№ урока | Дата | Разделы глав, темы уроков | Домашнее задание |
план | факт |
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»? |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
1 | 03.09 | | Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение). | Глава1 ,§ 1 , упр.7 |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Повторение изученного в 5 классе |
2 | 04.09 | | Имя существительное. | Глава1,§2,упр.14 или 19 |
3 | 04.09 | | Имя прилагательное. | Глава1,§3,упр.23 или 28 |
4 | 05.09 | | Глагол. | Глава1 ,§ 4 , упр.39 или 42 |
ПРАВОПИСАНИЕ |
5 | 06.09 | | Правописание падежных окончаний имён существительных. | Глава1 ,§5, упр.49 |
6 | 10.09 | | Правописание окончаний прилагательных. | Глава1 ,§6,упр.59 |
7 | 11.09 | | Правописание личных окончаний глаголов. | Глава1 ,§7, упр.66 |
8 | 11.09 | | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. | Глава1 ,§8 , упр.72 |
ТЕКСТ |
9 | 12.09 | | Р.р. Основные признаки текста. | Глава1 ,§9 , упр.77 |
10 | 13.09 | | Р.р. Обучающее изложение по упр.78 | Глава1 ,§ 9 , упр.78 |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
11 | 17.09 | | Литературный язык и просторечие. | Глава1 ,§10 , упр.88 |
ПОВТОРЕНИЕ |
12 | 18.09 | | Комплексное повторение материала главы 1. | Глава1,§1-10, упр.97,100 |
13 | 18.09 | | Административная контрольная работа (тест ) по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Глава1 ,§1-10 |
Глава 2. Что значит работать над своей речью? |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
14 | 19.09 | | Ситуация речевого общения. | Глава 2 ,§1, упр.5 |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Фонетика и графика. |
15 | 20.09 | | Повторение изученного в 5 классе. | Глава 2,§2, упр.16 |
16 | 24.09 | | Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. | Глава 2, §3,упр.25 или 28 |
17 | 25.09 | | Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков. | Глава2,§4 (1), упр.36 |
18 | 25.09 | | Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости. | Глава 2 , § 4(2) , упр.47 |
19 | 26.09 | | Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости. | Глава 2, § 4(3) , упр.52 или 54 |
20 | 27.09 | | Слогораздел: открытые и закрытые слоги. | Глава 2, §5 , упр.60 |
ПРАВОПИСАНИЕ |
21 | 01.10 | | Правописание согласных. | Глава 2, § 6 , упр.69 |
22 | 02.10 | | Правописание безударных гласных. | Глава 2, § 7, упр. 74 или 75, учить словарные слова |
23 | 02.10 | | Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение). | Глава 2, § 8 , упр.78 или 82 |
24 | 03.10 | | Гласные Е и И в корнях с чередованием. | Глава 2, § 9 , упр.86 или 89 |
25 | 04.10 | | Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-. | Глава 2, § 10(1) , упр.92 |
26 | 08.10 | | Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -плав-//-плов-. | Глава 2,§10(2), упр.97 |
27 | 09.10 | | Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О:-равн-//-ровн-. | Глава 2, § 10(3) , упр.101 |
28 | 09.10 | | Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -мак-//-мок-// -моч-. | Глава 2, § 10(4) , упр.105,107 (у) |
29 | 10.10 | | Основные правила переноса. | Глава 2, § 1-11 , упр.110 или 111 |
30 | 11.10 | | Контрольная работа (диктант) по теме «Фонетика» | Глава 2 ,§1-11 |
ТЕКСТ |
31 | 15.10 | | Р.р. План текста: вопросный, назывной, тезисный. | Глава 2, § 12 , упр.114,116 (у) |
32 | 16.10 | | Р.р. Обучение сжатому изложению. | Глава2,§12,упр.116 редактирование |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА ЯЗЫКА, |
33 | 16.10 | | Современные варианты орфоэпических норм. | Глава 2, § 1-13 , упр.125или126 |
ПОВТОРЕНИЕ |
34 | 17.10 | | Комплексное повторение материала главы 2. | Глава 2, § 1-13 , упр.137 |
35 | 18.10 | | Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика» | Глава 2, § 1-13 |
Глава 3. Что такое сферы общения? |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
36 | 22.10 | | Сферы общения. | Глава 3,§ 1, упр.3(2) |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Морфемика и словообразование. |
37 | 23.10 | | Корневые и служебные морфемы. | Глава 3 ,§ 2, упр.11 |
38 | 23.10 | | Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания). | Глава3,§3(1),упр.15 |
