Предмет | Русский язык 7а ФГОС. Тростенцова. | | |
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |
| Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |
| Лексика и фразеология. | 1 | |
Повторение изученного в 5 – 6 классе | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | |
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | |
| Вводная контрольная работа. | 1 | |
| Текст. | 1 | |
| Диалог как текст. | 1 | |
| Виды диалога. | 1 | |
| Стили литературного языка. | 1 | |
| Публицистический стиль. | 1 | |
| Р/Р. Жанры и языковые особенности публицистического стиля. | 1 | |
| Контроль. Повторение изученного в 5 – 6 классе | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | Причастие как часть речи. | 1 | |
Причастие. | Причастие как часть речи. | 1 | |
| Р/Р Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | 1 | |
| Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. | 1 | |
| Причастный оборот. | 1 | |
| Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | |
| Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | |
| Р/Р Описание внешности человека. | 1 | |
| Действительные и страдательные причастия. | 1 | |
| Действительные и страдательные причастия. | 1 | |
| Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |
| Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |
| Действительные причастия настоящего времени. | 1 | |
| Действительные причастия настоящего времени. | 1 | |
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |
| Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |
| Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |
| Р/Р Изложение с использованием причастий. | 1 | |
| Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | |
| Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |
| Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | |
| Гласные перед -н- и -нн- в суффиксах страдат. причастий пр. вр. и отглагольных прилаг. | 1 | |
| -Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | |
| -Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | |
| -Н- и -нн- в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных | 1 | |
| -Н- и -нн- в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных | 1 | |
| Р/Р Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) | 1 | |
| Морфологический разбор причастий. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |
| Буквы е – ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
| Буквы е – ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
| Р/Р Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 1 | |
| Р/Р Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 1 | |
| Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 | |
| Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 | |
| Контроль по теме « Причастие». | 1 | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | |
Деепричастие | Деепричастие как часть речи. | 1 | |
| Деепричастие как часть речи. | 1 | |
| Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте. | 1 | |
| Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте. | 1 | |
| Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | |
| Деепричастия несовершенного вида. | 1 | |
| Деепричастия совершенного вида. | 1 | |
| Деепричастия совершенного вида. | 1 | |
| Р/Р Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | |
| Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». | 1 | |
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | |
Наречие | Наречие как часть речи. | 1 | |
| Наречие как часть речи. | 1 | |
| Разряды наречий. | 1 | |
| Разряды наречий. | 1 | |
| Р/Р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | |
| Степени сравнения наречий. | 1 | |
| Степени сравнения наречий. | 1 | |
| Морфологический разбор наречия. | 1 | |
| Р/Р Сочинение-рассуждение. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. | 1 | |
| Р/Р Устное составление диалога «Почему люди стали меньше писать письма». | 1 | |
| Буквы е, и в приставках не-, ни- отрицательных наречий. | 1 | |
| Буквы е, и в приставках не-, ни- отрицательных наречий. | 1 | |
| Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. | 1 | |
| Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. | 1 | |
| Р/Р Описание действий | 1 | |
| Буквы о – е после шипящих на конце наречий | 1 | |
| Р/Р Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | |
| Буквы о – а на конце наречий с приставками из-, до-, с- | 1 | |
| Буквы о – а на конце наречий с приставками из-, до-, с- | 1 | |
| Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |
| Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | |
| Р/Р Изложение с элементами сочинения | 1 | |
| Р/Р Описание действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | 1 | |
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | |
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | |
| Контроль по теме «Наречие» | 1 | |
| Учебно-научная речь. Р/Р. Отзыв. | 1 | |
| Р/Р Учебный доклад. | 1 | |
Категория состояния | Категория состояния как часть речи. | 1 | |
| Категория состояния как часть речи. | 1 | |
| Морфологический разбор категории состояния | 1 | |
| Морфологический разбор категории состояния | 1 | |
| Р/Р Выборочное изложение с описанием состояния природы или человека | 1 | |
