СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Родной русский язык. 2 класс. О.М.Александрова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование. Родной русский язык. 2 класс. О.М.Александрова.

Просмотр содержимого документа
«КТП Родной русский язык. 2 класс. О.М.Александрова.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа», с.Волконское

Козельского района Калужской области 

 

 

 

 

 РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Руководитель методического Заместитель директора

Объединения учителей по УВР

начальных классов

_________________/Сёмина О.Н./ ______________/Федина Л.Н./


Пр.№ 1. от 31.08.2020 г. 31 августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ: 

Директор МКОУ «ООШ», с.Волконское 

___________ /Кондрахина В.Н./

 

«01 » сентября 2020 г. 

 

 

 

Рабочая программа  по  русскому родному языку 

2 класс 

 

 

                                                                                                                                            Составитель: 

                                                                                                                                                                 учитель начальных классов 

Дудрова Л.В.

 

 

 

 


2020 – 2021 уч. г. 

  

 

   

 

  Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2020 – 2023, согласно учебному плану МКОУ «ООШ», с.Волконское на 2020 – 2021 учебный год 

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова Родной русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019 г. 

В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год на учебный предмет отводится 0,5 часов в неделю, 34 недели, всего 17 часов.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Предметные результаты 

     Обучающийся научится: 

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 

-первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), 

представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; 

-понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка; 

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических), лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



 

Метапредметные результаты 

 Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:  

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и 

условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; 

-умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения; 

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:  

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; 

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); 

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;  

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); 

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя; 

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;  

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; 

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); 

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);  

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:  

- слушать собеседника и понимать речь других;  

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 

- принимать участие в диалоге;  

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; 

- принимать участие в работе парами и группами; 

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; 

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. 


Личностные результаты 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: 

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 

-принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Учебно-тематический план 

 

№ 

Наименование разделов и тем 

Всего часов 

Русский язык: прошлое и настоящее 

Язык в действии 

Секреты речи и текста 

Итого: 

17 часов 

 

 

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч) 

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).  

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).  

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).  



Язык в действии (6 ч) 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).  

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.  

Секреты речи и текста (5 ч) 

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).  

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.  

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).  

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.  

Создание текста: развернутое толкование значения слова.  

Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках 

  

Календарно-тематическое планирование


№ 

п.п. 

Дата 

Тема урока 

Тип урока 

Примечание 

План 

Факт 

III четверть – 10ч 

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч) 

11.01.

2021 г.

 

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. 

Урок изучения нового  

 

18.01.

 

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. 

Урок изучения нового  

 

25.01.

 

Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. 

Урок изучения нового  

 

01.02.

 

Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки.   

Урок изучения нового 

 

08.02.

 

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. 

Урок изучения нового 

 

15.02.

 

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. 

Урок изучения нового 

 

Язык в действии (6 ч) 

22.02.

 

Помогает ли ударение различать слова?  

Урок изучения нового 

 

01.03.

 

Для чего нужны синонимы?  

Урок изучения нового. 

 

09.03.

 

Для чего нужны антонимы? 

Урок изучения нового 

 

10 

15.03.

 

Как появились пословицы и фразеологизмы? 

Урок изучения нового. 

 

IVчетверть – 7ч 

11 

29.03.

 

Как можно объяснить значение слова?  

Урок изучения нового 

 

12 

05.04.

 

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?  

Урок изучения нового. 

 

Секреты речи и текста (5 ч) 

13 

12.04.

 

Учимся вести диалог.  

Урок изучения нового  

 

14 

19.04.

 

Составляем развёрнутое толкование значения слова.  

Урок изучения нового 

 

15 

26.04.

 

Устанавливаем связь предложений в тексте.  

Урок изучения нового  

 

16 

17.05.

 

Создаём тексты-инструкции.  

Урок изучения нового  

 

17 

24.05.

 

Создаём тексты-повествования.  

Урок развития умений и навыков.