№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
по плану | по факту |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 1 час) |
1 | | | Как работать с учебником. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Путешествуем по городу . ТБ на уроках технологии. | Введение в новую тему | 1 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час) |
2 | | | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Архитектура. Изделие: «Дом» | Урок-практика. | 1 |
Конструирование и моделирование ( 1 час) |
3 | | | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Проволочное соединение. Городские постройки. Изделие: «Телебашня». | Урок изучения нового материала | 1 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час) |
4 | | | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по шаблону. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Парк. Изделие: городской парк. | Комбинированный урок. | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 1 час) |
5 | | | Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделие. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Детская площадка | Урок изучения нового материала | 1 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час) |
6 | | | Разметка деталей. Сборка и отделка изделия или его деталей. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков» | Урок-практика | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 1 час) |
7 | | | Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: петельный шов, украшение фартука. | Урок-практика | 1 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 3 часа) |
8 | | | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | Урок изучения нового материала | 1 |
9 | | | Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.. Вязание. Изделие: воздушные петли. | Комбинированный урок. | 1 |
10 | | | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, ниточное соединение, отделка изделия и его деталей. Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. | Комбинированный урок. | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 3 часа) |
11 | | | Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира Бисероплетение. Изделие: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». | Урок-практика | 1 |
12 | | | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку. Сборка изделия. Мастера и их профессии. Кафе. Изделие: весы. | Урок изучения нового материала | 1 |
13 | | | Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду. Фруктовый завтрак. Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | Урок-практика | 1 |
Конструирование и моделирование( 1 час) |
14 | | | Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Использование измерений и построений для решения практических задач. Изделие: колпачок-цыплёнок. | Комбинированный урок. | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (3 часа) |
15 | | | Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Кулинария Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | Урок изучения нового материала | 1 |
16 | | | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Сервировка стола. Изделие: салфетница. | Урок-практика | 1 |
17 | | | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Магазин подарков. Изделие: брелок для ключей. | Комбинированный урок. | 1 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час) |
18 | | | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Разметка деталей копированием. Золотистая соломка. Изделие: «Картина из соломенных лент» | Урок изучения нового материала | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 2 часа) |
19 | | | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Изделие: «Упаковка для подарков». | Урок-практика | 1 |
20 | | | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое» | Урок изучения нового материала | 1 |
Конструирование и моделирование ( 1 час) |
21 | | | Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Винтовое соединение. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | Комбинированный урок. | 1 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час) |
22 | | | Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия Мосты. Изделие: мост. | Урок-практика | 1 |
Конструирование и моделирование ( 1 час) |
23 | | | Понятие о конструкции изделия. Разметка деталей по шаблону. Виды и способы соединения деталей. Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа». | Урок исследования | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 1 час) |
24 | | | Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Проект: «Океанариум». Изделие: осьминоги и рыбки. | Урок изучения нового материала | 1 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 3 часа) |
25 | | | Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам Виды и способы соединения деталей. Фонтаны. Изделие: фонтан. | Комбинированный урок. | 1 |
26 | | | Чтение условных графических изображений. Изготовление изделия по схеме. формообразование деталей складыванием. Зоопарк. Изделие: птицы. Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». | Урок-практика | 1 |
27 | | | Анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха». | Урок исследования | 1 |
Конструирование и моделирование ( 2 часа) |
28 | | | Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Воздушный шар. Изделие: «Композиция «Клоун». | Урок изучения нового материала | 1 |
29 | | | Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Переплётная мастерская. Изделие: переплётные работы. | Урок исследования | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 1 час) |
30 | | | Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию. Почта. Изделие: «Бланк почтового отправления» | Комбинированный урок. | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 2 часа) |
31 | | | Элементарная творческая и проектная деятельность Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр». | Урок-проект | 1 |
32 | | | Результат проектной деятельности- спектакль. | Урок-проект | 1 |
Практика работы на компьютере ( 3 часа) |
33 | | | Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Афиша. Изделие: «Афиша»,«Программа». | Комбинированный урок. | 1 |
34 | | | Обобщающий урок. Выставка работ. | Урок обобщения | 1 |
35 | | | Резерв | Комбинированный урок. | 1 |