СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование пригодится педагогам для добавления в Электронный журнал.

Просмотр содержимого документа
«КТП "Школа России" 3 класс»

Введение


  Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы». (Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы), Москва «Просвещение», 2011 г. Рабочая программа  полностью соответствует авторской программе.

Учебно-методический комплект:

Учебник Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс.

В 2 ч.: М.: Просвещение, 2017 г.


В соответствии  с учебным планом школы  на изучение учебного предмета  выделяется  5  часов  в неделю (170 часов  в год), авторская программа рассчитана  на 136 часов.


Планируемые результаты

Предметные


Числа и величины

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;

  • переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

обучающиеся научатся:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметически действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научатся:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, коли чество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные

  • предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающиеся научатся:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


Геометрические величины.

Обучающиеся научатся:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.



Работа с информацией.

Обучающиеся научатся:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями

окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,

  • строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объ-ектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.


Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (10 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (71 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигу р буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки.        Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (42 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 4 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

.

Приёмы письменных вычислений (10 ч)

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Тематическое планирование

раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

(включая контрольный устный счет)

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10


2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

71

7

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

42

4

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

18

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

15

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

4

1

7

Приёмы письменных вычислений

10



ИТОГО

170

14


Календарно-тематическое планирование (170 ч)








п/п

Наименование

тем и разделов

К-во часов

Характеристика деятельности учащихся


Даты


Плановая дата

Коррек-тировка

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч)

1.1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Научаться называть числа от 1 до 100, работать по плану

3.09.2018

 

1.2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

4.09.2018

 

1.3

Выражение с переменной.

1

Учатся решать уравнения с подбором числа

5.09.2018

 

1.4

Решение уравнений.

1

Научатся решать уравнения, выполнять письменные вычисления

6.09.2018


1.5

Решение уравнений.

1

Научатся решать уравнения, выполнять письменные вычисления

7.09.2018

 

1.6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Научатся решать уравнения и обозначать фигуры буквами

10.09.2018

 

1.7

Повторение. Решение составных задач на сложение и вычитание

1

Научатся решать задачи , используя взаимосвязь между компонентами действий

11.09.2018


1.8

Повторение. Решение составных задач на сложение и вычитание

1

Научатся решать задачи , используя взаимосвязь между компонентами действий

12.09. 2018


1.9

Повторение. Решение составных задач на сложение и вычитание

1

Научатся решать задачи , используя взаимосвязь между компонентами действий

13.09. 2018


1.10

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Учить работать самостоятельно

14.09. 2018

 

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (71 ч)

2.1

Связь умножения и сложения.

1

Учатся заменять сложение умножением, решать задачи

17.09. 2018

 

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно.

18.09. 2018


2.3

Чётные и нечётные числа.

1

Учатся составлять примеры на умножение и деление, делать выводы

19.09. 2018

 

2.4

Входная контрольная работа по теме «Повторение».

1

Научатся различать четные и нечетные числа.Анализировать и делать выводы

20.09. 2018

 

2.5

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Научатся выполнять умножение и деление с числом 3, решать задачи и уравнения

21.09. 2018

 

2.6

Решение простых задач на умножение. Решение простых задач на деление

1

Научатся решать задачи на умножение

24.09. 2018


2.7

Решение простых задач на деление. Контрольный устный счет.

1

Научатся решать задачи на деление

25.09. 2018


2.8

Работа над ошибками. Решение задач.


Научатся решать задачи на умножение и деление

26.09. 2018


2.9

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»


1

Научаться решать задачи с данными величинами

27.10. 2018

 

2.10

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»


1

Научаться решать задачи с данными величинами

28.10. 2018


2.11

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Научатся решать задачи с данными понятиями.

1.10. 2018

 

2.12

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Научатся решать задачи с данными понятиями.

2.10. 2018


2.13

Порядок выполнения действий.

1

Научатся выполнять действия в выражениях со скобками

3.10. 2018


2.14

Порядок выполнения действий.

