1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования(начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от23 августа2012 года №1080.
2. Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
3. Содержание программы определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.
4.Содержание программы предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
1) техника безопасности и охрана труда;
2) техника и технология сельскохозяйственного производства;
3) технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов;
4) технология ручной и механической обработки металла;
5) технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства;
6) электротехника и основы электроники;
7) творческая проектная деятельность;
8) современное производство и техническое и профессиональное образование.
5. Целью изучения курса в основной школе как учебного предмета является: обеспечение функциональной грамотности школьников в области техники и технологии, направленное на результативность системы полученных знаний в современном производстве, а также развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности.
6. Задачи обучения:
1) формирование систематизированных знании по основам техники, технологии и современного производство;
2) формирование общетрудовых, общепроизводственных и специальных умении и навыков по технологии обработки конструкционных материалов, по осуществлению проектной деятельности;
3) развитие технологического мышления и творческого отношения к труду;
4) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, содействие в самостоятельном и осознанном определении своих жизненных и профессиональных планов;
5) эстетическое, нравственное, экономическое, экологическое, физическое и правовое воспитание в процессе трудовой и профессиональной деятельности;
6) привитие учащимся уважения к национальной культуре, традициям и обычаям народов Казахстана.
7. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:
1) «Казахский язык», «Русский язык»: обогащение словарного запаса технологической терминологией; развитие устной речи, использование специфических терминов в устной и письменной речи;
2) «История Казахстана»: быт, национальные традиции, декоративно-прикладное искусство казахского народа;
3) «Математика»: различные математические измерения и вычисления при технологических карт;
4) «Геометрия»: объемы пространственных фигур: прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара; знания о симметриях пространственных фигур
5) «Физика»: механическое движение; основные понятия кинематики; механическая работа и кинетическая энергия; механическая работа и потенциальная энергия;
6) «Химия»: металлы побочных групп и их важнейшие соединения; важнейшие материалы и основы их производства; растворы;
7) «География»: природные ресурсы мира; научно-техническая революция и мировое хозяйство; характеристика и география размещения отраслей экономики;
8) «Информатика»: рисование объектов: простейшие операции с объектами, взаимодействие объектов, редактирование кривых, текст; компьютерная графика: Изображения: виды и форматы, растровые изображения, их параметры, выделение областей изображения, слои, рисование;
9) «Физическая культура»: укрепление мышц рук и ног при выполнении различных работ ручными инструментами; развитие глазомера и мелкой моторики рук при резьбе по дереву, художественном выпиливании ручным лобзиком, электро - выжигателем, чеканом.
8. Объем учебной нагрузки по предмету на основной ступени школы в соответствии с типовым учебным планом составляет34 часа в каждом учебном году, по1 часу в неделю:
1) 5 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
2) 6 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
3) 7 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
4) 8 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
5) 9 класс– 1 ч. в неделю, 34 ч. в год.
9. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
10. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учётом трех аспектов: предметные результаты; личностные результаты; системно - деятельностные результаты.