СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по внеурочной деятельности "Живое слово"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП рассчитан на усвоение ЗУН по русскому языку и литературе.

Просмотр содержимого документа
«КТП по внеурочной деятельности "Живое слово"»

п/п


Т -теория

П-практика



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ


Дата проведения


План.


Факт.

1 - Т

Вводное занятие. Цели и задачи кружка

Что такое поэзия?

14.09


2 - Т

Нравственное значение поэзии.

14.09


3 – Т


Можно ли научиться писать стихи?..

Чем тебя привлекают стихи?

21.09



4 - П

Знакомство с лирическими жанрами

(гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, стихотворение).

21.09


5 - П

Знакомство с лиро-эпическими жанрами

(Баллада, поэма, роман в стихах).

28.09


6 – П


Урок – практикум.

Анализ поэтических текстов с целью их жанровой принадлежности.

28.09



7 - Т

«Изводишь единого слова ради

Тысячи тонн словесной руды…»

05.10


8 – Т


Назначение поэта и поэзии.

Роль поэта в обществе.

05.10



9 – Т


Знакомство с литературной критикой.

Самые известные литературные критики.

19.10



10 – П


Практическое занятие

«Я знаю силу слов…»

19.10



11 - П

Викторина по творчеству А. С. Пушкина.

26.10


12 - П

«Поэтом можешь ты не быть,

А гражданином быть обязан»…

(Н. А. Некрасов)

26.10


13 - Т

Для чего нужны изобразительно-выразительные средства поэтического языка.

02.11


14 – Т




Что такое фигуры речи:

(адинатон, анафора, аллюзия, антитеза, апострофа, бессоюзие, градация, инверсия.) Фигуры речи (коррекция, многопадежность, многосоюзие, оксюморон, параллелизм, парономазия, парцелляция, перифраз и др.).

02.11





15 - Т

Фигуры речи:

(вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, симплока, солицизм, тавтология, точный повтор, умолчание, хиазм, экзергазия, эллипсис, эмфаза, эпифора ).

09.11


16 – Т


Что такое тропы.

Значение троп: аллегория, антифразие, антономасия, гипербола, ирония).

09.11


17 – Т


Значение троп: (катахреза, литота, мейозис). Значение троп: (метафора, метонимия).

16.11



18 - Т

Значение троп: олицетворение, пафос, перифраз, сарказм, синекдоха, сравнение, эпитет).

16.11


19 – П


Чтение и анализ стихотворений с целью определения в них фигур речи.

30.11



20 - П

Чтение и анализ стихотворений с целью определения в них тропов.

30.11


21 - П

Чтение и анализ стихотворений с целью определения в них фигур речи и тропов.

07.12


22 - П

Игра «Подбери тропы».

07.12


23 - П

Игра « Подбери тропы».

14.12


24 - П

Конкурс стихов о природе.

14.12


25 – Т


Античная, песенно-тоническая система стихосложения.

21.12



26 - Т

Силлабо-тоническая система стихосложения.

21.12


27 – Т


Декламационно-тоническая система стихосложения.

28.12



28 – П


Определение в разных стихах системы стихосложения.

28.12



29 - П

Игра «Угадай систему стихосложения».

11.01


30 - П

Выянение смысла реформы стихосложения М. В. Ломоносова.

11.01


31 – Т


Что такое размер стиха?

Что такое строфа? Стопа?

18.01



32 - Т

Двусложные размеры стиха: ямб, хорей.

18.01


33 – Т

Трехсложные размеры стиха: дактиль, анапест, амфибрахий.

25.01



34 - П



Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи А. Майкова )

Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи А. Фета).

25.01




35 – П



Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи Я. Полонского ). Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи А. К. Толстого ).

01.02



36 - П

Конкурс на сочинение четверостиший, написанных двусложными размерами.

01.02


37 - П

Конкурс на сочинение четверостиший, написанных трехсложными размерами.

08.02


38 – П

Конкурс стихов, посвященных здоровому образу жизни.

08.02


39 – Т


Что такое рифма?

Точная и неточная рифма.

15.02



40 – Т


Виды рифмовки: (парная или смежная ) .

Виды рифмовки: (перекрестная, опоясывающая или кольцевая).

15.02



41 - Т

Что такое синквейн?

Правила составления синквейна.

01.03


42 – П


Определение видов рифмы и рифмовки в стихотворениях известных поэтов.

01.03



43 - П

Игра «Найди рифму».

15.03


44 - П

Сочинение синквейнов.

15.03


45 - П

Свободные стихи, или верлибры.

Написание верлибров.

15.03


46 - П

Небылицы за 10 минут.

Написание небылиц.

15.03


47 - Т

Понятие «штамп» в литературе.

22.03


48 – Т


Поэзия и штампы.

Штампы, стилистические неточности в стихах.

Назидательность в стихах.

22.03



49 – П


Разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений; наличие в них штампов, стилистических неточностей, назидательности.

29.03



50 - П

«За звук один…»

(Как работал над стихами М. Ю. Лермонтов)

29.03


51 – Т


Связная речь.

Стилистические особенности языка.

29.03



52 – Т


Типы текстов.

Композиция художественного произведения.

05.04



53 – Т

Типы речевых ошибок и способы их исправления.

05.04


54 – П


Исправление речевых ошибок в данном учителем тексте.

05.04



55 - П

Текстуальный анализ стихотворения Н. Рубцова «Тихая моя родина…», «Поезд».

19.04


56 - П

Игра «Составь рассказ».

19.04


57 – Т

Роль живописи в поэтическом творчестве.

26.04


58 - Т

Что такое вдохновение, навеянное созерцанием.

