№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Основные результаты обучения (знать, уметь, применять) | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | Тип урока. методы и формы обучения | Виды контроля КИМ |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 | | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» | Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. | |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | 1 | | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Игры. Мини-выступления | |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | 1 | | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Беседа - размышление | |
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | 1 | | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения | Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. | Мини-выступления, работа в группах | |
5-6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 2 | | Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией) | Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. | Беседа-рассуждение | |
7-8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 2 | | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет | Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Беседа-рассуждение | |
9 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | 1 | | Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта. | Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Беседа, практическая работа | |
10 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 1 | | Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. | Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Творческая работа | |
11-12 | Практическая работа. Создание мини-постера | 2 | | Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) | Практическая работа | Создание мини-постера |
13-15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 3 | | Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы | Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | Работа с компьютером | |
16-17 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | 2 | | Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде | Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность | Работа с компьютером | |
18-19 | Программа МРР. Дизайн | 2 | | Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. | Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи | Работа с компьютером | |
20-21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 2 | | Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи. | Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность | Работа с компьютером | |
22-23 | Требования к компьютерной презентации. | 2 | | Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. | Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность | | |
24-25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | 2 | | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи | | |
26-28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 3 | | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация | Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) | Творческая мастерская | Составление презентациии |
29-30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 2 | | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта | Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Творческая работа. Составление визитки | |
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | | Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа | Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия) | Решение теста | |
32 | Твои впечатления работы над проектом | 1 | | Уметь подводить некоторые итоги своей работы | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности | Беседа | |
33 | Пожелания будущим проектантам | 1 | | Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам | Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста | Игры | |
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | 1 | | Рисовать открытки своим помощникам. Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года | Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам | Творческая работа | |