СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по технологии 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования(начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от23 августа2012 года №1080.  2. Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.  3. Содержание программы определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.  4.Содержание программы предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

1) техника безопасности и охрана труда;  2) техника и технология сельскохозяйственного производства; 

3) технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов;  4) технология ручной и механической обработки металла;  5) технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства;  6) электротехника и основы электроники;  7) творческая проектная деятельность;  8) современное производство и техническое и профессиональное образование.  5. Целью изучения курса в основной школе как учебного предмета является: обеспечение функциональной грамотности школьников в области техники и технологии, направленное на результативность системы полученных знаний в современном производстве, а также развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности.  6. Задачи обучения:  1) формирование систематизированных знании по основам техники, технологии и современного производство;  2) формирование общетрудовых, общепроизводственных и специальных умении и навыков по технологии обработки конструкционных материалов, по осуществлению проектной деятельности; 

3) развитие технологического мышления и творческого отношения к труду;  4) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, содействие в самостоятельном и осознанном определении своих жизненных и профессиональных планов;  5) эстетическое, нравственное, экономическое, экологическое, физическое и правовое воспитание в процессе трудовой и профессиональной деятельности;  6) привитие учащимся уважения к национальной культуре, традициям и обычаям народов Казахстана.  7. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:  1) «Казахский язык», «Русский язык»: обогащение словарного запаса технологической терминологией; развитие устной речи, использование специфических терминов в устной и письменной речи;  2) «История Казахстана»: быт, национальные традиции, декоративно-прикладное искусство казахского народа;  3) «Математика»: различные математические измерения и вычисления при технологических карт;  4) «Геометрия»: объемы пространственных фигур: прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара;  знания о симметриях пространственных фигур 5) «Физика»: механическое движение; основные понятия кинематики; механическая работа и кинетическая энергия; механическая работа и потенциальная энергия;  6) «Химия»: металлы побочных групп и их важнейшие соединения;  важнейшие материалы и основы их производства; растворы;  7) «География»: природные ресурсы мира; научно-техническая революция и мировое хозяйство; характеристика и география размещения отраслей экономики;  8) «Информатика»: рисование объектов: простейшие операции с объектами, взаимодействие объектов, редактирование кривых, текст;  компьютерная графика: Изображения: виды и форматы, растровые изображения, их параметры, выделение областей изображения, слои,  рисование;  9) «Физическая культура»: укрепление мышц рук и ног при выполнении различных работ ручными инструментами; развитие глазомера и мелкой моторики рук при резьбе по дереву, художественном выпиливании ручным лобзиком, электро - выжигателем, чеканом.  8. Объем учебной нагрузки по предмету на основной ступени школы в соответствии с типовым учебным планом составляет34 часа в каждом учебном году, по1 часу в неделю:  1) 5 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;  2) 6 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;  3) 7 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;  4) 8 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;  5) 9 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год.  9. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения,  достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.  10. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учётом трех аспектов: предметные результаты; личностные результаты; системно - деятельностные результаты.