26.04


59 – Т

Графические изображения: контурные и линейные рисунки в литературных произведениях.

03.05


60 – П


Тематическая близость картин художников И. Билибина и В. Васнецова.

Репродукции картин И. Н. Крамского, М. Врубеля, М. Чюрлениса, Д. Буторина, И. Шишкина, И. Левитана и др. к лирическим произведениям А. С, Пушкина, Н Рыленкова, Н. А. Некрасова, М. Ю. Лермонтова, А, Фета, А. Блока и других поэтов.

03.05



61 - П

Конкурс стихов .

Переложение репродукций картин известных художников на стихотворный текст.

10.05


62 - П

Лирика в картинах и рисунках самих поэтов: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Т. Г. Шевченко, В. В. Маяковского и др..

10.05


63 - Т

Роль музыкальных произведений в стихосложении.

17.05


64 – Т






Характер музыки. Основные музыкальные темы. Народные песни на слова Н. А. Некрасова ( «Тройка», «Коробушка», «Назови мне такую обитель», «Меж высоких хлебов затерялося…» и др.).Романсы М. Мусоргского «Калистрат», «Песня Еремушке».

17.05







65 – Т








Влияние музыки и стихов на настроение слушателей.

Романсы на стихи поэтов.

Романс В. Абаза на слова стихотворения И. Тургенева «Утро туманное, утро седое…», неизвестного автора на слова Ф. Тютчева « Я встретил вас...».

Романсы М. И. Глинки на стихи А. С. Пушкина «Ночной зефир», «Я помню чудное мгновенье».

17.05









66 – П


Конкурс стихов пейзажной лирики с подбором пьес из «Времен года» Чайковского к выбранному стиху, обоснование своего выбора.

24.05



67 – П




Наложение стихов на музыку.

Выбор стихов гражданского звучания, подбор к ним симфонической музыки Бетховена.

Мелодекламация (чтение стихов на музыкальном фоне): «Лакримозо» из «Реквиема» Моцарта - Стихотворение А. Твардовского «Я убит подо Ржевом».Пафос поэзии В. Маяковского и «Патетическая оратория» Г. Свиридова.

24.05





68 – П


Мое поэтическое творчество.

Игра «Прогулка со словами»

24.05


69 – Т

Обзор поэтических новинок местных поэтов.

24.05


70- Т

Итоговое занятие поэтического кружка.

31.05


71 – П



Организация выставки печатных стихов поэтов г. Мелеуза и Мелеузовского района.

Встреча с местной поэтессой Абаимовой Л.А.

31.05




72 - П

Ярмарка талантов.

31.05















































ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСВЕННОЕ ЧТЕНИЕ»

Полное наименование Обшеобразовательная программа дополнительного

программы образования « Художественное чтение»


Руководитель Горина Валентина Михайловна

Рецензент заведующая филиалом МОБУ СОШ д. Восточный

МР Мелеузовский район РБ -

ООШ с. Александровка, учитель высшей

квалификационной категории, Отличник

образования РБ Елистратова Т. П.

Организация Филиал муниципального общеобразовательного

исполнитель бюджетного учреждения средняя

общеобразовательная школа д. Восточный

муниципального района Мелеузовский район

Р Б – основная общеобразовательная щкола

с. Александровка

Адрес организации Почтовый и юридический адрес: 453877, РБ,

исполнителя Мелеузовский район, с. Александровка,

ул. Центральная, д. 49

Телефон: 83476469333.

83476479114 (директор). Фамилия, имя, отчество Горина Валентина Михайловна

Должность автора Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории,

Отличник народного просвещения РФ.

Количественная и 1-ый год обучения - 12 учащихся

качественная

характеристика детей возраст учащихся – 10 – 15 лет

Цель программы Формирование художественно-творческих

способностей и компетентности учащихся в

области стихосложения, развитие эстетических

чувств и представлений, образного мышления и

творческого потенциала учащихся.

Направленность Художественная

Срок реализации Программа рассчитана на 1 год


Вид программы Дополнительная общеобразовательная


Уровень реализации Дополнительное образование


Уровень освоения Допрофессионально-ориентированный

Способ освоения Репродуктивный

содержания образования

РЕЦЕНЗИЯ

на дополнительную общеобразовательную программу « Художественное чтение», составленную педагогом дополнительного образования МБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества муниципального района Мелеузовский район Гориной В. М.

Рецензируемая дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на детей 10-15 лет, сроком реализации – 1 год.

Цель программы - формирование художественно-творческих способностей и компетентности учащихся в области стихосложения, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и творческого потенциала учащихся.

Актуальность данной программы в том, что планируемый материал для изучения имеет огромное значение в становлении личности ребенка, создает благоприятные условия для развития творческого воображения, полета фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивает способность учащихся свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве.

Программа первого года обучения предусматривает:

- освоение детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества;

- формирование у учащихся творческого мышления: ассоциативных образов, фантазирования, понимание закономерностей, умение решать сложные проблемные ситуации;

- развивать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме;

- развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения;

- формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.

Положительными моментами в данной программе является умелое сочетание обучения и воспитания, применение различных методов и приемов в процессе обучения детей, развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления, познавательного интереса к художественным произведениям мировой литературы, способности к сценической деятельности.

Реализуя данную программу, педагог добивается положительных результатов в образовании и воспитании детей, добивается повышения уровня обученности, качества знаний школьников в области литературы, культурологии, эстетики.

Программа снабжена учебно-методическим материалом, призванным обеспечить её успешную реализацию.


Заведующая ООШ с. Александровка________/Елистратова Т. П./