СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Родное чтение. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП. Родное чтение. 4 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела, урока


Кол-во часов


Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

Книга в мировой культуре (2 часа)

1.

Роль книги в мировой культуре. Рукописные книги Древней Руси. Сокровища духовной народной мудрости.

1

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Рассказывать о книге из своей библиотеки в соответствии с коллективно составленным планом.

Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше, уметь объяснять роль художественных приемов, используемых автором.

14.01


2.

Внеклассное чтение. Рассказ о любимой книге из своей домашней библиотеки (творческая работа)

1

21.01


Истоки литературного творчества (3 часа)

3.

Виды устного народного творчества Внеклассное чтение.

1

Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида.

Группировать пословицы и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости.

Выявлять особенности притч.

Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста.

Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа.

Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Понимать, почему у человека в особенно сложных ситуациях обостряется чувство Родины.

28.01


4.

Внеклассное чтение. Народные русские сказки из сборника А.Н. Афанасьева

1

04.02


5.

Знакомство с творчеством тверских писателей и поэтов

1

11.02


Жить по совести, любя друг друга (4 часа)

6.

Выставка произведений на тему «Писатели – детям». Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова.

1

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения, свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

18.02


7.

Рассказы В.Драгунского

1

25.02


8.

Рассказы А.П. Гайдара о дружбе и доброте.

1

04.03


9.

Внеклассное чтение. «Сказки для добрых сердец» Н.К. Абрамцевой. (творческая работа). Забота взрослых о ребенке.

1

11.03


Литературная сказка (3часа)

10.

Внеклассное чтение. Братья Гримм. Госпожа Метелица. Герои литературной сказки.


1

Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе.

Соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

01.04


11.

Моя любимая литературная сказка

1

08.04


12.

Знакомство с творчеством тверских писателей.

1

15.04


Великие русские писатели(4 часа)

13.

Внеурочная деятельность.

Внеклассное чтение. Стихи А.С.Пушкина

1

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности – олицетворение, эпитет, метафора, сравнение.

Называть изученные произведения А.С.Пушкина, И.А.Крылова.

Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе.

22.04


14.

Устное сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

29.04


15.

Внеурочная деятельность. Басни И.А.Крылова



1

06.05


16.

Внеклассное чтение. Великие русские писатели

1

13.05


Литература как искусство слова (1 час)

17

Игра «По страницам прочитанных книг» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по курсу.

1

Читать выразительно произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения

20.05




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!