№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Результаты обучения (Требования к уровню подготовки) | Домашнее задание |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
| | | | | | | | |
1 | Вводный урок. Цели курса. Правила поведения в кабинете. Т/Б при работе в кабинете технология | 1 | | Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология». | Познакомятся с учебниками, правилами поведения в кабинете. | Познавательные: Осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации рабочего места | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация | Прочитать введение |
| Раздел «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 5 часов |
| Темы: «Интерьер жилого дома» (1 ч), «Комнатные растения в интерьере» (2 ч ), «Исследовательская и созидательская деятельность» (2 ч) |
2 | Интерьер жилого дома. Знакомство с профессией дизайнер. | 1 | | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | Познакомятся с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру, виды занавесей для окон. Научатся находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты, делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК, выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты, выполнять макет оформления окон. | Познавательные: Осознанно читаю тексты с целью освоения и использования информации, извлекать информацию из прослушанного объяснения, Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, строить речевое высказывание, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы Регулятивные:, принимать учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, объективно оценивать вклад своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | Проявляют познавательные интересы в области предметной технологической деятельности. | П.1-2 |
3 4 | Комнатные растения в интерьере | 2 | | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | Познакомятся с информацией о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Научатся выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений, находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Познакомятся с профессией садовник | Познавательные: осуществлять поиск информации с помощью компьютера, анализировать информацию. Коммуникативные умеют выделять главное из прочитанного, отвечать на вопросы, рассуждать Регулятивные:, принимать и с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | П. 3, 4,5 |
5 6 | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 2 | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Интерьер жилого дома» Защищать творческий проект | Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, защищать проект Изучат этапы выполнения проекта. Выполнят проект по разделу «Интерьер жилого дома» | Познавательные: умеют анализировать информацию, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы, умеют осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать алгоритм действий, организовывать рабочее место | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | Стр.29-32 |
| Разделы Создание изделий из текстильных материалов «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 30 часов | |
| Темы: «Свойства текстильных материалов» (2 ч ) «Конструирование швейных изделий»(4 ч ) «Моделирование швейных изделий»(2 ч ) «Швейная машина» (2 ч ) «Технология изготовления швейных изделий» (12 ч ) «Исследовательская и созидательская деятельность» (8 ч) | |
7 | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон Знакомство с профессией оператор на производстве волокон | 1 | | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон | Научатся находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле, составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Познакомятся с профессией оператор на производстве химических волокон | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, структурировать знания, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы Регулятивные: принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | П.14 |
8 | Свойства текстильных волокон химического происхождения | 1 | | Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. | Научатся исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон, подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнивать, делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме Коммуникативные умеют формулировать собственное мнение и позицию, умеют использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.14 |
9 | Понятие о плечевой одежде. Снятие мерок | 1 | | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений, находить и представлять информацию об истории швейных изделий | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, строить речевое высказывание, анализировать информацию Коммуникативные умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, планировать действия, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | П.15 |
10 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным коротким рукавом в М 1::4. | 1 | | Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | Научатся рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, планировать действия, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | П.15 |
11 12 | Построение чертежа основы плечевого изделия в натуральную величину. | 2 | | Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Научатся строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | П.15 |
13 14 | Моделирование плечевой одежды. Знакомство с профессией модельер-конструктор. | 2 | | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. | Изучат приёмы моделирования формы выреза горловины, приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Научатся выполнять эскиз проектного изделия, моделировать проектное швейное изделие, изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек, готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Познакомятся с профессией технолог-конструктор швейного производства | Познавательные: овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. | П.16 |
15 16 | Раскрой швейного изделия. | 2 | | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Знакомиться с профессией закройщик | Научатся выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы, выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки, дублировать детали кроя клеевой прокладкой, выполнять правила безопасной работы утюгом. Познакомятся с профессией закройщик | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, осуществлять поиск решения поставленных задач Коммуникативные умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, планировать действия, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | П.17,18 |
17-18 | Ручные швейные работы | 2 | | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | Научатся изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, осуществлять поиск решения поставленных задач Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, умеют задавать вопросы, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, планировать действия, сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.19 |
