СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Согласовано
«____»_________20___г. Заместитель директора по УВР _________/_____________ Подпись ФИО | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № ___ от___________ | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 9 ______________М. А. Бугаева Приказ № ___ от __________ |
|
|
|
Рабочая учебная программа
Внеурочной деятельности мастерская «Растишка», 1-4 классы.
Срок реализации программы: c 01.09.2019г. по 25.05.2020 г.
Составители: учителя физической культуры:
Чубов С.В., Харобрых А.А.
г. Надым 2019.
Пояснительная записка
Программа спортивной мастерской «Растишка» составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, (М.1- Просвещение, 2011. - 8-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Актуальность: современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно в школе идет процесс знакомства ребенка с индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
На основании мониторинга здоровья в начальной школе можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость учащихся. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся показывает необходимость формирования у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых происходит становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению мастерской «Растишка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья и направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников.
Цель программы: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
Задачи:
формировать познавательный интерес и желание заниматься физической культурой и спортом;
развивать гибкость, координацию движений, ловкость, формировать правильную осанку
формировать навыки самоконтроля и самопознания;
расширять двигательный опыт посредством использования и освоения физических упражнений;
формировать волевые качества личности обучающегося;
развивать творческие способности детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
проводить подготовку учащихся к освоению норм и требований I ступени: 1 - 2 классы (6 - 8 лет) и II ступени: 3 - 4 классы (9 - 10 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Сроки реализации программы. Программа мастерской «Растишка» рассчитана на четыре года обучения, для 1-го класса – 33ч. (1 часв неделю), для 2 кл. – 34 ч. (1 час в неделю), 3 кл. –34 ч. (1 час в неделю), 4 кл. – 34 ч. (1 час в неделю).
Формы и режим занятий. Содержание программного материала спортивной мастерской построено на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих возрастным особенностямобучающихся начальных классов. В данной программе игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся начальных классов на занятиях физической культурой. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
На каждом занятии предлагаются игровые упражнения для детей, как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким. Учитель самможет выбирать подвижные игры в зависимости от контингента учащихся, присутствующих на занятии.
2. Планируемые результаты
Универсальные компетенции учащихся на этапе начального общего образования являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы являются следующие умения
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на достаточном техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выпускник начальной школы должен:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6 мин; стартовать из различных исходных положений; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать с поворотами на 180—360°.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами -большим и малым мячами, палкой, обручем; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние до 4 м.;слитно выполнять кувырок вперед и назад; ходить по бревну высотой 50 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 классов;прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, и др.).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Основы знаний о физической культуре
Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека, Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений.
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями,
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Приемы закаливания.
Воздушные ванны.Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до —16 °С), Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на все тело). Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей), Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин.
Способы саморегуляции.
Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения, а также игры-упражнения на снижение психологического напряжения, тревожности , агрессивности.
Способы самоконтроля.
Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.
Мониторинги для определения уровня сформированности компетенций:
- тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
- тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
- диагностика «Что мы знаем о здоровье»
-тест «Ваше здоровье»
-анкетирование «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»
3. Содержание программного материала.
1 класс
Легкоатлетические упражнения и подвижные игры - 9 часов.
Правильная осанка. Игровые упражнения на формирование правильной осанки. Двигательный режим учащегося. Челночный бег. Порядок выполнения ОРУ с предметами и без предметов. Многоскоки. Правила выполнения дыхательных упражнений. Метание. Бег по пересеченной местности.Знакомство с Всероссийскимфизкультурно-спортивным комплексом ГТО.
Гимнастика с элементами акробат+
ики и подвижные игры-8 часов.
Лазания и перелазания. Оказание первой помощи при травмах. Лазание по гимнастической стенке. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке. Закаливание в осенне-зимний период.
Подвижные игры–6часов.
Обучение правилам. Школа мяча. Ведение мяча.Ловля мяча в парах. Передача мяча в парах. Эстафеты с бегом и прыжками. Броски мяча в парах. Ловля, передача и броски мяча в парах.
Легкоатлетические упражнения- 7часов.
Беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность и в цель. ОРУ с большими и малыми мячами. Бег по пересеченной местности.Нормативы комплекса ГТО.
По дорожкам здоровья -3 часа.
Из чего состоит наш организм. Умеем ли мы дышать. Поведение в лесу, на водоеме в летнее время.Экскурсии.
2 класс
Легкоатлетические упражнения и подвижные игры-9 часов.
