СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 3 кл. УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРиложение 3 к рабочей программе по технологии. Календарно- темическое планирование по технологии 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 3 кл. УМК Школа России»

Приложение 3

к рабочей программе по технологии


№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

по плану

по факту

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 1 час)

1



Как работать с учебником. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Путешествуем по городу .

ТБ на уроках технологии.

Введение в новую тему

1


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час)

2



Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).

Архитектура. Изделие: «Дом»

Урок-практика.

1


Конструирование и моделирование ( 1 час)

3



Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).

Проволочное соединение.

Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

Урок изучения нового материала

1


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час)

4



Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по шаблону. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Парк.  Изделие: городской парк.

Комбинированный урок.

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 1 час)

5



Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделие.

Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Детская площадка

Урок изучения нового материала

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час)

6



Разметка деталей.

Сборка и отделка изделия или его деталей. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»

Урок-практика

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 1 час)

7



Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: петельный шов, украшение фартука.

Урок-практика

1


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 3 часа)

8



Общее понятие о материалах, их происхождении.

Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Изготовление тканей.

Изделие: гобелен.

Урок изучения нового материала

1

9



Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.. Вязание.

Изделие: воздушные петли.

Комбинированный урок.

1

10



Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, ниточное соединение, отделка изделия и его деталей. Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

Комбинированный урок.

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 3 часа)

11



Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира Бисероплетение.

Изделие: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

Урок-практика

1

12



Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку. Сборка изделия. Мастера и их профессии.

Кафе. Изделие: весы.

Урок изучения нового материала

1

13



Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду.

Фруктовый завтрак. Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Урок-практика


1

Конструирование и моделирование( 1 час)

14



Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Использование измерений и построений для решения практических задач.

Изделие: колпачок-цыплёнок.

Комбинированный урок.

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживания (3 часа)

15



Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Кулинария Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

Урок изучения нового материала

1

16



Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Сервировка стола. Изделие: салфетница.

Урок-практика

1

17



Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.

Магазин подарков. Изделие: брелок для ключей.

Комбинированный урок.

1


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час)

18



Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Разметка деталей копированием.

Золотистая соломка. Изделие: «Картина из соломенных лент»

Урок изучения нового материала

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 2 часа)

19



Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.

Изделие: «Упаковка для подарков».

Урок-практика

1

20



Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое»

Урок изучения нового материала

1


Конструирование и моделирование ( 1 час)

21



Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Винтовое соединение.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». 

Комбинированный урок.

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 1 час)

22



Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия

Мосты. Изделие: мост.

Урок-практика

1

Конструирование и моделирование ( 1 час)

23



Понятие о конструкции изделия. Разметка деталей по шаблону. Виды и способы соединения деталей. Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа».

Урок исследования

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 1 час)

24



Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Проект: «Океанариум».

Изделие: осьминоги и рыбки.

Урок изучения нового материала

1


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. ( 3 часа)

25



Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам Виды и способы соединения деталей. Фонтаны.

Изделие: фонтан.

Комбинированный урок.

1

26



Чтение условных графических изображений. Изготовление изделия по схеме. формообразование деталей складыванием.

Зоопарк.

Изделие: птицы. Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Урок-практика

1

27



Анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Вертолётная площадка.

Изделие: вертолёт «Муха».

Урок исследования

1

Конструирование и моделирование ( 2 часа)

28



Виды и способы соединения деталей.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Воздушный шар. Изделие: «Композиция «Клоун». 

Урок изучения нового материала

1

29



Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Переплётная мастерская. Изделие: переплётные работы.

Урок исследования

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 1 час)

30



Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию.

Почта. Изделие: «Бланк почтового отправления»

Комбинированный урок.

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания ( 2 часа)

31



Элементарная творческая и проектная деятельность Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр».

Урок-проект

1

32



Результат проектной деятельности- спектакль.

Урок-проект

1

Практика работы на компьютере ( 3 часа)

33



Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Афиша.

Изделие: «Афиша»,«Программа».

Комбинированный урок.

1

34



Обобщающий урок. Выставка работ.

Урок обобщения

1

35



Резерв

Комбинированный урок.

1











Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

3 «Б»