19 20 | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 2 | | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды | Изучат устройство машинной иглы, изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки, изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Научатся выполнять замену машинной иглы, определять вид дефекта строчки по её виду, подготавливать швейную машину к работе, выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки, овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине, находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов анализировать информацию Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П. 20, 21 |
21 22 | Основные машинные операции | 2 | | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. | Научатся изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание, проводить влажно-тепловую обработку на образцах, | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов анализировать информацию Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.22 |
23 24 | Обработка мелких деталей | 2 | | Обрабатывать мелкие детали швейного изделия- мягкого пояса, бретелей обтачным швом | Научатся обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов анализировать информацию Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.23 |
25 26 | Проведение примерки проектного изделия | 2 | | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. | Научатся выполнять подготовку проектного изделия к примерке, проводить примерку проектного изделия. устранять дефекты после примерки | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, прочитанного текста, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.24 |
27 28 | Последовательность технологии изготовления швейного изделия | 2 | | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. | Научатся обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану, осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов, анализировать информацию Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, обращаться за помощью, продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.25-27 |
29 30 31 32 33 34 35 36 | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 8 | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Защищать творческий проект | Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов», защищать творческий проект | Познавательные: умеют анализировать информацию, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы, умеют осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать алгоритм действий, организовывать рабочее место, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | Стр. 144-149 |
Разделы: «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» -13 ч |
| Темы: «Вязание крючком» (4 ч) «Вязание спицами» (4 ч ), «Исследовательская и созидательная деятельность» (5 ч) | |
37 38 | Основные виды петель при вязании крючком. ТБ при работе | 2 | | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания | Изучат материалы и инструменты для вязания. Научатся подбирать крючок и нитки для вязания, зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия, находить и представлять информацию об истории вязания Познакомятся с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. | Познавательные: умеют проводить поиск и анализ необходимой информации из разных источников, овладевать средствами и формами графического отображения объектов и процессов, методами чтения технической информации Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать и задавать вопросы. Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу | Имеют мотивацию к учебной деятельности сориентированы на эстетическое восприятие произведений ДПИ, уважительное отношение к истории страны | П.29-31 |
39 40 | Вязание по кругу | 2 | | Вязать образцы крючком. | Научатся вязать образцы крючком. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, овладевать средствами и формами графического отображения объектов и процессов, методами чтения технической информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Коммуникативные умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать действия, организовывать рабочее место, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Имеют мотивацию к учебной деятельности сориентированы на эстетическое восприятие произведений ДПИ, уважительное отношение к истории страны, демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.32 |
41 42 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 2 | | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК | Научатся подбирать спицы и нитки для вязания, вязать образцы спицами. Научатся находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Научатся создавать схемы для вязания с помощью ПК | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, овладевать средствами и формами графического отображения объектов и процессов, методами чтения технической информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Коммуникативные умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать действия, организовывать рабочее место, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Имеют мотивацию к учебной деятельности сориентированы на эстетическое восприятие произведений ДПИ, уважительное отношение к истории страны, демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.33 |
43 44 | Вязание цветных узоров | 2 | | Вязать образцы спицами. | Научатся вязать образцы спицами. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, овладели средствами и формами графического отображения объектов и процессов, методами чтения технической информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Коммуникативные умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать действия, организовывать рабочее место, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Имеют мотивацию к учебной деятельности сориентированы на эстетическое восприятие произведений ДПИ, уважительное отношение к истории страны, демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | П.34 |
45 46 47 48 | Творческий проект по теме «Художественные ремесла» | 4 | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Защищать творческий проект | Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять проект по разделу «Художественные ремесла», защищать творческий проект | Познавательные: умеют анализировать информацию, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы, умеют осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать алгоритм действий, организовывать рабочее место, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | Стр.178-183 |
| Раздел «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 10 ч |
| Темы:«Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (2ч ), «Блюда из мяса» (2 ч), «Блюда из птицы» (1 ч), «Заправочные супы» (1 ч), «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»(2 ч ), «Исследовательская и созидательская деятельность» (2ч) |
49 50 | Блюда из рыбы. Знакомство с профессией повар. | 2 | | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. | Научатся определять свежесть рыбы органолептическими методами, срок годности рыбных консервов. Научатся подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы, планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Научатся разделывать солёную рыбу, готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Освоят безопасные приёмы труда. Научатся определять качество термической обработки рыбных блюд, сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Познакомятся с профессией повар | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов анализировать информацию Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности; Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства; | П.6-7 |