Здоровый образ жизни младшего школьника. Закаливание организма
Правильная осанка. Комплекс упражнений на осанку. Строевые упражнения. Понятия: короткая дистанция. Основная стойка; построение в колонну и в шеренгупо одному.
Подвижные игры -6 часов.
Танцевальные шаги. Физкультура на воде. Развитие физических качеств. Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке.
Гимнастика с элементами акробатики - 8 часов
Строевые упражнения. Упражнения на равновесие.Акробатические упражнения. Перекаты. Группировка. Лазания и перелезания. Лазанье по гимнастической стенке. Упражнения на развитие двигательных навыков. Развитие физических качеств (гибкость).
Легкоатлетические упражнения - 7 часов.
Упражнения на равновесие. Развитие физических качеств (быстрота). Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжок в длину - фаза отталкивания и приземление. Метание теннисного мяча.Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Строевые упражнения. Нормативы комплекса ГТО.
По дорожкам здоровья –4 часа.
Правильное питание – залог здоровья. Полезные и вредные продукты. Поведение в лесу и водоеме в летнее время
3 класс
Легкая атлетика - 5 часов.
Правильная спортивная одежда и обувь. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Физические качества. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Закаливание солнечными ваннами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Подвижные игры с элементами баскетбола - 7 часов.
Обучение элементам игры в баскетбол. Перемещение. Ведение мяча на месте, в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты с баскетбольным мячом. Утренняя гигиеническая гимнастика. Режим дня.
Гимнастика с элементами акробатики - 4 часа.
Правильное дыхание и сердцебиение. Упражнения на развитие двигательных навыков Оказание первой медицинской помощи. Закаливающие процедуры. Метание теннисного мяча.
Подвижные игры с элементами волейбола (пионербола) - 8 часов.
Разучивание элементов техники игры в волейбол (пионербол). Держание, ловля, бросок и передача мяча. Перекаты, группировки.
Упражнения и подвижные игры – 5 часов.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения; обучение движениям и
По дорожкам здоровья –5 часов.
Дыхательные упражнения. Физические качества младшего школьника. Развитие физических качеств. Режим труда и отдыха. Правильное питание спортсменов.
4 класс
Легкая атлетика – 5часов.
История физической культуры. Физическая культура у наших предков. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Строевые упражнения. Перестроение из двух шеренг в два круга. Передвижение по диагонали, противоходом.Нормативы комплекса ГТО.
Подвижные игры с элементами баскетбола – 7 часов.
Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча на месте и в движении в кругах. Физические качества человека
Гимнастика с элементами акробатики -8 часов.
Ходьба, бег и прыжки при изменении длины, частоты и ритма; строевые упражнения, основные положения движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Кувырок вперед и назад; приседания и переходы в упор присев, стоя на колене, седов; висы и упоры.Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
Подвижные игры с элементами волейбола(пионербола) -7 часов.
Физические качества человека. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча на месте и в движении в кругах.
По дорожкам здоровья – 7 часов.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств. Правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
4. Тематическое планирование (план мероприятий)
1 класс
Дата | №п/п | Тема занятия | Практическая часть |
Легкоатлетическиеупражнения и подвижные игры - 9 часов. | |||
03.09.19г. 1,2,3 гр. |
| Вводный инструктаж. Правила ТБ при проведении занятийлегкой атлетикой и подвижным играм. Открываем дверь в сказку Здоровья. | П/и «Воробьи, вороны», «Перепрыгни - не задень» |
10.09.19г. 1,2,3 гр. |
| Знакомство с «Королевой спорта». Двигательный режим учащегося. | Бег 500 м. без учета времени. Челночный бег с переносом кубиков. |
17.09.19г. 1,2,3 гр. |
| Порядок выполнения ОРУ с предметами и без предметов. Многоскоки. | П/и «Точный расчет», «Два мороза» |
24.09.19г. 1,2,3 гр. |
| Правила выполнения дыхательных упражнений. Способы метания спортивных снарядов. | П/и «У кого меньше мячей», «Прыгающие воробушки» |
01.10.19г. 1,2,3 гр.
|
| Метание мяча.Бег по пересеченной местности. | Эстафеты с метанием мяча. |
08.10.19г. 1,2,3 гр.
