№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата проведения | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование | |
План | Факт | Предметные | Метапредметные УУД | |
Раздел «Где мы живем?» (2 часа) | | |
| Город и село. | 1 | | | Характерные особенности сельских и городских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Оформлять стенд, мультимедийную фотографию. Оценить свои достижения в ходе реализации проекта. | Понимать учебные задачи раздела и урока. Анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России. Подготовка к выполнению проекта. Сравнивать по личным фотографиям город и село. Рассказывать о своем доме по плану. | Глобус, физическая карта России, символы России, края, станицы. | |
| Проект «Родной город (село)» | 1 | | | |
Раздел «Природа» (9 часов) | |
| Как измерить температуру. Практическая работа. | 1 | | | Что такое явления природы. Сезонные явления. Термометр прибор для измерения температуры. | Формулировать выводы из изученного материал. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Практическая работа: познакомить с устройством термометра. | Термометры разных видов, стаканы | |
| Что такое погода. | 1 | | | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь. | Сопоставлять научные и природные предсказания погоды. Оценивать результаты своих действий на экскурсии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «научном дневнике». Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость между ними. | Картинки, слайды, видеофрагменты об осени, презентация | |
| В гости к осени. | 1 | | | |
| Звездное небо. | 1 | | | Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. | Карта звездного неба. | |
| | |
| Какие бывают растения. Экскурсия. | 1 | | | Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека. | Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять взаимопроверку. | Работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ о красоте растений. Определять растения с помощью атласа-определения. | Картинки с изображением растений, фотографии, слайды, видеофрагменты, презентация. | |
| Невидимые нити. | 1 | | | Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | Читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про все на свете». Делать вывод о необходимости бережного отношения бережного отношения к природе и сохранения природных связей. | Работать в паре: приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Классифицировать культурные растения по определенным признакам. | Картинки с изображением дикорастущих и культурных растений, презентация | |
| | |
| Путешествие по материкам. | 1 | | | Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть, показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников. | Работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, обозначать их фишками. Находить материки на карте мира. Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников: готовить сообщение и выступать с ним перед классом. | Карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках |