№ | Наименование разделов и тем | часы | Учебная литература | Наглядные пособия | Вид занятий | Домашнее задание |
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности |
1 | Основы взаимодействия человека со средой человека. Воздействие потоков жизненного пространства на человека. | 2 | Безопасность жизнедеятельности Н.В. Косолапова Н.А. Прокопенко 2017 | Презентации «Опасности и их классификация», «Техногенные аварии», | Лекция-беседа | Гл.1 стр 28, вопросы |
2 | Опасности и их классификация. Приёмы защиты от опасностей. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 34, вопросы |
3 | Виды и формы деятельности. Классификация условий трудовой деятельности. | 2 | Деловая игра | Гл.1 стр 65, вопросы |
4 | Работоспособность и ее динамика. Пути повышения эффективности трудовой деятельности | 2 | Кейс | Гл.1 стр 73, вопросы |
5 | Причины возникновения негативных факторов. Негативные факторы производственной среды. | 2 | Беседа | Гл.1 стр 77, вопросы |
6 | Техногенные аварии – источники негативных факторов техносферы. | 2 | Семинар | Гл.1 стр 90, вопросы |
Раздел 2 Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека |
7 | Роль несанкционированных и ошибочных действий работающего населения в возникновении негативных ситуаций | 2 | Безопасность жизнедеятельности Н.В. Косолапова Н.А. Прокопенко 2017 | Презентация «Тепловое состояние организма человека» Таблица «Система восприятия человеком состояния среды обитания» | Лекция-беседа | Гл.1 стр 92, вопросы |
8 | Роль стихийных явлений в возникновении негативных факторов в техносфере. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 94, вопросы |
9 | Тепловое состояние организма человека. Теплообмен человека с окружающей средой. | 2 | Кейс | Гл.1 стр 95, вопросы |
10 | Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 98, вопросы |
11 | Допустимое воздействие негативных факторов на человека. Нормирование негативных факторов | 2 | Презентация «Общие требования безопасности и экологичности к техническим системам и технологическим процессам» | Лекция-беседа | Гл.1 стр 119, вопросы |
12 | Идентификация травмирующих и вредных факторов техносферы. | 2 | Деловая игра | Гл.1 стр 185, вопросы |
13 | Общие требования безопасности и экологичности к техническим системам и технологическим процессам. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 194, вопросы |
14 | Экспертиза безопасности оборудования и технологических процессов. | 2 | Круглый стол | Гл.1 стр 198, вопросы |
|
15 | Общие освещения о чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС. | 2 | | | Лекция-беседа | Гл.1 стр 280, вопросы |
16 | Чрезвычайные ситуации мирного времени природного и техногенного характера. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 313, вопросы |
17 | Чрезвычайные ситуации военного времени. Общие сведения о средствах поражения. | 2 | Круглый стол | Гл.1 стр 313, вопросы |
18 | Чрезвычайные ситуации социального происхождения. | 2 | | | | |
19 | Чрезвычайные ситуации на пожаро- и взрыво-опасных объектах | 2 | | | | |
Раздел 3. Организация защиты населения в условиях ЧС и обеспечение устойчивости объектов экономики |
20 | Назначение и задачи Гражданской обороны на объектах экономики. | 2 | Безопасность жизнедеятельности Н.В. Косолапова Н.А. Прокопенко 2017 | Таблица «Назначение и задачи Гражданской обороны» | Беседа | Гл.1 стр 326, вопросы |
21 | Организация защиты жизнеобеспечения населения о чрезвычайных ситуациях. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 331, вопросы |
22 | Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖД. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 345, вопросы |
23 | Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД. | 2 | Лекция-беседа | Гл.1 стр 369, вопросы |
24 | Особенности управления безопасности труда в отраслях экономики. | 2 | Беседа | Гл.1 стр 391, вопросы |
25 | Зачет | 2 | | | | |
| Итого: | 50 | | | | |