СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Учусь создавать проект" 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 3 класс по ФГОС Расписаны формы и методы работы, виды деятельности, формы контроля. Планирование составлено на 34 часа из расчета 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«КТП "Учусь создавать проект" 3 класс»

Календарно-тематическое планирование

Таблица календарно-тематического планирования по курсу «Учусь создавать проект» на 3… класс Г

№ п/п


Тема урока.


Кол-во часов

Дата

Основные результаты обучения (знать, уметь, применять)

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)


Тип урока.

методы и формы обучения

Виды контроля КИМ

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1


Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе


Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях.


2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1


Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.


Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости


Игры. Мини-выступления


3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1


Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.


Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости


Беседа - размышление


4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1


Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.


Мини-выступления, работа в группах


5-6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2


Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией)

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.

Беседа-рассуждение


7-8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2


Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет

Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе


Беседа-рассуждение


9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1


Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта.

Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Беседа, практическая работа


10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1


Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Творческая работа


11-12

Практическая работа. Создание мини-постера

2


Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

Практическая работа

Создание мини-постера

13-15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3


Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Работа с компьютером


16-17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

2


Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность

Работа с компьютером


18-19

Программа МРР. Дизайн

2


Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

Работа с компьютером


20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2


Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи.


Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность

Работа с компьютером


22-23

Требования к компьютерной презентации.

2


Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.

Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность




24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2


Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.


Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи



26-28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3


Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)


Творческая мастерская

Составление презентациии

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2


Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе


Творческая работа. Составление визитки


31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1


Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа

Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия)

Решение теста


32

Твои впечатления работы над проектом

1


Уметь подводить некоторые итоги своей работы

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности


Беседа


33

Пожелания будущим проектантам

1


Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

Игры


34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1


Рисовать открытки своим помощникам. Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года

Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

Творческая работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!