|
| Общая выносливость. | Кроссовая подготовка. |
15.10.19г. 1,2,3 гр. |
| Знакомство с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО | Эстафета «Кто быстрее». Игры и эстафеты с ведением мяча. |
22.10.19г. 1,2,3 гр. |
| Правила утренней зарядки. | П/и «Мы -веселые ребята», «День-ночь»» |
29.10.19г. 1,2,3 гр. |
| Значение разминки перед физическими упражнениями. | П/и «У медведя на бору»», «Совушка» |
Гимнастика с элементами акробатики и подвижные игры- 8 часов. | |||
12.11.19г. 1,2,3 гр. | | Правила ТБ при занятиях гимнастикой. Лазания и перелезания. | П/и «Перебрось и поймай», «Ловишки», |
19.11.19г. 1,2,3 гр. | | Оказание первой помощи при травмах. Лазание по гимнастической стенке. Гимнастические построения и перестроения. | Игровые упражнения. |
26.11.19г. 1,2,3 гр. | | Лазанье и перелезание. Полоса препятствий. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. П/и «Кто меткий», «С кочки на кочку» |
03.12.19г. 1,2,3 гр. | | Виды акробатических упражнений. Понятия: статические и динамические упражнения. | Группировка, перекаты, стойки. |
10.12.19г. 1,2,3 гр. | | Упражнения в равновесии. Имитация животных. | Лазанье по скамейке в упоре лежа, лежа на животе |
17.12.19г. 1,2,3 гр. | | Закаливание в осенне-зимний период. Анкета «Оцени поступок». Лазанье. Равновесия. Соскок. | П/и «Перепрыгни – не задень», «Мяч водящему» |
24.12.19г. 1,2,3 гр. | | Полоса препятствий. Упражнения с предметами. | Преодоление препятствий из гимнастических снарядов и инвентаря. |
14.01.20г. 1,2,3 гр. | | Эстафеты с использованием гимнастических и акробатических навыков | Кувырки, лазания и перелезания. |
Подвижные игры- 6 часов. | |||
21.01.20г. 1,2,3 гр. | | Правила ТБ при занятиях подвижными играми. Значение подвижных игр. | П/и «Учимся, играя», «Гонка мячей», «Кот и мыши». |
28.01.20г. 1,2,3 гр. | | Школа мяча. Ловля мяча в парах, Обучение правилам игры «Охотники и утки» | «Охотники и утки», «Вышибалы». |
04.02.20г. 1,2,3 гр. | | Школа мяча. Передача мяча в парах. Зимние забавы. | п/и «Мяч в корзину, Мяч водящему», «Два мороза» |
18.02.20г. 1,2,3 гр. | | Эстафеты с бегом и прыжками. «Кто дальше?», «Кто быстрее? | Эстафеты «Кто дальше?», «Кто быстрее? |
25.02.20г. 1,2,3 гр. | | П/и с бегом. Ловля, передача и броски мяча в парах. | «Третий лишний», «Пустое место», «Попади в обруч» |
03.03.20г. 1,2,3 гр. | | Любимые подвижные игры. | Подвижные игры по выбору учащихся. |
Легкоатлетические упражнения- 7 часов. | |||
10.03.20г. 1,2,3 гр. | | Правила ТБ при занятиях Л/а и П/и. Весенние развлечения. Основы правильной техники бега. | Подвижные игры по выбору учащихся. Легкоатлетические эстафеты. |
17.03.20г. 1,2,3 гр. | | Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность. | Техника метания с разбега и с места. Тест.Метание теннисного мяча в щит. П\и «Метко в цель», «Мяч в корзину» |
07.04.20г. 1,2,3 гр. | | ОРУ с большими и малыми мячами. Игровые упражнения. | П/и «К своим флажкам», «Играй, играй, мяч не теряй», «День – ночь». |
14.04.20г. 1,2,3 гр. | | Прыжки. Способы прыжков и приземлений. Прыжки в высоту и глубину. | П/и «Зайцы в огороде», «Волк во рву». Прыжки через резинку с прямого разбега и перешагиванием. Прыжки с высоты 70 см. |
21.04.20г. 1,2,3 гр. | | Понятия: старт, бег, финиш.Темп и ритм бега. | Виды старта. П/и «День-ночь» из различных положений старта. Беговые эстафеты. |
28.04.20г. 1,2,3 гр. | | Внимательность – залог успеха. Основные правила соревнований в легкой атлетике. | П/и. «Класс смирно», «Запрещенное движение». Беседа о правилах л/а и рекордах. |
12.05.20г. 1,2,3 гр. | | Легкоатлетические виды испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО(I СТУПЕНЬ ГТО). | Челночный бег 3х10 м (сек.), бег на 30 м., смешанное передвижение (1 км). |
По дорожкам здоровья -3 часа.
