СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Русский язык" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП "Русский язык" 4 класс»

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

План

факт


Повторение (11 часов)



Наша речь и наш язык 1 час


Наша речь и наш язык.



1



ЭОР

Различать язык и речь.

Различатьдиалогическую и монологическую речь.

Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста»


Текст 3 часа

Текст. План текста

1



ЭОР

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Составлять планы к данным текстам.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Писать правильно слово «каникулы»


Развитие речи

Изложение повествовательного текста

1



ЭОР

Излагать содержание повествовательного текста

Работа над ошибками.

Типы текстов.



1



ЭОР

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи


Предложение 2 часа


Предложение как единица речи.

1



ЭОР

Составлять из слов предложения

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1



ЭОР

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»


Обращение 1час


Обращение

1



ЭОР

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями


Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения 2 часа


Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1



ЭОР

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Распространённые и нераспространённые предложения.




ЭОР

Различать распространённые и нераспространённые предложения



Словосочетание. 2 часа


Словосочетание.






1



ЭОР

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Писать правильно слово «горизонт»

Входной диктант

1




Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв


Предложение (8 часов)



Однородные члены 5 часов


Работа над ошибками

Однородные члены предложения (общее понятие)

1



ЭОР

Находить в предложении однородные члены предложения.

Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»


Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1



ЭОР

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления


Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

1



ЭОР

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Писать правильно слово «багаж»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант

1



ЭОР

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Писать правильно слово «календарь»

Развитие речи

Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1



Картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами



Простые и сложные предложения 3 часа


Работа над ошибками. Простые и сложные предложения

1



ЭОР

Различать простое и сложное предложения


Знаки препинания в сложном предложении



1



ЭОР

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Писать правильно слово «прекрасный»

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1




Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв


Слово в языке и речи (17 час)



Лексическое значение слова 4 часа


Работа над ошибками

Лексическое значение слова

1



ЭОР

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь»

Многозначные, заимствованные, устаревшие слова. слова.


1



ЭОР

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Писать правильно слово «шофёр»

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1



ЭОР

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Писать правильно слово «ещё»

Фразеологизмы.

Развитие речи

Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка.

1



ЭОР

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова



Состав слова 9 часов

Значимые части слова 3 часа


Распознавание значимых частей слова.

1



ЭОР

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «двенадцать»

Однокоренные слова.

Корень слова

1



ЭОР

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Значение суффиксов и приставок.

Словарный диктант

1



ЭОР



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова 4 часа


Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1



ЭОР

Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений

Правописание приставок и суффиксов.

1



ЭОР

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.

Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно»

Развитие речи Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1



Картина В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль»

Работа над ошибками.

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1



ЭОР

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Писать правильно слово «костюм»


Правописание слов с разделительным твердым знаком м мягким знаком 2 часа


Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1



ЭОР

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Писать правильно слово «железо»

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1



ЭОР



Части речи 2 часа

Повторение и углубление представлений о частях речи 2 часа


Работа над ошибками. Повторение представлений о частях речи.

1



ЭОР

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Части речи

1



ЭОР



Наречие 2 часа


Наречие как часть речи.

1



ЭОР

Составлять предложения и текст по репродукции картины

Признаки и правописание наречий.

Проверочная работа


1



ЭОР

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак


Имя существительное ( 38 часов)



Изменение по падежам 5 часов


Изменение по падежам




ЭОР

Изменять имена существительные по падежам

Признаки падежных форм имён существительных

1



ЭОР

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1



ЭОР

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1



ЭОР

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Писать правильно слова: «телепередача», «телефон»

Несклоняемые имена существительные

1



ЭОР

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Писать правильно слово «аллея»



Три склонения имен существительных


1-е склонение имён существительных

1



ЭОР

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Писать правильно слова: «беседа», «беседовать»

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1



ЭОР

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Развитие речи Обучающее сочинение по картине художника А.А. Пластова «Первый снег»

1



Картина А.А. Пластова «Первый снег»

Составлять текст-описание.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Работа над ошибками.

2-е склонение имён существительных

1



ЭОР

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие


Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1



ЭОР

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Писать правильно слово «агроном»

3-е склонение имён существительных

1



ЭОР

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1



ЭОР

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Писать правильно слово «пейзаж»

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1



ЭОР

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных 1 час


Работа над ошибками

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1



ЭОР

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»


Именительный и винительный падежи1 час


Именительный и винительный падежи

1



ЭОР

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)


Родительный падеж 2 часа

Родительный падеж

1



ЭОР

Определять родительный падеж имени существительного.

Писать правильно слово «инженер»

Определять родительный падеж имени существительного


Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1



ЭОР


Именительный, родительный и винительный падежи.1 час


Именительный, родительный и винительный падежи.

1



ЭОР

Находить в предложении одушевлённыеимена существительные в родительном и винительном падежах.

Писать правильно слово «хлебороб»


Дательный падеж3 часа


Дательный падеж

1



ЭОР

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Писать правильно слово «адрес»


Правописание окончаний имен существительных в дательном

1



ЭОР

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1



ЭОР


Творительный падеж 2 часа


Творительный падеж

1



ЭОР

Определять творительный падеж имени существительного.

Писать правильно слова: «вчера», «сегодня»

Доказывать правильность написания падежного окончания


Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1



ЭОР


Предложный падеж 2 часа


Предложный падеж

Словарный диктант

1



ЭОР

Определять предложный падеж имени существительного

Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1



ЭОР


Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах 5 часов


Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1



ЭОР

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Развитие речи

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

1



Картина В. А. Тропинина «Кружевница»

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1



ЭОР

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1



ЭОР

Составлять предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных




ЭОР

Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании.

Писать правильно слово «костёр»


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе 6 часов

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе1 час


Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1



ЭОР

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


Именительный падеж1 час


Именительный падеж множественного числа

1



ЭОР

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник»


Родительный падеж 1 час


Родительный падеж множественного числа

1



ЭОР

Писать правильно слово «директор».

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже


Винительный падеж одушевлённых имён существительных 1 час


Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1



ЭОР

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета» Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями


Дательный, творительный, предложный падежи 2 часа


Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1



ЭОР

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Выполнять морфологический разбор имени существительного.


Контрольный диктант по теме «Имя существительное

1



Текст диктанта


Обобщение знаний об имени существительном 2 час


Обобщение знаний об имени существительном

1



ЭОР

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы Проводить исследование, делать выводы, представлять работу

Работа над ошибками

Проект «Говорите правильно!»

1



Проекты.


Имя прилагательное (26 часов)



Повторение и углубление знаний об имени прилагательном 3 часа


Словообразование имён прилагательных

1



ЭОР

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Род и число имён прилагательных. Начальная форма.

1



ЭОР

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1




Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных


Изменение по падежам имён прилагательных 1 час


Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Развитие речи

Составление текста рассуждения по картине В.Серова «Мика Морозов»

1



Картина В.Серова «Мика Морозов»

Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. 8 часов


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1



ЭОР

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1



ЭОР

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Писать правильно слово «правительство»

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



ЭОР

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Писать правильно слово «аппетит»

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1



ЭОР

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже


Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1



ЭОР

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1



ЭОР

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах


Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1



ЭОР

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1



ЭОР

Писать правильно слова на изученные орфограммы



Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе 5 часов


Работа над ошибками.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1



ЭОР

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Писать правильно слово «экскурсия»

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода




ЭОР

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1



ЭОР

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1



ЭОР

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

Писать правильно слово «вагон»


Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант

1



ЭОР

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

Писать правильно слово «кастрюля»



Склонение имён прилагательных во множественном числе. 5 часов


Склонение имён прилагательных во множественном числе.


1



ЭОР

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Развитие речи

Подробное изложение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

1




Составлять текст по репродукции картины.

Писать правильно слово «салют»

Работа над ошибками.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1



ЭОР

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Писать правильно слово «ботинки»


Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1



ЭОР

Писать правильно слово «богатство».

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.



1



ЭОР

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.



Обобщение знаний об имени прилагательном 4 часа



Морфологический разбор имени прилагательного лазурь»

1



ЭОР

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слово «сзади»


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



Текст диктанта


Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном


1



ЭОР

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Развитие речи Обучающее сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская

1



Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


Местоимения ( 7 ЧАСОВ)



Личные местоимения 2 часа


Работа над ошибками

Роль местоимений в речи

1



ЭОР

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи


Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица


1



ЭОР

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица



Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. 5 часов


Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.


1



ЭОР

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Писать правильно слова: «металл», «металлический»

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1



ЭОР

Определять лицо, число и падеж местоимений

Окончания личных местоимений в косвенных падежах

1



ЭОР

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

1



ЭОР

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Писать правильно слова: «победа», «председатель»


Морфологический разбор местоимений.1

Проверочная работа

1



ЭОР

Выполнять морфологический разбор местоимения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами


Глагол (31)



Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

2 часа


Глагол как часть речи (повторение)

1



ЭОР

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Писать правильно слова: «гореть», «сверкать»

Изменение глагола по временам

1



ЭОР

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении


Неопределенная форма глагола 2 часа


Неопределённая форма глагола

1



ЭОР

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе

Неопределённая форма глагола

1



ЭОР

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»


Спряжение глагола 5 часов

Находить в предложении глаголы в неопределённой форме

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам(спряжение)

1



ЭОР

Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов.

Писать правильно слова: «везде», «свитер»

Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.

1



ЭОР

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времен

2-е лицо глаголов

1



ЭОР

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа

1



ЭОР

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Находить в предложениях глаголы с частицей не

Развитие речи Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1



Картина И.И.Левитана»Весна. Большая вода»

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слова: «сверху», «снизу» Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


I и II спряжение глаголов 2 часа

.

Работа над ошибками.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1



ЭОР

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

Спряжение глаголов в будущем времени

1



ЭОР

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Писать правильно слова: «назад», «вперёд»


Правописание глаголов 11 часов

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями 8 часов


Личные окончания глаголов I и II спряжений

Словарный диктант

1



ЭОР

Называть личные окончания глаголов I и II спряжений

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1



ЭОР

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1



ЭОР

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме


1



ЭОР

Глаголы-исключения

1



ЭОР

Глаголы -исключения

1



ЭОР

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1



ЭОР

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1



ЭОР


Правописание возвратных глаголов 3 часа


Общее представление о возвратных глаголах

1



ЭОР

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тсяи -тьсяв возвратных глаголах

Правописание возвратных глаголов

1



ЭОР

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тсяи -тьсяв возвратных глаголах

Развитие речи.

Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1



ЭОР

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


Правописание глаголов в прошедшем 3 часа


Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам




ЭОР

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



ЭОР

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

Писать правильно слова: «свобода», «здесь»

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



ЭОР



Обобщение по теме «Глагол» 6 часов


Морфологический разбор глагола




ЭОР

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Обобщение знаний о глаголе.

1



ЭОР

Выполнять морфологический разбор глагола

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



Текст диктанта

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Работа над ошибками

Повторение пройденного

1



ЭОР

Выполнять морфологический разбор глагола

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1



ЭОР


Закрепление знаний по теме «Глагол»

1






Повторение (15 часов)


Язык. Речь. Текст.

1



ЭОР

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи

Предложение и словосочетание.

1



ЭОР

Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Предложение и словосочетание.

1



ЭОР

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Лексическое значение слова.

1



ЭОР

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Контрольное списывание

1



Текст контрольной работы

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова

1



ЭОР

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Орфограммы в значимых частях слова




ЭОР

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Итоговый контрольный диктант.

1

14.05


Текст диктанта

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Работа над ошибками

Имя существительное»

1

15.05


ЭОР

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Имя существительное

1

18.05


ЭОР

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания


Имя прилагательное

1



ЭОР

Называть правила правописания слов на изученные темы

Глагол.

Словарный диктант

1



ЭОР

Называть правила правописания слов на изученные темы

Морфологический разбор частей речи

1



ЭОР

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

Звуки и буквы. Повторение

1



ЭОР

Называть правила правописания слов на изученные темы

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1



ЭОР

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы









































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________________

30.08.2019г.



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Г. СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

им. Героя Советского Союза Нагуляна М. К.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По русскому языку


Класс 4 А



Учитель Белинская Светлана Владимировна



Количество часов: всего 153 часа; в неделю5ч (Iполугодие) и 4 часа (II полугодие) ;


Планирование составлено учителем начальных классов, Белинской С.В., на

основе рабочей программы «Русский язык. 4 класс», утвержденной 30.08.2018г., протокол №1

Планирование составлено на основе авторской программы Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2014 г. (УМК «Школа

России»)


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования


Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4класс. В 2 ч.

Москва, «Просвещение», 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!