СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Старшая группа «Сегодня-дошколята, завтра-школьники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство"

Просмотр содержимого документа
«КТП Старшая группа «Сегодня-дошколята, завтра-школьники»»

Тема недели «Сегодня-дошколята, завтра-школьники»

Цели деятельности педагога:  познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога


Понедельник , 2 сентября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: укрепление организма ребенка

Беседа о родном городе по вопросам:

– Как называется город?

– Как называется улица, на которой ты живешь?

– На какой улице находится наш детский сад?

– Какие улицы города вы знаете?

Цель: форм-е у детей чувства любви, патриотизма.

Повторение  своего домашнего адреса с Гайком, Сашей Г., Аленом

Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса

Вспомнить с детьми пословицы:

- «Человек без Родины – что соловей без песни».

 -  «Одна у человека мать, одна у него Родина».

Цель: прививать любовь к Родине

Рассматривание  символики страны и города Воронежа.

Просмотр презентации «Моя родина».  

Цель: Расширение  представлений детей о достопримечательностях своего города.  

НОД

Аппликация из бумаги «Весёлые портреты» Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией

Математика Занятие №1 Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький. Цели:1.Закреплять: знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.Учить: писать цифру 1; понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Физкультура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:-  закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы;

-учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

-  формировать представление об осенних месяцах.

Работа с Анной, Дианой, Никой в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Цели: Развитие физ. Качеств: ловкость, глазомер

ПИ «Третий лишний». Цели: развивать ловкость и быстроту бега.

ПИ «Совушка». Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель знакомство детей со свойствами песка

Работа перед сном

 Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».

Цель: знакомство детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана  «Золотая осень»

Цель :вызвать эмоциональное отношение к природе

Д/И «Сосчитай листочки» с Алисой П, Кирилом, Андреем. Цель: закрепление счета в пределах 5.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр-е содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Прогулка.

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью» цель: расширять представления об изменениях в природе.

Подвижные игры по желанию детей. Цель : :развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил

Работа с родителями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».


Вторник, 3 сентября

1

2


4

5

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что дети стали взрослее.

Цель: создать радостное настроение.

Игра «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.



Повторение последовательности осенних месяцев Мариной

Цедь : сформировать представления о порядке чередования осенних месяцев

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь

Цель : расширение представлений о свойствах воды.

самостоятельная деятельность детей в уголке развивающих игр

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме»

цель :развитие мышления, памяти, внимания.

НОД

Познавательное развитие (экология) Тема: Дары природы (сравнительный рассказ об овощах и фруктах) способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Развитие речи/ Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Воспитывать любовь к народному творчеству


НОД

Музыка по плану музыкального руководителя


Рисование по плану педагога доп. образования

Прогулка

Наблюдение за крапивой

Цель: формирование умения и желание активно беречь и защищать природу.

д/игра «Определи время года»,

цель : учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).

Работа по развитию основных движений с Лизой Ч., Костей, Алисой Б. Цель :упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

ПИ «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. ПИ «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Трудовая деятельность: уборка мусора на грядке Цель: приучать к чистоте и порядку;

Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом

Сюжетные игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Чтение стихотворений Я. Римписа цель :воспитывать у детей умение слушать

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель : формир-е устойчивости организма к влиянию различных природных факторов

Игра-путешествие «Деревня».

Цель: развивать воображение , чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Дидактические игры: «Что где лежит» с Аделиной, Настей В., Алисой П. Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью»

Цель : формирование предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель : обогащение социально-игрового опыта между детьми

Прогулка

 Труд: сбор веток на участке. Цель :освоение трудовых навыков

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель : продолжение формирования детей о весне., включающие знания об весенних явлениях в неживой природе(осадки , температура)

П/игра «Догони свою пару».

Цель : продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга


Работа с родителями


Оформление «Уголка для родителей» - Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.





Среда, 4 сентября


Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гости к осени».

Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень»

цель : развитие мелкой моторики.

Беседы «Что интересного заметил(а) по дороге в детский сад?» с Ангелиной, Настей Н.

Цель: продолжать активизацию и расширение словаря.

Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом»

Цель: формирование навыков следить за осанкой

Дидактическая игра «Школьные предметы». Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением.

Выставка книг о природе.

Цель : познакомить с творчеством писателей, книги которых учат любить природу

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

НОД

Познавательное развитие. Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе. Цель: Определение первичного уровня знаний детей о Родине.

Физкультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамье.

Рисование по плану педагога доп. образования

Прогулка

Целевая прогулка на огород.

Цель : учить отличать сорняки от культурных растений

Загадки об овощах.

Цель : продолжать учить отгадывать загадки про овощи

 Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке.

Развитие прыжков с Монте, Глебом, Софией


Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

П/игры «Листопад», «Поймай листок».

Цель : закрепить знания о цвете, величине осенних листочков

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Поручения по уборке песочных игрушек

Цель:  приемы совершенствования навыков самостоятельно собирать игрушки.


Работа перед сном

Чтение Е. Кай «Осень на носу».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Цель: укрепление здоровья.

Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок», «Лиса и журавль». Цель: обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания с Левой, Снежаной, Сашей З.

Цель учить аккуратности

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Упражнения: «Движение по заданной инструкции»

Цель :усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Самостоятельная деятельность в зоне развивающих игр. Настольные игры:

шнуровка, паззлы Цель– развивать мелкую моторику рук, внимание.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы .

Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам  

работа с родителями

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»



Четверг, 5 сентября

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях.

Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Цель : четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики

Составление рассказа вместе с ребёнком (Кирилом) на тему «У меня есть друг».

Цель : воспитание чувства дружбы

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

цель : развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. СРИ «магазин» Цель: развивать умение самостоятельно распределять роли, выбирать атрибуты для игры

НОД

Обучение грамоте Звук и буква «А» Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «А». Познакомить с буквой «А» как знаком звука «А», не допуская смешения понятий звук и буква. Дать понятие о том, что звук и буква «А» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием предмета. Учить интонационно, выделять звук «А» в словах.

Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамье.

Про

гулка

Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Развитие движений. С Настей В., Настей Н., Сашей Г.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

ПИ «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом

Работа

перед

сном

Чтение рассказа В. Осеевой: «Обидчики». Цель : формирование навыков слушать

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Цель :мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Разучивание стихов к празднику Осени с Мариной, Анной, Монте

Цель : помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

Творческая игра «Страна вежливости».

Цель : закреплять знания детей о том что такое вежливость

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

Свободная деятельность детей в центрах активности.

рисование «осенний парк» цель: развивать творческие способности детей.

Про

гулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель : формировать навыки выбора игр по интересам

Работа с родите

лями

Консультация

«Всё о детском питании».


Пятница, 6 сентября


1

2

3

4

5

утро

Утренняя гимнастика. Цель: прививать привычки ЗОЖ

Беседа на тему «Школа». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться

Поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. (Ален, Филипп, Ника)

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» Цель – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?».

Цель : обучать детей правильному отношению к своим вещам

Свободная деятельность в центрах активности:


СРИ «Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед.персонала, развивать способность принимать на себя роли.

НОД

Ручной труд Заготовка бросового и природного материалов. Продолжать знакомить детей с многообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

музыка по плану музыкального руководителя

прогул

ка

Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

упражнять в прыжках на двух ногах. Марину, анну, Костю Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры - воспитывать навыки трудолюбия

Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом

работа

перед

сном

Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный». Цель : учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям

вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Цель: укрепление иммунитета.

Дидактическая игра: «Шутка» Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

Работа с группой девочек:

Диана, Лиза Ч., Аделина

уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Упражнение «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Развивать умение говорить развернутым ответом.

Свободная

деятельность в

центрах творчества:

лепка на

свободную тему.

прогулка

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую .

работа с

родителя ми

Консультация

«Игрушки для пятилеток»