СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основе авторского под редакцией Симоненко.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии»

Календарно - тематическое планирование уроков технологии — 34 часа (4 класс)


п/п

Тема урока

Основное содержание по темам

Дата проведения

1

Человек: наблюдатель, мыслитель, творец!

Технология как наука о преобразовании мира. Развитие технологий. Непрерывность процесса преобразовательной деятельности человека. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение потребностей человека в продуктах материальной культуры. Ключевые технические изобретения в истории человечества и на современном этапе развития общества.


Профессии людей, связанные с производством и обработкой бумаги и картона, текстильных материалов


2

Знакомство с компьютером

Современные технические устройства для работы
с информацией, история их создания и современные функции


3- 4

Работа с информацией

Электронная почта, приёмы передачи электронного письма.


Электронная презентация


5 - 6

Компьютерное письмо

Приёмы создания электронной презентации в программе Power Point


7

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Виды бумаги специального назначения, их свойства: твёрдость, упругость, электропроводность, жиро- и водопроницаемость.


8 -9

Общее представление о технологическом процессе.

Изготовление подставки для карандашей на основе развёртки куба или прямоугольника.

Технологии изготовления изделий (на основе общих приёмов): на основе развёрток куба и прямоугольного параллелепипеда,


10 - 11

Общее представление о технологическом процессе.

Лепим из «битой» бумаги.

Технологии изготовления изделий (на основе общих приёмов):в технике папье-маше по готовой и самодельной формам;


12

Украшение изделия из папье - маше

Технологии изготовления изделий (на основе общих приёмов):в технике папье-маше по готовой и самодельной формам;


13 -14

Общее представление о технологическом процессе.

Подвижные игрушки.

Технологии изготовления изделий (на основе общих приёмов): динамических игрушек разных типов; Конструктивные особенности деталей и способы их соединения в изделие.


15 - 16

Лепим из пластичных материалов.

Лепка из солёного теста.

Лепка декоративного панно из солёного теста. Способы декорирования деталей.


17

Творим чудеса из ниток и ткани.

Знакомство с неткаными швейными материалами.

Нетканые швейные материалы, их виды. Общие сведения о назначении и характерных особенностях трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина, их применении для изготовления одежды.


18 -19

Делаем мягкие игрушки из ткани.

Плоские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Постоянное и временное соединение деталей.


20 -21

Учимся плести макраме.

Макраме. История плетения, его основные узлы.


22 -23

Учимся рисовать нитью (изонить). Заполнение угла. Заполнение круга.

Изонить. Основные элементы техники изонити. Приёмы стилизации деталей композиции для техники изонити.


24

Создаём уют в доме своими руками. Сервировка стола к ужину.

Основы самообслуживания и культуры дома. Меню ужина. Правила сервировки стола к ужину. Приёмы украшения блюд.


25 - 27

Создаём уют в доме своими руками. Украшаем окна. Подвески на окна.


Подвески на окна в технике бумагокручения(квиллинга)

Особенности интерьера жилища человека в разные исторические времена. Дизайн окон. Приёмы изготовления украшений для дизайна окон.


Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности


27

Бижутерия в подарок

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия). Особенности изготовления и ношения украшений у различных народов (история и современность). Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях народных промыслов.


Изготовление украшений для себя и своих близких


28

Работаем с древесиной. Заготовка и обработка древесины

Заготовка и обработка древесины (технологический и экологический аспекты). Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства и производство. Правила безопасной работы. Инструменты при работе с древесиной.



29

Работаем с древесиной. Выполнение декоративного панно.

Правила работы с электровыжигателем.


30

Работаем с древесиной. Подставка под горячее.

Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства и производство. Правила безопасной работы. Инструменты при работе с древесиной.



31- 34

Выполнение творческого проекта.

Защита проекта.

Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения. Приёмы проектных задач. Презентация результатов проектной деятельности. Критерии оценки качества проектной деятельности и защиты творческого проекта






Примерное тематическое планирование

4 класс (34/34 ч)


Примерные темы разделов, примерное количество часов, отводимых на них

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда и быта. Самообслуживание (6/6 ч)

(*контекстное изучение с темами других содержательных линий)

Тема 1. Человек: наблюдатель, мыслитель, творец! (1/1 ч)

Технология как наука о преобразовании мира. Развитие технологий. Непрерывность процесса преобразовательной деятельности человека. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение потребностей человека в продуктах материальной культуры. Ключевые технические изобретения в истории человечества и на современном этапе развития общества.


Профессии людей, связанные с производством и обработкой бумаги и картона, текстильных материалов

Под руководством учителя:

прогнозировать получение практических результатов деятельности в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать пути и средства деятельности в зависимости от возможных и ограничивающих условий;


искать, отбирать и использовать необходимую информацию (в том числе с использованием информационно-компьютерных технологий);


ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем, выдвигать возможные способы их решения; выделять пути и средства совершенствования продукта и деятельности, к нему приводящей;


осуществлять совместную деятельность по различным линиям сотрудничества;


обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Тема 2. Основы проектной деятельности* (2/2 ч)

Представление результатов проектной деятельности в виде электронной презентации с использованием программы Power Point. Критерии оценки проектной деятельности и защиты творческого проекта

Тема 3. Основы самообслуживания
(1/1 ч)

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия). Особенности изготовления и ношения украшений у различных народов (история и современность). Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях народных промыслов.