| |||
12.05.20г. 1,2,3 гр. | 31. | Экскурсия в СОК «Олимп» | Эстафеты «Веселые старты» в спортивном зале СОК «Олимп». |
19.05.20г. 1,2,3 гр. | 32. | Из чего состоит наш организм. Умеем ли мы дышать. | «Салки –догонялки», «Мышеловка». Бег 1000м. без учёта времени |
19.05.20г. 1,2,3 гр. | 33. | Здравствуй, лето! Поведение в лесу, на водоеме в летнее время. Подвижные игры по выбору учащихся. | П/и «Перебрось и поймай» и др. |
| 33 часа |
|
|
2 класс
Дата | №п/п | Тема занятия | Практическая часть | ||
Легкоатлетические упражнения и подвижные игры- 9 часов | |||||
03.09.19г.04.09- 1,2гр |
| Вводный инструктаж. Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. | П/и «Прыгающие воробушки» | ||
10.09.19г. 11.09- 1,2гр |
| Здоровый образ жизни младшего школьника. Закаливание организма. Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию | П/и «У кого мяч?», «Перепрыгни - не задень» | ||
17.09.19г. 18,09- 1,2гр |
| Знакомство с доктором «Правильная осанка». Комплекс упражнений на осанку. Упражнения с мячом. | П/и «Попади в обруч»,«Быстро в колонну» | ||
24.09.19г. 25.09- 1,2гр
|
| Строевые упражнения. Понятия: короткая дистанция. Ходьба, бег по заданию. | П/и «Быстро в колонну» | ||
01.10.19г. 02.10 -1,2гр |
| Программы здоровья. Строевые упражнения. Основная стойка; построение в колонну по одному. | П/и «Зайцы в огороде», | ||
08.10.19г.09.10 -1,2гр |
| Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Знакомство с доктором «Чистая Вода». | П/и «Лисы и куры» | ||
15.10.19г. 16.10 -1,2гр |
| Знакомство с доктором «Правильное питание». Строевые упражнения. Повороты направо, налево. | П/и «С кочки на кочку» | ||
22.10.19г.23.10 -1,2гр |
| Упражнения на развитие двигательных навыков. Подвижные игры. | .П/и «Кто меткий?» | ||
29.10.19г. 30.10 -1,2гр |
| Ходьба, бег по заданию. Знакомство с доктором Активный отдых. | Эстафета «Смена сторон» | ||
Подвижные игры – 6 часов | |||||
12.11.19г 13.11 -1,2гр |
| Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее». | П/и«Быстрые и меткие» | ||
19.11.19г. 27.11-1,2гр |
| Комплекс упражнений на развитие гибкости. | П/и «Перепрыгни - не задень» | ||
26.11.19г. 04.12-1,2гр |
| Упражнения на гимнастической скамейке. | Эстафеты. Силовая подготовка.П/и «Перепрыгни - не задень» | ||
03.12.19г. 11.12-1,2гр |
| Строевые упражнения. Танцевальные шаги. | П/и «Быстро в колонну», «Лисы и куры» | ||
10.12.19г. 18.12-1,2гр |
| Развитие физических качеств. Строевые упражнения. | П/и «Перепрыгни - не задень»,«С кочки на кочку» | ||
17.12.19г.25.12-1,2гр |
| Анкета «Оцени поступок». | Эстафета «Вызов номеров» | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 8 часов | |||||
24.12.19г.15.01-1,2гр |
| Акробатические упражнения. Упражнения на развитие двигательных навыков. | П/и «Прыгающие воробушки | ||
14.01.20г.22.01-1,2гр |
| Соревнования и эстафеты «Призы Физкультоши». | П/и «Лисы и куры» , «Ловишки» | ||
21.01.20г.29.01-1,2гр |
| Подвижные игры «Наша безопасность». Развитие физических качеств (гибкость). | П/и «Прыгающие воробушки», «С кочки на кочку» | ||
28.01.20г.05.02-1,2гр |
| Строевые упражнения. Лазания и перелазания. | П/и «Зайцы в огороде», «Перепрыгни - не задень» | ||
04.02.20г.12.02-1,2гр |
| Акробатические упражнения. Кувырки. Группировка. Перекаты. | П/и «Перепрыгни - не задень» | ||
11.02.20г.19.02-1,2гр |
| Лазанье по гимнастической стенке. | П/и «Ловишки» | ||
18.02.20г.26.02-1,2гр |
| Полоса препятствия. Развитие физических качеств. | П/и «Перепрыгни - не задень» | ||
25.02.20г.04.03-1,2гр |
| Соревнования «Призы Физкультоши» | Соревнования «Призы Физкультоши» Комбинации гимнастических упражнений. | ||
Легкоатлетические упражнения- 7 часов | |||||
03.03.20г.11.03-1,2гр |
| Развитие физических качеств (быстрота). | П/и «Два мороза» , «Зайцы в огороде» | ||
10.03.20 г. 18.03-1,2гр |
| Преодоление полосы препятствий. | П/и «Прыгающие воробушки» | ||
17.03.20г. 01.04-1,2гр |
| Прыжок в длину - фаза отталкивания. | П/и «Перепрыгни - не задень» | ||
07.04.20г.08.04-1,2гр |
| Прыжок в длину -фаза приземление. Соревнования и эстафеты. Строевые упражнения. | П/и «Быстро в колонну», «Кот и мыши» | ||
14.04.20г.15.04-1,2гр |
| Веселое многоборье. Упражнения на гимнастической скамейке. | П/и «К своим флажкам» | ||
