Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1
Учитель : Казанцева О.А.
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку ( 5 класс) Казанцевой О.А., утвержденной решением педагогического совета от 29.08. 2014 года протокол № 1.
Учебник «Русский язык» для 5 класса в двух частях под редакцией Е.А.Быстровой. М.: «Русское слово», 2014.
В соответствии с ФГОС.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
1 | Русский язык в жизни России | 1 | 02.09 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества |
Речь. Речевое общение. Речевая деятельность |
Речь. Речевое общение. Речевая деятельность (3ч.) |
2 | Текст и его основные признаки. Связь предложений в тексте. | 1 | 3.09 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Осознавать различия языка и речи. Знать основные особенности устной и письменной речи, уметь их анализировать. Сопоставлять текст с точки зрения содержания, различать разговорную и книжную речь.Выявлять особенности разговорной речи. |
3 | Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | 1 | 7.09 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Различать диалогическую и монологическую речь. Уметь вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога. Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания. |
4 | Структура текста. План текста. Абзац. | 1 | 7.09 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. |
5 | Средства связи предложений и частей теста. | 1 | 10.09 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль. Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
6 | Функционально-смысловые типы речи. Их особенности. | 1 | 14.09 | | | Уметь распознавать основные признаки текста. Анализировать текст, определять его тему, основную мысль. Находить средства грамматической связи предложений в тексте. |
7 | Рр. Сжатое изложение текста | 1 | 17.09 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. |
8 | Функциональные разновидности языка: разговорный язык, научный, официально- деловой. | 1 | 21.09 | | | Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста. |
9 | Научный стиль, его особенности. | 1 | 21.09 | | | Составлять план текста. |
10 | Основные жанры официально-делового стиля. Их особенности. Основные особенности языка художественной литературы. | 1 | 24.09 | | «Современная школа». Уроки развития речи с применением ИТ 5-7 класс. | |
11 | Проверочная работа по разделу «Речь» | 1 | 28.09 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Определять функционально-смысловые типы речи. |
Повторение изученного в 5 классе (5ч) |
12 | Фонетика. Графика. | 1 | 01.10 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения. |
13 | Лексика. Фразеология. | 1 | 05.10 | | | Распознавать и уметь выделять словосочетание в составе предложения. |
14 | Морфология. Орфография. | 1 | 05.10 | | | |
15 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 08.10 | | «Современная школа». Уроки развития речи с применением ИТ 5-7 класс | Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Конструировать изученные виды словосочетаний. Группировать словосочетания по заданным признакам. |
16 | Контрольная работа по разделу « Повторение изученного в 5 классе» | 1 | 12.10 | | | Определять основные признаки предложения, находить его границы. |
Лексика (5ч.) |
17 | Слово и его значения. Паронимы. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. | 1 | 15.10 | | | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. |
18 | Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | 19.10 | | Таблица «Члены предложения» | Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова. Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использовать для определения, уточнения его значения. Расширять свой лексический запас. |
19 | Лексика русского языка с точки зрения сферы еѐ употребления. | 1 | 19.10 | | ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 5 класс». | Разграничивать однозначные и многозначные слова. Разграничивать прямое и переносное значения слов. |
20 | Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. | 1 | 22.10 | | | Различать омонимы и многозначные слова. Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов. Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи. |
21 | Контрольная работа по разделу «Лексика». | 1 | 26.10 | | ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 5 класс». | Передавать сжатое содержание текста Осознавать художественную выразительность тропов. Находить в текстах эпитеты, метафоры, олицетворения. Использовать в речи слова в переносном значении. |
Фразеология (5 ч.) |
22 | Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. | 1 | 30.10 | | Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» | |
23 | Анализ контрольной работы. Стилистические свойства фразеологизмов. | 1 | 10.11 | | Таблица «Обобщающие слова при однородных членах» | |
24 | Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. | 1 | 10.11 | | ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 5 класс». | |
25 | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова . Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа | 1 | 13.11 | | | |
26 | Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. | 1 | 17.11. | | ММО, «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 5 класс». | |
27 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. | 1 | 20.11 | | Таблица «Прямая речь» | |
Морфемика и словообразование (12ч) |
28 | Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней. | 1 | 24.11 | | | Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка. Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Различать словообразующие и формообразующие морфемы. |
29 | Правописание корней. | 1 | 24.11 | | | Правильно писать морфемы с чередующимися звуками |
30 | Правописание корней. | 1 | 27.11 | | | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания |
31 | Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. | 1 | 1.12 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Правильно писать морфемы |
32 | Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. | 1 | 4.12 | | | Правильно писать морфемы |
33 | Основные способы словообразования. Образование слов с помощью морфем. | 1 | 8.12 | | | Правильно писать морфемы |
34 | Сложные слова. Сложение как способ словообразования. | 1 | 8.12 | | | Правильно писать морфемы |
35 | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | 1 | 11.12 | | | Правильно писать морфемы |
36 | Сращения сочетания слов в слово. | 1 | 15.12 | | | Правильно писать морфемы |
37 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | 1 | 18.12 | | | Правильно писать морфемы |
38 | Рр. Изложение с творческим заданием. | 1 | 22.12 | | | Передавать сжатое содержание текста |
39 | Этимология как раздел языкознания. Повторение пройденного по разделу «Лексика. Фразеология» | 1 | 22.12 | | | |
Морфология как раздел грамматики. |
Имя существительное (7ч.) |
40 | Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж имени существительного. | 1 | 25.12 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Расширить представление об имени существительном. Осмыслить понятие «предмет» в грамматике. Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. |
41 | Имена существительные общего рода. | 1 | 12.01 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Определять род имен существительных по значению, по различным формальным признакам. |
42 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 1 | 15.01 | | | Образовывать множественное число имен существительных и употреблять их в речи. Правильно согласовывать существительные, имеющие форму только одного числа, с глаголами. |
43 | Типы склонений имѐн существительных. | 1 | 19.01. | | | Определять склонение имен существительных. |
44 | Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. | 1 | 19.01 | | | Определять склонение имен существительных. |
45 | Употребление существительных в речи. | 1 | 22.01 | | | |
46 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | 26.01 | | | |
Имя прилагательное (7ч) |
47 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 29.01 | | Таблица «Понятие об имени прилагательном» | Расширить знания о значении и основных грамматических признаках имени прилагательного. Осмыслить понятие «признак предмета». Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. |
48 | Разряды прилагательных по значению. | 1 | 2.02 | | | Осознавать смысловые различия прилагательных разных разрядов. Разграничивать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные и притяжательные прилагательные. |
49 | Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. | 1 | 2.02 | | Таблица «Безударные гласные в окончаниях прилагательных» Тренажёр «Фраза» | Определять морфологические признаки кратких прилагательных. Образовывать краткие прилагательные. Соблюдать нормы произношения кратких прилагательных с учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам. Образовывать степени сравнения и употреблять их в речи с учетом сферы использования, стиля речи. Правильно произносить имена прилагательные в различных степенях сравнения. Распознавать способы образования имен прилагательных. Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательных. |
50 | Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. | 1 | 5.02 | | |
51 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | 9.02 | | |
52 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 12.02 | | Тренажёр «Фраза» |
53 | Рр. Сочинение- описание по картине И.И.Левитана «Октябрь (осень)». | 1 | 16.02 | | | |
Глагол (7ч) |
54 | Глагол как часть речи. Инфинитив. | 1 | 16.02 | | | Расширить и систематизировать знания о значении и грамматических признаках глаголов. Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова. Распознавать семантику глаголов и относить их к соответствующим лексико-грамматическим группам. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Определять синтаксическую роль глагола в предложении. Распознавать глагол среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Использовать глаголы в речи с учетом их смыслового значения, речевой ситуации. |
55 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | 19.02 | | «Современная школа». Уроки с применением ИТ 5-6 класс. | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, по формальным признакам. Определять видовые значения глаголов. Овладевать способами видообразования. Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. |
56 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | 26.02 | | | Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи |
57 | Безличные глаголы. | 1 | 2.03 | | | |
58 | Изъявительное, повелительное и условное(сослагательное)наклонения | 1 | 2.03 | | Тренажёр «Фраза» | |
59 | Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. | 1 | 5.03 | | Тренажёр «Фраза» | Определять времена глагола. Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения. |
60 | Разноспрягаемые глаголы. Диктант по теме «Глагол». | 1 | 12.03 | | Тренажёр «Фраза» | Определять спряжения глагола. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения. |
Местоимение (9ч) |
61 | Анализ контрольной работы. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению и Грамматическим признакам. | 1 | 14.03 | | | |
62 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | 1 | 16.03 | | | |
63 | Возвратное местоимение СЕБЯ. Притяжательные местоимения. | 1 | 16.03 | | «Современная школа». Уроки развития речи с применением ИТ 5-7 класс | |
64 | Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. | 1 | 19.03 | | | |
65 | Определительные местоимения. | 1 | 23.03 | | | |
66 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. | 1 | 6.04 | | | |
67 | Неопределѐнные местоимения. | 1 | 9.04 | | | |
68 | Отрицательные местоимения. Правописанение НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | 6.04 | | | |
69 | Дефисное написание неопределѐнных местоимений.Тест по теме «Местоимения» | 1 | 9.04 | | | |
Имя числительное ( 8ч.) |
70 | Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению. | 1 | 13.04 | | | |
71 | Количественные числительные и их разряды. | 1 | 16.04 | | | |
72 | Порядковые имена числительные. | 1 | 20.04 | | | |
73 | Имена числительные простые, сложные и составные. | 1 | 20.04 | | | |
74 | Склонение числительных разных разрядов. | 1 | 23.04 | | | |
75 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. | 1 | 27.04 | | | |
76 | Склонение дробных числительных. | 1 | 30.04 | | | |
77 | Склонение собирательных числительных. | 1 | 7.05 | | | |
Наречие (9ч.) |
78 | Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Наречия образа и способа действия. Наречия меры и степени качества. | 1 | 11.05 | | | |
79 | Наречия места. Наречия времени. | 1 | 14.05 | | | |
80 | Наречия причины. Наречия цели. | 1 | 16.05 | | | |
81 | Степени сравнения наречий. | 1 | 16.05 | | | |
82 | Морфологический разбор наречия. Словообразование наречий. | 1 | 18.05 | | | |
83 | Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. | 1 | 18.05 | | | |
84 | Правописание НЕ с наречиями на –О (-Е). Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 21.05 | | |
85 | Буквы Н и НН в наречиях на –О (-Е), образованных от прилагательных. Буквы О,Е (Ё) на конце наречий после шипящих. Буквы О, А на конце наречий. | 1 | 23.05 | | | |