рабочей программе по музыке 2 кл.
Дата по плану | Дата по факту | № урока | Тема четверти Тема урока | Планируемы результаты. Цель | Слушание | Новые термины Разучивание | Домашнее задание |
| | 1 | «Россия – Родина моя» «Мелодия – душа музыки» | Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. | М Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» | Мелодия Выучить Г. Шазов «Хочу в деревню» | Ст. 8-11, чит., хорошо запомнить новые термины |
| | 2 | «Композитор, исполнитель, слушатель | Знать/понимать: значение новых слов. Разобраться, кто является композитором, кто исполнителем и кто слушателем. Работа в раб. тет. ст 7.Кто такой патриот. | М Глинка «Патриотическая песня» | Запев, припев, патриот Выучить р.н.п. «Как пошли наши подружки» (нотн. Тетрадь) | Ст. 12-12 – пересказ, раб. тет. ст.7 |
| | 3 4 | «Гимн России» «День полный событий» «Музыкальный инструмент – фортепиано» | Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Познакомить детей с новыми терминами, что они означают. Послушать, как звучит инструмент фортепиано. | Гимн России П. Чайковский | Гимн Кавиатура, пианист, форте, пиано Выучить «Песенка слоненка и мышей! (хрестоматия ст. 73) | Ст. 14-15, выучить Гимн Ст. 18-19, выучить новые термины |
| | 5 | «Природа и музыка. Две прогулки» | Знать/понимать, сравнивать, как звучат «Утро» и «Вечер». Сравнить две «Прогулки» разных композиторов, проанализировать. | С. Прокофьев «Утро», «Вечер», «Прогулка», М. Мусоргский «Прогулка» | Песенность, танцевальность, маршевыость Выучить «Как у наших у ворот» (Рисунки на асфальте ст. 36) | Ст. 20-23, выучить песню |
| | 6 | «Танец, Марш» | Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | Народные мелодии оркестра народных инструментов р.н.п. «Светит месяц», М. Глинка «Марш Черномора» | Танец, марш, пластика | Ст. 24-27, чит, выуч. новые термины |
| | 7 | «Звучащие картины» | Рассмотреть иллюстрации в учебнике. Учить детей мыслить и фантазировать, работать творчески. Почему картины в уч. получ. названия звучащие? | | Выучить «Веселая дудочка» (Розовый слон ст.5) | Ст. 28-29 – чит. |
| | 8 | «Сказочные образы в музыке. Колыбельные» | Рассмотреть сказочные образы в музыке, как звучит их характеризующая музыка. Прослушать музыку и ответить, как могут называться сказочные герои. Поговорить о колыбельных, для чего они нужны и кто их исполняет, в каком характере. | П.Чайковский «Нянина сказка», «Баба-Яга», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» | Интонация, фраза Выучить «Котя, котенька, коток…» | Ст. 30-35, нарисовать сюжет к колыбельной. |
| | 9 | «Язык музыки» | Знать/понимать: новые понятия, как они влияют на звучание. Это средство муз. выразительности | М. Мусоргский «Богатырские ворота» | Ритм, темп, тембр, динамика, регистр | Повторить раздел «День полный событий! |
| | 10 | «О России петь – что стремиться в храм» «Колокольные звоны России» | Рассказать детям о колоколах, как о музыкальных инструментах. Определить характер звучания. Какие названия имеют колокольные звоны. | М.Мусоргский «Великий колокольный звон» | Колокол, набат, трезвон, благовест А. Лепин «Лисёнок» («Колосок» ст.35) | Ст. 38-41, выуч. названия колокольных звонов, колокол, изобразить. |
| | 11 | «Святые земли русской». Образы А. Невского, С Радонежского | Познакомить детей с образами Невского и Радонежского. Чем они прославились. Объяснить, что такое кантата. | С Прокофьев фрагмент кантаты «А. Невский» | Кантата, хор. Выучить В. Калинников «Тень-тень» («Рис. на асфальте» ст.95) | Ст. 42-45, ответить на вопросы на ст. 43 |
| | 12 | «Народные песнопения. Молитва» | Знать/понимать, анализировать Знакомить учащихся с духовной музыкой и культурой. Беседа о милосердии. Проанализировать звучание молитвы Чайковского, чему учит молитва. Проанализировать рассказ «Черные вороны» (Сборник «Зернышки» ст. 24) | П. Чайковский «Отче наш» | Молитва, песнопение, милосердие. Выучить «То взъерошенная синичка…» (нотная тетрадь) | Выучить новые термины. К рассказу «Черные вороны» нарисовать сюжет. |
| | 13 | «Музыка в храме» | Знать/понимать, разбираться в классической музыке. Поговорить о том, какая музыка может звучать в храме. Объяснить новые понятия | И. Бах Токката и фуга ре минор | Орган, Ария, хорал | Ст. 46-47 – пересказ. |
| | 14 | Рождество Христово» | Знать историю Рождества | | | Ст. 48-51 – чит. |
| | 15 | К/р итоговая за первое полугодие | | | | |
| | 16 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» «Фольклор – мудрость народная» | Знакомить учащихся с народными истоками и традициями. Рассказать, что такое русская народная песня, чем отличается от композиторской. Почему фольклор – народная мудрость, что он в себе содержит. | Мелодии народного оркестра | Фольклор, оркестр русских народных инструментов. Выучить Р.н.п «Как под горко» («Розовый слон» ст. 41) | Ст. 54-55, ответить на вопросы |