1

Научатся выполнять действия в выражениях со скобками

4.10. 2018


2.15

Порядок выполнения действий.

1

Научатся выполнять действия в выражениях со скобками

5.10. 2018


2.16

Страничка для любознательных .Что узнали. Чему научились.

1

Научатся решать нестандартные задачи

15.10. 2018

 

2.17

Закрепление изученного.Решение составных задач.

1

Закрепить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно

16.10. 2018

 

2.18

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Научатся выполнять умножение и деление с числом 4

17.10. 2018

 

2.19

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Учить работать самостоятельно.

18.10. 2018

 

2.20

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Сравнение задач .

1

Научатся решать задачи по данной теме

19.10. 2018


2.21

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Сравнение задач .

1

Научатся решать задачи по данной теме

22.10. 2018


2.22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Контрольный устный счет.


1

Научатся решать задачи по данной теме.

23.10. 2018


2.23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Научатся решать задачи по данной теме

24.10. 2018


2.24

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5

25.10. 2018

 

2.25

Задачи на кратное сравнение.

1

Научатся решать задачи по данной теме

26.10. 2018

 

2.26

Решение задач. Задачи на кратное сравнение. Сравнение задач.

1

Научатся решать задачи по данной теме

29.10. 2018


2.27

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно

30.10. 2018

 

2.28

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Учащиеся учатся понимать причины ошибок, допущенных проверочной работе

31.10. 2018


2.29

Задачи на кратное сравнение.

1

Научатся решать задачи разного вида

1.11. 2018

 

 

2.30

Решение задач. Задачи на кратное сравнение.

1

Научатся решать задачи разного вида

2.11. 2018

 

2.31

Решение задач. Задачи на кратное сравнение.

1

Научатся решать задачи разного вида

6.11. 2018


2.32

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6

7.11. 2018

 

2.33

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Научатся решать задачи разного вида

8.11. 2018

 

2.34

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Научатся решать задачи разного вида

9.11. 2018


2.35

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Научатся решать задачи разного вида

12.11. 2018


2.36

Решение задач нового вида.

Контрольный устный счет.

1

Научатся решать задачи разного вида

13.11. 2018

 

2.37

Решение задач изученных видов.

1

Научатся решать задачи разного вида

14.11. 2018

 

2.38

Решение задач изученных видов.

1

Научатся решать задачи разного вида

15.11. 2018


2.39

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7

16.11. 2018

 

2.40

Умножение и деление «Странички для любознательных».

1

Научатся решать задачи нестандартного вида

26.11. 2018

 

2.41

Решение задач разных видов.

1

Научатся решать задачи разного вида

27.11. 2018


2.42

Решение задач разных видов.

1

Научатся решать задачи разного вида

28.11. 2018


2.43

«Что узнали. Чему научились «Умножение и деление».

1

Учатся работать самостоятельно

29.11. 2018

 

2.44

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно

30.11. 2018

 

2.45

Умножение и деление .

1

Учащиеся учатся понимать причины ошибок, допущенных в проверочной работе

3.12. 2018

 

2.46

Площадь. Единицы площади.

1

Научатся находить и сравнивать площади фигур, решать задачи

4.12. 2018

 

2.47

Квадратный сантиметр.

1

Научатся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах

5.12. 2018

 

2.48

Площадь прямоугольника.

1

Научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле

6.12. 2018

 

2.49

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

1

Научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле

7.12. 2018


2.50

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

1

Научатся составлять таблицу умножения с числом 8

10.12. 2018

 

2.51

Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач.

1

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов

11.12. 2018

 

2.52

Сравнение способов решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

1

Научатся вычислять площадь и периметр прямоугольника по формуле

12.12. 2018


2.53

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Научатся составлять таблицу умножения с числом 9

13.12. 2018

 

2.54

Решение задач разных видов. Закрепление.

1

Научаться решать задачи с данными величинами

14.12. 2018


2.55

Квадратный дециметр.

