СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП «Проектная мастерская» для учащихся 8 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 классов основам исследовательской и проектной деятельности в рамках часов внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Программа включает 34 часа из расчёта 1 час в неделю (40 минут). Программа разработана на основе: - требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1879 (ред. от 31.12.2015) (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 01.02.2011 г. №19644);

Просмотр содержимого документа
«КТП «Проектная мастерская» для учащихся 8 классов»

Пояснительная записка

Рабочая программа «Проектная мастерская» разработана учащихся 8 - классов МБОУ СОШ № ___ г. ___________ на 2021-2022 учебный год на основе рабочей программы «Проектная мастерская»основного общего образования, утвержденной приказом от 30 августа 2021 № ____г и так же с учетом рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №___, утвержденной приказом от 30.08.2021 г №____

Рабочая программа «Проектная мастерская» предназначена для обучения учащихся 8 классов основам исследовательской и проектной деятельности в рамках часов внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Программа включает 34 часа из расчёта 1 час в неделю (40 минут).

Цель программы - формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта.

Актуальность программы обусловлена введением в федеральные государственные стандарты общего образования понятия «исследовательская и проектная деятельность». Так, во ФГОС для основной школы сказано, что «Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности». Это ставит перед учителем задачу обучения учащихся специфике этих видов деятельности, овладения ими навыками реализации исследовательских и проектных задач, освоения главных структурных элементов исследовательской и проектной деятельности, способности переносить их с одного предметного материала на другой.

Задачи программы:

Программа направлена на решение как специальных предметных, так и общих развивающих, воспитательных и метапредметных задач.

Обучающие: знакомство с современными проблемами избранного актуального направления науки, основными перспективами его развития; освоение основных положений методологии исследовательской и проектной деятельности и их практического применения; развитие представлений о сборе и первичной обработке материалов при естественно-научных исследованиях; закрепление и расширение учебного материала познания в области физики, химии, биологии.

Развивающие: развить познавательный интерес к объектам и процессам окружающего мира; способствовать развитию когнитивных способностей, умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию экологического мышления; способствовать развитию творческих способностей; способствовать получению и закреплению общетрудовых, специальных и профессиональных умений и навыков; развить у подростков умение работать с программным обеспечением, специальными приборами.

Воспитательные: - способствовать появлению у подростков интереса к научному исследованию; - воспитывать самостоятельность, ответственность, умение адекватно оценить свою работу и работу сверстников, работать в команде; - развивать навык групповой работы с получением совместного результата; - формировать сознательное и ответственное отношение к личной ой безопасности и безопасности окружающих.

B каждую тему включено теоретическое занятие, раскрывающее основные методологические положения исследовательской и проектной деятельности. Каждое занятие посвящено определённому этапу реализации исследовательской и проектной деятельности, снабжено примерами из истории науки и техники, образными высказываниями известных учёных, комментариями к понятиям и определениям, а также иллюстрациями. Важное значение уделяется расширению культурного кругозора учащихся при включении межпредметного материала, их знакомству с жизнью и деятельность известных ученых и пропедевтике понятий учебных предметов, преподаваемых в более старших классах. Во вторую часть каждой темы включено практическое занятие по выполнению командной проектной работы в лабораториях физики, химии или биологии.

Выполнение проекта проходит в командах при делении учебной группы на части в соответствии с интересами учащихся. Общей объединяющей темой для всех проектных работ является тема воды.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что, принимая участие в программе, обучающийся получает мотивацию к реализации самостоятельных проектов и исследований, целенаправленной познавательной деятельности, развитию значимых социальных межличностных отношений, основанных ценностях научной деятельности; ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции по отношению к своей будущей профессиональной деятельности в сфере науки и техники, её вклада в возможное экономическое развитие страны; социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.


2. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

по плану

факт

1

Исследование и проектирование



2

Исследование и проектирование



3

Проблемный вопрос



4

Проблемный вопрос



5

Актуальность



6

Актуальность



7

Источники информации



8

Источники информации



9

Тема работы



10

Тема работы



11

Объект и предмет



12

Объект и предмет



13

Цель работы



14

Цель работы



15

Задачи работы



16

Задачи работы



17

Гипотеза работы



18

Гипотеза работы



19

Методы исследования и проектирования



20

Методы исследования и проектирования



21

Планирование



22

Планирование



23

Корректировка плана.



24

Корректировка плана



25

Результаты и их обработка.



26

Результаты и их обработка



27

Анализ результатов.



28

Анализ результатов



29

Подготовка отчёта



30

Подготовка отчёта



32

Инфографика



32

Инфографика



33

Выступление



34

Выступление