволоки, пластилина

1

-

1


7.6

Изготовление по рисунку ёжика из шишек сосны, проволоки, пластилина

1

-

1


7.7

Изготовление по рисунку ёжика из шишек сосны, проволоки, пластилина

1

-

1


7.8

Изготовление по рисунку ёжика из шишек сосны, проволоки, пластилина

1

-

1


8. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

11

2

9


8.1

Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

1

1

-


8.2

Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

1

1

-


8.3

Изготовлениерамки.Разметка бумаги и картона по линейке.

1

-

1


8.4

Изготовлениерамки.Разметка бумаги и картона по линейке.

1

-

1


8.5

Изготовлениерамки.Разметка бумаги и картона по.линейке.

1

-

1


8.6

Изготовлениеконвертовдляхранение раздаточного материала.

1

-

1


8.7

Изготовлениеконвертовдляхранение раздаточного материала.

1

-

1


8.8

Изготовлениеконвертовдляхранение раздаточного материала.

1

-

1


8.9

Изготовление по образцу Пакеты для подарка.

1

-



8.10

Изготовление по образцу Пакеты для подарка.

1

-



8.11

Изготовление по образцу Пакеты для подарка.

1

-

1


9. Основные плодовые деревья

25

18

7


9.1

Вводный инструктаж. Сведения о плодовых деревьях

1

1



9.2

Строение надземной части  плодового дерева

1

1



9.3

Строение подземной части  плодового дерева

1

1



9.4

Приствольный круг плодового дерева

1

1



9.5

Строение и некоторые особенности яблони

1

1



9.6

Сорта яблони

1

1



9.7

Строение и некоторые особенности груши

1

1



9.8

Сорта груши

1

1



9.9

Строение и некоторые особенности вишни

1

1



9.10

Сорта вишни

1

1



9.11

Строение и некоторые особенности сливы

1

1



9.12

Сорта сливы

1

1



9.13

Способы размножения плодовых деревьев

1

1



9.14

Прививка

1

1

-


9.15

Выращивание саженцев плодовых деревьев

1

1

-


9.16

Размножение корневой порослью

1

1

-


9.17

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Основные плодовые деревья»

1

1



9.18

Контрольная работа по теме  «Основные плодовые деревья»

1

1




Отработка практических навыков

7

-

7


9.19

Прививка

1

-

1


9.20

Прививка

1

-

1


9.21

Прививка

1

-

1


9.22

Уход за цветочными комнатными культурами

1

-

1


9.23

Уход за цветочными комнатными культурами

1

-

1


9.24

Уход за цветочными комнатными культурами

1

-

1


9.25

Уход за цветочными комнатными культурами

1

-

1


10. Минеральные удобрения

16

9

7


10.1

Сведения о минеральных удобрениях

1

1

-


10.2

Простые минеральные удобрения

1

1

-


10.3

Комплексные минеральные удобрения


1

1

-





10.4

Хранение минеральных удобрений


1

1

-





10.5

Смешивание минеральных удобрений. Правила безопасной работы с минеральными удобрениями


1

1

-





10.6

Сроки внесения минеральных удобрений


1

1

-





10.7

Способы внесения минеральных удобрений


1

1

-





10.8

Практическая работа 8. Распознавание минеральных удобрений


1

-

1





10.9

Практическая работа 9. Смешивание перегноя с минеральными удобрениями


1

-

1





10.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Минеральные удобрения»


1

1

-





10.11

Контрольная работа по теме «Минеральные удобрения»


1

1

-







Отработка практических навыков


5

-

5





10.12

Определение вида минерального удобрения


1

-

1





10.13

Определение вида минерального удобрения


1

-

1





10.14

Смешивание перегноя с минеральными удобрениями


1

-

1





10.15

Уход за цветочными комнатными культурами


1

-

1





10.16

Уход за цветочными комнатными культурами


1

-

1





11. Свиноводческая ферма


22

19

3





11.1

Значение и внешний вид свиней


1

1

-





11.2

Особенности свиней


1

1

-





11.3

Породы свиней


1

1

-





11.4

Содержание свиней


1

1

-





11.5

Промышленная свиноводческая ферма


1

1

-





11.6

Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме


1

1

-





11.7

Содержание свиней в индивидуальном фермерском хозяйстве


1

1

-





11.8

Уход за свиньями


1

1

-





11.9

Болезни свиней и их предупреждение


1

1

-





11.10

Санитатарно-гигиенические правила для работающих на свиноводческой ферме


1

1

-





11.11

Практическая работа 31Уборка свинарника


1

-

1





11.12

Корма для свиней


1

1

-





11.13

Подготовка кормов к скармливанию


1

1

-





11.14

Кормление свиней


1

1

-





11.15

Кормление свиноматок и уход за ними


1

1

-





11.16

Кормление поросят-отёмышей и уход за ними


1

1

-





11.17

Откорм свиней


1

1

-





11.18

Правила раздачи кормов при кормлении свиней


1

1

-





11.19

Практическая работа 32.Подготовка кормов к скармливанию


1

-

1





11.20

Практическая работа 33.Кормление свиней


1

-

1





11.21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Свиноводческая ферма»


1

1

-





11.22

Контрольная работа по теме «Свиноводческая ферма»


1

1

-





12. РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ


26

10

16





12.1

Экскурсия в художественную мастерскую.


1

1

-





12.2

Экскурсия в художественную мастерскую.


1

1

-





156

12.3

Изготовление по образцу и контурному рисунку брелоки из проволоки.