39 | 24.10 | | Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (суффиксы). | Глава3,§3(2) ,упр.19 |
40 | 25.10 | | Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс). | Глава3,§4(1),упр.25 |
41 | | | Нулевые словообразовательные морфемы. | Глава3,§4(2) упр.31 или 33 |
42 | | | Производная и производящая основы. | Глава 3,§5(1),упр.42(3) |
43 | | | Производные и непроизводные слова. | Глава 3,§5(2),упр.45 |
44 | | | Морфологические способы словообразования (суффиксальный). | Глава 3,§6(1),упр.52 |
45 | | | Морфологические способы словообразования (нулевая суффиксация). | Глава 3,§6(2),упр.56 |
46 | | | Морфологические способы словообразования (приставочный). | Глава3,§ 6(3),упр.67 |
47 | | | Морфологические способы словообразования (приставочно-суффиксальный). | Глава3,§6(4), упр.72 |
48 | | | Способы образования сложных и сложносокращённых слов сложением . | Глава3,§7(1) ,упр.73 |
49 | | | Способы образования сложных и сложносокращённых слов сложением с суффиксацией. | Глава3,§7(2) ,упр.79 |
50 | | | Аббревиация как способ образования сложных и сложносокращённых слов . | Глава3,§7(3) ,упр.84 |
51 | | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Глава 3 ,§ 8 , упр.87 |
ПРАВОПИСАНИЕ |
52 | | | Правописание приставок. Безударные гласные в приставках. | Глава3,§9(1), упр.91 |
53 | | | Правописание приставок. Гласные буквы ИиЫ после приставок на согласные | Глава3,§ 9(2), упр.94 |
54 | | | Правописание приставок. Приставки на –З // -С. | Глава3,§9(3), упр.97 |
55 | | | Правописание приставок при-, пре-. | Глава3,§10, упр.104 |
56 | | | Правописание приставок при-, пре-. | Глава,§10, упр.108 |
57 | | | Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Безударные соединительные гласные между корнями. | Глава3,§11(1), упр.113 |
58 | | | Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Слитное и дефисное написание существительных с соединительными гласными. | Глава3,§11(2), упр.118 |
59 | | | Правописание сложных существительных без соединительных гласных. | Глава3,§12, упр.122 |
60 | | | Правописание сложных имён прилагательных. | Глава3,§1-13,упр.130 |
61 | | | Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика и словообразование» | Глава 3 ,§1-13 |
ТЕКСТ |
62 | | | Р.р.План текста: простой и сложный | Глава3,§14, упр.141 |
63 | | | Р.р. Изложение по аудиотексту. | Глава3,§14,упр142(5) |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
64 | | | Ударение в сложных словах. | Глава 3 ,§ 15 , упр.150 |
ПОВТОРЕНИЕ |
65 | | | Комплексное повторение материала главы 3. | Глава3,§1-15,упр.165 |
66 | | | Контрольная работа (тест) по теме «Морфемика и словообразование» | Глава 3 ,§1-15 |
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
67 | | | Стили литературного языка. | Глава4 ,§1,упр.6 |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексика и фразеология |
68 | | | Слово – основная единица лексикологии (повторение). | Глава4,§2, упр.20 |
69 | | | Паронимы. | Глава4,§ 3, упр.31 |
70 | | | Стилистическая окраска лексики литературного языка. | Глава4,§4, упр.37 |
71 | | | Лексика ограниченного употребления: диалектизмы. | Глава4,§5, упр.43 |
72 | | | Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы. | Глава4,§6, упр.52или 53 |
73 | | | Слова с эмоциональной окраской. | Глава4,§7, упр.57 |
74 | | | Стилистическая окраска фразеологизмов. | Глава4,§8, упр.63 |
75 | | | Р.р.Сжатое изложение по упр.66 . | Глава4,§8, упр66, редактирование |
ПРАВОПИСАНИЕ | |
76 | | | Употребление прописных и строчных букв (повторение). | Глава4,§9, упр.71 |
77 | | | Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных. | Глава4,§10(1),упр.78 или 79 |
78 | | | Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных. | Глава4,§10(2),упр. 84 |
79 | | | Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ-. | Глава4,§10(3),упр. 86 |
80 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение). | Глава4,§11,упр.92 |
81 | | | Контрольная работа (диктант) по теме «Лексика и фразеология» | Глава4,§ 1-11 |
ТЕКСТ | |
82 | | | Р.р.Средства связи предложений и частей текста. | Глава4,§12,упр.98 |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
83 | | | Нормативные словари современного русского языка. | Глава4,§13,упр.105 или 110 |
