Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кумейская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО __ /_ХрушковаГ.М./ Протокол №__ «____» сентября 2022г | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________/Гнутова Л.А/ Приказ №___ от «____» сентября 2022г |
Тематическое планирование
по литературному чтению
на родном (русском) языке в 3 классе
2022-2023 учебный год
Составитель:
Максимова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
д. Кумейка,
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3класса разработано на основе требований к результатам освоения ООП НОО МКОУ «Кумейская ООШ» в соответствии с ФГОС НОО и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. Ф. Головановой (УМК «Школа России»).
Цель учебного предмета
Курс родной литературы направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Задачи:
-
развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-
учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
-
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
-
развивать поэтический слух;
-
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
-
обогащать чувственный опыт ребёнка;
-
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
-
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
-
обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Место предмета в учебном плане: На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы | Проекты |
1 | «Россия наша Родина» | 7 | | |
2 | «Фольклор нашего народа» | 8 | | 1 |
3 | «О братьях наших меньших» | 8 | | |
4 | «Писатели- детям» | 11 | 1 | |
5 | Итого: | 34 | 1 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1 «Россия - наша Родина» (7 часов) |
1-2 | Люди земли русской. Н.М. Коняев «Правнуки богатырей». Л.М. Дёмин «Рассказывает бывалый человек» (Глава из повести «Семён Дежнёв»). | 2 |
3 | О.В. Колпакова «Гербы городов российских» | 1 |
4 | Волковы « О чём молчат башни Кремля» | 1 |
5 | Н.И. Андреев «Русская крепость» | 1 |
6-7 | А.Е.Клиентов «Народные промыслы» | 2 |
Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (8часов) |
8-9 | Хорошо того учить, кто хочет всё знать. Малые жанры устного народного творчества. | 2 |
10 | Русская народная сказка «Не любо – не слушай» | 1 |
11 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» (в обработке Л. Толстого) | 1 |
12 | Русская народная сказка «Баба Яга». | 1 |
13 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 1 |
14 | Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» | 1 |
15 | Проект «Русские народные сказки» | 1 |
Раздел 3 «О братьях наших меньших» (8 часов) |
16 | Пришвин М.М. “Лягушонок” | 1 |
17 | Скребицкий Г.А. «Белая шубка» | 1 |
18 | Г.А. Скребицкий «Чему научила сказка». | 1 |
19 | Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Шима | 1 |
20 | В.В. Бианки «Лесная газета» | 1 |
21 | Рассказы И.С. Соколова-Микитова о природе | 1 |
22-23 | «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова) | 2 |
Раздел 4 «Писатели- детям» (11 часов) |
24-25 | Рассказы В.Драгунского | 2 |
26-27 | Произведения Е.Шварца | 2 |
28-29 | Рассказы М. М. Зощенко | 2 |
30-31 | Рассказы Н.Н.Носова | 2 |
32-33 | Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака | 2 |
34 | Викторина по произведениям для детей | 1 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература
-
Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2018.
-
Русский родной язык. 1 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.