| | 17 | «Оркестр русских народных инструментов» | Рассказать об инструментах, которые входят в состояв народного оркестра. Прослушать их голоса. Учиться выделять голоса инструментов из всего оркестра. | Народный оркестр им. Осипова р.н.п. «Светит месяц» | Оркестр | Ст. 56-57, пересказ. |
| | 18 | «Жанры русских народных песен» | Объяснять понятие русской песни, понять, что бывают они различными, чем они отличаются? | Хороводные, плясовые, игровые, шуточные мелодии | Жанр, стиль Выучить р.н.п. «Ах вы, сени…» | Ст. 58-63, ответить на вопросы в конце параграфа. |
| | 19 | «Праздники русского народа Масленица» | Рассказать о празднике Масленица. Прочитать рассказ в учебнике. Как масленица связана с язычеством, почему пекут именно блины на масленицу. | Н. Римский-Корсаков хор «Прощай, Масленица» | Заклички Выучить р.н.п. «На гуляньи были мы» («Мы играем… ст. 105) | Ст. 66-69 отв. на воп. ст. 69 |
| | 20 | «Встреча весны» К/р по теме: «Гори, гори ясно» | Прочитать и проанализировать рассказ в учебнике, как в старину встречали весну. | | Традиция | Ст.68-69 нарисовать сюжет встречи весны |
| | 21 | «В музыкальном театре» «Опера, Балет | Поговорить об опере и балете как о видах искусства. Чем эти муз. жанры отличаются друг от друга. Как в них выражаются чувства и мысли героев. | С. Прокофьев Вальс из балета «Золушка» | Опера, балет, жанр, искусство. Выучить у.н.п. «Два весёлых гуся» («Розовый слон» ст.6) | Ст. 74-79, выучить новые понятия |
| | 22 | «Увертюра к опере» | Просмотреть иллюстрации к операм. Прочитать начало оперы, какие инструменты звучат в оркестре. Познакомить с главными действующими героями оперы «Руслан и Людмила» рассказать либретто оперы. Учить учащихся анализировать произведения. | М Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила», В. Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро» | Увертюра, дирижер, либретто | Ст. 82-87, знать главных героев оперы Глинки и новые понятия. |
| | 23 | «Что такое спектакль» | Научить детей находить различия между оперой, балетом, спектаклем. | С Прокофьев фрагмент из балета «Золушка» | Спектакль | Прочитать сказку «Золушка» |
| | 24 | «Сказочные герои в операх и балетах» | Вспомнить сказочных героев. Поговорить о разных их характерах, настроениях. Проанализировать музыку, как она передает характер героев | М. Глинка «Марш Черномора» фрагмент из балета «Щелкунчик», Н. Римский-Корсаков фрагмент опер «Садко» и «Снегурочка» | | Изобразить любого персонажа оперы |
| | 25; 26 | «В концертном зале» «Симфонический оркестр» | Ознакомиться с составом симфонического оркестра. Рассказать об инструментах. Кто такой дирижер, что такое партитура. Послушать музыку определить какие звучат инструменты. | В Моцарт симфония №4 экспозиция 1 ч. | Тембр, симфонический оркестр, партитура | Ст. 92-93. Ст. 98-101, выучить новые понятия |
| | 27 | «Фортепианная сюита» | Познакомить учащихся с историей создания цикла Мусоргского. Почему композитор так назвал свой цикл. Почему эта музыка называется фортепианной сюитой. Объяснить значение слова. | М. Мусоргский «Картинки с выставки» | Сюита, фортепианный цикл | Ст. 94-97 нарисовать свои сюжеты к детскому циклу. |
| | 28 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» «Цветик-семицветик» (начало изучения средств музыкальной выразительности) | Работа с учебником ст. 106-107 научиться определять главные компоненты любого произведения. Развивать у учащихся музыкальный слух. | | Звукоряд, ноты, длительность. Выучить «У дороги чибис» («Рисунки на асфальте» ст.99) | Ст. 106-107, изобразить цветик |
| | 29;30 | Великий И. С. Бах | Знакомство детей с биографией и творчеством композитора. Прослушать и проанализировать его произведения, поговорить о характере звучания. Объяснить принцип игры на органе. | И. Бах менуэт их сюиты №2, органная прелюдия и фуга ре минор. | Орган, менуэт, прелюдия, фуга. | Ст. 108-111, выучить новые термины |
| | 31 | «Всё в движении» «Тройка» | Почувствовать единство выразительности и изобразительности. Познакомиться с пьесой «Тройка» Свиридова. Какое чувство выражает музыка, что она изображает. Рассказать творческий путь Свиридова. | Г. Свиридов «Тройка» | Выразительность, изобразительность | Ст. 111-113 – пересказ, выучить биографию композитора. |
| | 32 | «Попутная песня» | Учиться определять общее настроение музыки (радостное волнение). Рассказать, что история создания этого произведения связана с открытием 1-ой железной дороги в России. | М. Глинка «Попутная песня» | Темп | Ст. 114-115, отв. на вопросы. |
| | 33 | «Два лада» «Природа и музыка» Промежуточная аттестация творческая работа на тему «Природа и музыка» | Описать картину М. Нестерова. Обратиться к образным характеристикам мажора и минора. Учиться на слух определять минор и мажор. | Г. Свиридов «Весна», «Осень» | Лад, мажор, минор | Ст. 120-121 – пересказ. |
| | 34 | «Первый» Обобщение музыкальных впечатлений учащихся второго класса | Обобщение музыкальных впечатлений уч-ся второго класса. | П. Чайковский концерт № 1 для ф-но с оркестром | | |