| Повторение. | 1 | |
| Контрольная работа. | 1 | |
Самостоятельные и служебные части речи | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
| Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
Предлог | Предлог как часть речи. | 1 | |
| Употребление предлогов. | 1 | |
| Производные и непроизводные предлоги. | 1 | |
| Производные и непроизводные предлоги. | 1 | |
| Простые и составные предлоги. | 1 | |
| Морфологический разбор предлога. | 1 | |
| Р/Р Рассказ на основе увиденного на картине А.Сайкиной. | 1 | |
| Р/Р Рассказ на основе увиденного на картине А.Сайкиной. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |
| Р/Р.Сочинение «Как наступает весна в вашем городе». | 1 | |
| Контроль по теме «Предлог» | 1 | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | |
Союз | Союз как часть речи | 1 | |
| Союзы простые и составные | 1 | |
| Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |
| Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | |
| Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | |
| Сочинительные союзы. | 1 | |
| Сочинительные союзы. | 1 | |
| Подчинительные союзы. | 1 | |
| Подчинительные союзы. | 1 | |
| Морфологический разбор союза | 1 | |
| Р/Р Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности | 1 | |
| Слитное написание союзов чтобы, тоже, также, зато | 1 | |
| Слитное написание союзов чтобы, тоже, также, зато. | 1 | |
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз» | 1 | |
| Контроль по теме «Союз» | 1 | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | |
Частица | Частица как часть речи. | 1 | |
| Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | |
| Смыслоразличительные частицы. | 1 | |
| Смыслоразличительные частицы. | 1 | |
| Смыслоразличительные частицы. | 1 | |
| Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
| Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
| Р/Р. Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
| Морфологический разбор частицы | 1 | |
| Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |
| Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |
| Различение частицы не и приставки ни- | 1 | |
| Различение частицы не и приставки ни- | 1 | |
| Частица ни, союз ни … ни, приставка ни- | 1 | |
| Повторение изученного о частицах | 1 | |
| Контроль по теме «Частицы» | 1 | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | |
Междометие. Звукоподражательные слова. | Междометие как часть речи. | 1 | |
| Дефис в междометиях. | 1 | |
| Знаки препинания при междометиях. | 1 | |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | Русский язык. Разделы науки о языке | 1 | |
| Текст. Стили речи | 1 | |
| Учебно-научная речь. | 1 | |
| Фонетика.Графика. | 1 | |
| Лексика и фразеология | 1 | |
| Морфемика, морфология и словообразование. | 1 | |
| Орфография. | 1 | |
| Синтаксис. Пунктуация | 1 | |
| Контроль по теме «Повторение изученного в 7 классе | 1 | |
| Анализ контрольного диктант | 1 | |
| Итоговый тест | 1 | |
ИТОГО | | 1 | |
Предмет | Литература 6 класс. ФГОС. Коровина. | | |
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение | Писатели – создатели, хранители и любители книг | 1 | |
УНТ | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | |
| Художественные особенности календарно-обрядовых песен | 1 | |
| Пословицы и поговорки | 1 | |
Древнерусская литература | «Повесть временных лет». | 1 | |
| «Сказание о белгородском киселе». | 1 | |
Русская литература 18 века. | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1 | |
Русская литература 19 века. | И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | 1 | |
| И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | 1 | |
| Контрольная работа по теме «Басни» | 1 | |
. | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | 1 | |
| А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1 | |
| Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | 1 | |
| История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 1 | |
| Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1 | |
| Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 1 | |
| Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | 1 | |
| Учитель (гл. VIII-X) | 1 | |
| Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 1 | |
| Два мальчика (гл. XVII) | 1 | |
| Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | 1 | |
| Контрольная работа по повести «Дубровский» | 1 | |
| Р/р Подготовка к сочинению | 1 | |
| А. С. Пушкин «Повести Белкина» | 1 | |
| А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 | |
| М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 1 | |
| М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1 | |
| М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 1 | |
| Контрольная работа по стихотворения м М.Ю.Лермонто ва | 1 | |
| И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 1 | |
| Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | |
| Рассказы героев «Бежина луга» | 1 | |
| Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1 | |
| Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты русск крестьян» (по «Запискам охотника») | 1 | |
| Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1 | |
| Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева | 1 | |
| Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | 1 | |
| Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 1 | |
| А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | |
| Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1 | |
| Картины подневольного труда в стихотворении | 1 | |
| Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1 | |
| Р/р Трёхсложные размеры стиха | 1 | |
| Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | 1 | |
| Характеристика персонажей сказа | 1 | |
| «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1 | |
| Особенности языка сказа «Левша». Проект | 1 | |
| Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | 1 | |
| А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1 | |
| Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1 | |
| В/чт Юмористические рассказы Чехова | 1 | |
| Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 1 | |
| Контрольная работа по литературе XIX века | 1 | |
Русская литература 20 века. | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1 | |
| Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1 | |
| А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 1 | |
| Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1 | |
| «Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1 | |
| А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 1 | |
| А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1 | |
| В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова | 1 | |
| К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 1 | |
| Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 | |
| Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | |
| Яркость и самобытность героев рассказа. | 1 | |
| Юмор в рассказе. | 1 | |
| Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | |
| Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | |
| Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | |
| Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | |
| В.М.Шукшин. "Критики" | 1 | |
| В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». | 1 | |
| Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина. | 1 | |
| Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | |
| Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | |
| Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | |
| А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | |
| С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | |
| «Звезда полей» Николая Рубцова | 1 | |
| Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1 | |
Литература народов России | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». | 1 | |
| К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | 1 | |
Зарубежная литература | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | |
| Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 | |
| Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | |
| Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 3 | |
| Контрольная работа по Древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1 | |
| М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». | 2 | |
| Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | 1 | |
| П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 2 | |
| А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 3 | |
| Реализация заданий рубрики "Проект" | 2 | |
| Итоговый тест. | 2 | |
| Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения. | 1 | |
| | 1 | |
Предмет | | Литература Курдюмова 7 кл | | |
Раздел | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Роды и жанры литературы | | Богатство жанров художественного слова. | 1 | |
| | Эпос, лирика и драматургия и их жанры | 1 | |
Античная литература | | Эпос и его жанры. Эпопея. | 1 | |
| | «Иллиада» и «Одиссея». Герои Троянской войны. | 1 | |
Фольклор. | | Народный театр. «Барин». Пьеса и игра. | 1 | |
| | Народный театр. «Барин». Пьеса и игра. | 1 | |
Литература эпохи Возрождения | | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия. Герои и их судьбы. | 1 | |
| | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия. Герои и их судьбы. | 1 | |
| | Сонет. Сонеты Шекспира. | 1 | |
Литература XIX века. | | Басня. Эзоп –Лафонтен -.Лессинг- Сумароков- Крылов. Шесть столетий истории басни. | 3 | |
| | В. А. Жуковский«Перчатка». Баллада и ее история. | 2 | |
| | А. С. Пушкин. Жанры прозы и лирики Пушкина. «К портрету Жуковского», «Элегия», «К***», «Туча», «Друзьям», «19 октября», «Моя эпитафия», | 1 | |
| | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» («Барышня-крестьянка») | 1 | |
| | Роман «Дубровский». | 1 | |
| | Р/Р Письменная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | |
| | М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта». | 1 | |
| | М.Ю. Лермонтов «Нет, я не Байрон…», «Элегия», «Стансы», «Песня», «Романс», | 1 | |
| | М.Ю. Лермонтов «Дума», «Молитва», Мадригалы, Эпиграммы, Эпитафия. | 1 | |
| | М.Ю. Лермонтов Поэма «Мцыри» | 1 | |
| | Н.В. Гоголь «Ревизор». История создания. Россия XIX века в сюжете и героях комедии | 1 | |
| | Н. В. Гоголь Афиша комедии. Композиция комедии. | 1 | |
| | Обличение социального зла. Городничий и чиновники. | 1 | |
