Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от 29.08.2016г. № 2 Руководитель ШМО ___________ Парамонова А. Ю. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка ___________ Л.М. Самигуллина _______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка ________________ В.З. Багаутдинова Приказ от 31.08.2016г. № 157-ОД |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по технологии
начального общего образования
для 4б класса
к авторской программе «Технология: 1-4 классы» Е. А. Лутцевой
Составитель: учитель начальных классов Ворожейкина Лариса Алексеевна
2016-17 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база
КТП учебного предмета «Технология» составлен с учетом:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 года.
Письма Министерства образования РБ от 09.03.2016 г. № 04-05/273 «Методические рекомендации по проектированию рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности на уровне начального общего образования»
Программы по предмету «Технология» - концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова /авторы:Е. А. Лутцева. М.: Вентана – Граф, 2013г.
Основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ № 78 от 12.08.2015 г.)
Учебного плана МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка на 2016-2017 учебный год (приказ № 131-ОД от 23.08.16 г.)
Положения о рабочей программе педагога, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ № 131-ОД от 23.08.2016.г.)
Обоснование причин выбора авторской программы
Авторская программа «Технология: 1-4 классы» Е. А. Лутцевой соответствует требованиям ФГОС НОО, примерной ООП НОО и ООП школы. Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, музыки), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика
Место учебного предмета в учебном плане
Технология входит в общеобразовательную область « Технология». В начальной школе оно относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой , программа по математике предусматривает 34 часа в год (1 час в неделю, 34 рабочих недели).
Распределение часов
Четверть | Количество часов | Практическая часть |
Практические работы | Проекты |
I | 8 | Каждый урок | 7.10 |
II | 8 | Каждый урок | 2.12 |
III | 10 | Каждый урок | 17.03 |
IV | 8 | Каждый урок | 19.05 |
Всего | 34 | | 4 |
Характеристика класса
В 4б классе обучается 22 человека. Из них 13 девочек, 9 мальчиков.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Они хорошо ведут себя на уроке, выполняют требования учителя.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. В классе есть ученики, способные выполнять задания на более высоком уровне, поэтому в содержание урока включаются задания повышенной трудности, занимательные задания, развивающие логическое мышление детей. Для ребят с низким уровнем восприятия и усвоения материала, для которых характерны медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память, будет применяться индивидуальный подход, как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения, соответствующих их личностным и индивидуальным особенностям.
Большинство обучающихся владеет навыками самостоятельной работы, может работать в группах.
Цели и задачи
Целью данного курса является – знакомство с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;
- формирование общих представлений о мире, созданным умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Отличительные особенности КТП
Изменения не внесены.
Межпредметные связи
- Математика: конструирование, знание геометрического материала;
- Русский язык: развитие мышления.
- Литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения
- Окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города
Изобразительное искусство: конструирование, моделирование
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Планируемая дата | Фактическая дата проведения | Примечание ЭОР |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч) |
1 | Рукотворный мир как результат труда человека . | 2.09 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
2 | Рукотворный мир как результат труда человека. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. | 9.09 | | «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом» |
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Профессии ХХ в. | 16.09 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Современные профессии. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке). | 23.09 | | |
5 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Использование форм и образов природы Башкортостана в создании предметной среды (аппликации). | 30.09 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
6 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации, мозаике ) Проект. | 7.10 | | |
7 | Природа и техническая среда. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. | 14.10 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
8 | Природа и техническая среда. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). | 21.10 | | «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом» |
9 | Природа и техническая среда. Проблемы экологии Башкортостана. | 28.10 | | |
10 | Природа и техническая среда. Дизайн в художественной и технической деятельности человека | 11.11 | | |
11 | Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. | 18.11 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
12 | Дом и семья. Самообслуживание. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. | 25.11 | | |
13 | Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми приборами. Проект. | 2.12 | | |
14 | Дом и семья. Самообслуживание. Мир растений Башкортостана (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | 9.12 | | |
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» ( 8 ч.) |
15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 16.12 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | 23.12 | | «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом» |
17 | Общее представление о технологическом процессе | 30.12 | | «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом» |
18 | Общее представление о технологическом процессе | 20.01 | | |
19 | Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона) | 27.01 | | «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом» |
20 | Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из ткани) | 3.02 | | |
21 | Графические изображения в технике и технологии. Сложные объёмные конструкции и их развёртки. | 10.02 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
22 | Графические изображения в технике и технологии. Сложные объёмные конструкции и их развёртки. | 17.02 | | |
Раздел «Конструирование и моделирование» ( 5ч.) |
23 | Изделие и его конструкция. | 24.02 | | |
24 | Элементарные представления о конструкции. | 3.03 | | |
25 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 10.03 | | Презентация http://school-collection.edu.ru |
26 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Проект. | 17.03 | | |
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 24.03 | | «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом» |
Раздел «Использование информационных технологий» ( 8ч.) |
28 | Компьютерное письмо. Программа Word. Правила клавиатурного письма. | 7.04 | | ноутбук |
29 | Компьютерное письмо. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | 14.04 | | ноутбук |
30 | Компьютерное письмо. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | 21.04 | | ноутбук |
31 | Создание презентаций | 28.04 | | ноутбук |
32 | Создание презентаций | 5.05 | | ноутбук |
33 | Создание презентаций | 12.05 | | ноутбук |
34 | Резерв. Проект. | 19.05 | | ноутбук |
35 | Резерв | 26.05 | | |
Ресурсное обеспечение КТП
Литература
Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений /Лутцева Е.А/ - 2-е изд., доп. - М.: Вентана – Граф, 2014. – 114с.: ил.
Технология: ступеньки к мастерству: 4 класс: методика для учителя.Лутцева Е.А. - М.: Вентана-Граф, 2014
Электронно-образовательные ресурсы
1. Интернет-ресурсы. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Презентации уроков "Начальная школа". – Режим доступа: http.//nachalka.info/about/193 4.
«Технология и ИЗО»http://pedsovet.su/load/242
Электронное приложение «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»Раздел «Технология и искусство»
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http.//nsc.1september.ru./urok
Оборудование
Ноутбук
Наборы цветной бумаги и картона, клей, игла, мулине, ткани, пластилин, самоклеющаяся цветная бумага.
Природный материал
Проектор