21.04.20г.22.04-1,2гр |
| Ходьба, бег по заданию | П/и «Пятнашки», «Зайцы в огороде», | ||
28.04.20г.29.04-1,2гр |
| Прыжки через скакалку. Строевые упражнения. Метание теннисного мяча. | Эстафеты с предметами. | ||
По дорожкам здоровья -4 часа | |||||
12.05.20г.06.05-1,2гр |
| Путешествие в страну Витаминию. Правильное питание – залог здоровья. | П/и «Кот и мыши» | ||
12.05.20г.13.05-1,2гр |
| Полезные и вредные продукты. | П/и «К своим флажкам», «Эстафета зверей» | ||
19.05.20г.20.05-1,2гр |
| Диагностика «Что мы знаем о здоровье» | Подвижные игры по выбору занимающихся. | ||
19.05.20г. 20.05-1,2гр |
| Здравствуй, лето! Поведение в лесу и на водоёме в летнее время | П/и «Ловишки», «К своим флажкам» | ||
Итого | 34 часа | | |
3 класс
| №п/п | Тема занятия | Практическая часть |
Легкая атлетика - 5 часов | |||
04.09.19г. 06.09 |
| Вводный инструктаж. Правила ТБ при занятиях Л/а. | Знакомство с правилами страны Игр |
11.09.19г.13.09 |
| Правильная спортивная одежда и обувь. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах | П/и «Перепрыгни - не задень» |
18.09.19г.20.09 |
| Физические качества. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | П/и «Прыжки в приседе», «Прыгай быстрее» |
25.09.19г.27.09 |
| Закаливание солнечными ваннами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | П/и «Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде» |
02.10.19г.04.10 |
| Знакомство с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО. Пальчиковая гимнастика. | Государственные требования к физической подготовленности. II СТУПЕНЬ ГТО (мальчики и девочки 3 - 4 классы 9 - 10 лет) П/и «Кот и мыши», «Прыжки по полоскам» |
Подвижные игры с элементами баскетбола- 7 часов | |||
09.10.19г.11.10 |
| Правила ТБ при занятиях подвижными играми. Зрительная гимнастика. | П/и «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени» |
16.10.19г.18.10 |
| Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах. Кто придумал мяч? | П/и «Перепрыгни - не задень», |
23.10.19г.25.10 |
| Обучение элементам игры в баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении. | Игры с мячами. П/и «Овладей мячом», «Мяч водящему» |
30.10.19г.01.11 |
| Утренняя гигиеническая гимнастика. Обучение элементам техники игры в баскетбол. | П/и «Быстро и точно», «Снайперы» |
13.11.19г.15.11 |
| Режим дня. Обучение элементам техники игры в баскетбол. Перемещение. | П/и «Снайперы» «Школа мяча», «Охотники и утки» |
20.11.19г.22.11 |
| Физические качества детей младшего возраста Ведение мяча с изменением направления и скорости. Быстрые и меткие. | П/и «Ловишки», «Гонка мячей по кругу» |
27.11.19г.29.11 |
| Отдых для здоровья. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | П/и «Вызови по имени». Эстафета «Встречная эстафета» |
Гимнастика с элементами акробатики - 4 часа | |||
04.12.19г.06.12 |
| Правила ТБ при занятиях гимнастикой и акробатикой. Страна «Гимнастика» | Подвижные игры по выбору учащихся. |
11.12.19г.13.12 |
| Понятие: Исходное положение. Роль слуха и зрения при занятии спортом. Кувырки. Стойки. | Эстафеты с кувырками. П/и «Пустое место», «День и ночь». |
18.12.19г.20.12 |
| Оказание первой медицинской помощи. Личная гигиена | Строевые упражнения. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»П/и «Пятнашки», «Эстафета зверей», «Быстро в колонну» |
25.12.19г.27.12 |
| Закаливающие процедуры. | Строевые упражнения. Команда «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги |
Подвижные игры с элементами волейбола (пионербола) – 8 часов | |||
15.01.20г.17.01 |
| Страна Мячей. Разучивание элементов техники игры в волейбол (пионербол). Ловля и передача мяча. Травмы на уроках физической культуры. | П/и. «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему»,«Кто дальше бросит». |
22.01.20г.24.01 |
| Разучивание элементов техники игры в волейбол (пионербол). Прием и подача мяча. Самостоятельные занятия спортом. | . П/и «Метка в цель», «Точный расчет» |
29.01.20г.31.01 |
| Водные процедуры. Упражнения с мячом. Ловля и передача мяча на месте, в движении, в кругах. | «Вызови по имени» |
05.02.20г.07.02 |
| Совершенствование элементов техники игры в волейбол (пионербол). Ловля и прием в парах, тройках. | П/и «У кого мяч?», «Поймай мяч» |
12.02.20г.14.02 |