1

Научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах

17.12. 2018

 

2.56

Умножение на 0.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно

18.12. 2018

 

2.57

Квадратный метр

1

Научатся умножать на 0

19.12. 2018

 

2.58

Рубежная административная контрольная работа

1

Научатся измерять площадь фигур в квадратных метрах

20.12. 2018


2.59

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно

21.12. 2018


2.60

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно

24.12. 2018

 

2.61

Контрольный устный счет. Табличное умножение и деление «Странички для любознательных».

1

Научатся решать задачи нестандартного вида

25.12. 2018

 

2.62

Табличное умножение и деление. Повторение и закрепление изученного.

1

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, научаться решать задачи изученных видов

26.12. 2018

 

2.63

Умножение на 0,1

1

Научатся умножать на единицу

27.12. 2018

 

2.64

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.Деление нуля на число.

1

Научатся делить 0 на число

28.12. 2018

 

2.65

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся умножать и делить числа 1 и 0

9.01.2019

 

2.66

Окружность. Круг.

1

Научатся чертить окружность, различать круг и окружность

10.01. 2019


2.67

Окружность. Круг.

1

Научатся чертить окружность, различать круг и окружность

11.01. 2019


2.68

Доли. «Странички для любознательных».

1

Познакомить с новой темой, научатся сравнивать доли

14.01. 2019


2.69

Доли. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

Научатся сравнивать доли. Решать простые задачи на на нахождение доли числа и числа по его доле.

15.01. 2019


2.70

Доли. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

Научатся сравнивать доли. Решать простые задачи на на нахождение доли числа и числа по его доле.

16.01. 2019


2.71

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся сравнивать доли. Решать простые задачи на на нахождение доли числа и числа по его доле.

17.01. 2019


3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (42 ч)


3.1

Умножение и деление круглых чисел.

1

Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел

18.01. 2019

 

3.2

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел

21.01. 2019

 

3.3

Умножение суммы на число.

Контрольный устный счет.

1

Научатся моделировать приёмы умножения суммы на число

22.01. 2019

 

3.4

Решение задач с величинами.

1

Научаться решать задачи с данными величинами

23.01. 2019


3.5

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

Научатся моделировать приёмы умножения суммы на число

24.01. 2019

 

3.6

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Научатся использовать приём умножения суммы на число

25.01. 2019

 

3.7

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

Научатся применять известные приёмы умножения и деления

28.01. 2019

 

3.8

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

Научатся решать задачи нестандартного вида

29.01. 2019

 

3.9

Решение задач.

1

Научатся решать задачи разного вида

30.01. 2019

 

3.10

Деление суммы на число.

1

Научатся выполнять деление суммы на число

31.01. 2019

 

3.11

Деление суммы на число. Закрепление.

1

Научатся выполнять деление суммы на число

1.02. 2019

 

3.12

Решение задач

1

Научатся решать задачи, используя деление суммы на число

4.02. 2019


3.13

Решение задач.

1

Научатся решать задачи, используя деление суммы на число

5.02. 2019


3.14

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

Научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное

6.02. 2019

 

3.15

Связь между числами при делении.

1

Научатся использовать взаимосвязь между умножением и делением

7.02. 2019

 

3.16

Делимое. Делитель.

1

Научатся проверять результат деления умножением

8.02. 2019

 

3.17

Проверка деления.

1

Научатся выполнять проверку

11.02. 2019

 

3.18

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

Контрольный устный счет.

1

Научатся делить двузначное число на двузначное

12.02. 2019

 

3.19

Проверка умножения делением.

1

Научатся проверять результат умножения делением

13.02. 2019

 

3.20

Решение составных задач, содержащих умножение и деление.

1

Научатся решать задачи данной структуры

14.02. 2019


3.21

Решение уравнений.

Закрепление

1

Научатся решать уравнения, задачи, работать самостоятельно

15.02. 2019

 

3.22

Закрепление умения решать уравнения.

