СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по внеклассному чтению УМК "Начальная школа XXI века" сост. Ефросинина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к практикуму по литературному чтению «В мире книг» в 3-м классе

 

Рабочая программа составлена на основе:

·         Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

·         «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

·         Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

·         «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

·         Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов. – 4-е изд., перераб. – М., Просвещение, 2013)

При разработке рабочей программы практикума  по литературному чтению учитывалось содержание:

программы по литературному чтению под редакцией Н.Ф.Виноградовой.  Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-3-е изд., дораб. и доп.- М.:Вентана-Граф, 2010; Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./(авт.-сост. Л.А.Ефросинина). – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

 

На  практикум по литературному чтению в 3  классе  отведено  по  1 часу в  неделю, за счёт часов школьного компонента из учебного плана МАОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год.

 

Цель программы - организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения

Цели и задачи курса:

совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа); углубленное знакомство учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы;  развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Задачи курса:

Совершенствование навыков чтения у учащихся; развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы; знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей; формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников; выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся писать отзыв о прочитанной книге.

 

Содержание курса:

Загадки. Скороговорки. Пословицы. Потешки. Былины. Сказки и рассказы о животных. Волшебные сказки. Народные сказки. Сказки А.С.Пушкина и других авторов. Басни. Произведения о природе. Художественные и научно-познавательные рассказы К.Г.Паустовского, Л.Пантелеевой, В.А.Осеевой, Д.Н.Мамина-Сибиряка, М.М.Пришвина, С.В.Михалкова, В.Ю.Драгунского, Бр.Гримм, Х.К.Андерсена, Ц.Топелуиса.

 

Требования ФГОС  по  формированию универсальных учебных действий по работе с книгой

Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС. В примерной основной образовательной программе в разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения базового и повышенного уровней, в которые включены умения работать с книгой: «п.2.3.2. Круг детского чтения».

Ученик  научится:

ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;   работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

Ученик   получит  возможность  научиться:

ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы.