СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Семьеведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП "Семьеведение"»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №12

им. И.Х.Тхагушева с.Георгиевское

__________ ______________

подпись Ф.И.О

«30» августа 2024 года


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя Советского Союза

Исмаила Халаловича Тхагушева

муниципального образования Туапсинский район



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности


«Семьеведение»



Класс 7

Учитель Жирова Ирина Борисовна

Количество часов: всего 34 часа;







с.Георгиевское, 2024

п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной

деятельности

Количество часов

Дата проведения

Форма работы / характеристика деятельности обучающихся

План

Факт

Раздел 1. «Человек, семья, общество…»


11

Как и для чего создается семья?

1



Беседа на основе презентации «Семья в различные исторические эпохи».

Анализ репродукций картин известных художников, посвященных семье в разные исторические эпохи.

Создание плаката «Современная семья».

Дискуссия на тему «Выбор спутника жизни»

1.2

Семья как ценность для ребенка

1



Беседа и создание схемы «Значение семьи в жизни человека». Анализ предложенных ситуаций,

показывающих влияние семьи на жизнь подростка

1.3

Семья и ее роль в обществе

1



Беседа «Семья и ее основные функции».

Анализ примеров семей по страницам художественной литературы, кинематографа.

Сопоставление иллюстраций, отражающих психологические отношения родителей

и подростка (взаимное доверие/недоверие; рациональная оценка/недооценка; поддержка и сочувствие/равнодушие; адекватные требования/неадекватные требования) для создания правил выстраивания отношений между детьми

и родителями.

Начало создания коллективной электронной энциклопедии «Семья – наша ценность»

1.4

Эмоциональное взаимопонимание между родителями и детьми.

1



Раздел 2. «Мои родственники похожие и разные»


2.1

Родословная моей семьи

1



Составление родословных

на основе предложенных учителем и/или обучающимися макетов

2.2

Важность сохранения исторической памяти о поколениях рода (семьи).

1



Беседа на основе презентации «Способы сохранения исторической памяти о семье». Составление схемы «Как в моей семье сохраняется память о поколениях».

Знакомство с электронными ресурсами, позволяющими искать и обрабатывать информацию об истории своей семьи,

и разработка алгоритма действий

2.3

Предания и традиции моей семьи.

1



Проектная деятельность «Предания и традиции моей семьи».

Практикум «Семейные традиции

2.4

Родители. Особая роль и ответственность родителей в современной семье.

1



Обсуждение отрывков из художественной литературы, кинофильмов,

мультипликационных фильмов

о гармоничных отношениях в семье.

Создание облака слов на тему «Ценности семьи»

2.5

Уважительное взаимодействие родителей

и детей

1



Анализ кейсов на тему «Стили воспитания». Игра «Продолжи предложение»: «Если бы я оказался на месте своих родителей, то...»

2.6

Братья и сестры

1



Обсуждение темы «Взаимоотношения

с братьями, сестрами» в группах: «Хорошо ли быть единственным ребенком в семье»,

«Нас в семье двое/трое», «У меня много братьев и сестер».

Составление правил конструктивного взаимодействия с братьями и сестрами. Обсуждение кейсов о конструктивном взаимодействии детей с братьями и сестрами

2.7

Чем ценны отношения внуков с бабушками

и дедушками?

1



Анализ иллюстраций на тему

«Межпоколенное общение».

Анализ ситуаций, отражающих

конструктивное взаимодействие внуков

с бабушками и дедушками, для выработки бесконфликтной стратегии поведения.

Практикум «Уважение к старшим и помощь в семье»

2.8

Мои близкие и дальние родственники

1



Игра «Самое главное качество моего родственника» на основе родословной. Продолжение разработки коллективной электронной энциклопедии «Семья – наша

ценность»

Раздел 3. «О семейном уюте и не только…»

3.1

Что мы называем своим «домом»?

1



Составление облака слов «Дом» на основе ассоциаций.

Конкурс рисунков/синквейнов «Мой дом» или «Дом моей мечты»

3.2

Ведение домашнего хозяйства

1



Беседа на основе презентации «Семейное хозяйство в разные исторические периоды развития России».