| Закрепление элементов техники игры в волейбол(пионербол). Развитие физических качеств. | П/и «Перебрось и поймай», «Точный расчет» |
19.02.20г.21.02 |
| Совершенствование элементов техники игры в волейбол (пионербол). Место игрока на поле. | П/и «Играй, играй, мяч не теряй» |
26.02.20г.28.02 |
| Спорт и учеба. Физические упражнения и здоровье. Утомление. | Эстафета «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м.) |
04.03.20г.06.03 |
| Показатели физической нагрузки. Измерение роста и веса тела. | П/и «Охотники и утки», «Пионербол» |
Упражнения и подвижные игры – 5 часов. | |||
11.03.20г.13.03 |
| Формирование здорового образа жизни. Передвижение противоходом. Вредные привычки. | П/и «Лесенка», «Перестрелка», «Перепрыгни - не задень» |
18.03.20г.20.03 |
| Передвижение «змейкой». Нарушение осанки. | П/и «Подвижная цель» |
01.04.20г.03.04 |
| Влияние подвижных игр на двигательные способности. | П/и. «Играй, играй, мяч не теряй», «Кто дальше бросит», «Точный расчет» |
08.04.20г.10.04 |
| Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. | П/и «Метка в цель», «Точный расчет», «У кого меньше мячей» |
15.04.20г.17.04 |
| Организация двигательного режима в течение дня. | П/и «Перебрось и поймай»,«У кого мяч?» |
По дорожкам здоровья - 5 часов | |||
22.04.20г.24.04 |
| Физические качества младшего школьника. Развитие физических качеств. | П/и «Попади в корзину», «Играй, играй, мяч не теряй» |
29.04.20г.08.05 |
| Режим труда и отдыха. Режим в течении дня. Прыжки через скакалку. | П/и «Метко в цель», «Охотники и утки» |
06.05.20г.15.05 |
| Культура питания. Этикет.Что такое здоровая пища и как её приготовить. | П/и «Не собьюсь?», «День и ночь» |
13.05.20г.22.05 |
| Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Профилактика солнечных и тепловых ударов | П/и «Прыжки по полоскам» |
20.05.20г.29.05 |
| Ура, каникулы! Поход в лес (городской парк). | Игры на свежем воздухе. |
Итого | 34 часа | |
|
4 класс
Дата | №п/п | Тема занятия | |
Легкая атлетика – 5часов. | |||
06.09.19г. 1,2,3 гр. |
| Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Лёгкая атлетика- королева спорта. Строевые упражнения. | П/и «Перепрыгни - не задень», «Ловишки» |
13.09.19г.1,2,3 гр. |
| Физическая культура у наших предков. Эстафеты. | П/и «Пустое место», |
20.09.19г. 1,2,3 гр. |
| Первые Олимпийские Игры. Строевые упражнения. Перестроение из двух шеренг в два круга. Кроссовая подготовка. | . П/и «Не собьюсь?» |
27.09.19г. 1,2,3 гр. |
| Олимпийские игры современности. Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом. Бег на короткие дистанции. | П/и «Быстро в колонну». Эстафеты. |
04.10.19г. |
| История физической культуры. Соревнования в беге на 30 метров | |
Подвижные игры с элементами баскетбола – 7 часов. | |||
11.10.19г. 1,2,3 гр. |
| Совершенствование элементов техники игры в баскетбол. | П/и «Снайперы» «Школа мяча» |
18.10.19г. 1,2,3 гр. |
| Ведение мяча с изменением направления и скорости. Быстрые и меткие. | П/и «Ловишки» |
25.10.19г. 1,2,3 гр. |
| Ловля и передача мяча на месте и в движении в кругах. Физические качества человека. | П/и «Летучий мяч» |
01.11.19г. 1,2,3 гр. |
| Физические качества детей младшего возраста. | П/и «Гонка мячей по кругу» |
15.11.19г. 1,2,3 гр. |
| Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. | Эстафета «Встречная эстафета» |
22.11.19г. 1,2,3 гр. |
| Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» | П/и «Овладей мячом» |
29.11.19г. 1,2,3 гр. |
| Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». | П/и «Мяч ловцу» |
Гимнастика с элементами акробатики - 8 часов.
| |||
06.12.19г. 1,2,3 гр. |
| Правила ТБ при занятиях акробатикой. Лазание и перелезание. | П/и «Перепрыгни - не задень», |
13.12.19г. 1,2,3 гр. |
| Кувырок назад, кувырок вперед. Что мы знаем о здоровом образе жизни. | П/и «Ловишки» |
20.12.19г. 1,2,3 гр. |
| Группировка; перекаты в группировке, упоры стоя на коленях. Режим дня. | П/и «Пятнашки», |
27.12.19г. 1,2,3 гр. |
| Мост с помощью и самостоятельно. Личная гигиена. | П/и «Эстафета зверей» |
17.01.20г. 1,2,3 гр. |
| Передвижение противоходом, «змейкой».Строение человека. | П/и «Не собьюсь?» |
24.01.20г. 1,2,3 гр. |
| Стойка на лопатках. Вредные привычки и их профилактика. | П/и «Быстро в колонну» |
