№ п/п | № по теме | Дата проведения | Содержание (темы, разделы) | Кол-во часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
План | Факт |
| | | | I четверть | 9ч | | |
| | | | Художественная мастерская | 10 | | Самостоятельно: — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; — наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; — применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено. |
1 | 1 | 05.09 | | Что ты уже знаешь? Изготовление изделий в технике оригами «Коробочка». | 1 | Технологическая карта, цветная бумага, ножницы, клей. |
2 | 2 | 12.09 | | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиция из семян растений. | 1 | Семена, картон, клей, цветная бумага. | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — классифицировать семена по тону, по форме; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); |
3 | 3 | 19.09 | | Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. | 1 | ИКТ | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе. |
4 | 4 | 26.09 | | Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. Цветочные композиции. Букет в вазе. | 1 | Природный материал |
5 | 5 | 03.10 | | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Рельефная композиция «Утёнок». | 1 | Технологическая карта |
6 | 6 | 10.10 | | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. «Журавлик». | 1 | ИКТ | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе |
7 | 7 | 17.10 | | Можно ли сгибать картон? Как? Проект: «Африканская саванна». | 1 | Технологическая карта | Самостоятельно: — соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
8 | 8 | 24.10 | | Можно ли сгибать картон? Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. Изделие: «Чудесный цветок». | 1 | Цветная бумага, клей, ножницы. |
9 | 9 | 31.10 | | Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приема получения объёма с разметкой по половине шаблона. Поделка: «Говорящий попугай». | 1 | ИКТ |
| | | | II четверть | 7ч | |
10 | 10 | 14.11 | | Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Поделка «Змей Горыныч». Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. | 1 | Технологическая карта. |
| | | | Чертёжная мастерская | 7 | | |
11 | 1 | 21.11 | | Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Изделие: «Игрушки с пружинками». | 1 | ИКТ | Самостоятельно: — использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия; — отделять известное от неизвестного, — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — обобщать (называть) то новое, что освоено. |
12 | 2 | 28.11 | | Что такое линейка и что она умеет? Измерение сторон геометрических фигур. | 1 | Линейка, Геометрические фигуры. | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); — сравнивать результаты измерений длин отрезков; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осуществлять контроль по линейке; — оценивать результаты работы (точность измерений); — обобщать (называть) то новое, что освоено. |
13 | 3 | 05.12 | | Что такое чертёж и как его прочитать? Введение понятия «чертёж». Изготовление изделия с основой прямоугольной формы по их чертежам. Поделка «Открытка». | 1 | |
14 | 4 | 12.12 | | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок. Поделка «Рыбка». | 1 | ИКТ |
15 | 5 | 19.12 | | Можно ли разместить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Поделка «Блокнотик для записей». | 1 | Угольник, технологическая карта. |
16 | 6 | 26.12 | | Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Поделка «Игрушки из конусов». | 1 | ИКТ |
| | | | III четверть | | |
17 | 7 | 16.01 | | Введение понятия «циркуль – чертёжный инструмент». Изготовление изделий с округлыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Поделка «Узоры в круге». | 1 | Циркуль, картон. |
| | | | Конструкторская мастерская. | 9 | | |
18 | 1 | 23.01 | | Какой секрет у подвижных игрушек. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения деталий. Поделка «Игрушка – качалка». | 1 | ИКТ | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для изделий; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделия. С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); — сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; — работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
19 | 2 | 30.01 | | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Подвижная игрушка «Мышка». | 1 | Технологическая карта |
20 | 3 | 06.02 | | Ёще один способ сделать игрушку подвижной. Поделка «Игрушка – марионетка». | 1 | ИКТ |
21 | 4 | 13.02 | | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья. Поделка «Мельница». | 1 | Технологическая карта |
22 | 5 | 20.02 | | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. | 1 | ИКТ |
23 | 6 | 27.02 | | День защитника Отечества. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками). | 1 | ИКТ |
24 | 7 | 05.03 | | Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их разверткам. | 1 | Технологическая карта. |
25 | 8 | 11.03 | | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток. | 1 | ИКТ |
26 | 9 | 19.03 | | Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты. | 1 | ИКТ |
| | | | IV четверть Рукодельная мастерская | 8 | | |
27 | 1 | 02.04 | | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканных материалов. Аппликация: «Одуванчик». | 1 | Технологическая карта | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; — классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии; — корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к труду мастеров; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
28 | 2 | 09.04 | | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). | 1 1 | |
29 | 3 | 16.04 | | Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. Поделка «Птичка». |
30 | 4 | 23.04 | | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. Подставка «Ёжик». | 1 | ИКТ |
31 | 5 | 30.04 | | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Строчка косого стежка и ее варианты. крестика. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие: «Корабль». | 1 | ИКТ |
Канва, нитки, иголка, технологическая карта. |
32 | 6 | 07.05 | | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Поделка «Чехол для телефона». | 1 | ИКТ |
33 | 7 | 14.05 | | Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками. Поделка «Сумочка-собачка». | 1 | Технологическая карта. |
34 | 8 | 21.05 | | Что узнали? Чему научились? Проверка знаний и умений за 2 класс. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по рисунку. | 1 | | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |