СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП+РП по русскому языку (Быстрова) для учащихся с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для учащихся с ОВЗ на 2,5 часа в неделю 85 часов в год . Учебник "Русский язык" Быстровой Е.А.

Просмотр содержимого документа
«КТП+РП по русскому языку (Быстрова) для учащихся с ОВЗ»



«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

В.В.Кискина

28 августа 2015 года



Краснодарский край Динской район станица Динская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

надомное обучение



Класс 6 «Б»

Учитель : Казанцева О.А.

Количество часов: всего 85 часов; в неделю 2,5 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку ( 5 класс) Казанцевой О.А., утвержденной решением педагогического совета от 29.08. 2014 года протокол № 1.

Учебник «Русский язык» для 5 класса в двух частях под редакцией Е.А.Быстровой. М.: «Русское слово», 2014.

В соответствии с ФГОС.


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1

Русский язык в жизни России

1

02.09


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность (3ч.)

2

Текст и его основные признаки. Связь предложений в тексте.

1

3.09


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Осознавать различия языка и речи. Знать основные особенности устной и письменной речи, уметь их анализировать. Сопоставлять текст с точки зрения содержания, различать

разговорную и книжную речь.Выявлять особенности разговорной речи.

3

Тема, коммуникативная

установка, основная мысль текста.

Микротема текста.

1

7.09


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Различать диалогическую и монологическую

речь. Уметь вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога.

Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания.

4

Структура текста. План текста. Абзац.

1

7.09


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Соблюдать при общении нормы

речевого этикета.

5

Средства связи предложений и частей теста.

1

10.09


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Понимать содержание неболь­шого по объему учебно-науч­ного, художественного тек­ста, определять его основную мысль. Выделять в тексте главную ин­формацию, отвечать на вопро­сы по содержанию прочитан­ного текста.

6

Функционально-смысловые типы речи. Их особенности.

1

14.09



Уметь распознавать основные признаки текста. Анализировать текст, опре­делять его тему, основную мысль. Находить средства грамматической

связи предложений в тексте.

7

Рр. Сжатое изложение

текста

1

17.09


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

8

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, научный, официально- деловой.

1

21.09



Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного

структурно-смыслового

анализа текста.

9

Научный стиль, его особенности.

1

21.09



Составлять план текста.

10

Основные жанры официально-делового стиля. Их особенности.

Основные особенности языка художественной литературы.

1

24.09


«Современная школа». Уроки развития речи с применением ИТ 5-7 класс.


11

Проверочная работа по разделу «Речь»

1

28.09


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Определять функционально-смысловые типы речи.

Повторение изученного в 5 классе (5ч)

12

Фонетика. Графика.


1

01.10


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Осознавать роль синтаксиса в

формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения.

13

Лексика. Фразеология.

1

05.10



Распознавать и уметь выделять

словосочетание в составе предложения.

14

Морфология. Орфография.


1

05.10




15

Синтаксис и пунктуация.


1

08.10


«Современная школа». Уроки развития речи с применением ИТ 5-7 класс

Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний

по морфологическим свойствам главного слова.

Конструировать изученные виды словосочетаний.

Группировать словосочетания по заданным признакам.

16

Контрольная работа по разделу

« Повторение изученного в 5 классе»

1

12.10



Определять основные признаки предложения, находить его границы.

Лексика (5ч.)

17

Слово и его значения. Паронимы. Исконно русские и

заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов.

1

15.10



Осознавать роль слова в формировании

и выражении мыслей, чувств, эмоций.

18

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

19.10


Таблица

«Члены предложения»

Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова. Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использовать для определения, уточнения его значения. Расширять свой лексический запас.

19

Лексика русского языка с точки зрения сферы еѐ употребления.

1

19.10


ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.

5 класс».

Разграничивать однозначные и многозначные слова. Разграничивать прямое и переносное значения слов.

20

Стилистическая окраска слова.

Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

1

22.10



Различать омонимы и многозначные

слова. Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов. Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения,

смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи.

21

Контрольная работа по разделу «Лексика».

1

26.10


ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.

5 класс».

Передавать сжатое содержание текста Осознавать художественную выразительность тропов.

Находить в текстах эпитеты, метафоры, олицетворения.

Использовать в речи слова в переносном значении.

Фразеология (5 ч.)

22

Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между

свободными сочетаниями слов и

фразеологическими оборотами.

1

30.10


Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»


23

Анализ контрольной работы. Стилистические свойства

фразеологизмов.

1

10.11


Таблица «Обобщающие слова при однородных членах»


24

Нейтральные и стилистически

окрашенные фразеологизмы, сферы

их употребления в речи.

1

10.11


ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.

5 класс».


25

Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова . Отражение во

фразеологии материальной и

духовной культуры русского народа

1

13.11




26

Фразеологические словари. Основные выразительные

средства лексики и фразеологии.

1

17.11.


ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.

5 класс».


27

Основные выразительные

средства лексики и фразеологии.

1

20.11


Таблица «Прямая речь»


Морфемика и словообразование (12ч)

28

Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней.

1

24.11



Осознавать морфемы как минимально

значимые единицы

языка.

Опознавать морфемы, членить слово на морфемы.

Различать словообразующие и

формообразующие морфемы.

29

Правописание корней.

1

24.11



Правильно писать морфемы с чередующимися звуками

30

Правописание корней.

1

27.11



Применять знания и умения по

морфемике и словообразованию

в практике правописания

31

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная

(производящая) основа и словообразующая морфема.

1

1.12


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Правильно писать морфемы

32

Словообразовательная пара.

Словообразовательная цепочка.

1

4.12



Правильно писать морфемы

33

Основные способы словообразования. Образование слов с помощью морфем.

1

8.12



Правильно писать морфемы

34

Сложные слова. Сложение как способ словообразования.

1

8.12



Правильно писать морфемы

35

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов

образования слов.

1

11.12



Правильно писать морфемы

36

Сращения сочетания слов в слово.

1

15.12



Правильно писать морфемы

37

Основные выразительные

средства морфемики и

словообразования.

1

18.12



Правильно писать морфемы

38

Рр. Изложение с творческим заданием.

1

22.12



Передавать сжатое содержание текста

39

Этимология как раздел

языкознания. Повторение пройденного по разделу «Лексика. Фразеология»

1

22.12




Морфология как раздел грамматики.

Имя существительное (7ч.)

40

Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж имени

существительного.

1

25.12


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Расширить представление об имени существительном.

Осмыслить понятие «предмет» в грамматике.

Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Опознавать имена существительные

среди слов других частей речи по значению и основным

грамматическим признакам.

41

Имена существительные общего рода.

1

12.01


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Определять род имен существительных по значению, по различным формальным признакам.

42

Имена существительные,

имеющие форму только

единственного или только множественного числа.

1

15.01




Образовывать множественное число имен существительных и употреблять их в речи. Правильно согласовывать существительные, имеющие форму только одного числа,

с глаголами.

43

Типы склонений имѐн

существительных.

1

19.01.




Определять склонение имен существительных.

44

Склоняемые, несклоняемые и

разносклоняемые имена

существительные.

1

19.01



Определять склонение имен существительных.

45

Употребление существительных в

речи.

1

22.01




46

Контрольный диктант с

грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

26.01




Имя прилагательное (7ч)

47

Имя прилагательное как часть речи.

1

29.01


Таблица «Понятие об имени прилагательном»

Расширить знания о значении и основных грамматических признаках имени прилагательного. Осмыслить понятие «признак предмета». Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.

48

Разряды прилагательных по

значению.

1

2.02



Осознавать смысловые различия прилагательных разных разрядов.

Разграничивать по значению и грамматическим свойствам

качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

49

Степени сравнения качественных

прилагательных, их образование и

грамматические признаки.