31.01.20г. 1,2,3 гр. |
| Группировка; перекаты в группировке. Занятие спортом - путь к здоровью. | |
07.02.20г. 1,2,3 гр. |
| Жизненно важные способы передвижения. | Комбинация из освоенных элементов |
Подвижные игры с элементами волейбола (пионербола) - 7 часов. | |||
14.02.20г. 1,2,3 гр. |
| Правила ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Совершенствование элементов техники игры в волейбол (пионербол). | |
21.02.20г. 1,2,3 гр. |
| Развитие ловкости, координации. Совершенствование элементов техники игры в волейбол (пионербол). | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах |
28.02.20г. 1,2,3 гр. |
| Правильная осанка. Совершенствование элементов техники игры в волейбол. | П/и «Летучий мяч» |
06.03.20г. 1,2,3 гр. |
| Закаливание организма. Простудным заболевания скажем «Нет!» Совершенствование элементов техники игры в волейбол(пионербол). | Эстафета «Встречная эстафета», П/и «Гонка мячей по кругу» |
13.03.20г. 1,2,3 гр. |
| Развитие физических качеств. Совершенствование элементов техники игры в волейбол(пионербол). | П/и «Овладей мячом» |
20.03.20г. 1,2,3 гр. |
| Показатели физической нагрузки. Измерение роста и веса. | П/и «Быстро и точно» , «Охотники и утки» |
03.04.20г. 1,2,3 гр. |
| Дневник самонаблюдения.Доврачебная помощь при травмах. | П/и «Мяч водящему», «Пионербол» |
По дорожкам здоровья – 7 часов. | |||
10.04.20г. 1,2,3 гр. |
| Правильное питание – залог здоровья. Полезные и вредные продукты. | П/и «К своим флажкам», «Пустое место». |
17.04.20г. 1,2,3 гр. |
| Культура питания. Этикет. | «День и ночь». |
24.04.20г.1,2,3 гр. |
| Что такое здоровая пища и как её приготовить. | П/и «Не собьюсь?» |
08.05.20г. 1,2,3 гр. |
| Вредные микробы.Первая помощь при отравлении. | П/и «Быстро в колонну» ,«Перепрыгни - не задень». |
15.05.20г. 1,2,3 гр. |
| «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?» Анкетирование. | П/и «Прыжки в приседе» |
22.05.20г. 1,2,3 гр. |
| Правила поведения при купании на естественных водоемах. | П/и «Прыгай быстрее» |
22.05.20г. 1,2,3 гр. |
| Профилактика солнечных и тепловых ударов.Поход в городской парк. | «П/и Прыжки по полоскам», эстафеты |
Итого | 34 часа | | |
5. Методические обеспечение (практическая часть)
Основная направленность | Подвижные игры, игровые упражнения | ||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам», «Два мороза» «Пятнашки», «Эстафета зверей», «Быстро в колонну», и другие игровые упражнения | «К своим флажкам», «Два мороза» «Пятнашки», «Эстафета зверей», «Быстро в колонну», «Пустое место», «День и ночь» и другие игровые упражнения | |||
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде», «Лисы и куры» ,«С кочки на кочку», «Перепрыгни - не задень», «Ловишки», «Кот и мыши» и другие игры и игровые упражнения. | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры»,«С кочки на кочку», «Перепрыгни - не задень», «Ловишки», «Кот и мыши» «Прыжки по полоскам»,«Прыжки в приседе» «Прыгай быстрее» и другие игры и игровые упражнения | |||
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений. | «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто меткий?» и другие игры и игровые упражнения | «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто меткий?», «Мяч в стенку», «Быстрые и меткие» и другие игры и игровые упражнения | |||
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе | |||
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему» «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину» «Попади в обруч», «У кого мяч?», «Поймай мяч», «Перебрось и поймай» и другие игровые упражнения | «Гонка мячей по кругу» «Вызови по имени» «Овладей мячом» «Мяч ловцу» «Охотники и утки» «Быстро и точно» «Снайперы» «Игры с ведением мяча» « Мяч сквозь обруч» «Подвижная цель» «Летучий мяч» другие игры и игровые упражнения | |||
На знания о физической культуре | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности | ||||
| 1-2 класс | 3-4 класс | |||
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости | Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками | Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками | |||
На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей | Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад, кувырок вперед. Комбинация из освоенных элементов | |||
