СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП технология 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету технология для 2 класса УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«КТП технология 2 класс»

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 2 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2010», рабочей программы по технологии для 2 класса общеобразовательной школы «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: для учителей общеобразовательных организаций/ Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Издательство «Просвещение», 2014); с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области» и «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году».


Общая характеристика учебного предмета

Значение и возможности учебного предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательно, методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегри­рует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Цели предмета:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико–технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и к людям труда.

Задачи предмета:

  • духовно – нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности, предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательской деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, рассчитано на 34 часа.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено во 2 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – Москва: «Просвещение», 2014»для 2 Б класса изменения не вносятся.

В результате программный материал учебного предмета «Технология» для 2 класса предметной линии учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – Москва: «Просвещение», 2014», рассчитанный на 34 часа, в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  • Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. 2015 г.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология: Учебник: 2 класс. Москва «Просвещение», 2019 г.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. Москва «Просвещение», 2019 г.


Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

Основной формой контроля достижения обучающимися планируемых результатов обучения по учебному предмету «Технология» являются индивидуальные и коллективные творческие работы и их обсуждение в классе.

К формам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.

Диагностирование дидактического процесса позволяет выявить его динамику, сопоставить результаты обучения на отдельных этапах.

Аттестация обучающихся по технологии проводится в виде тестовых работ, практических заданий, проектов, исследовательских работ.

Контрольные работы по предмету во 2 классе не предусмотрены.











































2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающихся

Дата

Приме

чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

план

фак

тичес

ки

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и применять крите­рии оценки при проведении анализа выполненного изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.


04.09




Раздел 1. Человек и земля (23 ч)

2.

Земледелие.

Практическая работа «Выращивание лука»


Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе на­блюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессио­нальной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Про­водить наблюдения, оформлять их результаты

11.09




3.

Посуда. Изделие «Корзина с цветами»

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстра­циям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Ана­лизировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные лапы и приёмы её изготовления. Использовать приёмы плетения кор­зины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Раз­мечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приё­мы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления из­делия. Соблюдать правила работы ножницами.

18.09




4.

Посуда. Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». Изделие «Семейка грибов на полянке»

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабо­чее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении ком­позиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при вы­полнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведе­ния в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений

25.09




5.

Посуда. Изделие «Игрушка из теста»

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллю­стративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысли­вать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ при­готовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с со­лёным тестом и приёмы работы с пластилином

02.10




6.

Посуда. Проект «Праздничный стол»

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пла­стилин, глина, солёное тесто). Сравнивать свойства пластичных мате­риалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последователь­ность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по ил­люстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить само­оценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

09.10




7.

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях на­родного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

16.10




8.

Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». На­блюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравни­вать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать пра­вила безопасного использования инструментов. Использовать на­выки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Ос­мысливать значение народных промыслов для развития декоратив­но-прикладного   искусства,   изучения    истории   родного   края, сохранения народных традиций.

23.10




9.



Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка»

Выделять особенности создания дымковской игруш­ки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пла­стилином. Анализировать образец, определять материалы, инстру­менты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять само­стоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных про­мыслов

06.11




10.

Народные промыслы. Изделие «Матрёшка»

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткань и бумага) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

13.11




11.

Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня»

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец готового изделия – пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работы с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

20.11




12.

Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные»

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы с иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога»

27.11




13.

Домашние животные и птицы. Изделие «Курочка из крупы»

Осваивать способы и приёмы работы с новыми природными материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаики. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре определение новых понятий и объяснять их значение. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

04.12




14.

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор».


Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека, а основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать детали по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

11.12




15.

Новый год. Изделие «Новогодняя маска»

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Выполнить эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учётом его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания).

18.12




16.






Строительство. Изделие «Изба»

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и своих собственных наблюдений, сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручиванием на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров.

25.12




17.

В доме. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом»

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

15.01




18.

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрации учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материала, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона.)

22.01




19.

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Коврик»

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находит уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы, полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

29.01




20.

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья»

Осуществлять поиск информации о мебели, традиционной для русской избы. И сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

05.02




21.