1

Научатся решать уравнения, задачи, работать самостоятельно

25.02. 2019

 

3.23

Закрепление изученного материала. Решение уравнений.

1

Научатся решать задачи изученных видов

26.02. 2019

 

3.24

Внетабличное умножение и деление «Странички для любознательных»

1

Научатся решать задачи нестандартного вида

27.022019.

 

3.25

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Научатся применять на практике полученные знания

28.02. 2019

 

3.26

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Учащиеся учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе

1.03. 2019

 

3.27

Решение задач разного вида

1

Научатся решать задачи изученных видов

4.03. 2019


3.28

Деление с остатком.

1

Научатся выполнять деление с остатком

5.03. 2019

 

3.29

Деление с остатком методом подбора.

1

Научатся выполнять деление с остатком разными способами

6.03. 2019

 

3.30

Задачи на деление с остатком.

1

Научатся выполнять деление с остатком разными способами

7.03. 2019

 

3.31

Задачи на деление с остатком.


Научатся выполнять деление с остатком разными способами

11.03. 2019


3.32

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

Научатся выполнять деление с остатком разными способами

12.03. 2019

 

3.33

Закрепление изученного. Деление с остатком

1

Научатся выполнять деление с остатком разными способами

13.03. 2019

 

3.34

Проверка деления с остатком.

1

Научатся выполнять проверку деления с остатком

14.03. 2019

 

3.35

Проверочная работа «Деление с остатком».

1

Научатся применять на практике полученные знания

15.03. 2019

 

3.36

Решение задач разных видов.

1

Научатся решать задачи изученных видов

18.03. 2019


3.37

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, учить работать самостоятельно

19.03. 2019


3.38

Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Учащиеся учатся понимать причины ошибок, допущенных в проверочной работе

20.03. 2019

 

3.39

Работа над ошибками.

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Закреплять вычислительные навыки

21.03. 2019

 

3.40

Закрепление деления и умножения.

1

Научатся применять на практике полученные знания

22.03. 2019


3.41

«Внетабличное умножение и деление».Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Закреплять вычислительные навыки

25.03. 2019

 

3.42

«Внетабличное умножение и деление». Закрепление изученного. Контрольный устный счет

1

Закреплять вычислительные навыки

26.03. 2019

 

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 ч)

4.1

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Учащиеся учатся называть трёхзначные числа, решать задачи

27.03. 2019

 

4.2

Образование числа натурального ряда до 1000

1

Учащиеся учатся называть трёхзначные числа, решать задачи

28.03. 2019

 

4.3

Разряды счётных единиц.

1

Учащиеся учатся называть трёхзначные числа, решать задачи

29.03. 2019

 

4.4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Научить читать и записывать трехзначные числа;

1.04. 2019

 

4.5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Познакомить с приёмами уменьшения и увеличения натурального числа в 10 и 100 раз

2.04. 2019

 

4.6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Научаться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

3.04. 2019

 

4.7

Решение задач. Закрепление.

1

Закреплять умения читать и записывать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов

4.04. 2019

 

4.8

Решение задач. Закрепление.

1

Закреплять умения читать и записывать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов

5.04. 2019


4.9

Решение задач. Закрепление.

1

Закреплять умения читать и записывать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов

15.04. 2019


4.10

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами

16.04. 2019

 

4.11

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами

17.04. 2019

 

4.12

Решение задач разного вида.

1

Закреплять умения читать и записывать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов

18.04. 2019


4.13

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа

19.04. 2019

 

4.14

Единицы массы. Грамм. Закрепление изученного материала. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе. Проверить знания, умения и навыки учащихся, развивать умение работать самостоятельно.

22.04. 2019

 

4.15

Решение задач с величинами.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, развивать умение работать самостоятельно

23.04. 2019

 

4.16

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».


Научаться решать задачи с данными величинами

24.04. 2019


4.17

Итоговая административная контрольная работа.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, развивать умение работать самостоятельно

25.04. 2019

 

4.18

Анализ контрольной работы . любознательных».