51 52 | Блюда из морепродуктов | 2 | | Выбирать готовить блюда из нерыбных продуктов моря. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов | Научатся выбирать готовить блюда из нерыбных продуктов моря, сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Научатся находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов | Познавательные: Осознанно читаю тексты с целью освоения и использования информации, извлекать информацию из прослушанного объяснения Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности. Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства. | П.8 |
53 54 | Питательная ценность блюд из мяса | 2 | | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. | Научатся определять качество мяса органолептическими методами, подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Научатся планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд, выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Освоят безопасные приёмы труда. Научатся выбирать и готовить блюда из мяса, проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов анализировать информацию Коммуникативные умеют слушать учителя и одноклассников, строить речевое высказывание, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, объективно оценивать вклад своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | Проявляют познавательные интересы в области предметной технологической деятельности. Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства. | П.9 |
55 56 | Приготовление блюд из мяса | 2 | | Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | Научатся сервировать стол и дегустировать готовые блюда, находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | Познавательные: умеют проводить поиск и анализ необходимой информации из разных источников Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать и задавать вопросы. Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу | Проявляют познавательные интересы в области предметной технологической деятельности. Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства. | П.10 |
57 58 | Блюда из птицы | 2 | | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы | Научатся определять качество птицы органолептическими методами, подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы, планировать последовательность технологических операций. Научатся осуществлять механическую кулинарную обработку птицы, соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Научатся готовить блюда из птицы, проводить дегустацию блюд из птицы, сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Научатся находить и представлять информацию о блюдах из птицы | Познавательные: умеют проводить поиск и анализ необходимой информации из разных источников Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать и задавать вопросы. Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства. | П.11 |
59 60 | Заправочные супы | 2 | | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию о различных супах | Научатся определять качество продуктов для приготовления супа, готовить бульон и заправочный суп. Научатся выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Научатся определять консистенцию супа, читать технологическую документацию. Научатся соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Научатся осуществлять органолептическую оценку готовых блюд, находить и представлять информацию о различных супах | Познавательные: Осознанно читаю тексты с целью освоения и использования информации, извлекать информацию из прослушанного объяснения Коммуникативные умеют строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности. Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства. | П.12 |
61 | Приготовление обеда. | 1 | | Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. | Научатся составлять меню обеда, рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. | Познавательные: осуществлять поиск информации с помощью компьютера, умеют проводить поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию. Коммуникативные умеют выделять главное из прочитанного, отвечать на вопросы, рассуждать Регулятивные:, принимать и выполнять учебную задачу, планировать алгоритм действий | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда. Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства; | |
62 | Сервировка стола к обеду. | 1 | | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | Научатся подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду, подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Научатся выполнять сервировку стола к обеду | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в своей системе знаний, Коммуникативные умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявляют познавательную инициативу, планировать работу и следовать составленному плану. | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности. Готовы к рациональному ведению домашнего хозяйства; | П.13 |
63 64 65 | Творческий проект по теме «Кулинария» | 3 | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Защищать творческий проект | Научатся определять цель и задачи проектной деятельности. Изучат этапы выполнения проекта. Научатся выполнять проект по разделу «Кулинария». | Познавательные: умеют анализировать информацию, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы, умеют осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать алгоритм действий | Проявляют познавательной активности в области предметной технологической деятельности; демонстрируют трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности | Стр.78-82 |
66 67 | Комплексный творческий проект «Портфолио или мои достижения в области технологии» | 2 | | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. | Научатся оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту, научатся подготавливать электронную презентацию проекта. | Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы, умеют осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | П.35 |
68 69 | Защита комплексного творческого проекта «Портфолио или мои достижения в области технологии» | 2 | | Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять комплексный проект, защищать творческий проект | Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы, умеют осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный отзыв о работе на уроке | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | П.35 |
70 | Заключительный урок. Викторина по курсу 6 класса | 1 | | | Научатся определять основные понятия курса, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отвечать на вопросы | Познавательные ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач Коммуникативные составлять план действий, вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы Регулятивные составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения. | Демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда | |