СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Технология 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Технология 2 класс»

п/п

по теме

Дата проведения

Содержание (темы, разделы)

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт





I четверть







Художественная мастерская

10


Самостоятельно:

— организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

— наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

— применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

— обобщать (называть) то новое, что освоено.

1

1

05.09


Что ты уже знаешь? Изготовление изделий в технике оригами «Коробочка».

1

Технологическая карта, цветная бумага, ножницы, клей.

2

2

12.09


Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиция из семян растений.

1

Семена, картон, клей, цветная бумага.

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

— классифицировать семена по тону, по форме;

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

— осуществлять контроль по шаблону;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

3

3

19.09


Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

1

ИКТ

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях

— составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

— осуществлять контроль по шаблону;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— бережно относиться к окружающей природе.

4

4

26.09


Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. Цветочные композиции. Букет в вазе.

1

Природный материал

5

5

03.10


Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Рельефная композиция «Утёнок».

1

Технологическая карта

6

6

10.10


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. «Журавлик».

1

ИКТ

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты);

— наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель

— осуществлять контроль по шаблону;

— отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— бережно относиться к окружающей природе

7

7

17.10


Можно ли сгибать картон? Как?

Проект: «Африканская саванна».

1

Технологическая карта

Самостоятельно:

— соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблону;

— отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

— использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

— проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

8

8

24.10


Можно ли сгибать картон? Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. Изделие: «Чудесный цветок».

1

Цветная бумага, клей,

ножницы.

9

9

31.10


Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приема получения объёма с разметкой по половине шаблона. Поделка: «Говорящий попугай».

1

ИКТ





II четверть


10

10

14.11


Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Поделка «Змей Горыныч».

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

1

Технологическая карта.





Чертёжная мастерская

7



11

1

21.11


Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Изделие: «Игрушки с пружинками».

1

ИКТ

Самостоятельно:

— использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблону;

— отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия;

— отделять известное от неизвестного, — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— выполнять работу по технологической карте;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

— обобщать (называть) то новое, что освоено.

12

2

28.11


Что такое линейка и что она умеет? Измерение сторон геометрических фигур.

1

Линейка, Геометрические фигуры.

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты);

— отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя:

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

— сравнивать результаты измерений длин отрезков;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осуществлять контроль по линейке;

— оценивать результаты работы (точность измерений);

— обобщать (называть) то новое, что освоено.


13

3

05.12


Что такое чертёж и как его прочитать? Введение понятия «чертёж». Изготовление изделия с основой прямоугольной формы по их чертежам. Поделка «Открытка».

1


14

4

12.12


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок. Поделка «Рыбка».

1

ИКТ

15

5

19.12


Можно ли разместить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Поделка «Блокнотик для записей».

1

Угольник, технологическая карта.

16

6

26.12


Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Поделка «Игрушки из конусов».

1

ИКТ





III четверть



17

7

16.01


Введение понятия «циркуль – чертёжный инструмент». Изготовление изделий с округлыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Поделка «Узоры в круге».

1

Циркуль, картон.





Конструкторская мастерская.

9



18

1

23.01


Какой секрет у подвижных игрушек. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения деталий. Поделка «Игрушка – качалка».

1

ИКТ

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий;

— выполнять работу по технологической карте;

— осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

— проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;

— отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

— осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

— работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— выполнять работу по технологической карте;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

19

2

30.01


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Подвижная игрушка «Мышка».

1

Технологическая карта

20

3

06.02


Ёще один способ сделать игрушку подвижной. Поделка «Игрушка – марионетка».

1

ИКТ

21

4

13.02


Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья. Поделка «Мельница».

1

Технологическая карта

22

5

20.02


Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

1

ИКТ

23

6

27.02


День защитника Отечества. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками).

1

ИКТ

24

7

05.03


Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их разверткам.

1

Технологическая карта.

25

8

11.03


Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток.

1

ИКТ

26

9

19.03


Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

1

ИКТ





IV четверть

Рукодельная мастерская


8



27

1

02.04


Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканных материалов. Аппликация: «Одуванчик».



1

Технологическая карта

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий по памятке;

— организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

— классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные

ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— выполнять работу по технологической карте;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

— проверять изделие в действии; — корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к труду мастеров;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

28

2

09.04


Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

1




1


29

3

16.04


Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. Поделка «Птичка».

30

4

23.04


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. Подставка «Ёжик».

1

ИКТ

31

5

30.04


Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Строчка косого стежка и ее варианты. крестика. Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие: «Корабль».

1

ИКТ

Канва, нитки, иголка, технологическая карта.

32

6


07.05



Как ткань превращается в изделие? Лекало. Поделка «Чехол для телефона».

1

ИКТ

33

7

14.05


Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками.

Поделка «Сумочка-собачка».


1

Технологическая карта.

34

8

21.05


Что узнали? Чему научились? Проверка знаний и умений за 2 класс. Конструирование и моделирование изделий из

разных материалов по рисунку.

1


Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.