Изготовление украшений для себя и своих близких

Тема 4. Основы культуры быта
(2/2 ч)

Основы самообслуживания и культуры дома. Меню ужина. Правила сервировки стола к ужину. Приёмы украшения блюд.


Особенности интерьера жилища человека в разные исторические времена. Дизайн окон. Приёмы изготовления украшений для дизайна окон.


Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16/16 ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2/2 ч)

Виды бумаги специального назначения, их свойства: твёрдость, упругость, электропроводность, жиро- и водопроницаемость.


Нетканые швейные материалы, их виды. Общие сведения о назначении и характерных особенностях трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина, их применении для изготовления одежды.


Заготовка и обработка древесины (технологический и экологический аспекты). Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства и производство.


Папье-маше. История и современность техники. Изделия в технике папье-маше и их конструктивные особенности. Способы отделки готового изделия.


Изонить. Основные элементы техники изонити. Приёмы стилизации деталей композиции для техники изонити.


Макраме. История плетения, его основные узлы.


Динамические игрушки. Конструктивные особенности деталей и способы их соединения в изделие.


Плоские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Постоянное и временное соединение деталей.


Изделия из реек, их конструктивные особенности и приёмы изготовления. Изделия из фанеры, выпиленные лобзиком по внешнему контуру. Лобзик, его устройство, приёмы работы им. Декорирование фанеры выжиганием. Прибор для выжигания, приёмы выжигания рисунков

Под руководством учителя:

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): доступные материалы, их виды, свойства, конструктивные особенности используемых инструментов; приёмы работы с освоенными приспособлениями и инструментами;


анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;


создавать образ конструкции, выражать его в адекватной графической форме, воплощать в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;


осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения для реализации образа;


планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи и замысла;


осуществлять самоконтроль качества изделия (по предложенным критериям и показателям);


участвовать в совместной творческой и проектной деятельности при выполнении заданий;


обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2/2 ч)

Инструменты и приспособления для выполнения изонити, плетения, макраме; папье-маше; выпиливания лобзиком, выжигания, пиления древесины и соединения деталей с помощью гвоздей; обработки фанеры. Правила безопасной работы с ними

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (4/4 ч)

Технологии изготовления изделий (на основе общих приёмов): на основе развёрток куба и прямоугольного параллелепипеда, в технике папье-маше по готовой и самодельной формам; динамических игрушек разных типов; в технике шитья; обработки древесины и выпиливания фигур лобзиком

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

(6/6 ч)

Правила и приёмы: чтения чертежей из трёх видов детали или изделия, технических рисунков, развёрток; создания базовой формы из папье-маше и её декорирования; выполнения элементов техники изонити; узелкового плетения в технике макраме; раскроя и соединения деталей из ткани (временного и постоянного); динамических соединений деталей; разметки, пиления, зачистки и отделки древесины; выжигания; выпиливания фигур лобзиком

Тема 5. Графические изображения в преобразовательной деятельности

(2/2 ч)

Чтение чертежей, состоящих из трёх видов. Признаки и конструктивные элементы куба и прямоугольного параллелепипеда. Этапы построения развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда. Технический рисунок, его назначение и этапы чтения

3. Конструирование и моделирование (7/7 ч)

(*контекстное изучение с темами других содержательных линий)

Тема 1. Изделие и его конструкция. Композиция в художественно-практической деятельности* (1/1 ч)

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.)

Под руководством учителя:

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;


характеризовать основные (конструкторско-технологические и дизайнерские) требования к изделию;


моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку (в пределах изученного);


конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, схему, чертёж из одного вида) и выполнять по ней работу;


проектировать материальные и информационные продукты (индивидуальные и групповые): осознание и выделение проблемной ситуации, поиск и отбор необходимой информации, создание идей и их отбор, планирование и практическая реализация образа объекта, определение своего места в общей деятельности;


отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических, декоративно-художественных и проект ных задач в зависимости от возможных и ограничивающих условий;


воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;


участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;


осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;


обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Тема 2. Конструирование и моделирование несложных объектов (6/6 ч)

Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения. Приёмы проектных задач. Презентация результатов проектной деятельности. Критерии оценки качества проектной деятельности и защиты творческого проекта

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (5/5 ч)

Тема 1. Знакомство с компьютером (1/1 ч)

Современные технические устройства для работы
с информацией, история их создания и современные функции

Под руководством учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов
с помощью компьютера;


исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы), их свойства; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзаца;

технологические свойства — способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов;


проектировать информационные продукты (индивидуальные и коллективные) — информационные проекты: искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции, обобщать их в единую тематику, представлять на экране компьютера и вербально;


использовать информационные объекты для создания образа изделия в соответствии с замыслом;


планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;


осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;


обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Работа с информацией (2/2 ч)

Электронная почта, приёмы передачи электронного письма.


Электронная презентация

Тема 3. Компьютерное письмо (2/2 ч)

Приёмы создания электронной презентации в программе Power Point



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!