№ урока | Наименование разделов и тем | Дата | Основные понятия (содержание) | Формирование информационной компетентности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды учебной деятельности (на уровне УУД) | Домашнее задание | Корректировка |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч.) |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) |
1-2 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования ин формации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование целостного мировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
3 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | | Древесина. Породы древесины, древесные материалы. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
4 | Пр. р. №1 Распознавание древесины и древесных материалов | | «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Распознавать материалы по внешнему виду. | | |
5 | Графическое изображение деталей и изделий | | Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных и физических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
6 | Пр. р. №2 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали. | | Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Читать и оформлять графическую документацию. | | |
7 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | | Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Овладение элементами органиизации умственного и физического труда. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
8 | Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ. | | Организация рабочего места для столярных работ. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Проявление познавательной активности. | Организовывать рабочее место. | | |
9 | Последовательность изготовления деталей из древесины | | Производственный и технологический процессы, технологическая карта. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Умение общаться при коллективном выполнении работ. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
10 | Пр. р. №4 Разработка последовательности изготовления деталей. | | Разработка последовательности изготовления деталей | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Составлять последовательность выполнения работ. | | |
11 | Разметка заготовок из древесины. | | Разметочные инструменты. Правила разметки. | | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
12 | Пр. р. №5 Разметка заготовок из древесины | | Разметка заготовок из древесины | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Формирование целостного мировоззрения | Выполнять измерения. | | |
13 | Пиление заготовок из древесины. | | Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
14 | Пр. р. №6 Пиление заготовок из древесины. | | Пиление заготовок из древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
15 | Строгание заготовок из древесины. | | Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
16 | Пр. р. № 7 Строгание заготовок из древесины. | | Строгание заготовок из древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных и физических способностей. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
17 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | | Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
18 | Пр. р. №8 Сверление заготовок из древесины. | | Сверление заготовок из древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
19 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, клея, саморезов. | | Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
20 | Пр. р. № 9, 10 Соединение деталей из древесины гвоздями, леем, саморезами. | | Соединение деталей из древесины гвоздями, саморезами. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) |
21/1 | Тонколисто-вой металл и проволока. | | Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
22/2 | Пр. р. №17 Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | | Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активности. | Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы | | |
23/3 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | | Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
24/4 | Пр. р. №18 Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Организовывать рабочее место для слесарных работ. | | |
25/5 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | | Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
26/6 | Пр. р. №19 Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки. | | Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Проявление познавательной активности. | Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий. | | |
27/7 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | | Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
28/8 | Пр. р. №20 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов. | | |
29/9 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. р. №21 | | Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
30/10 | Пр. р. №22 Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Проявление познавательной активности. | Выполнять правку металла. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
31/11 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23 | | Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
32/12 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №24 | | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использование информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности | Пользоваться разметочным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
33/13 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
34/14 | Пр. р. №25 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | | Инструменты и приспособления для гибки заготовок из металла. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Выполнять резание тонколистового металла. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
35/15 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. | | Инструменты и приспособления для пробивания отверстий в заготовках из металла. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
36/16 | Пр. р. №26 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. | | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Самооценка умственных и физических способностей. | Выполнять зачистку деталей изделий из тонколистового металла. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
37/17 | Устройство настольного сверлильного станка. | | Устройство, назначение и применение настольного сверлильного станка. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
38/18 | Пр. р. №27 Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка. | | Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | Выполнять гибку тонколистового металла и проволоки. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
39/19 | Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов. | | Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из металлов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Проявление познавательной активности | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
40/20 | Пр. р. №28 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | | Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | Выполнять отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда | | |
41/21 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. | | Инструменты и материалы для отделки изделий из металлов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
42/22 | Пр. р. №29 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. | | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Выполнять Работы на настольном сверлильном станке. Соблюдать правила безопасного труда | | |
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч.) |
43/1 | Понятие о машине и механизме. | | Устройство и назначение машин и механизмов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование целостного мировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
44/2 | Пр. р. №16 Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. | | Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. | | |
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч) |
45/1 | Зачистка изделий из древесины. Пр. р. №12 | | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
46/2 | Отделка изделий из древесины. Пр. р. №13 | | Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
47/3 | Выпиливание лобзиком. | | Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
48/4 | Пр.Р. № 14 Выпиливание изделий из древесины лобзиком. | | Выпиливание изделий из древесины лобзиком. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
49/5 | Выжигание по дереву. | | Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
50/6 | Пр. р. № 15 Отделка изделий из древесины выжиганием. | | Отделка изделий из древесины выжиганием. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
|
|
51/1 | Интерьер жилого помещения. | | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
52/2 | Интерьер жилого помещения. | | Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Разрабатывать эскизы изделий для дома. | | |
53/3 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | | Правила уборки помещений Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет | | |
54/4 | Пр. р. №30 «Изготовление полезных для дома вещей» | | Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Программное обучение, рассказ, беседа. | | |
Эстетика и экология жилища (2 ч.) |
55/1 | Эстетика и экология жилища | | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | Программное обучение, рассказ, беседа. | | |
56/2 | Пр. р. № 31 Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели. | | |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 ч.) |
Исследовательская и созидательная деятельность (12 ч.) |
57/1 | Порядок выбора темы проекта | | Обоснование и выбор варианта проекта. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
58/2 | Требования к выбранному изделию | | | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | | | | | | |
59/3 | Этапы выполнения проекта | | | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | | | | | | |
60/4 | Разработка эскизов деталей изделия. | | Выполнение эскиза деталей изделия. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Самооценка умственных и физических способностей. | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
61/5 | Творческий проект « Стульчик для отдыха» | | Подготовка графической и технологической документации | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | | | | | | |
62/6 | Изготовление деталей изделия. | | Изготовление, отделка и подгонка деталей изделия. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
63/7 | Сборка изделия. | | Сборка изделия. Отделка красками, лаком. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
64/8 | Творческий проект «Вазочка для фруктов» | | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
65/9 | Творческий проект «Вазочка для фруктов» | | Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
66/10 | Творческий проект «Вазочка для фруктов» | | Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности | Программное обучение, рассказ, беседа | | |
67/11 | Защита проекта. Разработка эскизов деталей изделия | | Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. | Самооценка умственных и физических способностей. | Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей | | |
68/12 | Защита проекта. | | Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. | Программное обучение, рассказ, беседа. Выполнять эскиз, модель изделия. | | |