| | Хлестаков и «хлестаковщина». Герой в драматическом произведении. | 1 | |
| | Знаменитые сцены (сцена вранья и др.) и знаменитые реплики. Эпиграф пьесы. Ее герои. | 1 | |
| | Р/Р Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор» | 1 | |
| | И. С. Тургенев«Стихотворения в прозе», («Русский язык», «Дурак» и др.) знакомство с жанром «Стихотворения в прозе» как встреча с лирической прозой. Особенности этого жанра. | 1 | |
| | Чтение стихотворения в прозе «Дурак», герой стихотворения «Воробей» | 1 | |
| | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Лирика. Стихотворная техника (трехсложные размеры | 2 | |
| | Е. Салтыков –Щедрин | 1 | |
| | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Толкование сущности сатиры и форм ее воплощения в прозе. | 1 | |
| | Сатирические сказки Щедрина в обличии повестей и рассказов. («Карась-идеалист», «Богатырь») | 1 | |
| | Сатира как «гром негодования, гроза духа» (В. Белинский) в гротесках сказок | 1 | |
| | Н. С. Лесков «Левша». Сказ как жанр. Сюжет и герои сказа | 1 | |
| | Р/Р Сочинение по произведению Лескова «Левша» | 1 | |
| | А. П. Чехов «Хирургия». | 1 | |
| | Юмореска. «Жалобная книга» и ее записи как способ создания характера | 1 | |
| | Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. | 1 | |
Литература 20 – начала 21 века | | Отражение духовных поисков человека в лирике 20 века | 1 | |
| | В. Я. Брюсов «Хвала человеку», «Труд»; И. А. Бунин «Изгнание», «У птицы есть гнездо…» | 1 | |
| | К. Д. Бальмонт «Бог создал мир из ничего…», И. Северянин «Не завидуй другу…» | 1 | |
| | А. Т. Твардовский «Как после мартовских метелей…», «Июль – макушка лета…..» | 1 | |
| | Лирические раздумья поэтов в лирике 20 века | 1 | |
| | Н. А. Заболоцкий «Гроза идет» | 1 | |
| | Б. Ш. Окуджава «Арбатский романс», В. С. Высоцкий «Я не люблю…» | 1 | |
| | Р. Киплинг «Если…», (перевод С. Я. Маршака) и «Заповедь» (перевод М. Лозинского) | 1 | |
| | М. Горький «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль», «Старый год» | 1 | |
| | Р/Р Сочинение по рассказу М. Горького | 1 | |
| | В. В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 2 | |
| | «Гимн обеду». Тонический стих | 1 | |
| | М. Булгаков «Ревизор с вышибанием». Связь с «Ревизором» Гоголя. | 1 | |
| | Ф. Абрамов «О чем плачут лошади». Сюжет, герои, жанр. | 1 | |
| | А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников». Жанр водевиля. Герои и их поступки | 2 | |
Великая Отечественная война в художественной литературе | | А. Н. Симонов «Русский характер» | 1 | |
| | М. А. Шолохов «Они сражались за Родину» | 2 | |
| | В. Г. Распутин «Уроки французского». Трудные годы в жизни страны. | 1 | |
| | Героическая и патриотическая тематика. Общий обзор произведений на героическую тему | 2 | |
Фантастика и детектив | | Р. Шекли. «Запах мысли». связь фантастики с поисками научной мысли. | 2 | |
| | А. Конан Дойл. «Пляшушие человечки». Сюжет детектива. Моральное вмешательство детектива в личную жизнь | 1 | |
Подведём итоги | | Жанры всех родов литературы в художественных произведениях, а также в нашей устной и письменной речи. Очерк. Эссе. Список литературы на лето. | 1 | |
| | | | |
Предмет | | Русский язык 6А класс. Тростенцова | | |
Раздел | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение | | Введение. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | |
| | Роль русского языка в жизни общества и государства. | 1 | |
| | Роль языка в жизни чел. Красота, богатство, выразительность | 1 | |
| | Вводная контрольная работа | 1 | |
Повторение изученного в 5 классе | | Текст. Деление текста на части | 1 | |
| | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | |
| | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | |
| | Орфограммы в корнях слов | 2 | |
| | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |
| | Части речи. | 1 | |
| | Словосочетание. | 1 | |
| | Простое и сложное предложение. | 1 | |
| | Запятая в сложном предложении | 1 | |
| | Контроль по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | |
| | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | |
| | Р\Р Текст | 1 | |
| | Р\Р Официально-деловой стиль речи | 1 | |
Лексика и фразеология. Культура речи | | Повторение изученного по лексике в 5 классе | 2 | |
| | Р\Р Словари | 1 | |
| | Р\Р Контрольное сжатое изложение | 2 | |
| | Общеупотребительные слова | 1 | |
| | Диалектизмы | 1 | |
| | Профессионализмы | 1 | |
| | Жаргонизмы | 1 | |
| | Эмоционально окрашенные слова | 1 | |
| | Устаревшие слова и новые | 1 | |
| | Исконно русские и заимствованные слова | 2 | |
| | Фразеологизмы | 2 | |
| | Р\Р Подбор и анализ материалов к сочинению | 1 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи | | Повторение изученного в 5 классе по морфемике | 2 | |
| | Р\Р Описание помещения | 1 | |
| | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | |
| | Этимология слов | 1 | |
| | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | |
| | Р/Р Сочинение-описание помещения | 2 | |
| | Буквы о – а в корнях -кос-, -кас | 3 | |
| | Буквы о – а в корнях -гор-, -гар- | 2 | |
| | Правописание чередующихся гласных в корне | 1 | |
| | Контроль по теме «Чередующиеся гласные в корне» | 1 | |
| | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | |
