СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол от 29.08.2016г. № 2

Руководитель ШМО

___________ Парамонова А. Ю.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка

___________ Л.М. Самигуллина

_______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка

________________ В.З. Багаутдинова

Приказ от 31.08.2016г. № 157-ОД







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по технологии

начального общего образования

для 4б класса

к авторской программе «Технология: 1-4 классы» Е. А. Лутцевой


Составитель: учитель начальных классов Ворожейкина Лариса Алексеевна







2016-17 учебный год


Пояснительная записка

Нормативная база

КТП учебного предмета «Технология» составлен с учетом:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993.

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  7. Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.

  9. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России  «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 года.

  10. Письма Министерства образования РБ от 09.03.2016 г. № 04-05/273 «Методические рекомендации по проектированию рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности на уровне начального общего образования»

  11. Программы по предмету «Технология» - концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова /авторы:Е. А. Лутцева. М.: Вентана – Граф, 2013г.

  12. Основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ № 78 от 12.08.2015 г.)

  13. Учебного плана МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка на 2016-2017 учебный год (приказ № 131-ОД от 23.08.16 г.)

  14. Положения о рабочей программе педагога, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ № 131-ОД от 23.08.2016.г.)





Обоснование причин выбора авторской программы


Авторская программа «Технология: 1-4 классы» Е. А. Лутцевой соответствует требованиям ФГОС НОО, примерной ООП НОО и ООП школы. Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, музыки), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика

Место учебного предмета в учебном плане

Технология входит в общеобразовательную область « Технология». В начальной школе оно относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой , программа по математике предусматривает 34 часа в год (1 час в неделю, 34 рабочих недели).

Распределение часов

Четверть

Количество часов

Практическая часть

Практические работы

Проекты

I

8

Каждый урок

7.10

II

8

Каждый урок

2.12

III

10

Каждый урок

17.03

IV

8

Каждый урок

19.05

Всего

34


4



Характеристика класса

В 4б классе обучается 22 человека. Из них 13 девочек, 9 мальчиков.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Они хорошо ведут себя на уроке, выполняют требования учителя.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. В классе есть ученики, способные выполнять задания на более высоком уровне, поэтому в содержание урока включаются задания повышенной трудности, занимательные задания, развивающие логическое мышление детей. Для ребят с низким уровнем восприятия и усвоения материала, для которых характерны медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память, будет применяться индивидуальный подход, как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения, соответствующих их личностным и индивидуальным особенностям.

Большинство обучающихся владеет навыками самостоятельной работы, может работать в группах.

Цели и задачи

Целью данного курса является – знакомство с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Задачами курса являются:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;

- формирование общих представлений о мире, созданным умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.


Отличительные особенности КТП

Изменения не внесены.

Межпредметные связи


- Математика: конструирование, знание геометрического материала;

- Русский язык: развитие мышления.

- Литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения

- Окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города

Изобразительное искусство: конструирование, моделирование













Календарно-тематическое планирование


урока

Тема раздела

Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Планируемая дата

Фактическая дата проведения

Примечание

ЭОР

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека .

2.09


Презентация http://school-collection.edu.ru


2

Рукотворный мир как результат труда человека. Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

9.09


«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»


3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Профессии ХХ в.

16.09


Презентация http://school-collection.edu.ru

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Современные профессии. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке).

23.09



5

Природа в художественно-практической деятельности человека. Использование форм и образов природы Башкортостана в создании предметной среды (аппликации).

30.09


Презентация http://school-collection.edu.ru

6

Природа в художественно-практической деятельности человека. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации, мозаике ) Проект.

7.10



7

Природа и техническая среда. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.


14.10


Презентация http://school-collection.edu.ru

8

Природа и техническая среда. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).


21.10


«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»


9

Природа и техническая среда. Проблемы экологии Башкортостана.


28.10



10

Природа и техническая среда. Дизайн в художественной и технической деятельности человека

11.11



11

Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

18.11


Презентация http://school-collection.edu.ru

12

Дом и семья. Самообслуживание. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву.

25.11



13

Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми приборами. Проект.

2.12



14

Дом и семья. Самообслуживание. Мир растений Башкортостана (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

9.12



Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» ( 8 ч.)


15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

16.12


Презентация http://school-collection.edu.ru

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов

23.12


«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»


17

Общее представление о технологическом процессе

30.12


«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»


18

Общее представление о технологическом процессе

20.01



19

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона)

27.01


«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»


20

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из ткани)

3.02



21

Графические изображения в технике и технологии. Сложные объёмные конструкции и их развёртки.

10.02


Презентация http://school-collection.edu.ru

22

Графические изображения в технике и технологии. Сложные объёмные конструкции и их развёртки.

17.02



Раздел «Конструирование и моделирование» ( 5ч.)

23

Изделие и его конструкция.

24.02



24

Элементарные представления о конструкции.

3.03



25

Конструирование и моделирование несложных объектов

10.03


Презентация http://school-collection.edu.ru

26

Конструирование и моделирование несложных объектов. Проект.

17.03



27

Конструирование и моделирование несложных объектов

24.03


«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»



Раздел «Использование информационных технологий» ( 8ч.)


28

Компьютерное письмо. Программа Word. Правила клавиатурного письма.

7.04


ноутбук

29

Компьютерное письмо. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

14.04


ноутбук

30

Компьютерное письмо. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

21.04


ноутбук

31

Создание презентаций

28.04


ноутбук

32

Создание презентаций

5.05


ноутбук

33

Создание презентаций

12.05


ноутбук

34

Резерв. Проект.

19.05


ноутбук

35

Резерв

26.05





Ресурсное обеспечение КТП


Литература

  1. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений /Лутцева Е.А/ - 2-е изд., доп. - М.: Вентана – Граф, 2014. – 114с.: ил.

  2. Технология: ступеньки к мастерству: 4 класс: методика для учителя.Лутцева Е.А. - М.: Вентана-Граф, 2014


Электронно-образовательные ресурсы


1. Интернет-ресурсы. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  1. Презентации уроков "Начальная школа". – Режим доступа: http.//nachalka.info/about/193 4.

  2. «Технология и ИЗО»http://pedsovet.su/load/242

  3. Электронное приложение «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»Раздел «Технология и искусство»

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http.//nsc.1september.ru./urok


Оборудование

  1. Ноутбук

  2. Наборы цветной бумаги и картона, клей, игла, мулине, ткани, пластилин, самоклеющаяся цветная бумага.

  3. Природный материал

  4. Проектор






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!