СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП внеурочной деятельности "Земля наш дом" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП внеурочной деятельности "Земля наш дом" 2 класс»

Календарно-тематическое планирование «Земля наш дом» 2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Оборудование


План


Факт

Предметные

Метапредметные УУД


Раздел «Где мы живем?» (2 часа)



Город и село.


1



Характерные особенности сельских и городских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Оформлять стенд, мультимедийную фотографию. Оценить свои достижения в ходе реализации проекта.

Понимать учебные задачи раздела и урока. Анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России.

Подготовка к выполнению проекта.

Сравнивать по личным фотографиям город и село. Рассказывать о своем доме по плану.

Глобус, физическая карта России, символы России, края, станицы.



Проект «Родной город (село)»

1




Раздел «Природа» (9 часов)


Как измерить температуру. Практическая работа.

1



Что такое явления природы. Сезонные явления. Термометр прибор для измерения температуры.

Формулировать выводы из изученного материал.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа: познакомить с устройством термометра.

Термометры разных видов, стаканы





Что такое погода.

1



Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь.

Сопоставлять научные и природные предсказания погоды.

Оценивать результаты своих действий на экскурсии.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «научном дневнике». Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость между ними.

Картинки, слайды, видеофрагменты об осени, презентация


В гости к осени.

1




Звездное небо.

1



Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.


Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.

Карта звездного неба.









Какие бывают растения. Экскурсия.


1



Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека.


Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять взаимопроверку.


Работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ о красоте растений. Определять растения с помощью атласа-определения.

Картинки с изображением растений, фотографии, слайды, видеофрагменты, презентация.


Невидимые нити.


1



Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.


Читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про все на свете». Делать вывод о необходимости бережного отношения бережного отношения к природе и сохранения природных связей.

Работать в паре: приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Классифицировать культурные растения по определенным признакам.

Картинки с изображением дикорастущих и культурных растений, презентация






Комнатные растения




1



Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.


Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку.


Работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса. Практическая работа в группе: осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

Картинки с изображением комнатных растений, фотографии, слайды, презентация

Животные живого уголка.


1



Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, попугай. Роль содержания и особенности ухода за

животными живого уголка.

Кошка и собака в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласа-определителя.

Практическая работа в группе: осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесные портреты, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Слайды с изображени-ем кошек и собак. Презентация.


Про кошек и собак.

1



Будь природе другом.

1



Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки, подготовка к выполнению проекта.

Работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе работы над проектом:

- распределять обязанности по выполнению проекта.

- извлекать информацию из различных источников.

- готовить рисунки и фотографии

- составлять собственную Красную книгу.

- презентовать Красную книгу с использованием наглядных материалов.

- оценивать свои достижения в ходе выполнения проекта.

Красная книга, слайды с изображением растений и животных, занесенных в «Красную книгу».

Проект «Красная книга или Возьмем под защиту»

1



Раздел «Жизнь города и села» (5 часов)

Из чего что сделано.

1



Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию.

Работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ.

Фотографии, на которых представлены изделия из различных материалов.



Как построить дом.


1



Представления о технологии строительства городского и сельского дома. Строительные машины и материалы.


Читать текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы своих одноклассников.


Работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома, узнавать на иллюстрации учебника строительные машины, объяснять их назначение, проводить самопроверку.

Картинки с изображением городских и сельских домов.


Культура и образование.


1



Учреждения культуры (музей, театр, цирк, библиотека и т.д.) и образования (школа, лицей, колледж и т.д.). Их роль в жизни общества и человека.


Обсуждать роль учреждений образования и культуры в нашей жизни.


Работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них, с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию.

Карточки, картинки, фотографии, презентация

Проект «Профессии»




Разнообразие профессий и их роль в экономике и жизни людей. Подготовка к выполнению проекта.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

Работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографии.

Карточки, картинки, фотографии, презентация

В гости к зиме.

1



Наблюдение над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни. Обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне».

Распознавать осыпавшие на снег плоды и семена растений и следы животных. Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе.

Презентация, карточки со следами животных.


Раздел «Здоровье и безопасность» (3 часов)

Если хочешь быть здоров.

1



Режим дня второклассника. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Формулировать правила личной гигиены. Демонстрировать умения чистить зубы.

Презентация «Режим дня».

Пожар!

1



Правила пожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС.

Работать со взрослыми: находить в «интернете» информацию о работе пожарных.

Карточки, памятки, презентация «Огонь друг и враг».

На воде и в лесу.

1



Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.

Запомнить правила поведения во время купания. Работать в паре: находить съедобные и несъедобные грибы.

Презентация, картинки по теме урока

Раздел «Общение» (4 часа)

Проект «Родословная»

1



Семья как единство близких людей. Знакомство с материалами учебника. Обсуждение сроков и способов работы.

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Презентовать свой проект с демонстрацией родословного дерева.

Составлять родословное дерево семьи. Отбирать фотографии из семейного альбома.

Родословное древо семьи А.С.Пушкина

Правила вежливости.


1



Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону.

Правила поведения в гостях.

Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Обсуждать проблему подарка в день рождения друга, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета за столом.

Листочки с пословицами

Ты и твои друзья.

1



Мы - зрители и пассажиры.


1



Правила поведения в общественных местах.


Формулировать правила поведения в общественных местах.


Обсуждать и формулировать правила на основе иллюстраций учебника.

Кроссворд, таблицы по теме урока.

Раздел «Путешествия» (8 часов)


Ориентирование на местности.

1



Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Компас-прибор для определения сторон горизонта.


Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.


Практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приемы ориентирования по компасу.

Компасы


В гости к весне.

1



Наблюдение за весенними явлениями в природе.

Весенние явления в неживой и живой природе.

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнить.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений.

Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

Презентация,

картинки с изображением весенних пейзажей.


Проект «Города России»

1



Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту.

Подготовка к выполнению проекта.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

Распределение обязанностей по выполнению проекта.

Работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением на физической карте России, обозначать их фишками, осваивать приемы чтения карты.

Составлять презентацию своего исследования.

Карта России, фотографии с достопримечательностями городов России

Московский Кремль.


1



Московский Кремль-символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Санкт – Петербург-северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Читать текст учебника, находить в нем сведения о Кремле. Рассказывать о Красной площади по фотографиям.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом города, находить на нем достопримечательности города.

Презентация

Город на Неве.

1



Путешествие по материкам.

1



Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть, показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников.

Работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, обозначать их фишками.

Находить материки на карте мира. Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников: готовить сообщение и выступать с ним перед классом.

Карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках

Путешествие по материкам.

1



Проект «Страны мира»


1



Физические и политические карты мира. Знакомство с некоторыми странами, подготовка к выполнению проекта.


Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.


Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России.

Физическая и политическая карты мира.

Впереди лето.

1



Летние явления в живой и неживой природе. Разнообразие растений и животных.

Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям.

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных.

Картинки с изображением летней природы, растений, животных


Итого 34 часа