| | Буквы и – ы после приставок | 1 | |
| | Гласные в приставках пре- и при- | 6 | |
| | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 2 | |
| | Сложносокращенные слова | 1 | |
| | Р/Р Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 2 | |
| | Разбор слова по составу. | 1 | |
| | Словообразовательный разбор | 1 | |
| | Повторение изученного по теме «Словообразование» | 2 | |
| | Контроль по теме «Словообразование» | 1 | |
| | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | | Повторение изученного о существительном в 5 классе | 3 | |
Имя существительное | | Разносклоняемые имена существительные | 2 | |
| | Несклоняемые имена существительные | 1 | |
| | Род несклоняемых имен существительных | 1 | |
| | Имена существительные общего рода | 1 | |
| | Морфологический разбор имен существительных | 1 | |
| | Контроль по теме «Разносклоняемые и несклоняемые существительные» | 1 | |
| | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | |
| | Р/Р Сочинение | 2 | |
| | Не с существительными | 2 | |
| | Буквы ч и щ в суффиксах -чик-, -щик- у существительных | 1 | |
| | Гласные в суффиксах -ек-, -ик- | 1 | |
| | Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | |
| | Повторение правописания суффиксов существительных | 1 | |
| | Р/Р Сочинение-описание по личным впечатлениям | 2 | |
| | Повторение изученного о существительном | 2 | |
| | Контроль по теме «Повторение изученного о существительном» | 1 | |
| | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | |
Имя прилагательное | | Повторение изученного о прилагательном в 5 классе | 3 | |
| | Р/Р Сочинение-описание | 1 | |
| | Степени сравнения прилагательных | 2 | |
| | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | |
| | Относительные прилагательные | 1 | |
| | Р/Р Выборочное изложение | 2 | |
| | Притяжательные прилагательные | 2 | |
| | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
| | Не с именами прилагательными | 2 | |
| | Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | |
| | Р/Р Сочинение по картине | 2 | |
| | Одна и две н в суффиксах прилагательных | 3 | |
| | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | |
| | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 3 | |
| | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| | Контроль по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | |
Имя числительное | | Имя числительное как часть речи | 2 | |
| | Простые и составные числительные | 1 | |
| | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | |
| | Разряды количественных числительных | 1 | |
| | Числительные, обозначающие целые числа | 2 | |
| | Р/Р Выборочное изложение | 2 | |
| | Дробные числительные. | 1 | |
| | Собирательные числительные | 1 | |
| | Порядковые числительные | 2 | |
| | Морфологический разбор числительного | 1 | |
| | Р/Р Сочинение «Берегите природу!» | 1 | |
| | Систематизация и обобщение изученного о числительном | 1 | |
| | Контроль по теме «Имя числительное» | 1 | |
| | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | |
Местоимение | | Местоимение как часть речи | 1 | |
| | Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | |
| | Возвратное местоимение себя | 1 | |
| | Р/Р Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | |
| | Вопросительные местоимения | 1 | |
| | Относительные местоимения | 1 | |
| | Неопределенные местоимения | 2 | |
| | Отрицательные местоимения | 2 | |
| | Притяжательные местоимения | 2 | |
| | Р/Р Сочинение-рассуждение | 2 | |
| | Указательные местоимения | 2 | |
| | Определительные местоимения | 2 | |
| | Морфологический разбор местоимения | 1 | |
| | Р/Р Сочинение | 1 | |
| | Повторение изученного по теме «Местоимение» | 2 | |
| | Контроль по теме «Местоимение» | 1 | |
| | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | |
Глагол | | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 3 | |
| | Р/Р Сочинение-рассказ | 2 | |
| | Разноспрягаемые глаголы | 2 | |
| | Глаголы переходные и непереходные | 2 | |
| | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | |
| | Р/Р Изложение | 2 | |
| | Условное наклонение | 2 | |
| | Повелительное наклонение | 2 | |
| | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | |
| | Р/Р Рассказ по рисункам. Подготовка к сочинению. Написание. | 1 | |
| | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | |
| | Контроль по теме «Наклонение глагола» | 1 | |
| | Употребление наклонений | 1 | |
| | Безличные глаголы | 1 | |
| | Морфологический разбор глагола | 1 | |
| | Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | |
| | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | |
| | Р/Р Подробное изложение | 2 | |
| | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 2 | |
| | Контроль по теме «Глагол» | 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе | | Разделы науки о языке | 1 | |
| | Орфография. Орфографический разбор | 1 | |
| | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |
| | Р/Р Сочинение на выбранную тему | 1 | |
| | Лексика и фразеология | 1 | |
| | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | |
| | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | |
| | Морфология. Морфологический разбор | 1 | |
| | Контроль по теме «Повторение изученного в 6 классе» | 1 | |