1

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе

26.04. 2019

 

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)

5.1

Приёмы устных вычислений.

1

Познакомить учащихся с приёмами устных вычислений

29.05. 2019

 

5.2

Контрольный устный счет. Решение задач с величинами.

1

Научаться решать задачи с данными величинами

30.05. 2019


5.3

Приёмы устных вычислений вида:450 + 30,620–200.

1

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30,620-200

6.05. 2019

 

5.4

Решение задач разного вида.

1

Закреплять умения читать и записывать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов

7.05. 2019


5.5

Приемы устных вычислений вида:470 + 80, 560–90.

1

Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 470+80,560-90

8.05. 2019

 

5.6

Решение задач разного вида.

1

Закреплять умения читать и записывать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов

13.05. 2019


5.7

Решение задач разного вида.

1

Закреплять умения читать и записывать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов

14.05. 2019


5.8

Приёмы устных вычислений вида:260 + 310, 670–140.

1

Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140

15.05. 2019

 

5.9

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Закрепить устные приёмы вычислений с трёхзначными числами

16.05. 2019

 

5.10

Приёмы письменных вычислений.

1

Познакомить с приёмами письменных вычислений, учить решать задачи разного вида

17.05. 2019

 

5.11

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Познакомить с алгоритмом сложения трёхзначных чисел

20.05. 2019

 

5.12

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Контрольный устный счет.

1

Познакомить с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел

21.05. 2019

 

5.13

Виды треугольников.

1

Учатся различать треугольники по видам

22.05. 2019

 

5.14

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Странички для любознательных».

Тест «Верно? Неверно?»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера

23.05. 2019

 

5.15

Проверочная работа "Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел".

1

Проверить знания, умения учащихся, развивать умения работать самостоятельно

24.05. 2019

 

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (4 ч)

6.1

Анализ проверочной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 *4, 900 : 3.

1

Познакомить с приемами устных вычислений

27.05. 2019

 

6.2

Приёмы устных вычислений вида:240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

1

Познакомить с приемами устных вычислений

28.05. 2019

 

6.3

Приёмы устных вычислений вида:100 : 50, 800 : 400.

1

Познакомить с приемами устных вычислений

29.05. 2019

 

6.4

Приёмы устных вычислений вида:100 : 50, 800 : 400.

1

Познакомить с приемами устных вычислений

30.05. 2019

 

7

Приёмы письменных вычислений (10 ч)

7.1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов


 

7.2

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

Учащиеся учатся выполнять приёмы письменных вычислений


 

7.3

Повторение. Решение задач.

1

Закреплять умения решать задачи изученных видов


 

7.4

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Учащиеся учатся выполнять приёмы письменных вычислений


 

7.5

Прием письменного деления на однозначное число.

1

Учащиеся учатся выполнять приёмы письменных вычислений


 

7.6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

Закреплять вычислительные навыки


 

7.7

Закрепление изученного материала. «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

1

Закреплять вычислительные навыки


 




7.8

Закрепление изученного. «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

1

Закрепить изученные приёмы письменных вычислений, учить решать задачи разного вида



7.9

Закрепление изученного

1

Систематизировать знания, умения и навыки, учить решать задачи



7.10

Обобщающий урок

1

Обобщить изученный материал, решать задачи разного вида




Итого

170ч




































ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ

Журавлёва Валентина Петровна

Скрылова Оксана Валерьевна

Загоскина Ирина Николаевна

Юдина Оксана Борисовна

Ахальцева Ольга Викторовна

Сагдеева Юлия Альбертовна

Артюхова Татьяна Павловна

Сейидова Зумрут Абдулкеримовна

Баринова Анна Леонидовна

Боготова Инна Руслановна













СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальной школы МАОУ «Бутовская СОШ №2»

от 31.08. 2019 года № 1

___________


Руководитель МО /Журавлёва В.П/.



























СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора УВР


_______________

подпись /Топилина О. И/.


31.08. 2019 года

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!