СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП родная литература. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП родная литература. 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кумейская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__ /_ХрушковаГ.М./

Протокол №__

«____» сентября 2022г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Гнутова Л.А/

Приказ №___

от «____» сентября 2022г









Тематическое планирование

по литературному чтению

на родном (русском) языке в 3 классе


2022-2023 учебный год













Составитель:

Максимова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов











д. Кумейка,

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3класса разработано на основе требований к результатам освоения ООП НОО МКОУ «Кумейская ООШ» в соответствии с ФГОС НОО и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. Ф. Головановой (УМК «Школа России»).


Цель учебного предмета

  Курс родной литературы направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

  • развивать поэтический слух;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.


Место предмета в учебном плане: На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем


Количество часов

Контрольные работы

Проекты

1

«Россия наша Родина»

7



2

«Фольклор нашего народа»

8


1

3

«О братьях наших меньших»

8



4

«Писатели- детям»

11

1


5

Итого:

34

1

1






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Количество часов

Раздел 1 «Россия - наша Родина» (7 часов)

1-2

Люди земли русской. Н.М. Коняев «Правнуки богатырей». Л.М. Дёмин «Рассказывает бывалый человек» (Глава из повести «Семён Дежнёв»).

2

3

О.В. Колпакова «Гербы городов российских»

1

4

Волковы  « О чём молчат башни Кремля»

1

5

Н.И. Андреев  «Русская крепость»

1

6-7

А.Е.Клиентов  «Народные промыслы»

2

Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (8часов)

8-9

Хорошо того учить, кто хочет всё знать. Малые жанры устного народного творчества.

2

10

Русская народная сказка «Не любо – не слушай»

1

11

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» (в обработке Л. Толстого)

1

12

Русская народная сказка «Баба Яга».

1

13

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

1

14

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»

1

15

Проект «Русские народные сказки»

1

Раздел 3 «О братьях наших меньших» (8 часов)

16

Пришвин М.М. “Лягушонок”

1

17

Скребицкий Г.А. «Белая шубка»

1

18

Г.А. Скребицкий «Чему научила сказка».

1

19

Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Шима

1

20

В.В. Бианки «Лесная газета»

1

21

Рассказы И.С. Соколова-Микитова о природе

1

22-23

 «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова)

2

Раздел 4 «Писатели- детям» (11 часов)

24-25

Рассказы В.Драгунского

2

26-27

Произведения Е.Шварца

2

28-29

Рассказы М. М. Зощенко

2

30-31

Рассказы Н.Н.Носова

2

32-33

Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

2

34

Викторина по произведениям для детей

1


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Литература

  1. Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2018.

  2. Русский родной язык. 1 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!