Народный костюм. Изделие: композиция «Русская красавица»

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма народов региона проживания и соотносит их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию с учётом национальных традиций на основе материала учебника. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

12.02




22.

Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различие в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, выполнять разметку на ткани при помощи выкроек. Моделировать народные костюмы на основе аппликации на ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьма, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Контролировать и корректировать работу по слайдам.

19.02




23.

Народный костюм. Изделие «Кошелёк»

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериями.

26.02




24.

Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальнойбумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила работы с таким инструментом, как игла, организовывать рабочее место. Осваивать работу по технологической карте. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать материал учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.

04.03




Раздел 2. Человек и вода (3 ч)

25.

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалу учебника, из других источников и собственного опыта. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на Земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия , украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы с иглой и ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощь учителя).

11.03




26.

Рыболовство. Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум»

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы и ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя рубрику «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы по форме, цвету и фактуре для выполнения аппликации рыбок. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Показывать и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия.

18.03




27.

Рыболовство. Изделие «Русалка»

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

01.04




Раздел 3. Человек и воздух (3ч)

28.

Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий в технике оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

08.04




29.

Использование ветра. Изделие «»Ветряная мельница»

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материала учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу, используя представленный в учебнике план.

15.04




30.

Использование ветра. Изделие «Флюгер»

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материал учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

22.04




Раздел 5. Человек и информация (3 ч)

31.

Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма»

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, опервопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, значимости культурно-исторического наследия для истории страны (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)

29.04




32.

Поиск информации в Интернете.


Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

06.05




33.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Формулировать запрос для поиска информации в интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентации своих изделий.

13.05




34.

Подведение итогов работы по предмету «Технология».

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

20.05













3. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011»

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология: Учебник: 2 класс. Москва «Просвещение», 2019 г.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология: Рабочая тетрадь: 2класс.Москва «Просвещение», 2019 г.

1





24



24

100%





100%



100%


Печатные пособия

1 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Технология. Обработка ткани» (6 шт.)

1,3 Швейные инструменты и приспособления.

Закрепление нитки на ткани.

2,9 Отмеривание и вдевание нитки в иглу.

Строчки петлеобразного и крестообразного стежков.

5, 7 Выкройка. Изготовление изделия.

Строчка косого стежка и её варианты.

10,11 Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания).

№3 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Обработка бумаги и картона (1)» (4 шт.)

1,5 Разметка деталей.

Линии чертежа.

2,3 Разметка деталей копированием.

Разметка деталей по линейке.

4,6 Разметка деталей по угольнику.

Чертёж. Эскиз. Рисунок.

7,8 Разметка деталей с помощью циркуля.

Разметка объёмных деталей. Развёртка.

4* КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Организация рабочего места» (3 шт.)

1,2 Организация рабочего места при работе с пластилином.

Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.

3,4 Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Организация рабочего места при работе с текстилем.

Таблицы по технологии

№1. Изучай устройство изделия.

Разметка деталей на бумаге и картоне.

№2. Приемы работы с папье-маше (способ оклеивания).

№3. Типы работ с тканью.

№4. Выращивание рассады.

№5.Как сгибать и складывать бумагу и картон.

№6.Приемы разрезания бумаги ножницами.

№7.Как наклеивать бумагу.

№8.Изучай устройство и способы изготовления изделия.


1















1













1












1


100%















100%













100%












100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

(Интерактивные программы на электронных носителях - CD, DVD):

  • Как устроены вещи. Интерактивная энциклопедия науки и техники.

  • Фантазёры. Волшебный конструктор. Программно - методический комплекс.

  • Фантазёры. Талантливый дизайнер. Обучающая программа.

  • Азбука искусства. Программно-методический комплекс Интерактивная программа





1


1


1


1





100%


100%


100%


100%

Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой ра­боты;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь­нице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про­волокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обыч­ный, цветной, гофрированный), ткань (од­нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му­лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч­ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

24



24













24

100%



100%













100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

12

24

1

1


2

100%


100%

100%


100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru

  3. Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info

  4. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru

Итого: оснащённость по учебному предмету «Технология» составляет 100%









19