1

-

1





157

12.4

Изготовление по образцу и контурному рисунку брелоки из проволоки.


1

-

1





158

12.5

Изготовление по образцу и контурному рисунку брелоки из проволоки.


1

-

1





159

12.6

Изготовление по образцу и контурному рисунку брелоки из проволоки.


1

-

1





160

12.7

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая)..


1

1

-





161

12.8

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая)..


1

1

-





162

12.9

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая)..


1

1

-





163

12.10

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая)..


1

1

-





164

12.11

Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы.

1


1

-


165

12.12

Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы.

1

1

-


166

12.13

Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы.

1

1

-


167

12.14

Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы.

1


1

-


168

12.15

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1


-

1


169

12.16

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1


-

1


170

12.17

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1


-

1


171

12.18

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1


-

1


172

12.19

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1


-

1


173

12.20

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1


-

1


174

12.21

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1

-

1


175

12.22

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1

-

1


176

12.23

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1

-

1


177

12.24

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1

-

1


178

12.25

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1

-

1


179

12.26

Изготовление ручки для письма (оплетение стержня проволокой).

1

-

1


13. Парники и теплицы

13

8

5


180

13.1

Сведения о защищенном грунте

1

1

-


181

13.2

Парники

1

1

-


182

13.3

Теплицы

1

1

-


183

13.4

Почвенные смеси для парников и теплиц

1

1

-


184

13.5

Практическая работа 10. Заготовка почвенной смеси для парников и посевных ящиков в осеннее время

1

-

1


185

13.6

Подготовка парников к зиме

1

1

-


186

13.7

Практическая работа 11. Подготовка парников к зиме

1

-

1


187

13.8

Заготовка биотоплива для парников

1

1

-


188

13.9

Практическая работа 18. Заготовка биотоплива (навоза) для парников

1


-

1


189

13.10

Набивка парников биотопливом и почвенной смесью

1



1


190

13.11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Парники и теплицы»

1

1

-


191

13.12

Контрольная работа по теме «Парники и теплицы»

1

1

-




Отработка практических навыков





192

13.13

Уход за цветочными комнатными культурами

1


-

1


Капустные растения

19

13

6


193

14.1

Вводный инструктаж. Сведения о капустных овощных растениях

1

1

-


194

14.2

Строение белокочанной капусты

1

1

-


195

14.3

Некоторые особенности белокочанной капусты

1

1

-


196

14.4

Сорта и гибриды белокочанной капусты

1

1

-


197

14.5

Выращивание белокочанной капусты

1

1

-


198

14.6

Посев семян капусты для выращивания рассады

1

1

-


199

14.7

Пикировка сеянцев и уход за ними

1

1

-


200

14.8

Практическая работа 12. Приготовление почвенной смеси для посева капусты

1

-

1


201

14.9

Практическая работа 13. Посев семян капусты

1

-

1


202

14.10

Практическая работа 21. Пикировка сеянцев капусты

1

-

1


203

14.11

Практическая работа 22. Уход за рассадой капусты

1

-

1


204

14.12

Практическая работа 23. Посев семян капусты в торфотаблетки

1

-

1


205

14.13

Подготовка почвы и внесение удобрений для выращивания капусты в открытом грунте

1

1

-


206

14.14

Высадка рассады в открытый грунт

1

1

-





207

14.15

Уход за рассадой в открытом грунте

1

1

-





208

14.16

Особенности выращивания капусты

1

1

-





209

14.17

Вредители капусты

1

1

-





210

14.18

Болезни капусты

1

1

-





211

14.19

Практическая работа 24. Выращивание капусты в открытом грунте

1

-

1





Зеленые овощи


26

9

17





212

15.1

Сведения о зеленных овощных растениях


1

1

-





213

15.2

Строение салата и некоторые особенности


1

1

-





214

15.3

Выращивание салата


1

1

-





215

15.4

Укроп


1

1

-





216

15.5

Листовая горчица


1

1

-





217

15.6

Строение и некоторые особенности редиса


1

1

-





218

15.7

Выращивание редиса в открытом грунте


1

1

-





219

15.8

Петрушка


1

1

-





220

15.9

Практическая работа 14. Выращивание листовой горчицы


1

-

1





221

15.10

Практическая работа 15. Выращивание зелени укропа


1

-

1





222

15.11

Практическая работа 16.Выращивание цветущих растений укропа


1

-

1





223

15.12

Практическая работа 17.Выращивание редиса в открытом грунте


1

-

1





224

15.13

Практическая работа 18.Выращивание редиса с пересадкой растений


1

-

1





225

15.14

Контрольная работа по теме «Зеленные овощи»


1

1

-





226


Отработка практических навыков









227

15.15

Подготовка почвенной смеси для выращивания зеленных культур


1

-

1





228

15.16

Подготовка почвенной смеси для выращивания зеленных культур


1

-

1





229

15.17

Подготовка почвенной смеси для выращивания зеленных культур


1

-

1





230

15.18

Посев листового салата


1

-

1





231

15.19

Посев листовой горчицы


1

-

1





232

15.20

Посев укропа


1

-

1





233

15.21

Посев петрушки


1

-

1





234

15.22

Посев редиса


1

-

1





235

15.23

Пикировка салата


1

-

1





236

15.24

Пикировка салата


1

-

1





237

15.25

Уход за зеленными культурами


1

-

1





238

15.26

Уход за зеленными культурам


1

-

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!