Разработка правил рачительного ведения домашнего хозяйства

3.3

Семейный бюджет

1



Анализ схемы «Семейный бюджет». Решение практических задач, направленных на планирование и учет семейных доходов и расходов

3.4

Детские накопления

и цели их использования

1



Решение практических задач, направленных на выявление рациональных способов расходования карманных денег

3.5

Семейный быт. Красота, комфорт и уют в доме

1



Игра «Красота и комфорт в доме» на основе

предложенных карточек (иллюстрации, предметы интерьера).

3.6

Семейный быт. Традиции обустройства дома в разных регионах России

1



Обсуждение презентации «Традиции обустройства дома (семейного хозяйства) в разных регионах России».

Проектная деятельность по теме «Мой вклад в чистоту и порядок в доме».

Продолжение разработки коллективной электронной энциклопедии «Семья – наша ценность»

Раздел 4. «Важней всего погода в доме…»

4.1

Как создать благоприятную семейную атмосферу?

1



Обсуждение пословиц, отрывков из художественных произведений,

видеосюжетов о семейной атмосфере. Обсуждение модели благоприятной психологической атмосферы в семье.

4.2

На чем держится семья?

1



Беседа по теме «Нравственные основы взаимоотношений в семье».

Анализ учебных кейсов о конструктивном взаимодействии членов семьи.

4.3

Как избегать

конфликтов в семье?

1



Обсуждение темы общения в семье

на основе презентации.

4.4

Умения прощать и просить прощения как важные составляющие счастливой семейной жизни.

1



Решение учебных кейсов, направленных на поиск компромисса при зарождении конфликта в семье

4.5

Важность уважения родителями выбора ребенка.

1



Анализ кейсов, показывающих

конструктивную поддержку со стороны родителей в ситуации поиска подростком

«правильного» варианта решения жизненной проблемы.

4.6

Что помогает семье объединиться?

1



Составление перечня совместных семейных дел на основе личного опыта и анализа информации, предложенной учителем (в виде иллюстраций, видеосюжетов)

4.7

Важность семейных праздников.


1



Конкурс проектов «Моя любимая семейная игра».

Обсуждение результатов проектов.

Составление алгоритма проектирования семейного праздника

4.8

Роль семейных прогулок, туристических походов и путешествий в сплочении семьи


1



Обсуждение интересных маршрутов

для семьи на основе интерактивной карты.

Проект «Семейное путешествие/турпоход»

4.9

Здоровый образ жизни

в семье

1



Обсуждение важности здорового образа жизни на основе презентации учителя и личного социального опыта. Составление домашнего меню

4.10

Режим здорового сна для взрослых

и детей. Личная гигиена и ее влияние на образ жизни семьи

1



Обсуждение возможностей участия членов семьи в оздоровительных мероприятиях

на территории России на основе презентации.

Раздел 5. «Современная семья и право»

5.1

Вступление в брак

1



Работа с фрагментами Конституции Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.

Обсуждение важности вступления в брак

5.2

Поддержка

государством семей

с детьми

1



Обсуждение понятий «социальная поддержка», «социальные гарантии», «финансовые организации», «материнский капитал». Решение практических задач для понимания возможностей использования семьями услуг финансовых организаций

5.3

Деятельность социальных служб (организаций) по поддержке семьи

1



Обсуждение деятельности социальных служб по поддержке семьи на основе презентации.

Знакомство школьников с электронными ресурсами социальных служб

5.4

Права и обязанности родителей и детей

1



Работа с фрагментами правовых источников. Игра «Права и обязанности родителей»

5.5

Права и обязанности ребенка в семье.

1



Работа с фрагментами правовых источников. Игра «Права и обязанности детей»

5.6

Обязанности совершеннолетних детей

(с 18 лет) по отношению к своим родителям и родственникам.

1



Работа с фрагментами правовых источников.

Анализ сайта Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Завершение создания коллективной

электронной энциклопедии «Семья – наша ценность»