ПОВТОРЕНИЕ | |
84 | | | Комплексное повторение материала главы 4. | Глава4,§1-13,упр.122 |
85 | | | Контрольная работа (тест) по теме «Лексика и фразеология» | Глава4,§ 1-13 |
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | |
86 | | | Научный стиль. | Глава5,§1,упр.2(3) |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Морфология. Причастие. | |
87 | | | Части речи (повторение). | Глава5,§2,упр.10 |
88 | | | Глагол как часть речи (повторение). | Глава5,§3,упр.20 |
89 | | | Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. | Глава5,§4,упр.24 |
90 | | | Признаки прилагательного у причастия. | Глава5,§5,упр.35 |
91 | | | Суффиксы причастий | Глава5,§6,упр.43 |
92 | | | Образование действительных причастий настоящего времени. | Глава 5,§7,упр.53 или 57 |
93 | | | Образование действительных причастий прошедшего времени. | Глава5,§8,упр60(1) или 63 |
94 | | | Образование страдательных причастий настоящего времени. | Глава 5,§ 9,упр.70 или 74 |
95 | | | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | Глава5,§10,упр.78 или 83 |
96 | | | Краткие страдательные причастия. | Глава5,§11,упр.88 |
97 | | | Суффиксы причастий и прилагательных | Глава5,§11,упр.95 |
98 | | | Морфологический разбор причастия. | Глава5,§12,упр103 |
ПРАВОПИСАНИЕ | |
99 | | | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | Глава5,§13,упр.107 или 109 |
100 | | | Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени. | Глава5,§14,упр.113или 115(2) |
101 | | | Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных. | Глава5,§15,упр.120 или 125 |
102 | | | Буквы Н и НН в кратких формах причастий. | Глава5,§16,упр.131 или 132 |
103 | | | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Глава5,§17,упр.137 |
104 | | | Написание НЕ с причастиями. | Глава5,§17,упр.139 |
105 | | | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | Глава5,§ 18,упр.144 |
106 | | | Пунктуация в предложениях с причастными оборотами. | Глава5,§ 1 -18,упр.148 |
107 | | | Контрольная работа (диктант) по теме «Причастие». | Глава5,§ 19 |
ТЕКСТ | |
108 | | | Р.р. Типы речи в научном стиле литературного языка. | Глава5,§ 19,упр154 |
109 | | | Р.р. Мини-изложение. Слово в разных стилях речи. | Редактирование черновика |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
110 | | | Употребление причастий причастного оборота в литературном языке. | Глава5,§ 20-21,упр162-164 |
ПОВТОРЕНИЕ | |
111 | | | Комплексное повторение материала главы 5. | Глава5,§1- 21,упр.182 |
112 | | | Контрольная работа (тест) по теме «Причастие» | Глава5,§1- 21 |
Глава 6. В чём особенности официальных документов? | |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | |
113 | | | Официально-деловой стиль. | Глава6,§1, упр.3 |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Деепричастие. | |
114 | | | Деепричастие как форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | Глава6,§2, упр.11 и 15 |
115 | | | Образование деепричастий | Глава6,§3, упр.18 или 23 |
116 | | | Деепричастный оборот | Глава6,§4, упр.30 |
117 | | | Морфологический разбор деепричастия | Глава6,§5, упр.34 |
ПРАВОПИСАНИЕ | |
118 | | | Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | Глава6,§6, упр.41или 43 |
119 | | | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | Глава6,§ 7, упр.49или 54 |
120 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | Глава6,§ 1-7, упр.54 |
121 | | | Контрольная работа (диктант) по теме «Деепричастие» | Глава6,§ 1-7 |
ТЕКСТ | |
122 | | | Р.р.Деловые бумаги: заявление | Глава6,§ 8, написать заявление |
123 | | | Р.р.Типы речи: официально-деловое и художественное описание | Глава6,§ 9, упр.64(устно) |
124 | | | Р.р. Сочинение-описание по картине | Редактирование черновика |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
125 | | | Употребление деепричастий в литературном языке. | Глава6,§ 10, упр.74 |
ПОВТОРЕНИЕ | |
126 | | | Комплексное повторение материала главы 6. | Глава6,§ 1-10, упр.80 или 84 |
127 | | | Контрольная работа (тест)по теме «Деепричастие» | Глава6,§ 1-10 |
Глава 7.В чём особенности публицистической речи? | |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | |
128 | | | Публицистический и газетно-информационный стили | Глава 7,§ 1, упр.5 |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Имя числительное | |
129 | | | Имя числительное как часть речи | Глава 7,§ 2, упр.14 или 16 |
130 | | | Простые, сложные и составные числительные | Глава 7,§ 3, упр.19или 23 |
131 | | | Количественные числительные | Глава 7,§ 4, упр.28 |
132 | | | Склонение простых количественных числительных. Склонение числительного один. | Глава 7,§ 5(1), упр.33 |
133 | | | Склонение простых количественных числительных. Склонение числительного два, три,четыре. | Глава 7,§ 5(2), упр.39 |
134 | | | Склонение простых количественных числительных5-10, 11-19, 20 и 30. | Глава 7,§ 5(3), упр.46 |
135 | | | Склонение простых количественных числительных40, 90, 100. | Глава 7,§ 5(4), упр.52 |
136 | | | Склонение сложных числительных50,60,70,80. | Глава 7,§ 6(1), упр.56 |
137 | | | Склонение сложных названий сотен | Глава 7,§ 6(2), упр.60 |
138 | | | Склонение составных количественных числительных. | Глава 7,§ 7, упр.65 |
139 | | | Обозначение дробных чисел. Склонение дробных числительных. | Глава 7,§ 8 (1), упр.71 |
140 | | | Обозначение дробных чисел.Склонениечислительныхполтора и полтораста. | Глава 7,§ 8 (2), упр.76 |
141 | | | Собирательные числительные.Склонениечислительныхдвое, трое,…десятеро. | Глава 7,§ 9 (1), упр.81 |
142 | | | Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе. | Глава 7,§ 9 (2), упр.85 |
143 | | | Порядковые числительные. | Глава 7,§ 10 , упр.92 |
144 | | | Морфологический разбор имени числительного. | Глава 7,§ 11 , упр.97 |
ПРАВОПИСАНИЕ | |
145 | | | Правописание мягкого знака в именах числительных. | Глава 7,§12 , упр.105 |
146 | | | Слитное и раздельное написание числительных | Глава 7,§1-13, упр. 114 |
147 | | | Контрольная работа (диктант) по теме «Имя числительное» | Глава 7,§1-13 |
ТЕКСТ | |
148 | | | Соединение в тексте разных типов речи | Глава 7,§ 14, упр.118или120 |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
149 | | | Употребление числительных в литературном языке. | Глава 7,§ 1-14, упр.128 |
ПОВТОРЕНИЕ | |
150 | | | Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа | Глава 7,§ 1-14, упр.134 или139 |
151 | | | Контрольная работа (тест)по теме «Имя числительное» | Глава 7,§ 1-14 |
Глава 8. Есть ли правила у беседы? |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | |
152 | | | Обиходная разговорная речь | Глава 8,§ 1, упр.5 |
СИСТЕМА ЯЗЫКА Местоимение | |
153 | | | Знаменательные и местоименные части речи | Глава 8,§ 2, упр.9 |
154 | | | Особенности местоимения как части речи | Глава 8,§3,упр.14 |
155 | | | Личные местоимения | Глава 8,§4, упр.18 |
156 | | | Возвратные местоимения | Глава 8,§5, упр.22 |
157 | | | Притяжательные местоимения | Глава 8,§6, упр.29 |
158 | | | Определительные местоимения | Глава 8,§7, упр.34 |
159 | | | Указательные местоимения | Глава 8,§8, упр.40 |
160 | | | Вопросительные и относительные местоимения | Глава 8,§9, упр.44 |
161 | | | Неопределённые местоимения. | Глава 8,§10(1),упр.49 или 50 |
162 | | | Отрицательные местоимения. | Глава 8,§10 (2), упр.55 |
163 | | | Морфологический разбор местоимения. | Глава 8,§11, упр.60 или 61 |
ПРАВОПИСАНИЕ | |
164 | | | Правописание местоимений с предлогами | Глава 8,§12, упр.65 или 66 |
165 | | | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | Глава 8,§13(1), упр.69 |
166 | | | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | Глава 8,§13(2), упр.74 или 75 |
167 | | | Контрольная работа (диктант) по теме «Местоимение» | Глава 8,§ 1-13 |
ТЕКСТ | |
168 | | | Р.р.Устный рассказ. | Глава 8,§14, упр.82 |
169 | | | Р.р. Контрольное изложение | Глава 8,§1-14 |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
170 | | | Употребление местоимений в литературном языке. | Глава 8,§ 15, упр.90 или 91 |
ПОВТОРЕНИЕ | |
171 | | | Комплексное повторение материала главы 8. | Глава 8,§ 15, упр.96 |
172 | | | Контрольная работа (тест)по теме «Местоимение» | Глава 8,§ 15 |
173 | | | Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе. | Глава 1-8, повторить орфограммы |
174 | | | Итоговая контрольная работа (диктант). | Глава 1-8 |
175 | | | Итоговая контрольная работа (тест). | |