На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку | Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание на гимнастическую скамейку | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату в три приема; перелезание через бревно, коня, через препятствия. | |||
На освоение навыков равновесий | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90*; ходьба по рейке гимнастической скамейки | Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну;(высота до 1м) большими шагами и выпадами; ходьба на носках: повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед | |||
На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей | Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону | Шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг; элементы народных танцев | |||
На освоение строевых упражнений | Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево. | Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | |||
На освоение общераэвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности | ||||
На знания о физической культуре | Название снарядов и гимнастической безопасности во время занятий, бега, прыжков, осанки, значение мышц, личная гигиена, режим дня | (их элементов, правила и знаки правильной ходьбы, расслабления закаливание | |||
Наосвоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей | Обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам | Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы То же с преодолением 3—4 препятствий | |||
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей | Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, 3x10 м; эстафеты с бегом на скорость | Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад | |||
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости | Равномерный, медленный до 3 мин. | Равномерный, медленный от 5 до 8 мин. | |||
На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м) Бег с ускорением от 10 до 15 м | Бег 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Бег с ускорением от 20 до 30 м. Соревнования (до 60 м) | |||
На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей | На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; по разметкам; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 40 см; с разбега (место отталкивания не обозначено)с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге | С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; многоразовые (до 10 прыжков); многоскоки. | |||
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-координационных способностей | Игры с прыжками с использованием скакалки, преодоление естественных направлений метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность | Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием, наметания левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5X1,5 м) с расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние | |||
На знания о физической культуре | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту | Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях. | |||
Самостоятельные занятия | Равномерный бег до 6 минут Соревнования на короткие дистанции (до 30м) Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) | Равномерный бег до 12 минут Соревнования на короткие дистанции (до 60м) Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 50см) и горизонтальные (до 110см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) |
6. Список литературы
-Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012
-Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение , 2011г
-Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2009г.
-Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Ковалько В. И. Москва: «ВАКО»,2006 г
-Школа физкультминуток 1-4 классы. Ковалько В. И. Москва: «ВАКО»,2005 г
-Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. Дереклеева Н. И. Москва: «ВАКО»,2006г.
Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 2009г.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. 2007г.
Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. 2009г.
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.:Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.