1

2.02


Таблица «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»

Тренажёр «Фраза»

Определять морфологические признаки кратких прилагательных.

Образовывать краткие прилагательные.

Соблюдать нормы произношения

кратких прилагательных с

учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам.

Образовывать степени сравнения

и употреблять их в речи с учетом сферы использования,

стиля речи. Правильно произносить имена

прилагательные в различных степенях сравнения.

Распознавать способы образования

имен прилагательных. Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

50

Полные и краткие качественные

прилагательные, их грамматические

признаки.

1

5.02



51

Употребление прилагательных в речи.

1

9.02



52

Контрольный диктант с

грамматическим заданием по теме

«Имя прилагательное».

1

12.02


Тренажёр «Фраза»

53

Рр. Сочинение- описание по картине И.И.Левитана «Октябрь (осень)».

1

16.02




Глагол (7ч)

54

Глагол как часть речи. Инфинитив.

1

16.02



Расширить и систематизировать знания о значении и грамматических признаках глаголов. Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова. Распознавать семантику глаголов и относить их к соответствующим лексико-грамматическим группам. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

Определять синтаксическую роль глагола в предложении.

Распознавать глагол среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Использовать глаголы в речи с учетом их смыслового значения, речевой ситуации.

55

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

1

19.02


«Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс.

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, по формальным признакам. Определять видовые значения глаголов. Овладевать способами видообразования.

Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного

вида.

56

Переходные и непереходные глаголы.

1

26.02



Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи

57

Безличные глаголы.


1

2.03




58

Изъявительное, повелительное и условное(сослагательное)наклонения

1

2.03


Тренажёр «Фраза»


59

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном

наклонении.

1

5.03


Тренажёр «Фраза»

Определять времена глагола.

Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения.

60

Разноспрягаемые глаголы.

Диктант по теме «Глагол».

1

12.03


Тренажёр «Фраза»

Определять спряжения глагола. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения.

Местоимение (9ч)

61

Анализ контрольной работы. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению и

Грамматическим признакам.

1

14.03




62

Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

1

16.03




63

Возвратное местоимение СЕБЯ. Притяжательные местоимения.

1

16.03


«Современная школа». Уроки развития речи с применением ИТ 5-7 класс


64

Указательные местоимения.

Склонение указательных

местоимений.

1

19.03




65

Определительные местоимения.

1

23.03




66

Вопросительные местоимения. Относительные местоимения.

1

6.04




67

Неопределѐнные местоимения.

1

9.04




68

Отрицательные местоимения.

Правописанение НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

6.04




69

Дефисное написание неопределѐнных местоимений.Тест по теме «Местоимения»

1

9.04




Имя числительное ( 8ч.)

70

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению.

1

13.04




71

Количественные числительные и их разряды.

1

16.04




72

Порядковые имена

числительные.

1

20.04




73

Имена числительные простые, сложные и составные.

1

20.04




74

Склонение числительных разных разрядов.

1

23.04




75

Склонение числительных, обозначающих целые числа.

1

27.04




76

Склонение дробных числительных.

1

30.04




77

Склонение собирательных

числительных.

1

7.05




Наречие (9ч.)

78

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Наречия образа и способа действия. Наречия меры и степени качества.

1

11.05




79

Наречия места. Наречия времени.

1

14.05




80

Наречия причины. Наречия цели.

1

16.05




81

Степени сравнения наречий.


1

16.05




82

Морфологический разбор наречия. Словообразование наречий.

1

18.05




83

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.


1

18.05




84

Правописание НЕ с наречиями на –О (-Е). Правописание НЕ и НИ

в отрицательных наречиях

1

21.05



85

Буквы Н и НН в наречиях на –О (-Е),

образованных от прилагательных. Буквы О,Е (Ё) на конце наречий после шипящих. Буквы О, А на конце наречий.


1

23.05