СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Внеурочная деятельность. "Школа вежливых наук" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по внеурочной деятельности во 2 классе"Школа вежливых наук"

Просмотр содержимого документа
«КТП Внеурочная деятельность. "Школа вежливых наук" 2 класс»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.


В области формирования социальной культуры:

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Универсальные учебные действия:

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Использовать в речи слова вежливости.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).

Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), Описывать сюжетную картинку (серию).

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.

Использовать доброжелательный тон в общении.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.


Содержание программы


  • Модуль (Раздел) «Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения на уроке и перемене. Понятие о школьных принадлежностях. Правила поведения на школьном дворе.

  • Модуль (Раздел) «Правила общения» (взаимоотношения с другими людьми). Понятие вежливого общения. Привычка употреблять вежливые слова. Желание и умение сопереживать , оказывать помощь окружающим как основа внимательного отношения к ним. Важность доброжелательного характера общения со сверстниками. Культура поведения в семье.

  • Модуль (Раздел) «О трудолюбии. Культура внешнего вида». Понятие добросовестного отношения к учебе. Отрицательное влияние на человека лени. Стремление помогать другим своим трудом (дома и в школе).

  • Модуль (Раздел) «Внешкольный этикет». Манеры поведения. Основные правила поведения в общественных местах (кино, театре, транспорте). Умение правильно реагировать на приглашение в гости. Формирование понимания элементарного этикета разговора по телефону.

  1. Формы и виды контроля

  1. Опрос

  2. Наблюдение

  3. Диагностика:

  • нравственной самооценки;

  • этики поведения;

  • отношения к жизненным ценностям;

  • нравственной мотивации.

  1. Анкетирование учащихся и родителей




Учебно-тематический план


Наименование разделов, блоков, тем

Всего час

Характеристика деятельности обучающихся

1

Что такое школьная дисциплина

1

Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, учить организованно проводить перемены. Разучивание коллективных игр, направленных на саморегуляцию.

2-3

Люби книгу.

2

Ознакомление с классной библиотечкой. Содержание школьных учебников в чистоте и порядке. Работа в классной библиотеке по подклейке книг. Экскурсия в школьную библиотеку.

4-5

Твоя школа.

Работа на пришкольном участке.

2

Сценки-миниатюры (раскрыть смысл взаимопомощи в школе, обращаясь к повседневной жизни коллектива класса, к примерам помощи детей в школе). Стихи и загадки о школе, школьной жизни.

6-7

Твой класс.

2

Распределить обязанности в классе. Ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека. Уход за комнатными цветами. Изготовление наглядных пособий. Игры на сплочение коллектива.

8

Соблюдение чистоты и порядка.

1

Научить детей ответственно относится к школьному имуществу, уважать труд работников школы. Ролевые игры «Школьный повар», «школьная тех.служащая», «школьный дворник».

9

Внимательность к окружающим.

1

Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.

10

Обязательность. Дал слово - держи его.

1

Чтение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово». Обсуждение.

11

Разговор по телефону с друзьями.

1

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

12

Доброжелательность в общении.

1

Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья», «Три товарища». Ролевые игры. (Познакомить с правилами общения, дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости).

13

Поступки твои и других (их оценка).

1

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». Выставка рисунков. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; задумываться над сказанным словом.

14

Ждем гостей.

Сервировка стола для чаепития.

1

Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их проведения. Как вести себя в храме. Практическое занятие по сервировке стола.

15-16

Правило «Учусь все делать сам».

2

Внешний вид школьника. Как привести свою одежду в порядок, не прибегая к помощи взрослых. Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка». Пришивание пуговиц.

17

Помогаю своим трудом дома и в школе.

1

Обязанности дома. Ролевая игра «Мамин помощник». Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова по теме.

18

Что значит быть бережливым?

1

На что дают карманные деньги, как их расходовать. Игра «Магазин». Этикет покупателя.

19-20

Как ты выполняешь правила личной гигиены.

2

Уход за волосами, ногтями. Игры. Просмотр мультфильма К.Чуковский «Федорино горе» (Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании).

21

Одежду нужно беречь.

1

Уход за одеждой и обувью.

Овладение навыкам работы со щеткой и кремом для обуви.

22-24

Правила поведения в театре.

3

Посещение театрального представления. Развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами; усвоить основные правила поведения в театре и в кино.

25-27

Правила поведения в музее.

3

Посещение краеведческого музея. Развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами; усвоить основные правила поведения в театре и в кино.

28-29

Правила поведения на выставке.

2

Посещение детской художественной школы. Повторение правил пешехода, ПДД.

30-31

Меня пригласили на день рождения.

2

Составление памятки гостя и приветливого хозяина. Научить детей умению правильно реагировать на приглашение в гости. Разучивание коллективных подвижных игр. Воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в незнакомой обстановке, чутко относится к имениннику, к другим гостям.

32-34

Бережное отношение к природе.

3

Экскурсия на природу. Правила поведения на природе, забота об экологическом состоянии места отдыха, техника безопасности во время экскурсии.


Итого:

34 ч.










































Календарно-тематическое планирование.



























































Содержание

Кол-во ч.

Дата

Дата

I

Раздел «Школьный этикет»




8



1

Что такое школьная дисциплина

1



2

Люби книгу. Работа в классной библиотеке- ремонт книг.

1



3

Люби книгу. Экскурсия в школьную библиотеку.

1



4

Твоя школа. Работа на пришкольном участке.

1



5

Твоя школа. Стихи и загадки о школе, школьной жизни.

1



6

Твой класс. Обязанности в классе.

1



7

Твой класс. Игры на сплочение коллектива.

1



8

Соблюдение чистоты и порядка.

1



IV

Раздел «Внешкольный этикет»

13



9

Бережное отношение к природе. Экскурсия на природу.

1



10

Бережное отношение к природе. Экскурсия на природу.

1



11

Бережное отношение к природе. Экскурсия на природу.

1



II

Раздел «Правила общения»

6



12

Внимательность к окружающим.

1



13

Обязательность. Дал слово - держи его.

1



14

Разговор по телефону с друзьями.

1



15

Доброжелательность в общении.

1



16

Поступки твои и других (их оценка).

1



17

Ждем гостей.

Сервировка стола для чаепития.

1



IV

Раздел «Внешкольный этикет» (продолжение)




18

Правила поведения в театре.

1



19

Правила поведения в музее.

1



20

Правила поведения в общественном транспорте.

1



III

Раздел «О трудолюбии. Культура внешнего вида»

7



21

«Учусь все делать сам». Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка».

1



22

«Учусь все делать сам». Пришивание пуговиц.

1



23

Помогаю своим трудом дома и в школе.

1



24

Что значит быть бережливым?

1



25

Правила личной гигиены. Просмотр мультфильма К.Чуковский «Федорино горе»

1



IV

Раздел «Внешкольный этикет» (продолжение)




26

Правила поведения в общественном месте

1



27

Правила поведения в общественном месте

1



28

Правила поведения в общественном месте




III

Раздел «О трудолюбии. Культура внешнего вида» (продолжение)




29

Как ты выполняешь правила личной гигиены. Игры.

1



30

Одежду нужно беречь.

1



IV

Раздел «Внешкольный этикет» (продолжение)




31

Правила поведения в общественном месте

1



32

Правила поведения в общественном месте

1



33

Меня пригласили на день рождения. Составление памятки гостя.

1



34

Меня пригласили на день рождения. Разучивание коллективных подвижных игр.

1